Новости – Общество
Общество
«Дело выпускниц» закончилось оправдательным приговором
Владислав Кондратьев. Кадр: НТВ
Петербургский суд дважды оправдал водителя, который сбил двух школьниц; одна погибла, вторая получила серьезные травмы
24 декабря, 2014 16:52
6 мин
В среду Василеостровский районный суд Петербурга вынес приговор по резонансному «Делу выпускниц». Судили водителя Владислава Кондратьева, который два года назад на Audi А6 сбил двух девушек, Катю Соболеву и Веронику Соколовскую, спешивших на выпускной бал. Соболева скончалась от травм на месте, ее подруга попала в реанимацию.
Кондратьев слушал приговор в зале суда. Его обвиняли в нарушении ПДД, повлекшем смерть пешехода по неосторожности. Максимальное наказание — 5 лет лишения свободы и лишение прав на 3 года.
Судья Юрий Гершевский около часа зачитывал решение при большом скоплении публики. Суд пришел к выводу, что 33-летний Владислав Кондратьев не мог предотвратить наезд на выпускниц. Хотя в деле имеются показания экспертов и свидетелей, считавших, что в ДТП есть вина водителя. В итоге судья признал, что состава преступления нет, и оправдал подсудимого.
После оглашения приговора Кондратьев отказался от общения с прессой, он быстро вышел из зала и покинул суд, не обращая внимания на вопросы репортеров. Ольга Харитонова, мама одной из девочек, выглядела растерянной и расстроенной. Харитонова заявила «Русской планете», что обжалует приговор.
«Мы будем обжаловать решение — сказала Харитонова, — У нас есть все основания для этого. Суд неправильно трактовал показания свидетелей, выбирал какие-то куски. В основу решения была положена первая экспертиза, проведенная с ошибками и опровергнутая другими экспертами».
Катя Соболева. Фото: baltinfo.ru
Во время прений прокурор попросил суд приговорить Кондратьева к 2 годам колонии-поселения и взыскать с него 2,5 млн рублей в пользу пострадавших. Мать погибшей поддержала гособвинение. Подсудимый вину не признал, попросил его оправдать.
ДТП случилось вечером 21 июня 2012 года, на перекрестке набережной Лейтенанта Шмидта и 17-й линии Васильевского острова. Выпускницы 11 класса спешили в клуб-кафе на последний бал. Среди них были две подруги, Катя Соболева и Вероника Соколовская.
При переходе регулируемого перекрестка Audi A6 сбила Катю и Веронику. Удар был сильный, раздался мощный глухой хлопок, его слышали прохожие. Основной удар пришелся на Катю, она отлетела на 10 метров к обочине и ударилась о припаркованный «Опель», разбив заднее стекло. Веронику отбросило на встречную полосу, ехавший по ней водитель «Мерседеса» успел затормозить и спасти ей жизнь.
Катя получила тяжелейшие травмы внутренних органов, множество переломов. Ранения оказались смертельными. Вероника попала в реанимацию. Она выжила, стала свидетелем по делу. От претензий к Кондратьеву она впоследствии отказалась.
Что же именно произошло на перекрестке? На процессе одна сторона утверждала, что девушки бежали на красный свет, вне зоны перехода. Другая — что водитель мчался на красный, а девушки шли по зебре, на зеленый для пешеходов. Свидетели давали невнятные субъективные показания, не видели непосредственный момент ДТП, а только слышали звук удара. Проведенные экспертизы и следственные эксперименты были противоречивы. Например, эксперты высчитали, что скорость Audi могла составлять от 47 до 70 км/час, и пришли к выводу, что точно установить ее невозможно.
Кондратьев придерживался такой версии: он ехал по набережной Лейтенанта Шмидта со скоростью 60 км/ч. Когда подъезжал к перекрестку, горел зеленый, когда пересекал — желтый. Две девушки стояли на тротуаре, взявшись за руки. Неожиданно они побежали через дорогу. Затормозить он не успел.
Незадолго до прений судья Юрий Гершевский провел эксперимент во дворе Василеостровского районного суда. Цель — определить, с какой скоростью Соболева и Соколовская двигались шесть метров — от края тротуара до места ДТП. Гершевский лично засекал время по секундомеру, пока свидетель Соколовская на высоких каблуках бегала и ходила по двору. Потом все полученные данные предоставили эксперту для расчетов. Но и он не особо помог.
Место аварии. Кадр: НТВ
Стороны уступать не хотели. Получалось, последнее слово за судьей Гершевским. Он принял решение, исходя из того, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого.
Отметим, это уже второй процесс по делу выпускниц, трагическое ДТП с которыми вызвало огромный резонанс в Петербурге. В соцсетях возникали группы поддержки семьи Соболевой, они помогали искать свидетелей. Некоторые пользователи сообщали, что Кондратьев ранее работал в МВД. Это добавило масла в огонь.
В декабре 2012 года было возбуждено уголовное дело. В июне 2013 года судья Василеостровского райсуда Анатолий Ковин оправдал Кондратьева. Суд посчитал, что доказательств вины нет, а подсудимый выехал на перекресток на зеленый свет и технически не мог избежать наезда на девушек. Однако уже осенью горсуд Петербурга отменил этот приговор и вернул дело на новое рассмотрение. Таким образом, сегодня водителя Кондратьева оправдали уже во второй раз.
«Это страшная история, — сказал РП Валентин Смирнов, петербургский водитель-профессионал с 40-летним стажем, — Сейчас много говорят о том, что надо снижать разрешенную скорость в больших городах. Думаю, для начала надо ее снизить в определенные дни — например, в центре, в дни выпускных балов, разных праздников, например, в День ВДВ или Новый год. Не надо врать самим себе — в эти дни люди выбегают на дороги в таких местах, где и подумать нельзя».
Год назад депутат Заксобрания Петербурга Елена Киселева провела опрос горожан на собственном сайте. Она спросила, надо ли менять разрешенную скорость на трассах города, где конкретно и в какую сторону — увеличивать или уменьшать. Большинство предложений сводилось к тому, что скорость надо увеличить до 90 км/ч на окраинных магистралях и уменьшить до 40 км/ч в центре.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости