Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Девочки любят зомби»

Девушка на выставке интерактивных развлечений «Игромир 2014». Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
РП поговорила о сексизме в видеоиграх с участниками выставки «Игромир»
Артем Асташенков
3 октября, 2014 16:21
8 мин
Начиная с ракетного симулятора 1947 года видеоигры прошли путь от инженерных экспериментов до формы искусства, от нишевого хобби до многомиллиардной индустрии развлечений. Последняя зародилась в 1970-х годах с первым игровым автоматом в 1971 году и массовым производством телеприставок с клонами игры Pong в 1977-м.
Самая дорогая в производстве на сегодняшний день видеоигра — Destiny — стоила инвесторам около $500 млн. Рекорд по сборам пока принадлежит World of Warcraft — более $10 млрд, но по количеству проданных копий лидерство остается за старым добрым «Тетрисом» — 143 млн штук, не считая бесчисленных клонов и подражателей, а также нестандартные платформы.
Помимо высокобюджетных блокбастеров в последние годы активно развивается ниша игр от независимых разработчиков. Отсутствие посредников между автором и аудиторией открыло новые возможности по экспериментам с нарративом — зачастую, правда, за счет более «традиционных» для индустрии ценностей: игровой механики и визуального ряда. Видеоигры теперь не только развлечение, но и пища для ума. Приверженцы «старой школы» в рядах критиков и геймеров даже бьют тревогу по поводу «политизации» их любимого хобби.
Индустрия видеоигр повторяет путь кинематографа: начавшись в силу патриархального уклада современного общества как бизнес, ориентированный на потребителей мужского пола, она неохотно адаптируется к повестке гендерного (да и этнического) равноправия. Издатели продолжают делать ставку на одного и того же покупателя: белого гетеросексуального платежеспособного мужчину от 18 до 35 лет. Его все так же заманивают сексуальной рекламой, а самые дорогостоящие проекты не могут похвастаться женскими персонажами даже на третьих ролях. Девушек маркетологи видят разве что как потребителей казуальных и социальных игр.
Среднестатистическая видеоигра остается средством удовлетворения мечты о власти — не принципиально, через насилие или хитрость. Само по себе это не является проблемой: значительная часть человеческой культуры строится именно на этих фантазиях. Однако в силу маркетинга воплотить эти мечты в современных блокбастерах, не переступая через себя, возможность имеют лишь мужчины. Проблемы женщин начинаются с банальной невозможности выбрать пол игрового аватара и заканчиваются тотальной объектификацией: в типичном сюжете женский персонаж редко является самостоятельным актером, его низводят до декорации, цели или награды игроку. В более трагических сюжетах женщина может фигурировать как жертва, мотивирующая воплощение игроком своей властной фантазии. При этом, как и в кинематографе, то, как женщины изображаются в произведении, зачастую навязывает обоим полам неестественные стандарты красоты.
Во многих успешных видеоиграх женские персонажи полностью отсутствуют. В таком перекосе зачастую нет злого умысла. Например, разработчики серии Call of Duty объясняют отсутствие женских автаров и неигровых персонажей экономией времени и денег на анимации движений. В последних частях франшизы женщины появляются за кадром в качестве, например, пилотов, которых можно услышать по рации. Однако представить себе обратную ситуацию — чтобы разработчик сэкономил на мужчинах — довольно трудно. Мужской пол остается «полом по умолчанию», и, вероятно, это что-то говорит об обществе в целом. Даже в историях, максимально абстрагирующихся от пола героя, авторы часто делают выбор в пользу мужского аватара, воспринимая его как более гендерно-нейтральный вариант.
За пределами одиночных игровых режимов проблема только усугубляется. Помня народную «мудрость» о том, что в интернете девушек нет, многие игроки оказываются не способны к нейтральной реакции на противоположный пол, бросаясь из одной крайности в другую: от непрошенной опеки до немотивированного презрения. Играя по сети, женщина рискует получить угрозы изнасилования от десятилетних «киберспортсменов», не понимающих реального смысла своих слов.
Девушка наносит грим зомби. Фото: Донат Сорокин / ТАСС
После разразившегося в августе 2014 года скандала Gamer Gate, в ходе которого дискуссия о журналистской этике и допустимости политических нарративов в видеоиграх переросла в преследование и угрозы в адрес выступавших за гендерное равноправие разработчиков и авторов, слово «геймер» на Западе рискует навсегда стать ругательством.
Некоторые издатели и разработчики, представленные на выставке «Игромир», проходящей в Москве 2–5 октября, согласились рассказать «Русской планете» о подходе к женской части аудитории в их компаниях.
Комьюнити-менеджер CD Projekt RED в СНГ Вячеслав Маковецкий: «Сразу оговорюсь, что это не позиция всей компании, — это моя позиция как человека, взаимодействующего с сообществом. Не могу сказать, что у нас есть какие-то взгляды на игроков с точки зрения того, парень это или девушка, традиционная у него ориентация или какая-то другая, ест он мясо или предпочитает брокколи. Мы считаем, что все они — наши игроки и все они достойны внимания. Делать в том же самом "Ведьмаке" какие-то вещи, которые понравились бы маленьким девочкам, — это не совсем правильно. Мы считаем, что у фэнтези-игры, коей является "Ведьмак", есть своя аудитория, и девушки на самом деле точно так же любят красивые сражения на мечах, точно так же любят захватывающую историю, любят принимать решения. Девушки бывают очень даже разные. Безусловно, у нас нет каких-то "барби-моментов", но девушкам наверняка понравятся настоящие мужчины, первым из которых является наш главный герой, и много других персонажей помимо него. Прицел идет именно такой: мы делаем игру для людей, которые любят жанр, и считаем, что они есть и среди ребят, и среди девушек».
PR-менеджер игрового сервиса Wargaming Максим Колтанюк: «На сегодняшний день в проектах компании процентная составляющая женской аудитории — где-то 3–5%. То есть, она в принципе не большая. Девчонки играют; они скорее всего либо связаны с армией, либо их мужья играют, и они, скажем, за компанию начали играть во взводе. Взаимодействуем мы с женской аудиторией следующим образом: достаточно скоро, в следующих патчах в World of Tanks появится женский экипаж. Экипаж, состоящий из девчонок, — от трех до пяти девушек, у которых сразу же будет прокачано умение «Боевое братство», потому что женщины — они все-таки теснее дружат между собой; есть у них такой момент. Что касается непосредственного взаимодействия… Есть такая группа "ВКонтакте": "Жены против World of Tanks". Очень интересная группа: она была создана одной из девушек, чей муж достаточно много времени уделял танкам. Впоследствии мы, кстати, связались с ними: оказывается, теперь и она играет в танки, и эта группа перешла в "Жены за World of Tanks". Почему? Потому что муж может ездить в баню или на рыбалку с друзьями. Часто это связано с алкоголем, и, как бы то ни было, это выездные мероприятия, которые требуют определенных финансовых вложений. Наша игра требует финансовых вложений, только если человек хочет сэкономить свое время. И она, как минимум, задерживает его дома, что очень важно. И когда девчонки это поняли, они стали нам благодарны. Со временем. Сразу им это не нравилось — мужики сидят играют, а потом они поняли, что все-таки они дома. И играя с ними, вместе они находят какое-то семейное счастье.
PR-менеджер издателя «Бука» Юрий Никольский: «На этот вопрос ответить не так просто. Проекты очень разные, как и женщины. Есть ряд игр, которые подходят и для девочек, и для мальчиков. Много девочек любит зомби. Завтра, например, здесь будет очень много женщин в костюмах зомби. Наша игра Dead Island 2 — полностью про зомби, и, я думаю, она их не оставит равнодушными. У нас есть Saints Row 4, которая также подходит как для мальчиков, так и для девочек. Она веселая, там можно бить людей резиновыми дилдами. По-моему, это весело, опять же, любой аудитории. Игр много, игры разные, так же как и люди. Я не вижу смысла привлекать разнополую аудиторию по-разному. Каждая игра находит своего фаната и покупателя.
Генеральный директор Nintendo Россия Яша Хаддажи: «Наша компания издает видеоигры и производит приставки, 50% покупателей которых — женщины. В нашей мировой статистике 50% аудитории — женская. Почему? Во-первых, у нас есть много игр, которые соотносятся с социальной жизнью: Animal Crossing на Nintendo 3DS, танцевальные игры, фитнес-игры. Это все очень популярно у женской аудитории. Очень большая женская аудитория и коллекционных карт и видеоигр серии Pokemon. Наша компания специализируется на детских и казуальных играх, поэтому наша аудитория включает всех: 50% женщин и 50% мужчин».
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ