«Дело выпускниц» закончилось оправдательным приговором
Владислав Кондратьев. Кадр: НТВ

Владислав Кондратьев. Кадр: НТВ

Петербургский суд дважды оправдал водителя, который сбил двух школьниц; одна погибла, вторая получила серьезные травмы

В среду Василеостровский районный суд Петербурга вынес приговор по резонансному «Делу выпускниц». Судили водителя Владислава Кондратьева, который два года назад на Audi А6 сбил двух девушек, Катю Соболеву и Веронику Соколовскую, спешивших на выпускной бал. Соболева скончалась от травм на месте, ее подруга попала в реанимацию.

Кондратьев слушал приговор в зале суда. Его обвиняли в нарушении ПДД, повлекшем смерть пешехода по неосторожности. Максимальное наказание — 5 лет лишения свободы и лишение прав на 3 года.

Судья Юрий Гершевский около часа зачитывал решение при большом скоплении публики. Суд пришел к выводу, что 33-летний Владислав Кондратьев не мог предотвратить наезд на выпускниц. Хотя в деле имеются показания экспертов и свидетелей, считавших, что в ДТП есть вина водителя. В итоге судья признал, что состава преступления нет, и оправдал подсудимого.

После оглашения приговора Кондратьев отказался от общения с прессой, он быстро вышел из зала и покинул суд, не обращая внимания на вопросы репортеров. Ольга Харитонова, мама одной из девочек, выглядела растерянной и расстроенной. Харитонова заявила «Русской планете», что обжалует приговор.

«Мы будем обжаловать решение — сказала Харитонова, — У нас есть все основания для этого. Суд неправильно трактовал показания свидетелей, выбирал какие-то куски. В основу решения была положена первая экспертиза, проведенная с ошибками и опровергнутая другими экспертами».

Катя Соболева. Фото: baltinfo.ru

Во время прений прокурор попросил суд приговорить Кондратьева к 2 годам колонии-поселения и взыскать с него 2,5 млн рублей в пользу пострадавших. Мать погибшей поддержала гособвинение. Подсудимый вину не признал, попросил его оправдать.

ДТП случилось вечером 21 июня 2012 года, на перекрестке набережной Лейтенанта Шмидта и 17-й линии Васильевского острова. Выпускницы 11 класса спешили в клуб-кафе на последний бал. Среди них были две подруги, Катя Соболева и Вероника Соколовская.

При переходе регулируемого перекрестка Audi A6 сбила Катю и Веронику. Удар был сильный, раздался мощный глухой хлопок, его слышали прохожие. Основной удар пришелся на Катю, она отлетела на 10 метров к обочине и ударилась о припаркованный «Опель», разбив заднее стекло. Веронику отбросило на встречную полосу, ехавший по ней водитель «Мерседеса» успел затормозить и спасти ей жизнь.

Катя получила тяжелейшие травмы внутренних органов, множество переломов. Ранения оказались смертельными. Вероника попала в реанимацию. Она выжила, стала свидетелем по делу. От претензий к Кондратьеву она впоследствии отказалась.

Что же именно произошло на перекрестке? На процессе одна сторона утверждала, что девушки бежали на красный свет, вне зоны перехода. Другая — что водитель мчался на красный, а девушки шли по зебре, на зеленый для пешеходов. Свидетели давали невнятные субъективные показания, не видели непосредственный момент ДТП, а только слышали звук удара. Проведенные экспертизы и следственные эксперименты были противоречивы. Например, эксперты высчитали, что скорость Audi могла составлять от 47 до 70 км/час, и пришли к выводу, что точно установить ее невозможно.

Кондратьев придерживался такой версии: он ехал по набережной Лейтенанта Шмидта со скоростью 60 км/ч. Когда подъезжал к перекрестку, горел зеленый, когда пересекал — желтый. Две девушки стояли на тротуаре, взявшись за руки. Неожиданно они побежали через дорогу. Затормозить он не успел.

Незадолго до прений судья Юрий Гершевский провел эксперимент во дворе Василеостровского районного суда. Цель — определить, с какой скоростью Соболева и Соколовская двигались шесть метров — от края тротуара до места ДТП. Гершевский лично засекал время по секундомеру, пока свидетель Соколовская на высоких каблуках бегала и ходила по двору. Потом все полученные данные предоставили эксперту для расчетов. Но и он не особо помог.

Место аварии. Кадр: НТВ

Стороны уступать не хотели. Получалось, последнее слово за судьей Гершевским. Он принял решение, исходя из того, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого.

Отметим, это уже второй процесс по делу выпускниц, трагическое ДТП с которыми вызвало огромный резонанс в Петербурге. В соцсетях возникали группы поддержки семьи Соболевой, они помогали искать свидетелей. Некоторые пользователи сообщали, что Кондратьев ранее работал в МВД. Это добавило масла в огонь.

В декабре 2012 года было возбуждено уголовное дело. В июне 2013 года судья Василеостровского райсуда Анатолий Ковин оправдал Кондратьева. Суд посчитал, что доказательств вины нет, а подсудимый выехал на перекресток на зеленый свет и технически не мог избежать наезда на девушек. Однако уже осенью горсуд Петербурга отменил этот приговор и вернул дело на новое рассмотрение. Таким образом, сегодня водителя Кондратьева оправдали уже во второй раз.

«Это страшная история, — сказал РП Валентин Смирнов, петербургский водитель-профессионал с 40-летним стажем, — Сейчас много говорят о том, что надо снижать разрешенную скорость в больших городах. Думаю, для начала надо ее снизить в определенные дни — например, в центре, в дни выпускных балов, разных праздников, например, в День ВДВ или Новый год. Не надо врать самим себе — в эти дни люди выбегают на дороги в таких местах, где и подумать нельзя».

Год назад депутат Заксобрания Петербурга Елена Киселева провела опрос горожан на собственном сайте. Она спросила, надо ли менять разрешенную скорость на трассах города, где конкретно и в какую сторону — увеличивать или уменьшать. Большинство предложений сводилось к тому, что скорость надо увеличить до 90 км/ч на окраинных магистралях и уменьшить до 40 км/ч в центре.

«Им важно знать, что их сын погиб не в авантюре преступной» Далее в рубрике «Им важно знать, что их сын погиб не в авантюре преступной»В Госдуме предлагают по-новому взглянуть на участие советских военнослужащих в «афганской кампании» 1979–89 гг.

Комментарии

24 декабря 2014, 19:22
Отличные слова в статье, все объясняют.
Думаю, для начала надо ее снизить в определенные дни — например, в центре, в дни выпускных балов, разных праздников, например, в День ВДВ или Новый год. Не надо врать самим себе — в эти дни люди выбегают на дороги в таких местах, где и подумать нельзя.
25 декабря 2014, 09:50
Для этого были бы очень сподручны специальные электронные табло на которых могла бы меняться разрешенная скорость. А то как ее регулировать? Знаки каждый раз новые ставить?
25 декабря 2014, 14:00
Госпропаганда должна работать, которая бы призывала пешеходов не выходить на дорогу подобно баранам. Я понимаю, когда водила в зюзю пьяный сбивает человека на пешеходном переходе, то вина однозначно его. Но когда пешеходы сами бросаются под колеса, не понимая, что машине что бы остановиться нужно время и десятки метров расстояния - это вина пешехода.
24 декабря 2014, 23:30
Ужасное стечение обстоятельств, очень жалко родителей девушек, не дай бог
25 декабря 2014, 01:53
Уважаемые читатели!
Я юрист, работаю с 2001 года. Знаком с Юрием Гершевским, знаю о нём как о юристе и человеке. Знаком с ним ещё по его работе в прокуратуре. Большего чем он негодяя, карьериста и взяточника надо ещё поискать. И в личном плане, этот человек сеет боль и несчастье окружающим его людям. Чего стоят только брошенные им семьи и дети, на содержание которых он кстати, не платит алименты. Таких людей надо из судебного сообщества гнать поганой метлой. И в Красносельской прокуратуре, где этот деятель трудился до своего обращения в судьи, у него слишком богатая и красноречивая репутация. Взяточник, лицемер, хам и карьерист. Человек с такими характеристиками достоин тюрьмы, а не судейского кресла. Пока в России такие судьи- мы все будем в полной Ж... С уважением, Николай Нестеренко
25 декабря 2014, 14:03
Смелые обличения, но однако, что бы говорить подобные вещи, стоит подумать о том, как будешь отвечать за них. Легко назвать человека коррупционером и взяточником, куда сложнее потом это доказать. Вдруг это диктует Вам ваша личная неприязнь?
25 декабря 2014, 09:54
Тем не менее, это все последствия, а вот причины другие... Ведь всего этого можно было избежать.. Стоило участникам дорожного движения быть немного повнимательнее, и все бы обошлось. В любой подобной аварии считаю вина есть как водителя, так и пешехода.

Я вот даже когда на зеленый перехожу, всегда стараюсь удостоверится, что на меня не летит какой-нибудь шумахер
25 декабря 2014, 10:21
Позиция прокурора удивила - просил 2 года поселения и штраф. Изначально мягкое наказание запрашивалось. А вообще, что бы подобных споров не случалось, нужно ездить с видеорегистратором.
25 декабря 2014, 14:33
Красивые, пьяные, глупенькие, очень жаль их, но вполне возможно, что они действительно сами рванули под колеса.
26 декабря 2014, 08:22
Почему пьяные? Они же только на выпускной шли? Просто торопились. Я помню этот случай, очень жаль девушек, а этот гнал как псих. Думаю все же надо было его посадить и прав лишить пожизненно.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»