Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Нерентабельное» Приамурье

Пассажиры поезда Благовещенск — Москва. Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

В Благовещенск с 1 июня перестанут ходить поезда из Москвы, РЖД считает это направление нерентабельным, местные жители не согласны с таким решением

Алексей Сочнев
23 апреля, 2014 12:00
10 мин
«Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня отменяют движение поездов по маршруту Благовещенск — Москва и Москва Благовещенск по причине нерентабельности, сообщает ГТРК «Амур». В 2013 году этот маршрут принес убытков на 100 млн рублей. Так, из Благовещенска в Москву и обратно можно будет попасть только с пересадкой или самолетом.
Стоимость плацкартного билета на поезд из Москвы до Благовещенска в один конец составляет около 6,5 тысячи рублей, в купе — почти 16 тысяч рублей. За авиабилет в один конец придется выложить более 26 тысяч рублей. В кассах вокзалов билеты на поезд на июнь уже не продают.
В последний рейс до Москвы поезд отправится 30 мая, в Благовещенск прибудет 6 июня.
В качестве альтернативы пассажирам предлагают пересадку в Чите — после отмены поезда из Благовещенска в Москву Чите пришлось вдвое увеличить частоту курсирования своего поезда до столицы. Амурские пассажиры оказались пострадавшей стороной — они теряют больше денег и времени на поездку из-за пересадок.
Из Благовещенска поезд никогда не выходил пустым, рассказывает местный журналист Сергей Лунин. «Конечно, основная масса пассажиров — местные, перемещающиеся по области. Но ведь у нас и пригородных поездов нет! Теперь до Москвы — самолетами или с пересадками. А по области только такси и автобусы. Втридорога. Отмена поезда это — намеренный алогизм», — пояснил он «Русской планете».
«Ситуация гоголевская, но нам не смешно. В Читу мы сможем попасть только по нечетным числам, когда есть поезд. По четным числам из Благовещенска выехать в сторону Москвы вообще не получится. Хотя можно, если есть несколько пачек лишних денег, чтобы доехать на такси до Белогорска. Раньше туда ходили пригородные электрички, но их отменили. Поезд до Хабаровска ходит тоже по нечетным числам. Такой расклад», — рассказал РП местный житель Александр Карпенко.
Сокращение нерентабельных маршрутов проходит в рамках реформы РЖД.
По словам начальника отдела по работе со СМИ Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) Дениса Афонина, причиной этому является убыточность перевозок. «Стоимость билета в плацкартный вагон устанавливается государством, и она ниже экономически обоснованной. Выпадающие доходы должны компенсироваться, однако пассажирской компании приходится осуществлять перевозки за свой счет», — рассказал он порталу «Амур.инфо».
Пассажиры поезда Благовещенск-Москва. Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости
Здание аэропорта Благовещенска. Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
По мнению Афонина, жители Благовещенска, которым нужно было добраться в Москву, всегда предпочитали поезду самолет. «Был проведен мониторинг, данные таковы, что из Благовещенска на этом поезде следовали до соседних регионов, до Иркутской области, до Бурятии, но не до конечной станции, не до Москвы. И в ситуации, когда государство субсидирует авиаперевозки, цена билета на самолет может конкурировать со стоимостью билета на поезд. Люди предпочитают перелет длительному путешествию», — пояснил он. 
«Когда электроэнергия была государственной, она была дешевой, тогда движение поездов было рентабельным. Вчера вернулся из поездки: в купе было трое, не считая меня, один из МВД, второй военный, третий железнодорожник, все ехали по льготам. Пенсионеры и молодежь летают в Москву по льготному тарифу. Ну, сделали льготы на авиаперелеты, сделайте их и на ЖД, но нет, легче отменить поезд вовсе», — рассуждает местный житель Андрей Тишков.
Кроме пассажиров могут пострадать и железнодорожники: рейс обслуживают почти 700 жителей Амурской области, многие из них всю жизнь посвятили этому поезду. В городе Шимановске поезд Благовещенск — Москва обслуживают 110 человек.
О том, что поезд могут отменить, в коллективе железнодорожников говорили с начала года, рассказал «Русской планете» член первичной профсоюзной организации «Пассажирское депо Шимановское» Алексей. «Мы не верили в это, но когда стало известно, что в мае отменят поезд Благовещенск — Владивосток, начали понимать, что наш поезд тоже скоро отменят», — сказал он. По его словам, утверждения о нерентабельности поезда не соответствуют действительности: «В РЖД лукавят. Можно проверить ревизорские бумаги, у нас 100% заполняемость. 12 вагонов зимой битком, летом до 18 вагонов цепляем».
21 апреля коллектив железнодорожников, обслуживающих поезд, собрался на импровизированную пресс-конференцию, где выступил против отмены поезда и назвали слова РЖД о нерентабельности поезда «неправдоподобными». «Нам ничего не предлагают, никакой альтернативы. Только из-за одного-единственного поезда существует здесь резерв, Благовещенск — Москва. Пришел приказ его отменить, и мы все понимаем: это ликвидация», — рассказал начальник поезда Наталья Белоусова.
Железнодорожники написали Владимиру Путину письмо с просьбой вмешаться в ситуацию и спасти поезд.
Поезд обеспечивает стабильность и социально-экономическое развитие Амурской области, — говорят железнодорожники, — он связывает между собой Хабаровскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, а также Приморский край, останавливаясь на самых маленьких станциях.
Впрочем, в ОАО «РЖД» «Русской планете» разъяснили, что железнодорожники зря волнуются и никакого сокращения штата работников не планируется. С лета персонал Забайкальского филиала ОАО «ФПК» переведут на поезда Благовещенск — Адлер и Чита — Благовещенск. Но рабочих эти перспективы не радуют.
«Поезд от нас в Адлер ходит редко, значит, мы будем получать меньше зарплату, кроме того, он будет курсировать не круглый год, это сезонный поезд. Так что в перспективе без работы останутся если не все, то большинство. Конечно, что-то нам предложат, но что? Переучиваться на водителей автобусов? Не знаю», — отметил член профсоюза «Пассажирское депо Шимановское» Алексей.
В пресс-службе забайкальской железной дороги сообщили, что готовы пустить поезд, если правительство Амурской области захочет «софинансировать маршрут».
Борьба местных жителей и железнодорожников против отмены поездов началась еще в начале декабря 2012 года, когда был подписан первый приказ об отмене поезда Тында — Комсомольск, который связывает отдаленные поселки на БАМе. Надо понимать, что автомобильных дорог между населенными пунктами и районными центрами просто нет и в случае отмены поезда доставлять продукты тысячам людей, живущих вдоль железной дороги, можно было только на вертолете.
Поезд Тында — Комсомольск, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, приносил убытки в размере 700 миллионов рублей в год. Жители местных станций проводили многочисленные митинги, сборы подписей в поддержку этого рейса, обращались к президенту. Но все было тщетно. Только после того как главный редактор газеты «Амурская правда» Елена Павлова рассказала о проблеме лично Путину, поезд решили оставить.
Затем перевозчики заявили об убыточности пригородных поездов в Амурской области и отменили их. В начале апреля 2014 года стало известно, что в мае жители региона попрощаются еще с одним поездом — Благовещенск — Владивосток.
Жители Амурской области считают, что их намеренно отрезают от центра.
«С Москвой связи рушат, поезда отменяют, а вот за речкой, в Китае почему-то картина совсем другая складывается. Там по всей стране от Харбина сеть скоростных поездов запущена, 320 км в час пилят. И всё оказывается выгодно и население довольно. А у нас один Сапсан, еле ползающий, целое национальное достояние. Следующим поездом будет Благовещенск — Хабаровск. Потом ветку закроют, сотни железнодорожников выкинут на улицу, рельсы разворуют. Как вы думаете, к чему это все делается? Мне понятно», — высказала свое мнение в беседе с «Русской планетой» житель Благовещенска Елена Трушина.
Между тем, власти Приамурья ищут варианты замены пригородных поездов. До конца года в Приамурье действуют 14 пригородных железнодорожных маршрутов. Уже в ближайшее время заменят отмененные электрички рельсовыми автобусами. В ближайших планах ЗабЖД — приобретение 100 единиц техники.
«Вопрос встал о том, что необходимо приобретать для перевозок новую современную технику — это монопоезда, автобусы двухвагонные. И двигаться к тому, чтобы в 2014-2015 году такой заказ был размещен, и в это же время первый пробный на территории ДВ эксперимент был запущен», — рассказал губернатор Амурской области Олег Кожемяко во время встречи с начальником Забайкальской железной дороги Валерием Фоминым 22 января этого года.
Реформы, проводимые РЖД, раскритиковала в начале февраля 2014 года Счетная палата России. Как показал отчет, опубликованный на сайте палаты, реформирование отрасли происходит с многолетним опозданием, а многие регионы до сих пор остаются без железнодорожного сообщения.
Одной из главных проблем железнодорожной отрасли остается создание механизма безубыточной деятельности в сфере пассажирских пригородных перевозок. «Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров — требует совершенствования», — утверждает Счетная палата.
Подтверждается этот довод тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, по-прежнему работают с убытками. «При этом на компенсацию потерь в доходах ОАО "РЖД" ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии в сумме 25 млрд рублей», — отмечается в отчете.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ