Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Чиновники с большой железной дороги

Грузовые машины на МКАД. Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
Автодорожные ведомства решили подсобить своим бедствующим коллегам из РЖД
Михаил Мельников
21 августа, 2015 15:16
9 мин
В правительстве нашли способ решить дорожно-транспортные проблемы страны. Как сказано в официальном сообщении на сайте кабмина, «в целях недопущения нарушений при движении по автодорогам крупногабаритных транспортных средств» предлагается ввести автоматизированные системы весогабаритного контроля. По логике авторов проекта, если оборудовать такими системами все федеральные дороги в стране, тяжелые фуры перестанут их портить — и сразу не станет ни ям, ни трещин, ни ежеквартального ремонта. Невольно поражаешься мудрости наших чиновников, которым каким-то чудом удается находить один простой ответ на все беды сразу.
Кто портит наши дороги?
Посмотрим на официальные цифры. Есть, например, статистика Минтранса, согласно которой весовые параметры нарушаются сплошь и рядом (правда, проверить эти данные никак нельзя). Как утверждают в министерстве, на сегодняшний день 27% грузового транспорта передвигается по федеральным автодорогам с превышением допустимого веса (средний перевес близок к 50%), а ущерб, который от этого получает дорожная сеть, просто колоссальный, подчеркивают в Минтрансе, — 2,56 трлн рублей. Только представьте, что всего 0,01% от этой суммы хватило бы, чтобы еще на год обеспечить подмосковных пенсионеров правом бесплатного проезда на московском общественном транспорте. Да что там, даже с учетом средневзвешенного курса рубля названная сумма может сравниться с объемами ВВП одной из стран, входящих по этому показателю в топ-60…
Стоп-стоп! И наши дороги действительно столько стоят? Столько, сколько производит за год одна целая страна? Неужто они изначально так хороши, что за год их можно попортить аж на $100 млрд? Такое ощущение, что официальную статистику собственноручно написал незабвенный Хлестаков. «Тридцать пять тысяч одних курьеров» — помните?
Очень похоже, что у кого-то просто закончились деньги, вот и пошли дорожные прожекты один за другим. К примеру, вчерашний замминистра транспорта Олег Белозеров активно продвигал идею усиленного слежения за весом автомобилей. И в родном ведомстве его всегда поддерживали. «Сложившаяся на сети автомобильных дорог система контроля транспортных средств малоэффективна, поскольку на существующих пунктах нет достаточной численности инспекторского состава», — подчеркивают в Минтрансе. Правда, куда делся данный состав, не уточняется.
Я хорошо помню убийственное исследование, оплаченное столичной мэрией на самом излете лужковской эпохи. Тогда некие ученые за бюджетные деньги установили, что (внимание, такого вы не узнаете больше нигде!) колеи на дороге возникают из-за значительного потока машин, следующих друг за другом по одной и той же траектории. Потрясающее умозаключение: дороги портит ездящий по ним транспорт. Судя по всему, наука с тех пор продвинулась вперед: теперь мы знаем, что виноваты не все машины, а только тяжелые. Ждем следующего шага — идеи строить и ремонтировать дороги по нормативам.
Что нам снег, что нам зной
Любой из нас видел, как щуплые таджики под проливным дождем кладут асфальт. И мало кто видел, как они это делают в ясную, солнечную погоду. Это не совпадение, это вредительство.
Нельзя класть асфальт в дождь, он не ляжет надежно, и через год потребуется его перекладывать. Будет объявлен новый тендер на ремонт дорог, и те же самые фирмы выполнят ту же самую работу, отдав чиновникам соответствующий откат. Схема общеизвестна. Но нам пытаются объяснить, что дороги портятся, потому что автомобили слишком тяжелые.
Существуют нормативы. Грузовой двухосный автомобиль не имеет права весить более 18 т, трехосный — 24 т, максимальный вес большого автопоезда — 44 т. На всех федеральных трассах есть пункты весового контроля, и за избыток веса нещадно штрафуют. Владельцы машин грузоподъемностью свыше 12 т платят 3,7 рубля за каждый километр проезда по федеральным дорогам. Суммарно это очень большие деньги и для перевозчика, и для государства.
Грузовые машины на МКАД
Грузовые машины на МКАД. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Олег Белозеров справедливо заявляет, что «одной из основных задач государства, помимо строительства новых автомобильных дорог, является обеспечение сохранности существующей сети трасс». И панацеей, по его мнению, станет 100-процентный охват федеральных дорог автоматизированными системами весового контроля. Всего-то надо закупить каких-то 387 специализированных комплексов. Повезет же тому счастливчику-поставщику, который в честной конкурентной борьбе получит  этот тендер.
Бывает же!
По удивительному совпадению Минтранс — уже устами главы Открытого правительства Михаила Абызова — заявил о своей нелюбви к открытым конкурсным торгам за право улучшать наши дороги: «На сегодняшний день формальное выполнение процедур, предусмотренных 44-ФЗ, 243-ФЗ, в целом не дает долгосрочных ориентиров для планирования структуры отрасли и рынка соответствующих услуг в интересах государства». В целом верно, только вот слово «государства» следует заменить словосочетанием «частных лиц, ответственных за проведение тендеров».
На бумаге представленный законопроект упрощает доступ к конкурсам для региональных подрядчиков (финансовое обеспечение зачастую носит запретительный характер), но тут же идет речь о создании черного списка исполнителей госзаказа. Также министр намерен бороться со «случаями занижения цены» (а мы-то грешным делом подумали, что надо бороться с ее завышением), потому что, мол, именно низкая цена иногда позволяет «не тем» подрядчикам все-таки выигрывать конкурсы. Данная инициатива названа «дорожной картой» и вскоре будет внесена в правительство. Модное нынче название означает всего-навсего «план действий» и является на самом деле неправильным переводом английского roadmap. Но чиновникам это лингвистическое «недоразумение» до странности полюбилось, и вместо законопроектов все стали наперебой козырять «дорожными картами». Жаль, правда, что от названия содержание этих документов не сильно поменялось: за что бы не радели их составители, к благополучию российских дорог это никакого отношения не имеет.
Итак, перед нами два параллельных процесса: многомиллиардная затея с тотальным весовым контролем и попытка реформирования системы государственного заказа. Случайно ли, что они одновременно зародились в недрах одного и того же ведомства? Нет ли у Минтранса подрядчика, желающего взяться за весовой контроль и при этом готового не обидеть чиновников? Кому-то это может показаться паранойей, но жизнь в России учит быть подозрительным. Неужели господа Белозеров и Абызов отработали свои выступления совершенно независимо друг от друга?
Занимательная арифметика
Немного цифр для раздумий: общая протяженность дорог в США составляет 6,4 млн км, в Индии — 3,4 млн км, а в РФ — всего 1,4 млн км. И это при совершенно разной общей площади каждой из стран! Как можно говорить о едином государстве, если из пункта А в пункт Б совершенно невозможно проехать?
И ладно бы общая протяженность. В России более 53 тысяч км дорог федерального значения (по другим оценкам, 50,8 тысячи км). Это почти полтора экватора, хотя и ничтожно мало для страны такого размера. А вот по числу автомагистралей мы позади планеты всей: у нас всего 929 км дорог по-настоящему хорошего качества, автобанов. Для сравнения: в крохотной Ирландии их 1224 км.
Но нам ведь незачем расширять дорожную сеть, правда? Нам надо уже существующие и худо-бедно функционирующие дороги снабдить дорогим  оборудованием, причем щедро и с размахом, как того требует русская душа. Давайте посчитаем: если разделить 53 000 км федеральных дорог на 387 контрольных комплексов, получится примерно 137. Таким образом, весовой контроль планируется оборудовать в среднем на каждом 137-м км федеральных трасс: вот уж действительно лишняя муха не пролетит. Через каждые полтора-два часа пути грузовикам придется тормозить для взвешивания.
И никому в Минтрансе, видимо, не пришло в голову, что единственная причина, по которой тяжелые контейнеровозы бороздят просторы нашей страны и нещадно портят дороги, — это вовсе не злой умысел грузовладельцев, а неадекватные расценки на перевозки у РЖД. Себестоимость транспортировки грузов по железным дорогам по всем параметрам должна быть много ниже, чем по автомобильным. Конечно, только если граждане начальники железных дорог не хотят слишком много кушать. А они хотят: в 2013 году даже Уральский горно-металлургический комбинат (системообразующее предприятие) отказался от железнодорожных перевозок и начал «катать» свою весьма тяжелую продукцию на фурах. Наверняка с перевесом.
* * *
Пока мы готовили эту статью, руководители государства решили, что лучше избавиться от Белозерова. С 20 августа этот многоуважаемый человек — глава того самого ОАО «РЖД», которое своими расценками отправляет наши грузы в долгий асфальтовый путь. А в скорой перспективе, возможно, еще и в путь, пролегающий через десятки взвешиваний. Мы с интересом будем наблюдать за деятельностью преемника Владимира Якунина.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ