Четвертый стрелочник
Алексей Трофимов В Басманном районном суде, 23 июля 2014 года. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

Алексей Трофимов В Басманном районном суде, 23 июля 2014 года. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

Басманный суд арестовал очередного фигуранта дела об аварии в метро Алексея Трофимова

Басманный суд Москвы арестовал 31-летнего заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова. Он стал четвертым фигурантом дела об аварии в метро, в результате которой погибли 23 человека и более 150 получили ранения различной степени тяжести.

Подозреваемого завели в зал около 14:30. Высокий мужчина не прятал лицо от камер и выглядел спокойным. Как выяснилось в ходе процесса, у него на иждивении находятся беременная жена, семилетняя дочь, которая в сентябре пойдет в школу, родители-пенсионеры. Кроме того, он выплачивает кредиты.

По версии следствия, Трофимов лично руководил установкой стрелки на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», где произошла авария, и закрепил ее остряк (острый край пера стрелочного перевода. — РП) ненадлежащим образом. Ему, как и предыдущим фигурантам, вменяется нарушение требований в области транспортной безопасности (часть 1 статьи 263 УК РФ).

Как отметил следователь, после задержания Трофимов отказался давать показания, воспользовавшись конституционным правом не свидетельствовать против себя. «Авария произошла на перегоне, где ранее бригада под руководством Трофимова проводила ремонтные работы, — отметил следователь. — Некачественное выполнение работ послужило причиной аварии. Следствию в настоящее время не известны все факты и обстоятельства, которые необходимо изучить и проверить».

По мнению неназванного сотрудника СК, на свободе подозреваемый может уничтожить документацию и оказать давление на своих подчиненных, которые проводили ремонтные работы. Следствие считает, что Трофимов способен вступить в сговор с неустановленными лицами, работающими в ГУП «Московский метрополитен» и субподрядной компании ООО «Спецтехреконструкция», или же попасть под их влияние. Следователь также не исключает, что подозреваемый может скрыться.

Алексей Трофимов В Басманном районном суде, 23 июля 2014 года. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

Трофимов возражал против ходатайства следователя. По его словам, после аварии он приехал на место происшествия незамедлительно. «Когда следователи захотели пообщаться с бригадой, я их сам лично собрал, — отметил он. — В депо "Северное" проходил допрос. Я согласился на допрос, что отражено в протоколе, чтобы выяснить истинные причины катастрофы». Подозреваемый добавил, что ни от кого не скрывался и явился к следователю по первому требованию.

Его адвокат обратил внимание, что все доводы следователя, что Трофимов якобы может скрыться или уничтожить доказательства, носят вероятностный характер. «Не представлены реальные конкретизированные обстоятельства», — отметил он. Защитник был возмущен словами следователя о том, что подозреваемый отказался от дачи показаний. Адвокат объяснил, что его подзащитный дал показания еще до того, как стал подозреваемым. Став фигурантом дела, он просто подтвердил их, не желая повторяться. Защитник попросил отпустить подозреваемого под залог, пояснив, что такая мера пресечения будет достаточной. Сумму, которую готовы отдать родственники Трофимова, адвокат не назвал, предоставив судье возможность самой выбрать размер залога.

«Авария произошла 15 июля, а арестовали меня 21 июля, — заметил подозреваемый. — Прошла неделя. Если бы мне надо было договориться с кем-то, как говорил следователь, я бы давно это сделал».

Судья ходатайство о залоге отклонила и распорядилась отправить Трофимова в СИЗО. Там он проведет как минимум ближайшие два месяца.

Накануне Басманный суд заключил под стражу 55-летнего директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. По версии следствия, он также был ответственным за производство работ по врезке стрелки на перегоне, но не проконтролировал их. Ранее в рамках этого дела были арестованы старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

«Это будет последний гвоздь в гроб украинской власти» Далее в рубрике «Это будет последний гвоздь в гроб украинской власти»На Украине распустили фракцию Компартии, за этим может последовать ее запрет Читайте в рубрике «Суд» Не тем вы, женщины, СМС шлетеЖительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны Не тем вы, женщины, СМС шлете

Комментарии

23 июля 2014, 22:26
дело в том кто перевёл стрелку в тупик бес перевода стрелки поезд не может уйти в тупик закон физики по инеции сойдёт с рельс но останется куда шёл он не надо народ дураками считать а стрелка переведена точно с аппаратной значит что
24 июля 2014, 10:38
Да он и не уходил никуда. Просто остряк отошел от рельса по какой-то причине, и колесо телеги на него налетело. Вот и сложился поезд гармошкой.
23 июля 2014, 22:28
значит кого то хотят оправдать а на кого повесить
23 июля 2014, 22:31
может оплачено это надо смотреть может повторится слабое место террористы узнали
23 июля 2014, 22:39
Михаил а вы в метрополитене работаете?
24 июля 2014, 09:29
Похоже больше не на откатную систему, а на русский авось и безолаберность. Наказывать, конечно, надо - очень велики ставки.
24 июля 2014, 10:42
Жаль парня. Глупо попал. Теперь вот сядет, жене, детям и родителям туго придется. И у самого вся судьба скомкана будет.
24 июля 2014, 14:45
Я, конечно, не специалист, но, как мне кажется, здесь чисто коллективная ответственность. И причины, приведшие к этой трагедии - комплексные. Начиная от незакрепленной стрелки, заканчивая ограничением скорости на данном участке.
24 июля 2014, 17:03
Ответственность здесь прежде всего мэра Собянина. Он должен был, при наличии. разумеется. совести, немедленно уйти в отставку.
А вот заковывать в наручники стрелочника - полный бред! Это. что террорист? Он, что обвиняется в умышленном убийстве? Если халатность или неосторожность в любой форме, зачем наручники, зачем заключение под стражу???
А было ли в принципе чем в метрополитене работать, кроме проволоки, кто его и как финансировал? Кто организовывал и проводил проверки безопасности работы стрелок.
Почему на таком виде транспорта стрелки не автоматизированы? Это уж кто повыше должен сесть на скамью подсудимых, начальники. а кто их назначал? После прихода Собянина кто сменил все руководство метрополитена? Разве не он? Разве не его выдвиженцы ныне им руководят?
24 июля 2014, 18:47
Четвертый-то стрелочник уже не такой "веселый", как первая партия - понимает, что сделают из него козла отпущения, всю жизнь поломают к чертям собачьим...((((((
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»