Дефолт на пороге
Фото: Александр Земляниченко / AP

Фото: Александр Земляниченко / AP

Баррель по $48, миллиардные долги российских компаний, максимальный рост цен с 2008 года и еще четыре свежих признака кризиса

Нефть дешевле полсотни долларов, рост доллара на шесть рублей, понижение суверенного рейтинга России вторым из трех крупнейших агентств, наибольшая инфляция за шесть лет — таковы экономические итоги первого рабочего дня 2015 года и предшествовавших ему каникул.

Пока россияне праздновали, а потом втягивались в рабочий ритм, отечественная экономика продолжала медленно, но верно скатываться в кризис. «Русская планета» отобрала главные экономические новости января.

Дешевая нефть

Цена барреля нефти марки Brent на лондонской бирже ICE 12 января опустилась до $48,7.

Причины удешевления те же, что и раньше, — развитие альтернативной энергетики и энергосберегающих технологий, а также избыток нефти на мировом рынке. Аналитики Goldman Sachs понизили прогноз средней стоимости нефти на весь 2015 год до примерно $48 за баррель.

«Я уверен, что мы никогда больше не увидим стоимости нефти в $100 за баррель. Я говорил еще год назад, что цена выше $100 за баррель является искусственной», — подлил масла в огонь в интервью USA Today саудовский миллиардер, принц Аль-Валид ибн Талал.

Дешевый рубль и высокий рост цен

На новогодние каникулы Банк России установил довольно низкие официальные курсы основных валют — 56,2376 рублей за $1 и 68,3681за €1. Но чуда не произошло, и плохие нефтяные новости привели к тому, что в первый же день работы Московской биржи рубль подешевел. В результате Центробанк на 13 января повысил курс доллара до 62,7363 рубля, а евро — до 74,3551. То есть валюта подорожала сразу примерно на 6 рублей.

Росстат сообщил, что цены по итогам 2014 года выросли на 11,4%. Для сравнения: за весь 2013 год цены выросли только на 6,5%. Выше инфляция была до 2004 года включительно, а также в 2007–2008 годах.

«До марта инфляция продолжит свое ускорение и вполне может достичь 14–15%», — пишет старший научный сотрудник Института «Центр развития» Сергей Алексашенко в последнем обзоре Nota Bene (есть в распоряжении РП). Что дальше? В зависимости от того, будут ли отменены санкции и антисанкции, по итогам 2015 года цены могут вырасти от 10% до 20% при том, что официальная цель Банка России — 6–6,5%, прогнозирует Алексашенко.

В понедельник обнародовали прогнозы по России два крупных инвестбанка, сообщил «Интерфакс». Goldman Sachs ждет курса доллара в 2015 году в среднем по 69 рублей за $1, а в 2016 году — по 58 рублей за $1. Аналитики Morgan Stanley заявили, что инфляция достигнет пика в апреле 2015-го — 15,1% относительно апреля 2014 года. Затем она пойдет на спад, и за 2015 год в целом цены вырастут на 10,6%.

Санкции обойдутся российской экономике в 1,2% ВВП

Уже в 2014 году ВВП России потерял из-за введенных санкций 0,2% (121,4 млрд рублей). В период же до середины 2015 года (то есть за один год действия) снижение ВВП из-за санкций составит 1,2% (949,4 млрд рублей).

Таковы оценки Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton, обнародованные сегодня. «Сравнивая цену санкций для российской экономики в 2014 году и в течение года после их введения (0,2% ВВП и 1,2% ВВП соответственно), следует признать, что цена санкций возрастает по мере ухудшения состояния российской экономики», — обращает внимание директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Основная причина связана с кредитами. Российские корпорации набрали долгов, которые нужно отдавать, но взять очередной кредит на Западе для погашения предыдущего теперь из-за санкций невозможно.

Агентство Fitch понизило рейтинг России

Рейтинговые агентства ставят свои «оценки» государствам — насколько правительства являются надежными заемщиками. В лучшие годы Fitch и Standard&Poor’s давали России суверенный рейтинг «BBB+». Это так называемый инвестиционный уровень, что значит — давать в долг властям  России относительно можно, риск невелик.

В прошлом году S&P понизило рейтинг России до «BBB-». Это последняя ступень инвестиционного уровня. Дальнейшее снижение переведет Россию в категорию стран, которым одалживать рискованно. Занять в таком случае можно будет только в малом количестве у небольших фондов.

9 января Fitch тоже снизило суверенный рейтинги России до «BBB-». S&P планировало пересмотреть рейтинг России до середины января. «Таким образом, есть высокая вероятность, что суверенный рейтинг РФ перейдет в спекулятивную категорию по версии S&P уже на этой неделе», — пишет аналитик Sberbank Investment Research Александр Кудрин в аналитическом обзоре «Долговые рынки сегодня — 12 января 2015» (есть в распоряжении РП).

Снова дефолты

Чем грозит понижение рейтингов? Многие российские компании имеют долги на Западе, а в долговых договорах часто прописываются так называемые ковенанты, проще говоря, обязательства выплатить долг целиком, если рейтинг страны упадет ниже инвестиционного уровня. Единовременная выплата может привести компании к дефолту, то есть невозможности выплатить долг, потери репутации и возможности занимать хоть какие-то деньги на долгие годы.

Еще одна возможная причина дефолтов российских корпораций — крайне высокая ключевая ставка ЦБ (17%), из-за чего они не могут занимать под приемлемый процент. «Объем погашения внешнего корпоративного долга в 2015 году составит, видимо, около $120 млрд. Часть, возможно, удастся реструктурировать, — считает советник Института современного развития Никита Масленников. — На первый квартал долларов и евро банки для себя и клиентов аккумулировали достаточно еще осенью-зимой 2014 года. Поэтому каких-то аномально высоких угроз дефолтов в ближайшие шесть-восемь недель не вижу. Дальше все будет зависеть от общеэкономической динамики, геополитических факторов, действий денежных властей».

На суше, в воздухе и на море Далее в рубрике На суше, в воздухе и на мореЧто выиграл Египет, развязав Войну Судного дня Читайте в рубрике «Экономика» Конец банановой республикиЗа прошлый год Белоруссия ухитрилась войти в топ-10 поставщиков кокосов, мандаринов, гуайявы, ананасов, манго и бананов в Россию Конец банановой республики

Комментарии

12 января 2015, 20:29
Хватит уже пугать нас дефолтом, Николай! Ну откажутся наши корпорации платить по долгам, и что с того? Знаете, есть такая народная мудрость: "Если ты должен банку 1 тыс. долларов – это твои проблемы, если 1 млн – это проблемы банка". Вот так и сейчас. Скатится Россия в дефолт и сразу во всей Еврозоне начнутся такие проблемы, что и в страшном сне не приснится. А мы как-нибудь все равно выберемся, так как по сравнению с 1998 годом у нас достаточно резервов, что бы прокормить норот. Так что дефолт России это проблемы Запада, как не крути)
12 января 2015, 21:58
А резервов, видимо, столько, что в декабре пришлось ключевую ставку до 17% поднимать...
А по банкам рассылать "валютных комиссаров".
13 января 2015, 15:46
Ключевая ставка была поднята для того, что бы отбить у некоторых зарвавшихся брокеров спекулятивный интерес. При чем тут вообще, наши резервы?
13 января 2015, 16:56
DEAD Сандал,
извините, но здесь же не бабушки собрались, которых можно дурачить.
Если бы Россия имела значительные €$-резервы, - то она никогда бы не пошла на такой экстремальный шаг.
Такое вводится лишь в исключительных случаях.
Я смотрю, вы так и не догоняете, что такое 17%.
Последствия такой ставки даже не в настоящем биржевом курсе - "66,3". Они скажутся через год, на нашем ВВП.
18 января 2015, 00:25
Судя по вашим рассуждениям, вы и есть та самая одураченная бабушка.
13 января 2015, 16:56
Наталья, как вы связываете ключевую ставку и объемы резерва страны? Резерв огромный и если от его пустоты зависела бы ставка, то она сейчас была бы процента 3. Но в этом случае банки начали бы рассыпаться или защищать свои активы драконовскими требованиями к клиентам.
13 января 2015, 17:07
Г.В.,
€$-резерв не огромный и не пустой, - он определенный. Поэтому и 17% - ни больше, ни меньше.
Кстати, почему вдруг банки стали бы рассыпаться при трехпроцентной ставке. Объясните.
15 января 2015, 14:37
"Резерв" ничто.Он не способен сам по себе прокормить страну больше пары месяцев. а производство развалено за 20 лет... Упало в цене советское наследство - нефть, и конец "бизнесу". А с ним - и разворованной экономике РФ
13 января 2015, 00:01
Долги между странами - это как долги между людьми. Теоретически если не вернешь деньги, то у кредитора могут быть проблемы побольше твоих. Но практически не возвращают деньги пропащие люди. А те, кто дает деньги, все находит способ подняться, даже если иногда им кто-то не возвращает.
13 января 2015, 11:34
Тут скорее дело принципа. Если твой кредитор сознательно ставит тебе палки в колеса и валит твой бизнес, то можно его и послать подальше. Естественно, с позиции силы.
13 января 2015, 12:05
Если кредитор подаст в международный суд, то решать будет он - суд, а не ваши "принципы".
13 января 2015, 15:48
Наташа, вы в какой стране вообще живете? Что такое международное право? Я в последнее время наблюдаю, что это право во всем мире по всей видимости соблюдала только Россия. Остальные клали на это право большой болт. Нет никакого права. Есть одно право - право сильного. И у кого сила, тот в нашем мире и прав.
13 января 2015, 17:33
А я и не спорю.
То, что международный суд играет не по российским правилам, - в этом наша проблема. В этом и есть наша слабость.
Кто мешал это изменить?
13 января 2015, 21:34
Какой такой международный суд? Кого в этом суде судили?
14 января 2015, 01:34
Кто мешал МАГАТЭ посчитать жертвы аварии на ЧАЭС? Они насчитали 4 тысячи, а три братские страны- пострадавшие насчитали более полу миллиона пострадавших. Почему так вышло? Да потому, что Западу нет дела до проблем Востока, они не считают наши трагедии важными, что подтверждается реакцией на последние события во Франции.
26 января 2015, 16:57
Россия была, вообще-то, до 12 июня 1990, когда будущая РФ от нее отделилась.
Оттяпать территорию у страны границы которой признал добрым десятком договоров - не есть соблюдение международного права.
Существование за счет импорта в обмен на сырье - не есть признак силы. а потому у РФ нет никаких прав, на что нам и... тычут нас носом в него.
13 января 2015, 10:35
Не могли бы уточнить какие "начнутся такие проблемы, что и в страшном сне не приснится"? О чем речь? Что еще кроме продуктов питания РФ прекратит покупать?
13 января 2015, 11:35
А при чем тут вообще закупки. Речь банально в невыплате ранее взятых денег, которых в Еврозоне и так катастрофически не хватает. Или вы об этом не слышали?
13 января 2015, 13:37
Речь o невыплате ранее взятых денег - т.е. РФ обьявляет себя банкротом? Я правильно понял?
14 января 2015, 13:39
Когда это РФ не платила по долгам уважаемый? Вспомните огромный советский долг, который мы погасили ускоренными темпами и от которых не отказывались, хотя если посудить тот долг надо было разделять между всеми бывшими республиками СССР, но платила только РФ.
14 января 2015, 14:36
Смотрите выше, там было начало дискуссии.
15 января 2015, 14:39
"Советский долг" - миф для дураков. Мало того, что образовался он в результате экспериментов меченого лишь в конце СССР. Главное, он был ничтожным по нынешним меркам РФ: примерно внешний долг одного газпрёма. А совокупный нынешний долг рф-ской экономики - под триллион зеленых
15 января 2015, 14:53
Что ты несешь? Откуда информация? Валовый внешний долг субъектов экономики РФ составляет (данные на 1 апреля 2014 года) составил $718.3 млрд. Но не нужно забывать, что помимо долговых обязательств есть ещё и долговые активы, так вот валовые долговые активы составили на 1 апреля $1013.2 млрд, т.е. чистый внешний долг составил -$294.9 млрд – это означает, что внешние долговые активы больше обязательств, чистый внешний долг отрицателен. Краткосрочный внешний долг (до года) составляет $87.4 млрд, краткосрочные внешние активы составляют $711.6 млрд, краткосрочный внешний долг -$624.3 млрд. Долгосрочный внешний долг составляет $631 млрд, долгосрочные внешние активы составляют $301.5 млрд, чистый долгосрочный внешний долг $329.4 млрд.
26 января 2015, 17:05
Ссылочку можно? На что-нибудь посолидней макспарка из которого вы бред перепечатываете
Что бы прокормить кого? "Норот"?? Это "народ" на древнееврейском?..))
15 января 2015, 14:35
Они там настолько глупые, что под триллион надавали ничем не обеспеченных кредитов российским ворам - "бизнесу"?! Или у кредиторов таки есть рычаги воздействия на наших жуликов?
16 января 2015, 10:19
Александр, если среди вашего окружения одни воры и жулики, то не стоит всех чесать под одну гребенку. Больше всего мне не нравится, когда всякие неучи начинают развешивать на все ярлыки, даже не удосужившись что-либо обосновать. Штампами разговаривать проще всего, научитесь хоть иногда включать голову.
26 января 2015, 17:08
Больше всего мне не нравится, когда всякие неучи начинают развешивать на все ярлыки, даже не удосужившись что-либо обосновать. Штампами разговаривать проще всего, научитесь хоть иногда включать голову.
По данным Форбс страна имеет 180 тыс долларовых миллионеров и... ни в одной отрасли не догнала РСФСР по производству. За какие-такие подвиги "честно" получили со страны триллионы долларов наши воры? виноват, честные труженики? Если ничего не дать людям, а с них взять бабок - это образец честного труда, неправда ли?
18 января 2015, 18:38
С колько стОит ЕВРО? 1 евро. Сколько стОит ДОЛЛАР? 1 доллар. Сколько стОит РУБЛЬ?.. Впрочем, согласен - для народа дефолт - ничто: у кого ничего нет, тому нечего терять. Кроме своих цепей - кажется, 100 лет назад здесь это ужЕ было...
26 января 2015, 17:11
И в 1992 так было. Новоявленная "родина" обокрала только самых ьолковых и трудолюбивых, кто заработал и не пропил, а в государственный тогда Сбербанк положил. Но основная масса ничего не потеряла кроме цепей и с энтузиазмом встретила ножки Буша
12 января 2015, 20:59
В России дефолт маловероятен, это все рейтинговые войны. Дефолт скоро может произойти на Украине, особенно когда Россия потребует возврата 3 млрд долларов кредита.
12 января 2015, 22:06
Точно!
Чем больше вероятность дефолта на Украине, тем меньше вероятность его получить в России.
13 января 2015, 12:32
Господа!
У меня уже "-3"!
Неужели я должна объяснять, что мой ответ Саше Карапет является САРКАЗМОМ.
Наташа, доиграишься в свои шутки, тебя анонимнусы взломают и что нибудь нелицеприятное разместят на твоем аккаунте)))))
13 января 2015, 15:52
Нет никакой взаимосвязи сейчас между Россией и Украиной. И если там случится дефолт, то проблема это будет только украинская и европейская, так как именно в Европу потянется нищий украинский народ
13 января 2015, 10:37
Какая связь дефолт Украины с обсуждаемой статьей? У вас принцип лишь бы соседу хуже было?
13 января 2015, 11:55
Скорее речь идет о полной предвзятости этих рейтингов. Все высосано из пальца. А по факту дела у соседей намного хуже чем у нас, не находите? Или будете утверждать, что из России люди бегут на Украину в поисках лучшей жизни и в очередях на границах простаивают?
13 января 2015, 12:18
По факту дела у вас хуже чем у нас, вы страна агрессор, страна поддерживающая террористов, страна укрывающая преступников, ну и почти страна изгой. Санкции, дешевая нефть, военные затраты делают свое дело.
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 15:54
Вы видимо просто жертва антироссийской пропаганды. Потерпите, скоро пелена спадет с ваших глаз. А пока что вы пишите полную чушь.
13 января 2015, 16:58
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 января 2015, 01:52
Вам какое дело до Украины? Статья - про Россию! А агентств может высосано и из пальца, но когда в магазине, например, творожный кекс за месяц дорожает со 101 до 123рубчиков начинаешь невольно им верить!
13 января 2015, 12:15
Россия попросит вернуть 3 миллиарда, а в России попросят 15 января вернуть 50 миллиардов по делу ЮКОС, не вернет сами возьмут.
13 января 2015, 13:55
нищая Украина должна вернуть 60 млрд. долларов в 2015 году своим кредитором, сейчас в два раза снизят пенсию и зп гос служащим, и параллельно поднимут в три раза коммуналку, так что рано радуешься
13 января 2015, 14:04
Ну а РФ должна 161 миллиард + 50 миллиард ЮКОС + дефолты предприятий и реструкторизация долгов + прокормить украинский Крым и построить мост к нему))
13 января 2015, 14:44
...+ ЧМ-фут. + 12-ый, 13-ый, .....ый-ый-ый автокараваны в Луг. и Дон...
13 января 2015, 15:57
И что, вам завидно? Завидуйте молча. Со своими проблемами мы как-нибудь сами разберемся, будьте уверены, у нас достаточно рычагов влияния. А вот вам со своей черной ненавистью придется в скором времени очень туго. Злоба она ни к чему хорошему не приведет.
13 января 2015, 16:53
Кому должны - прощаем!
13 января 2015, 17:11
Спасибо, -70 за 15 минут. Завидная популярность. И это несмотря на то, что за все это время после меня сюда зашел один лишь Фридман.)))))))))))))))))))))))))
13 января 2015, 20:09
но зато какой Фридман !
13 января 2015, 17:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 16:57
Главное - не взять, а донести.
16 января 2015, 10:22
Что же они возьмут, позвольте спросить? Арестуют активы наших компаний на Западе? Но учтите, что палка всегда о двух сторонах - они арестуют наши, мы навстречу арестуем их активы. И кто от этого больше потеряет - очень большой вопрос. Так что перестаньте молоть чепуху.
13 января 2015, 17:56
России до дефолтов не привыкать, раз был и еще будет. Не умеет это союз республик учиться на своих ошибках, будет терпеть дефолты.
14 января 2015, 13:31
Украину видимо опыт союза республик тоже не вдохновил, решили все на собственной шкуре испытать? Так получается?
12 января 2015, 23:05
Если посыпится мировая экономика то дефолт в России будет вполне возможен, но он будет не только у нас а в половине стран Еврозоны
13 января 2015, 07:11
Мировая экономика как раз посыпется с дефолта в еврозоне. Это как искра для буйства стихии. И все, штаты в дамках - воевать не с кем. Европа очередной раз утонет в устроенном Америкой кризисе. Россию это тоже коснется. Очень опасная обстановка.
13 января 2015, 10:38
Мировая экономика на подьеме, вам не говорили? Нефть падает в цене! Все начинает бурно развиваться!
13 января 2015, 16:01
Если кто-то сейчас и развивается, то только Китай. Европа на грани полной трансформации и последующего хаоса. Вполне возможен вариант, что в ближайшее время эта земля обетованная может превратиться в одну большую горячую точку, слишком много проблем нерешенных накопилось, мигранты, безработица, социальная пропасть растет, межрассовая ненависть...
13 января 2015, 17:09
Нет нет, все совсем не так, вас обманули. Из-за роста зарплат и укрепления юаня, Китай сейчас тормозится, американские и европейские компании начинают выводить свои производства домой или в другие более привлекательные страны, в Индию например. Из-за падения цен на нефть и газ американская экономика показывает хороший рост, европейская поменьше. Комментировать "трансформацию" и "хаос" даже не буду пытаться потому, что это вообще из алтернативной реальности.
Как говорил проф. Преображенский: никогда не читайте советских газет.
13 января 2015, 18:29
Советских газет уже почти 25 лет как не выпускают. Вы отстали от времени, а возможно и в развитии, уважаемый.
Зато госдеповские методички, судя по всему, читаете регулярно...
13 января 2015, 20:13
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 21:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 января 2015, 13:41
Американская экономика, по сути, до сих пор приводится в движение в лучших традициях рейганомики — частными предпринимателями, берущими на себя риски ради достижения мечты. Однако, учитывая шаткое положение пузыря рынка облигаций, а также вероятный спад добычи сланцевой нефти на фоне падения цен на нефть, в 2015 году экономику США вероятно ждет спад.

14 января 2015, 14:40
Основными пунктами рейганомики были: 1.Замедление роста правительственных расходов. 2.Сокращение налогов. 3.Сокращение вмешательства государства в экономику. 4.Снижение инфляции путем сокращения денежной массы.
Не вижу ничего плохого.
15 января 2015, 10:14
Одной рейганомики для экономического роста недостаточно. Нужно что бы сохранялся благоприятный климат в экономике мировой. А вот тут могут возникнуть проблемы. Причем Америка как раз создает себе их сама и именно сейчас, вступая в конфронтацию с Россией. Им бы признать наше право на свое мнение, и по хорошему поделить сферы влияния, но... Видимо, не судьба. Значит, будет большая игра. И ставить на Америку в этой игре я совсем бы не стал.
15 января 2015, 10:28
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 08:26
у России не такой большой внешний долг, большую часть долгов мы уже отдали и лет так 8 ничего не просим
вот только большая ошибка, что эти долги есть у наших компаний, в том числе и государственных. я конечное понимаю, что бизнес всегда делается на заемных деньгах, только мне не понятно почему наше государство само себе не помогало и не помогает. почему нельзя кредитовать своих самим, деньги есть, лежат в американских и европейских бумагах за ТАК
рублевая ставка по кредиту в 3 раза больше чем в долларах. ни один нормальный комерсант не брал и не будет брать, при нынешней савке в 17%, займы в рублях.
вот и подумайте кто это все сделал?
13 января 2015, 10:40
Кто? Неужели самый великий и гениальный?
13 января 2015, 14:17
Путин?)
14 января 2015, 09:28
не я не про него, хотя он то же виноват, это все его окружение, хвалёные экономисты и финансисты, а он виноват в том, что назначает их, тасует с место на место, а от перемены мест слогаемых, сумма не меняется)
я уверен на все 100%, что путин любит россию и всей душой за неё болеет, но что с этой всластью делать он до сих пор не понял, это говорит о его некомпетентности как управленца. незнает основ, самое простое, принцип кнута и пряника. а у него как, только кто то из его команды накосячит, он пытается оправдать их и вместо того что бы кнутом наподдать, подсовывает им ещё больший пряник. должность повыше или теплое местечко в госкомпании. примеров масса, начиная от чубайса и заканчивая набиулиной.
13 января 2015, 11:23
Дефолт уже был, самое страшное не он сам, а его последствия и переход из одного качественного материального состояния в другое.
13 января 2015, 11:45
Скоро, скоро Джеб Буш (или как там его) победит в праймериз и станет представителем респубиканцев, нефть сразу взлетит в два раза. Чхать на дефолт, и не такие дефолты переживали!!
13 января 2015, 12:22
Уже никогда не будут кормить нас и нашу армию дорогой нефтью. И не надейтесь.
Когда же вы, наконец, поймете, что в России не просто очередной кризис.
А какой? Я отлично помню кризис 1998 года, вот это был кризис. А в 2008 году нефть провалилась до 40 долларов, и что дальше? Через два года она уже стоила 100 долларов... Все эти кризисы кормят олигархов-спекулянтов, жаль что вы этого не понимаете, горе-эксперт)))))
13 января 2015, 12:43
А напомните-ка мне, уважаемый, когда в последний раз против России шла экономическая война?
13 января 2015, 13:42
Против СССР была война, за пару лет СССР исчез с лица Земли.
13 января 2015, 13:57
годная аналогия, Украина после Майдана год протянула, еще год и всё
13 января 2015, 17:37
в 2008 году, сразу после молниеностного принуждения зарвавшихся грузин к миру
13 января 2015, 16:07
Дорогая нефть - это не панацея. За прошедшие годы Россия достаточно увеличила свои производственные мощности. Фактическая доля доходов от продажи нефти и газа в ВВП составляет 16%. При этом с 2000 года в 2,5 раза вырос экспорт не связанной с нефтью и газом продукции.

При этом даже если мы говорим про нефтепродукты, надо понимать, что мы переходим на экспорт продукции всё более высоких переделов. Так, экспорт нефтепродуктов — типа того же бензина — вырос за эти годы на 900%.
13 января 2015, 18:32
Сначала "нас", а потом "вы".... Вы уж определитесь, Наташо, кто вы и где живете, ок?
13 января 2015, 15:05
Если следующий американский президент будет более решительный, чем слабак Обама, то нынешние санкции покажутся легким похлопыванием по попке.
13 января 2015, 16:09
Ну-ну, ждем с нетерпением)) Что еще запрещать собираетесь, господин Фридмон? Долляры перестанете нам продавать?
13 января 2015, 17:11
Я лично ничего не собираюсь запрещать. Вы сделаете все сами. Как всегда.
13 января 2015, 17:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 17:54
Бот-центр?))) В РФ только в бот-центрах можно в интернете сидеть и писать?)
13 января 2015, 20:19
Он не знает, что такие центры есть только в РФ. Интересно, что меня "вычисляли", наверное в том же "бот-центре".
13 января 2015, 16:49
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 13:33
я вообще считаю что главные виновные в этой евро-долларовой истерии - это сами СМИ, которые вопят про страшные грядущие обвалы рубля, фантазируют суммами в 200, а то и 300 рублей за евро, ну и т.д. и т.п. А по сути, если завтра нефть подрастет назад до 55-60 баксов за бочку, моментально укрепиться и рубль, и доллар сохранит себя, а вот евро сразу провалится, потому что им эту нефть и газ еще у России закупать надо
13 января 2015, 13:59
mihooy: "...А по сути, если завтра..."
Суть сегодня.
В России идет процесс вымывания евродолларов, как это было и происходит в той же Венесуэле. Ежедневно. Расход превышает доход. Мы проедаем больше, чем зарабатываем.
И не факт, что если жижа подорожает до 60-ти, то и рубль, соответственно, укрепится. Для этого необходимо еще создать дополнительную валютную массу.
13 января 2015, 14:05
суть в подъезде
13 января 2015, 16:45
+100
13 января 2015, 18:34
+45 )))
13 января 2015, 16:18
Рубль никак не привязан к нефти, это глупости. И вообще, какое вам есть дело до этого курса? Вы зарабатываете в долларах и евро? Или совершаете покупки в этих валютах? Нет? Ну и успокойтесь, не пропадете. Все скоро стабилизируется, потоки перенаправятся, заживем..
13 января 2015, 16:31
Рубль привязан к нефти, так как нефть основной приток валюты в страну. Не забывай что в РФ очень много импортных товаров, а цена на них привязана к доллару.
13 января 2015, 16:44
Может потому ЦБ и курс рубля понижает, чтобы последствия от падения цен на нефть не были бы такими уж явными и плачевными?
13 января 2015, 16:58
Я вам больше скажу, рубль привязан к доллару, но почему же тогда он вместе с долларом не растет? Не все то золото,, что блестит.
13 января 2015, 20:20
Как это "рубль привязан к доллару"? А свободное плавание, а торги валют?
14 января 2015, 13:52
Объясни мне тогда, господин умник, почему в 2008 году, когда нефть опускалась до 40 долларов за баррель, с рублем ничего не происходило?
15 января 2015, 10:30
У меня нет данных, чтоб ответить как "умник". Голословно утверждать, что там происходило, я не могу.
13 января 2015, 17:39
Вы были хотя бы в той Венесуеле, прежде чем рассуждать? Я вот был, и поверьте, как пишут боты евромайдана, "там не все так однозначно"))
13 января 2015, 20:25
Почему рубль укрепится понятно, но почему евро "провалится"? Почему до сих пор не "проваливался"? Какой то провал в логике.
16 января 2015, 10:27
Уже проваливается, вы отстали от жизни. Думаю, что уже к концу января провалится еще больше. Евросоюзу приходит конец.
14 января 2015, 09:13
рубль укрепится и будет не деревянным, а хотя бы оловянным, если мы свои товары за рубли продавать начнем и закупать, что добивались создавая союз с белоруссией и казахстаном. вот тогда плевать на нефть и доллары.
как то пару лет назад было заявлено о начале торгов на питерской бирже нефтью и газом за рубли, но потом все сошло на нет, правильный был ход. хотели до 30 % всей добычи так продавать.
кто то слышал об этом и как все закончилось?
14 января 2015, 13:37
Насколько слышал Белорусь не хочет вести расчеты с РФ в рублях, уж очень нестабильная эта валюта.
14 января 2015, 13:58
Мне не совсем понятна магия продажи/покупки за рубли. Почему вы сегодня не можете это делать? Что мешает РФ расплачиваться рублями? Ничего. Проблема не в этом, а в неустойчивой экономке. Надо начинать с нее, тогда рубли начнут принимать и держать в них деньги. А сейчас вы можете рассчитаться рублями, но продавец тут же побежит к вам менять их на доллары, пока с рублями чего-нибудь не случилось.
14 января 2015, 20:46
отвечаю!
надо продавать наши товары за наши деньги, а не за доллары, евро или юани. НАШИ товары за наши деньги. )
вот и получится, что бы купить наши товары за наши деньги, сначала надо будет купить НАШИ деньги, а не доллары. и наши деньги сразу будут иметь спрос на рынке, а не будут разменной монетой)
ЯСНО. это АКСИОМА.
14 января 2015, 20:57
Все верно. Но ведь и нам, чтобы иметь возможность покупать импортные товары необходимо иметь существенный запас валюты.
А потому во всем необходим баланс.
Но престиж рубля и спрос на него необходимо повышать безусловно!
Дальше так продолжаться не может, хватит!
14 января 2015, 22:54
Все абсолютно верно, но есть одна проблема. Если купят "НАШИ деньги", а они девальвируют, то ... проблема. Именно поэтому должна быть сначала устойчивая экономика, а потом не нужно будет требовать покупать/продавать рубли, за ними гонятся будут. Это аксиома.
15 января 2015, 03:54
товар есть товар, на этот счет есть старый СОВЕТСКИЙ анекдот, у токаря спрашивают вы пьете, пью, а если мы поднимем цены на водку в два раза, будите пить, буду. а если в три, буду, но ведь вам зарплаты не хватит? а какая разница, вот видите деталь на станке, как она стоила пол литра так и завтра стоить будет пол литра)
15 января 2015, 04:23
если я хлеб сегодня продаю за два рубля батон и завтра буду продавать за два рубля, ни какой инфляции и девальвации не будет, все в наших руках.
и плевать на все.
15 января 2015, 07:34
Очень сложная связь между утверждением "товар есть товар" и советским анекдотом. Ничего не понятно. Вы хотите сказать, что требуя от кого-то рассчитываться рублями, вы и без нормальной экономики превратите рубль в мировую валюту? Ну чтож, требуйте, но насильно мил не будешь.
15 января 2015, 04:25
еще лучше, купишь на эти деньги внутри страны в два раза больше товара)
15 января 2015, 13:40
Может быть, если этот товар сделан внутри страны и не использует импортных комплектующих. Но это тоже не совсем так. Например, во время последнего падения рубля, картошка, которая произведена внутри страны тоже подоражала. И понятно почему. Производитель картошки на вырученные деньги не может купить себе ботинки, ведь они импортные, китайские, за них было плачено долларами, они подоражали. Можно или развивать экономику или вернуться к натуральному хозяйству.
16 января 2015, 17:59
а что вы вы понимаете под экономикой?
к чему этот пример с ботинками, а что, нет производства ботинок у нас или холодильники, машины и т.д. у нас не производят, примеров масса, такоя фирма как БМВ и то тут машины собирает.
А картошку, нашу, надо продавать за рубли и если президент заявляет о недопустимости повышения цен, а все растёт.
кто в этом виноват, экономика или спекулянты.
где посадки?
17 января 2015, 14:31
Вы считаете, что все, что вы видите вокруг не зависит от торговли с Западом? Мы живем в глобализированном мире, практически в любой вещи присутствуют импортные компоненты или они сделаны на импортном оборудовании. Пока рубль слаб и экономика неустойчива, никто не захочет хранить деньги в рублях, а значит все силовые методы, попытки насильно навязать рубли закончатся провалом. Как только появится лишний рубль, его тут же обменяют на что-либо более устойчивое. Поэтому, повторю еще раз, надо начать с укрепления экономики, если рубль будет устойчив, все будут рады вести расчеты в рублях.
18 января 2015, 00:34
Может обменяют, а может и нет. Пока в ваших рассуждениях я увидел лишь мнение школьника, насмотревшегося европейских телевизионных каналов. Посоветую вам больше обращать внимание на мнения простых людей, проще будет ориентироваться в нашем многоликом мире.
19 января 2015, 09:33
Мнения простых людей крайне примитивны, они не в состоянии оценить сложность и многообразие нашего многоликого мира. Этим пользуется пропагандистское тв, пытаясь недалеким людям навязать упрощенное обьяснение сложным вещам, таким, как экономика. Настоятельно советую вам больше обращать внимание на сложные обьяснения, смотреть западные каналы, не ограничиваться только пропагандистскими новостями и больше думать, сравнивать, не воспринимать дискуссионный клуб как место, где можно оскорблять или троллить оппонентов.
13 января 2015, 18:37
Поживем-увидим. Главное - не мочиться в штанишки раньше времени, как это принято в стане толерастов-либерастов.
13 января 2015, 20:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 21:57
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
14 января 2015, 17:39
А что это за страна такая?
14 января 2015, 20:58
Читать учитесь внимательнее.
14 января 2015, 22:46
Прочтите, пожалуйста.
13 января 2015, 20:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 января 2015, 20:39
Правду сейчас писать запрещается? Калининградский мост символично очень в начале года
14 января 2015, 14:03
Так его разбирали, а не строили.
14 января 2015, 14:10
ну в этом и весь символизм.
15 января 2015, 13:44
поживем увидим, че гадать то.
19 января 2015, 22:31
Надо продавать за рубли, покупатели будут.
20 января 2015, 09:53
Когда будут, тогда и продавайте. Кто за кем гоняется, продавец за клиентом или наоборот?
21 января 2015, 20:37
рост цен на многие позиции составил около 70%, есть позиции выше 100.
21 января 2015, 20:41
с целью сдерживания цен например на рынке отделочных материалов (точнее желание позиционироваться не с 5 значными) идет резкое ухудшение качества новых предложений, для специалиста видно резкий рост подмены качества материалов и изделий при сохранении роста цен данных видов товаров и услуг, в совокупности при росте цены например на 30% одного вида товара, и заметив что он из более низкой качественной категории понимаешь что реальный рост составил все 100
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»