«Бракованные детали поступали к нам по 20 штук»
Сотрудники МЧС России работают на месте аварии в Московском метрополитене. Фото: МЧС / РИА Новости

Сотрудники МЧС России работают на месте аварии в Московском метрополитене. Фото: МЧС / РИА Новости

Представители профсоюзов московского метрополитена рассказали «Русской планете» о возможных причинах катастрофы в столичной подземке

Главное следственное управление СК России по городу Москве возбудило уголовное дело по факту крушения поезда в московском метрополитене, в результате которого погибли не менее 20 человек. Дело возбуждено по части 3 статьи 263.1 УК РФ («Нарушение требований в области транспортной безопасности»). Как заявил официальный представитель СК Владимир Маркин, версия о теракте не рассматривается, все версии — технические. «Никаких признаков теракта не наблюдается», — сказал Маркин.

По версии следствия, примерно в 8 часов 35 минут 15 июля в перегоне между станциями «Парк победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-покровской линии сошел с рельсов пассажирский поезд «Русич». Следователи считают, что авария произошла «вследствие нарушения требований по обеспечению безопасности на объектах метрополитена».

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин не исключает, что вскоре появятся первые подозреваемые по делу о катастрофе. В связи с тяжестью последствий аварии расследовать его будет центральный аппарат СК.

Вячеслав Бабочкин. Кадр: krasnoe.tv (http://krasnoe.tv/)

Вячеслав Бабочкин. Кадр: http://krasnoe.tv/

В пресс-службе столичного главка МЧС «Русской планете» сообщили, что сход поезда с рельсов произошел из-за резкого торможения, которое могло быть вызвано ложным срабатыванием сигнализации. Распределительная электросетевая компания МОЭСК, в свою очередь, эту версию опровергает. Как отмечается в официальном заявлении компании, в день трагедии каких-либо перепадов напряжения на подстанции, обеспечивающей работу контактного рельса между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», зафиксировано не было.

В свою очередь, знакомый с ситуацией источник агентства «Интерфакс» утверждает, что причиной аварии в столичной подземке могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. По его словам, после отрыва тележки вагоны вышли за габариты тоннеля и несколько раз врезались в тюбинг, а сам аварийный вагон деформировался.

В разговоре с РП один из машинистов московского метрополитена, пожелавший сохранить анонимность, рассказал, что версию об изломе колесной пары сами сотрудники вагонного депо отринули сразу. По словам собеседника РП, излом колес у поездов московского метро случается едва ли не каждый месяц, и поезд всегда остается на рельсах. Машинисты рассматривают три приоритетных версии: либо случился излом рельса, из-за которого поезд сошел с пути, либо он заехал в недостроенный тупиковый тоннель за станцией «Славянский бульвар» из-за сбоя в работе расположенной рядом с ним стрелки, либо причина крушения кроется в изношенных деталях вагона.

Председатель профсоюза «Защита», слесарь-сборщик Вячеслав Бабочкин напомнил РП, что из-за борьбы с некачественными деталями он и еще 16 рабочих «Метровагонмаша», занимающегося сборкой вагонов, три месяца назад лишились своих должностей. «Предпосылки к авариям были, еще когда мы работали на заводе, когда преступный поток брака стал поступать под сборку вагонов метро. Недопустимы даже одна-две единицы неисправных элементов, а к нам бракованные детали поступали по 20 штук», — рассказал он. По словам Бабочкина, чаще всего брак обнаруживался в деталях тормозной системы — тройниках подачи сжатого воздуха на тормоза, крючках для держания трубопровода, по которым идет под большим давлением воздух в тормозной системе, а также в компрессорах для нагнетания воздуха. Рабочим с помощью кувалд и молотков приходилось устранять недоработки.

«Когда я лично обнаружил, что под сборку пришли два бракованных тормозных узла, а мастера нам говорят: "Собирайте" — возмущению моему не было предела. Мы с профсоюзом стали бороться с этим потоком брака, обращаться к начальнику цеха, к комитету экономической безопасности завода, но они почему-то пропускали наши заявления мимо ушей. Тогда мы написали письмо о происходящем генеральному директору завода, где описали все обнаруженные бракованные детали, и в нем было экспертное подтверждение того, что они действительно бракованные. Но вместо того чтобы разобраться и снять нарушения, он нас уволил», — утверждает Бабочкин.

 Валентин Урусов. Фото: личная страница Вконтакте

Валентин Урусов. Фото: личная страница «ВКонтакте»

Ему вторит и председатель профсоюза «Профсвобода» Валентин Урусов. Он напомнил, что объединения работников метрополитена неоднократно пытались обратить внимание руководства на проблемы с деталями вагонов. В частности, председатель независимого профсоюза «Метрополитен» Светлана Разина последние несколько лет ставила красной краской метки на вагонах с треснутой рамой. «Помеченных вагонов с трещинами в рамах очень много. Помимо этого, новые вагоны, как сегодняшний "Русич", во-первых, на пять килограммов тяжелее, чем может выдержать рельс, во-вторых, часто собирается на бракованных запчастях. Эти факты всем известны и давно доказаны, об этом говорилось не раз, не только от лица профсоюза "Защита", но и от лица других, но руководство, наверное, считает это мелочью и внимания не обращает», — пояснил Урусов РП.

Неделю назад гражданский активист Сергей Молоствов написал в отдел по работе с обращениями пассажиров Московского метрополитена письмо с просьбой назвать причины чрезмерной вибрации поездов при движении на перегонах «Киевская» — «Парк Победы» и «Парк Победы» — «Славянский бульвар». «Где-то последние три месяца ездить стоя там стало невозможно, вагон трясется так, что пассажиров шатает из стороны в сторону. Поскольку я этой веткой каждый день пользуюсь, в какой-то момент мне это надоело, и я решил задать представителям метрополитена вопрос», — рассказал он РП.

В своем ответе от 8 июля отдел по работе с обращениями пассажиров объяснил, что «путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам», а при строительстве новых участков Служба пути «ведет работы по внедрению виброгасящих конструкций верхнего строения пути». В письме подчеркивается, что все контактные рельсы и верхние строения пути в Московском метрополитене уложены в соответствии с проектной документацией.

Трагедия в московском метро Далее в рубрике Трагедия в московском метроВ результате аварии в московском метро около станции «Славянский бульвар» погибли 20 человек, их тела все еще находятся в вагоне

Комментарии

15 июля 2014, 18:06
Господин Владимир Владимирович Путин,прошу Вас,верните уголовную статью "Враг народа" и посадите для начала директора,который уволил людей,пытавшихся спасти жизни тем,кто сегодня погиб...!
15 июля 2014, 18:37
Павел,хотел бы вас поддержать,но это проблему не решишь.Этот системная ошибка. Это надо заново перепрошивать мозги. Хотя публичная порка здесь нужна,но если не заниматься системно,то через небольшое время мы опять получим нечто подобное. Про самолёт то в Казани уже забыли,который колом в землю вошёл.А ведь это всё из той же оперы.А и было недавно. А ведь это не самое страшное. Есть АЭС и т.п. объекты. С нынешним поколением уже всё ясно. Люди конченные.Их нужно держать под страхом наказания и наказание это должно быть неотвратимым.Другого,многие не понимают. Уповать на моральные,человеческие качества не приходится.Тем кому от 35 и младше,мозги промыли с учётом "всё только за деньги".Таких там большинство. Людей постарше ещё коснулось советское образование и воспитание.Тут получше,но тоже не ахти. Правда и "голова"(руководство) гнилая у многих.В общем,это системная проблема и менять нужно систему,а старое руководство это не в состоянии сделать. И конечно,образование и воспитание уже нового поколения. Если уже сейчас не начать,тем кому сейчас 5-6 лет,то проблемы подобного толка будут только увеличиваться.
15 июля 2014, 22:41
Трагедии технологического толка всегда были и предсказать их рядовым гражданам невозможно. Правильный пример про Татарстан где погиб сын главы региона.. Соболезную близким погибшим , но не начинайте охоту на ведьм, люди
16 июля 2014, 11:11
Там все же был человеческий фактор. А в данном случае наблюдается уже даже не тенденция, а закономерность. В последнее время в метро было очень много аварий различного толка. И, если не принять срочных кадровых мер, такие аварии будут еще.
16 июля 2014, 16:47
Согласен. И исходя из всего вышесказанного вами, нам в ближайшее время, очевидно, нужно готовиться к очередным авариям и катастрофам. Ибо новое поколение полностью утратило тот фактор стабильности, который был присущ нам в советское время!
15 июля 2014, 20:19
А что тут удивительного? У нас и на космические корабли запчасти изготавливались в самарских гаражах, пока они не стали падать с пугающей регулярностью и это не просочилось в прессу. Раньше за подобные вещи жестко наказывали, а теперь это нормально, позволяет экономить на закупках, да и свой карман пополнять.
16 июля 2014, 09:28
Кстати о птичках.я ни одной новости не слышала про то,что кого то наказывают за упавшую ракету. Конеччно риски есть в этом деле всегда,но мы уже сотни запусков сделали,значит причина в деталях,в браке,так же как и в метро вчера. Какой кошмар,по 20 бракованных деталей,практически вагон собранный практикантами ДЖ училища,как моно на таком людей возить(((
16 июля 2014, 16:50
Раньше функционировал ОБХСС и прочие службы государственного контроля. Сейчас ни чего этого нет, а если что-то и есть (в основном не "контрольные", а "надзорные" службы и ведомства), то оно практически не работает, кругом бардак и безнаказанность. Кстати говоря, безнаказанность порождается именно безнаказанностью лиц высшего руководящего состава!
15 июля 2014, 20:29
Сергей, не факт, что смена руководства приведет к улучшению ситуации. И дело тут даже не в алчности. Все дело в черствости и сухости людей в целом. Я не по наслышке знаком с такого рода "руководителями". Их основная проблема в том, что они уверены в том, что все вокруг должны жить по их правилам, ибо они платят за это деньги!))) Именно такую формулировку я слышу в своей жизни постоянно. Мы - все те, кто ездит в метро, водит такси, приносит еду в ресторане - для них быдло, которое должно жить и работать так, как скажут они и даже не пытаться поднять голову. А за те копейки, которые они нам платят мы должны еще и ботинки им лизать. Это их жизненный принцип. Мы им нужны до тех пор, пока от нас можно что-то получить. Потом мы - мусор. Сегодня в этом поезде серьезно пострадал участковый педиатр нашего малыша. Попал в 67 больницу с ЧМТ в тяжелом состоянии. Думаете кто-то из властьимущих вспомнит о нем???
15 июля 2014, 22:44
Да это было есть и будет, люди! Самолеты раз в несколько лет падают, поезда сходят с рельс ( недавно скоростной в Франции сошел с рельс, помните?), а в Японии АЭС не уберегли.. Жизнь...
16 июля 2014, 16:52
В Японии вообще-то цунами было причиной, если что...!
15 июля 2014, 21:23
Я о смене системы и перепрошивки мозгов и говорю,Дмитрий.Это как раз Павел Ларин,уповает на доброго "царя" и просит наказать одного директора. Кстати, вы говорите о каких то господах. Это кто такие? Я 1969 года рождения.Заканчивал среднюю школу в 1986 году. Я никаких господ не помню.Да.Была номенклатура партийная,но это их не было в таком количестве как сейчас,да и те были товарищи. Так что, пардонте. За 20 лет господа народились? Не смешите меня. Это быдло,которое не имеет никаких прав находится на этом месте и тем более так себя вести. Если вы историю изучали хотя бы на уровне средней школы,то вы должны знать,что скоро ,через 3 года будет исполняться столетие катаклизму в России. И пока люди будут перед этими уродами лебезить,те ,которые считают ,что бабки - это их всё,эти моральные голодранцы будут чувствовать себя хорошо. Но история ,с настойчивой последовательностью повторяется,тем более,когда о ней забывают.
Нужны показательные посадки, приемка составов и путей в московском метрополитене, идет в авральном режиме. инспекторов заставляют ставить подпись под актами приемки, потому чтобы такого не произошло более, нужно один раз посадить всю цепочку ответственных, дабы всем уроком было
16 июля 2014, 02:06
Как вообще можно говорить о безопасности и качественности работы той или иной системы, если происходят подобные вещи? Почему до сих пор молчали о том, что были случаи использования бракованных запчастей? И при этом правительство стремится постепенно отказаться от импортных автомобилей и прочей техники. Зачем? Чтобы мы сами себя уничтожили и подобные катастрофы происходили постоянно?
16 июля 2014, 07:57
Тут все дело в отношении руководителей предприятия к своей репутации и репутации предприятия в целом. Если репутация для них - не пустой звук, то и приемка качества на всех этапах производства того или иного характера будет соответствующей. Если для меня важно мое честное имя, я ни в коем случае не допущу халтуры. А если я работаю только ради получения прибыли - моя цель будет только прибыли, и плевать мне на все остальное.
16 июля 2014, 11:22
Я уже отписался в соседней ветке на тему того, что объекты, созданные в новой России, не обладают тем запасом прочности и качества, каким обладали советские объекты. Техногенные катастрофы, как следствие распилов, откатов и минимизации затрат на производство 2000-х, еще не раз аукнутся.
16 июля 2014, 12:43
А по-моему, основная проблема как раз именно в самих составах нового образца, в них явно есть какой-то изъян, который проявляется не сразу и не всегда. Может быть по своим характеристикам они имеют некое несоответствие с самим полотном метрополитена, или с его "шахтой", или как там она называется... Так что, на поверку, вагоны старого образца оказываются весьма более надежными и подходящими для веток "старого метро".
16 июля 2014, 13:08
вполне возможно, изъяный в русичах есть, но состав съехать сам по себе не может, тут однозначно что-то с путями произошло, там корень преступления и халатности
Уважаемые коллеги!
В некоторых средствах массовой информации распространялись порочащие и не соответствующие действительности сведения о том, что в конструкции выпускаемых Метровагонмашем вагонов метро, якобы, используются бракованные детали.
Считаем необходимым заявить, что использование некондиционных или бракованных элементов в производстве исключено; руководство предприятия уделяет приоритетное внимание качеству используемых комплектующих. Более 70 лет выпуская вагоны метро, мы как никто другой знаем, что такое ответственность за миллионы людей, которые каждый день спускаются в метро.
Каждый конструктивный элемент проходит через многоступенчатую систему контроля, в том числе при ходовых испытаниях в составе поезда. Московский метрополитен является одним из мировых лидеров по показателям безаварийной работы.
Метровагонмаш не впервые сталкивается с голословными обвинениями в свой адрес. В течение последнего времени уже дважды, 20 августа 2013 г. и 3 апреля 2014 г., предприятие было вынуждено официально опровергать неправдивые сведения (ознакомиться с текстами можно на официальном сайте Метровагонмаша).
Считаем необходимым обратить ваше внимание, что распространяющие ложную информацию люди представляют собой группу активистов, не имеющих влияния среди работников Метровагонмаша, не работающих на заводе, не оказывающих никакого влияния на его деятельность и не знающих, что происходит на предприятии.
Пресс-служба и коллектив Метровагонмаша ещё раз убедительно просят вас критически подходить к выбору источников информации, пользоваться только проверенными и достоверными сведениями.

Пресс-служба ОАО «Метровагонмаш».
17 июля 2014, 12:25
А-ха-ха)) фото Валентина Урусова случаем не из тюремной камеры взято? III-й отряд, шконки. Сам в какой то робе лежит. Откуда у него там камера или телефон. А что другие фотки из мест не столь отдаленных не выложили? У него вконтакте их там полно
17 июля 2014, 13:40
А не у кого не возник вопрос, кто такой этот Бабочкин? И кто за ним стоит? У меня возник и поэтому я провел незамысловатый поиск информации по данному человеку.
Думаю, в скором времени Бабочкину придется снова публично извиниться за свои слова, как он уже однажды сделал в суде и выплатил свои кровные денюжки за враньё.
Определение № 2-2094/14 2-2094/2014 от 23 мая 2014 г.
Алехина Т.И. обратилась в суд с иском к Бабочкину В.М., Бределеву Ю.В. о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда.
В связи с этим Ответчики приносят свои извинения Алехиной Татьяне Ильиничне».
Выплатить в срок не позднее 01.07.2014г. в счет компенсации морального вреда Алехиной Татьяне Ильиничне денежные средства в размере:

<данные изъяты>) рублей с Бабочкина В.М.;

<данные изъяты> рублей с Бределева Ю.В.
Вопрос только в том, откуда у уволенного Бабочкина деньги, чтобы каждый раз выплачивать компенсации за своё вранье. Кто его спонсирует?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»