До обвала доллара осталось три месяца
Нью-Йоркская Фондовая биржа Фото: Brendan McDermid/Reuters

Нью-Йоркская Фондовая биржа Фото: Brendan McDermid/Reuters

Американские экономисты предупреждают правительство США о грядущем коллапсе

Исследователь и экономический консультант доктор Уокер Тодд предсказывает крах американской экономики и обвал доллара в ближайшие 60-90 дней. Тодд далеко не первый авторитетный экономист, пророчащий Соединенным штатам подобную участь. Похожие опасения на днях уже высказывал бывший глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен.

Сотрудник Американского института экономических исследований доктор Уокер Тодд, 20 лет проработавший на ФРС в качестве консультанта Федерального резервного банка Нью-Йорка и Федерального резервного банка Кливленда, предупредил о грядущей катастрофе. Как заявил Тодд в эфире радио KHNC из Колорадо, США осталось не более чем «60-90 дней жизни, так как доллар находится на грани коллапса».

Большинство крупных американских СМИ решили оставить заявление Тодда незамеченным. Алан Гринспен высказал аналогичную точку зрения, хотя точных сроков экономической катастрофы не назвал (см. статью «Гринспен хоронит доллар»). По мнению Гринспена, финансовое положение Америки можно сравнить с ящиком взрывчатки, который обязательно разорвется от малейшей искры. Искрой будет очередное вливание денег в американскую экономику, после которого страну ждет неминуемый скачок инфляции, обесценивание доллара и повсеместная бедность.

Алан Гринспен руководил ФРС более 18 лет, и мнение такого опытного эксперта о будущем экономики страны игнорировать сложно. Прогнозы и Гринспена, и Тодда появились незадолго до того, как размер государственного долга Америки вновь достиг своего потолка. 16 марта текущего года истек срок «заморозки», в течение которого американское правительство могло занимать столько денег, сколько ему требовалось. Теперь, когда ограничение на размер госдолга вновь вступило в силу, Белому дому попросту негде взять денег. На момент окончания периода «заморозки» общий объем долгов США перед внутренними и внешними кредиторами составлял 18,1 трлн долларов, или почти 110% от ВВП страны.

«Причина такого положения США проста — страна очень долго жила не по средствам», считает российский экономист Михаил Хазин. И люди, и правительство — все привыкли тратить гораздо больше, чем они получали. Долгое время эта проблема решалась путем банального запуска печатного станка. «Постоянное вливание в экономику ничем не обеспеченных долларов в конце концов и приведет Америку к гиперинфляции и обнищанию», — делает вывод Гринспен.

Позиция американских властей между тем остается неизменной. Согласно официальному заявлению Белого дома, кризис в стране завершился. «Тень экономического кризиса прошла. Сегодня после прорывного для Америки года наша экономика растет и создает рабочие места наиболее быстрыми темпами с 1999 года», — заявил президент США Барак Обама в ходе обращения к конгрессу в конце января этого года. Менее чем через два месяца страна столкнулась с жесточайшим бюджетным дефицитом и полным отсутствием инструментов для весомого пополнения казны. Единственным источником средств для американского бюджета остаются налоговые поступления, однако их нерегулярный объем вряд ли позволит американскому правительству выполнять свои обязательства в полном объеме.

Российские вузы рвутся в мировые рейтинги Далее в рубрике Российские вузы рвутся в мировые рейтингиСогласно планам, к 2020 году пять отечественных университетов должны войти в сотню ведущих мировых учебных заведений Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

20 марта 2015, 18:10
Может быть вбросом. Хотя, за 3 месяца чего только не произойдет...
21 марта 2015, 09:35
На самом деле так и есть. Очень много факторов говорит о том, что доллару осталось недолго. В любом случае, скоро уже увидим.
09 апреля 2015, 17:46
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 августа 2015, 00:38
Как вы думаете, почему предсказание не сбылось?
10 сентября 2015, 11:30
было бы так то рубль рос в цене надо правильно понимать происходящее а так Очень много факторов говорит о том что рубль очередной раз станет фантиком
К сожалению все эти бесконечные заявления про грядущий обвал доллара обычно приводит к тому что американцы просто вводит контингент войск в очередную ближневосточную страну, и тут же "грязная зеленая бумажка " начинает расти
22 марта 2015, 16:44
Нужно признать, что американцы придумали вечный двигатель для своей экономики.
22 марта 2015, 20:53
Глупости. Любой пузырь, как старательно его не раздувай, рано или поздно рухнет. Сейчас Америку может спасти только большая война в Европе. Все эти ближневосточные заварушки уже себя исчерпали
23 марта 2015, 11:03
Пузырь, подкрепленный 700 тысячной армией не лопается уже 300 лет.
23 марта 2015, 16:29
Это лишь значит, что "еще не вечер".
23 марта 2015, 16:54
Он 300 лет не был пузырем. Примерно 40 лет надували, не больше
Да его за последние несколько лет Обама раздул в два раза. Вот что значит мама миллионер, деньги тратить Барак умеет.
06 апреля 2015, 23:52
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
31 августа 2015, 08:11
Ошибочка. США 300 лет не меняют правил игры и этим они предсказуемы, им поэтому и доверяют. А чем может похвастаться Россия - ничем кроме как дары небес на блюдечке в виде газа, нефти и других ископаемых. Ито все это добывается не с недр России а с ещё присоединенных колоний таких как ямалы, татары, якуты, нетцы и другие. Россия багата только завоеванными в своё время территориями. И до сих пор отличается своей нестабильностью и непредсказуемостью. Да и друзей она себе исключительно покупает. Найдите друзей РФ которых она не купила? Но рано или поздно деньги тоже заканчиваются. И бывшие друзья оказываются в другом лагере. А теперь назовите хоть одну страну из числа друзей США которая переметнулась в чужой лагерь?
01 сентября 2015, 14:41
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 апреля 2016, 13:51
НУ ТЫ СКАЗАНУЛ А ЧЕМ БОГАТА АМЕРИКА ЗЕЛЕНОЙ БУМАЖКОЙ У НАС ТО ЕСТЬ ЧЕМ ПОХВАСТАТЬСЯ А У НИХ НУ ДА НАНО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТЫ СОГЛАСЕН НО ЖИВУТ ТО РЕБЯТКИ НЕ ПО СРЕДСТВАМ ЭТО Ж ПОНЯТНО КАК ДВАЖДЫ ДВА И ВОТ ЭТО ВСЕ ХОЗЯЙСТВО КОГДА НИБУДЬ ЛОПНЕТ ПО ЛЮБАСУ ПОДОЖДЕМ
27 марта 2015, 10:29
а что? думаешь 700 тысяч - это много?
01 сентября 2015, 14:39
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2015, 12:25
будем надеяться, что он ни такой и вечный, уже видимо начинает понемногу сбоить
23 марта 2015, 16:53
У них по моему ближневосточные страны закончились. Вот украина была на подходе и с ней обломалось судя по всему
23 марта 2015, 18:43
Почему обломались? Гляньте как за 2014 год доллар подскочил по отношению к гривне?
23 марта 2015, 22:28
Доллар подскочил ко всем абсолютно валютам. Это тоже может быть симптомом скорого обвала.
25 марта 2015, 09:39
Остался еще ИГИЛ и Саудовская Аравия. Если натравить первых на вторых, то можно неплохо разжиться на нефти, которая весьма подорожает.
31 августа 2015, 07:21
Заметьте истинность происхождений таких статей писак псевдоэкономистов из РФ. Прошло уже гораздо больше чем 3 месяца а доллар не рухнул а наоборот укрепился. Кого опять мы хотим переиграть - собственный народ, втереть им уши что нам стало плохо но это ничего, мол скоро Америки станет хуже. Какая жажда коварства, жажда негатива. Порозительное кощунство. России ещё очень далеко до экономики штатов. Лучше бы учились у них экономической науке чем нагнетать страсти и искусственно поддерживать рейтинг ВВП.
01 сентября 2015, 09:47
Извини, но обучение их экономической науке привело к целому ряду кризисов, от которых мир до сих пор не может оправится. Вся их экономическая модель держится лишь на том, что доллар - резервная валюта
01 сентября 2015, 14:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 марта 2015, 20:26
Аминь. Лишь бы не было войны.
20 марта 2015, 22:20
Почему-то лично я не удивлен. Мыльный пузырь он и есть мыльный пузырь!
04 апреля 2015, 19:19
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 марта 2015, 23:46
Влияние США так велико, не исключаю вариант, когда вливания никак не скажутся на курсе доллара. Как это сделать? Иметь своих весомых игроков на площадках всего мира, а так же колоссальные лобби во всех странах с крупнейшими экономиками. Всеми этими рычагами владеют штаты и пока им удавалось выходить сухими из воды.
Несмотря на это есть надежда, что американское правительство заигралось в покорение мира и это видят их партнеры, которые все более неохотно служат госдепу.
21 мая 2015, 21:45
Гражданин, ну зачем пересказывать телевизор? Все равно с Киселевым не сравнитесь. Получилось как минимум скучно, а как максимум -- глупо.
21 марта 2015, 00:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 марта 2015, 12:06
Как говорится: "Пока жирный сохнет, худой сдохнет".
22 марта 2015, 11:30
Одна надежда, что у противника жирного хватит мускулатуры, ведь голодный обычно закален жизнью, а жирный слаб волей и умом.
23 марта 2015, 18:43
Русские люди жилистые, их худобой не возьмешь!!
22 марта 2015, 20:57
А кто здесь по вашему жирный и кто худой?
А почему лайки в комментах отменили? Раньше веселее было)
22 марта 2015, 15:09
Не одно поколение русских жили и умирали в надежде на то, что вот-вот рухнет доллар и США, а они как Ленин - живее всех живых!
22 марта 2015, 20:55
Вам повезло. Вы станете тем избранным, который увидит то, о чем все мечтали.
23 марта 2015, 18:44
Избранный - это пропиаренная голливудом неофилософия США
01 сентября 2015, 14:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 марта 2015, 23:09
Да не будет ничего, обесцениться доллар. и экономику мировую также придется переформатировать, да и не нужен никому коллапс на самом крупном и важном для мировой экономике рынке, в америке
23 марта 2015, 09:04
Мировая экономика близка к коллапсу. Одного желания удержаться на плаву тут будет мало. Да и многие крупные игроки уже начали передел сфер влияния, не заметили? Раньше такого никто даже не мог представить, что бы гегемония Америки подвергалась сомнению. Тем не менее, все так и происходит.
23 марта 2015, 13:39
Если доллар обвалится, то распад США на несколько отдельных республик более чем вероятен. В Техасе, например, уже сейчас очень сильны сепаратистские настроения.
21 мая 2015, 21:38
Вы там живете, с техасцами общаетесь? Вот говорят еще Аляска отделиться хочет. Ой, что будет, что будет.
24 марта 2015, 09:16
Вообще-то, если мне не изменяет память, эти 60 дней предрекают еще с 2001 года и всё они не наступают. Ну подождем ещё.
24 марта 2015, 11:09
Кто предрекал-то? Разве сами американские экономисты? Тут ситуация уже несколько иная - о крахе заговорили сами участники системы.
21 мая 2015, 21:37
Да они уже давно говорят. Возможно, это для Вас новость, но это нормальное явление -- и о кризисе говорят, и о финансовой системе, и неминуемом крахе. Кстати, чем ближе выборы или обсуждение бюджета, тем чаще.
26 марта 2015, 13:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Жесть. Лучше бы доллар остался, и просто просел до 30 рублей, как в старые добрые времена ))
27 марта 2015, 10:21
Не нужно. Подешевеет импорт - для нашей экономики это не сулит ничего хорошего.
21 мая 2015, 21:34
Для нашей экономики не импорт -- головная боль.
27 марта 2015, 10:31
слишком много бумаги напечатали, сейчас им ее вернут
21 мая 2015, 21:33
Можете вернуть, я посмотрюулыбка Только я сомневаюсь, что Вы знаете способ возврата.
01 апреля 2015, 23:13
Вы все такие наивные. Да-да верьте, рухнет-рухнет, экономисты диванные. А то что на доллар завязаны абсолютно все экономики мира никого не смущает? Рухнет доллар рухнут туда же и евро с рублем и все остальные валюты. Так что этого в ближайшем обозримом будущем мы не дождемся.
02 апреля 2015, 09:00
Обвал доллара - вопрос времени. Завязано на нем много, да, но как завязались, так и отвяжутся. Доллар - это всего лишь резервная валюта. Как только появится альтернатива - сразу все кинутся избавляться от трижерис.
21 мая 2015, 21:30
А что, нет альтернатив? Резервных валют в мире не одна, как и свободно-конвертируемых и расчетных. Так что альтернативы давно есть (были, кстати до доллара).
05 апреля 2015, 11:22
Уже даже не смешно, кто пустил клоунов на главную??
Крах доллару ванги-неудачники пророчат уже больше 10 лет.
Эта тема остается актуальной, потому-что части унылой публики насрать на реальность, им куда как приятнее предаваться несбыточным эротическим фантазиям о крахе США.
07 апреля 2015, 10:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
07 апреля 2015, 17:37
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 апреля 2015, 10:13
статья явно заказная...
20 апреля 2015, 01:16
Остаётся только удивляться той регулярности, с которой в России предрекают коллапс доллара. Это, тем более странно, что российская финансовая система СЕГОДНЯ находится в ужасающем положении. СМИ стараются всеми силами скрыть это. Почему бы вам не задуматься, что за причина очень скорого повышения пенсионного возраста? И это при том, что у вас крайне низкая средняя продолжительность жизни, которая фактически сравняется с пенсионным возрастом. У ГОСУДАРСТВА НЕТ ДЕНЕГ И НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!!! Даже возврат цен на нефть к 100 долларам, ничего, принципиально не меняет.
Какие есть основания думать, что что - то случится с долларом? Никаких! Клинтон, в своё время принял страну с самым большим в истории дефицитом. Своё президентство он закончил с большим профицитом. В Америке кризис позади. Сегодня, одна лишь компания Facebook дала мирового дохода в 2014 году на 277 млрд. долларов (это годовой бюджет России). Компания Apple заработала больше, чем все компании на российской финансовой бирже ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ. Как говорит моя жена: что вы сравниваете говно с оладьем! В статье приводятся аргументы 95- летнего, выжившего из ума, Гринспэна и эксперта, который никому не известен. Зато Хазин хорошо известен в России, правда, тем, что он не экономист, а кремлёвский пропагандист и его статьи и высказывания никакого отношения к экономике, как науке, не имеют. Как в басне Крылова: "не лучше ли кума на себя оборотиться?"
26 августа 2015, 09:31
во-во, точняк, рухнет доллар- не рухнет доллар, мне без разницы, мне бы знать что с рублем будет, а то будет как в лихие 90-е, булка хлеба стоит миллион, а зарплата -358 тысяч с задержками..
27 апреля 2015, 20:27
согласен! пока на ДОЛЛАРАХ завязаны все экономики мира, то соответственно СПАСАЯ ДОЛЛАР государства будут спасать СЕБЯ ! Хитрозадый план ! ! ! но вот уже придумана Азиатская валюта "Бригз" - свой резерв...так что ВСЁ МОЖЕТ БЫТЬ, всё может статься - и Лошадь может обдристаться...
20 мая 2015, 14:16
Баксы - это афера веков. Пока мы бились за идеологию - они бились за бакс, ресурсы и контроль транспортных путей. Всякая пирамида заканчивается, когда наступает предел вовлечения новых игроков. Вариантов окончания множество, от глобальной войны, до перевёртывания пирамиды и прощения всем, кому должны. Думаю у глобалистов хватит ума склонится к последнему варианту, так как штатовская крыша прохудилась. Все мировые индикаторы экономики реально в красной зоне, накачиваются деньгами ничего не стоящие и не дающие отдачи технологии, инструменты регулирования глобальных финансов выкручены на пределе, нищета выдавливается в развитые страны, доллар превратился в ценную бумагу и т.д.. Результат агрессивность мировых игроков повышается и финансисты взорвут ситуацию рано или поздно, но нас не будут предупреждать так явно, так хотят умудрится и заработать на этом.
Элементарная математика - единственная наука, которая не лжёт. Экономические формулы с задранными на предел переменными - элементарно показывают писец.
21 мая 2015, 21:25
Экономические формулы -- это что-то новое в науке. Математические формулы (модели) нашего представления о финансах и экономике, не более того. Экономика же, в свою очередь, наука социальная, и законов ее, как и законов развития социума на сегодня никто не знает. Все существующие экономические модели этим и грешат. Есть некоторые элементарные и очевидные вещи, и не более того. Чуть что-то более серьезное и глобальное -- и оказывается, что модель, еще вчера худо-бедно работавшая, сегодня никуда не годится. Взаимовлияние социума и экономики -- штука сложная в изучении.
А "афера веков" -- это феерично =)) Лет 100-150 назад они никому особо и не интересны были, чай не фунт стерлингов.
Вариант же "прощения всем кому должны" (точнее, его обсуждение) не нов, хотя и возможен. Но про это гораздо интереснее Демура рассказывал.
14 июня 2015, 10:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 июня 2015, 10:07
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 июня 2015, 13:52
Плохой сигнал. Жди третье мировой войны. Т.К. в данный момент только она поможет скрыть нынешнюю не состоятельность установленных разнополюсных режимов.
10 августа 2015, 00:19
этот прогноз уже говорили три месяца назад и раньше ,но что то никак ,........
25 августа 2015, 13:13
На дворе конец августа. Все видят что обвалилось. Сама жизнь показала, что цена таким "чрезвычайно аналитическим" статьям измеряется отрицательными величинами.
25 августа 2015, 14:20
Делать среднесрочные прогнозы по курсам валют — дело крайне неблагодарное, как, впрочем, и прогнозы цены на нефть. Но и утверждать, что у дядюшки Сэма с каждым днем становится все лучше, нельзя. Вчера, например, даже торги на биржах приостановили, так все вниз полетело.. И это только начало... У доллара пока спрос есть, но это только пока.
25 августа 2015, 15:49
Зашибись. Вы пишете, что делать прогнозы - дело неблагодарное. И тут же делаете их. Прогнозов насчёт "завтраамериказдохнет" я наслушался за жизнь - на четверых хватит. И все они примерно такого же уровня - курс упал (вырос), значит нестабильность, значит точно жахнет. Жутчайшая тоска. Хуже книг Донцовой.
26 августа 2015, 09:34
Все империи рушатся.. Это неизбежно. Но вот когда они рухнут - это вопрос.. Да и не лучше ли не ждать когда рухнет доллар, а взяться за подъем рубля?
26 августа 2015, 13:51
Только дураки ждут когда что-то там рухнет у ворогов. При этом, как правило, дожидаются разрушения собственных пенатов. Пример СССР перед глазами. А в целом вы, конечно, правы. Но рост курса рубля - не самоцель.
26 августа 2015, 10:22
Еще больше прогнозов было из разряда "россиязавтраразвалится". Тем не менее мы живы здоровы и целы. Америка тоже переживала взлеты и падения. Самое серьезное было в 2008 году. Но до сих пор они выбирались только благодаря QE. Что будет сейчас - увидим. Но QE не панацея - оно лишь отсрочивает коллапс.
26 августа 2015, 11:32
Ничего не "ещё больше". США старше России в 10 раз. Выбираются США из кризисов разной степени тяжести исключительно благодаря тому, что работают, а не ищут внешних врагов, на которых можно свалить вину за свои же косяки.
31 августа 2015, 07:27
Коллапс если и будет в США то вместе со всем миром. Не тягаться нам с ними, надо признать что они сильнее как экономически так и стабильностью всей ихней системы. У нас страна вынуждена подстраиваться род каждого лидера, а там президенты подстраиваются род общегосударственную стратегию. И в этом плане нам ещё очень долеко до них с...ь.
26 августа 2015, 17:15
дык все ошибаются и наши патриоты и ихние либералы по типу агентства Блумберг и мега аналитика Алексашенко, который лажает стабильно 9 из 10
26 августа 2015, 17:16
Но в целом прикольно получилось, полмилиона человек посмотрели аналитику Алана Гриспина, а воз все ныне там
27 августа 2015, 05:54
Пол года уже прошло, а доллар все растёт. А если вернее то рубль падает в тар-тарары...
27 августа 2015, 12:04
И чем глубже падает рубль, тем больше статей "онолитегов" и комментариев хомячков на тему "Ну теперь уже точно скоро Америке кирдык".
28 августа 2015, 18:33
ну и что,что падает....а Россия,не демонстрируя, потихоньку скупает пиндосовские долги у Китая....вот скоро посмеемся...улыбка))))))))))
28 августа 2015, 19:08
Это вы о чём вообще? Какие долги? Кто скупает? Чушь какая-то.
30 августа 2015, 06:07
А ты думаешь, что это мало? Тогда привели пример у кого больше.
30 августа 2015, 17:54
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 сентября 2015, 06:25
Наверное эти финансовые прогнозисты краха США раньше работали в гидрометцентре:-)
08 июня 2016, 15:04
(-:
04 сентября 2015, 10:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
04 сентября 2015, 11:43
Скорей бы уже обвалился, ну!!
04 сентября 2015, 13:29
Шибче камлай, шаман, шибче!
29 июня 2016, 09:12
Фуфло. Я глубоко убежден с баксом ничего не произойдет в отличие от Евры.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»