«Чайники какие-то референдум собирались проводить»
Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

В течение 2014 года платные парковки в Москве появятся за пределами Садового кольца; эксперт: в городе все равно не хватит мест для всех автомобилистов

В этом году зоны платной парковки расширятся до Третьего транспортного кольца, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА Новости.

«В текущем году мы планируем точечное расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца», — сказал чиновник на заседании столичного правительства.

По его словам, до конца 2014 года будет запущен пилотный проект, в рамках которого по воскресеньям и праздникам парковка на городских стоянках станет бесплатной. На них также появится оборудование для подзарядки электромобилей.

Заммэра Москвы доложил, что в 2013 году скорость движения автопотока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6—9%, загрузка дорог снизилась на 25%, а время паркования уменьшилось с 6 до 1,5 часов. По подсчетам дептранса, 70% автомобилистов оплачивают парковку с мобильных устройств. За прошлый год в Москве было выдано 10 тысяч разрешений на парковку резидентам, 6 тысяч — инвалидам и 1,7 тысячи — многодетным семьям.

Платную парковку власти Москвы вводят с ноября 2012 года. Сначала эксперимент охватывал 21 улицу в центре города. С июня 2013 года платные зоны распространили на всю территорию внутри Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. Стоимость парковки внутри Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, внутри Садового — 60 рублей в час.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в разговоре с «Русской планетой» отметил, что принципиальное политическое решение о введении платной парковки было принято около года назад, а все, что происходит с тех пор — это нормальная проектная работа.

«Ограничивать платную парковку внешней границей Садового кольца — это, конечно, абсолютно бессмысленно», — утверждает эксперт.

 Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС

Участники митинга против расширения зоны платной парковки на площади 1905 года. Фото: Денис Вышинский / ИТАР-ТАСС

В качестве примера Блинкин привел сложную ситуацию с парковкой на Зубовском бульваре и прилегающих к нему переулках, где, по его наблюдениям, регулярно работают эвакуаторы.

«В переулке, примыкающем к Зубовскому бульвару — а можно и любой другой участок Садового кольца назвать — уже просто жить невозможно. Люди ругаются: „Машины заполонили наши переулки!“», — приводит слова москвичей профессор.

Помимо точечной проектной работы по введению платных парковок за пределами Садового кольца, директор Института экономики транспорта настаивает на еще одном шаге — «очень серьезной дифференциации тарифов».

«Я буду его рекомендовать коллегам во власти», — пообещал Блинкин.

По его словам, одинаковый тариф за парковку в течение суток — это в высшей степени непрактично. В некоторых местах стоимость должна быть снижена «буквально до нуля», в других — наоборот, резко увеличена, особенно в пиковые часы.

«Это нормальная проектная работа, а не политика „кто кого перекричит“, „справедливо — несправедливо“ и так далее», — говорит ученый.

На вопрос РП, не следует ли ввести платную парковку во всех районах внутри Третьего транспортного кольца, эксперт ответил, что действовать следует осмотрительно: ввести платную зону в конкретном месте и потом наблюдать, как изменилась ситуация с точки зрения трафика, пешеходного потока и безопасности.

«Это делается, чтобы урегулировать транспортную ситуацию. Если результат позитивный — двинулись дальше. Политика кончилась! Вот чайники какие-то тут референдум собирались проводить... Какой еще референдум? Идет тонкая проектная работа, причем на многие годы», — рассуждает специалист.

Блинкин напомнил об опыте Сан-Франциско. В 2011—2012 годах в городе провели исследование, авторы которого пытались установить, как за счет дифференциации тарифов в зависимости от места парковки и времени суток можно добиться более равномерной загрузки парковочных мест и отрегулировать транспортное поведение горожан. До введения дифференциации по всему Сан-Франциско действовал стандартный тариф на парковку (около двух-трех долларов за час), после — стоимость начала варьировать от $0,5 до $6. По словам профессора ВШЭ, американские специалисты отслеживали транспортную ситуацию каждые два месяца и в течение двух лет выводили оптимальную тарифную сетку.

«Нам предстоит та же самая проектная работа — без демагогии, без всего этого», — говорит Блинкин.

При этом всем автомобилистам парковочных мест все равно не хватит, отмечает он.

«А кто счастье обещал? Почему город должен обещать всем своим автомобилистам: „Дорогие, золотые ребята, приезжайте в центр — всем места хватит“. Нет, места не хватит! Вопрос, хватит или нет мест, регулируется тарифом. Если продавать банку пива в городе за рубль, у нас в Москве пива не будет», — резюмировал эксперт.

«Собралась пьянь и разделила страну» Далее в рубрике «Собралась пьянь и разделила страну»ФОМ: россияне по-прежнему ностальгируют по СССР и считают главной причиной его распада действия политиков, а не объективные причины

Комментарии

28 января 2014, 22:53
Вот если бы все собранные деньги шли в дело и развитие инфраструктуры, то всё бы ничего. Но с нашим уровнем коррупции на любых уровнях уверен, что половина всех денег разворуется, а ситуация останется на прежнем месте
29 января 2014, 09:42
В принципе логика есть - в центре должна быть дорогая парковка, а чем дальше к окраинам - тем дешевле. Будет дополнительный стимул не переться на авто, а немного прогуляться пешком.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»