«Бессмертному полку» объявили войну
Участники акции памяти «Бессмертный полк». Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Участники акции памяти «Бессмертный полк». Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Некоторые общественные деятели и СМИ пытаются всеми силами отнять у народа Великую Победу

Каждый год празднование Дня Победы в российском обществе вызывает бурную дискуссию, достаточно четко характеризующую отношение не столько к государству, сколько к стране и ее истории. Для подавляющего большинства россиян 9 Мая — это великий праздник, пусть и «со слезами на глазах». Для другой части общества, которая в основном представлена узкой прослойкой интеллигенции, 9 Мая — исключительно день памяти погибших.

У страны есть праздник

«Бессмертный полк» объединил в себе, пожалуй, всю палитру чувств, которую может вызывать в душе человека День Победы. Эта грандиозная акция символизирует радость от разгрома нацизма и память о погибших и оставшихся в живых. Сотни тысяч людей выходят на улицу с портретами дедов и прадедов.

Владимир Путин (в центре на первом плане) с портретом своего отца-фронтовика В.С. Путина во время акции памяти «Бессмертный полк»

Владимир Путин (в центре на первом плане) с портретом своего отца-фронтовика В.С. Путина во время акции памяти «Бессмертный полк». Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

«Бессмертный полк» позволяет людям ощутить, что Победа — это глубоко личный и в то же время общенациональный и общемировой праздник. Это день, когда находится место как скорби, так и радости. Эти на первый взгляд противоречащие друг другу чувства удивительным образом сплетаются воедино — в гордость за Отечество, за народ, способный мгновенно сплотиться и совершить невозможное, пусть и ценой колоссальных жертв.

К сожалению, нашлись личности, усмотревшие в акции «триумф путинского режима» и пиар российских властей. Также находятся недовольные тем, что у страны есть праздник, посвященный победе над нацизмом. 9 Мая, по их мнению, должно быть днем скорби по погибшим, а военные парады стоит отменить, потому что «эта военная техника убивает людей». Дескать, не надо милитаризировать День Победы, и так много людей погибло. Давайте, мол, лучше вспомним про репрессированных, поговорим об ошибках советской власти и покаемся за насаждение социализма в освобожденной Европе.

Дискредитация великой идеи

Например, один из лидеров внесистемной оппозиции Алексей Навальный не удосужился нормально поздравить свою интернет-аудиторию с 9 Мая, зато выразил негодование тем, что в первых рядах «Бессмертного полка» в подмосковном Клину прошагали экс-прокуроры, фигуранты игорного скандала 2011 года. Резюме Навального: «коррупционеры», ограбившие народ, продолжают разгуливать на свободе и пиарятся на Победе.

Заблокированный властями РФ сайт «Каспаров.ру» опубликовал несколько материалов, высмеивающих «Бессмертный полк». Журналистами был использован старый пропагандистский трюк, когда читателям предоставляют картину какого-либо события на основе единичных негативных инцидентов. Например, внимание сайта привлекло не то, что в акции приняли участие сотни городов России и мира, а то, что главный прокурор Крыма Наталья Поклонская пронесла икону Николая II.

Также сайт оппозиционера написал о том, что в Свердловской области одним из организаторов «Бессмертного полка» якобы оказался Сергей Колясников, ранее осужденный за торговлю нацистской символикой. Откуда корреспондент портала взял эту информацию, не поясняется. А в статье «Бесы победы» публицист Игорь Яковенко потешается над процессом подготовки к празднику, речью президента и утверждает, что «путинская власть» «отжала» идею «Бессмертного полка» у бедных томских журналистов.

Личное дело каждого?

Еще дальше пошла «Новая газета», запустившая в противовес «Бессмертному полку» проект «Наш бессмертный взвод», где журналисты рассказывают о своих дедах и прадедах. На первый взгляд ничего плохого в этом нет. Однако в повествованиях чаще всего делается акцент не на героической борьбе с нацизмом, а на тяготах военной жизни и непростых отношениях с советской властью.

«Личное дело каждого» — таков девиз проекта «Новой газеты». Лозунг, с одной стороны, выражает правильную мысль — война коснулась каждой семьи, каждого человека. С другой стороны, отражение нацистской агрессии и Великая Победа — факторы, которые сплотили как коммунистов, так и тех, кто ненавидел советскую власть. Тему объединительной роли войны «Новая газета» аккуратно обходит, делая акцент на противоречиях и несправедливых решениях сталинского режима.

Огромную медийную поддержку оппозиционных СМИ получил еще один проект — «Бессмертный барак», посвященный «безвинно пострадавшим в годы репрессий». Его цель — убедить россиян в том, что нацизм не отличался от большевистского режима. Это значит, что один злодей (Сталин) победил другого (Гитлера). Поэтому 27 миллионов жизней якобы были отданы не за свободу, а за военно-политический триумф кровавого советского диктатора.

«Не забудем тех, кто отдали свою жизнь за грязные игры политиков... и вспомним те ужасы войны, которые им пришлось пережить. Постараемся, чтобы наше будущее обошлось без кровопролитных войн, и выучим урок 70-летней давности», — так с Днем Победы своих читателей поздравило руководство «Бессмертного барака». Затем 9 мая на странице проекта во «ВКонтакте» были опубликованы данные о расстрелянных НКВД советских гражданах.

Безумное отторжение

Празднование Дня Победы и шествие «Бессмертного полка» вызывают какое-то необъяснимо дикое, почти безумное отторжение у части нашего общества, которую принято относить к либеральному лагерю. Торжество советского солдата и священную память о героизме пытаются опорочить, а мероприятия в честь 9 Мая приравнять к маскараду и бессмысленной бутафории. Иными словами, у нас всеми силами пытаются отнять Великую Победу.

По поводу этой вакханалии наиболее верно высказался профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла, которого невозможно заподозрить в симпатиях к нынешней власти и сталинизму: «Очень большая ошибка видеть в "Бессмертном полку" лоялистскую акцию, он совсем не о том. Френды-оппозиционеры, которые пытаются обесценить все то, к чему только потянулось государство, как будто работают на режим, облегчая тому задачу [их] собственной изоляции».

Борбот ответит перед Родиной Далее в рубрике Борбот ответит перед РодинойЭкстрадиция из США экс-главы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта — предупреждение для других преступников в сфере ОПК Читайте в рубрике «Политика» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

12 мая 2016, 18:33
Очень правильный и точный текст! Пятая колонна лучше всего определяется по отношению к Крыму и советскому наследию!
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
12 мая 2016, 22:54
так и есть, антисоветчик всегда русофоб, это аксиома
15 мая 2016, 13:32
в нормальном обществе никогда нет единого мнения,и во всяком обществе идет дискуссия,и всякое нормальное общество воспринимает и считается с мнением меньшенства,только в россии те кто в меньшенстве и имеют мнение отличающееся или в противовес властям считаются извращенцами,это болезнь россии,поскольку ни один здравый организм не может существовать без борьбы противоположностей,если такого нет он рано или поздно погибает
17 мая 2016, 03:25
Да, нет, Соня! Так не только в России. Так везде... Попробуй в США, на Украине или в Польше публично одобрить политику российской власти - и посмотри, что при этом произойдет))) Только сначала застрахуй свою жизнь и здоровье...
17 мая 2016, 13:17
В таких вопросах, как память предков или сакральные ценности целых поколений опасно иметь расхожее с большинством мнение. Политику правительства ты можешь критиковать сколько тебе заблагорассудится, но память погибших в ВОВ трогать не смей.
22 мая 2016, 11:29
а как можно тронуть память,а как можно украсть победу,это так же невозможно как изнасиловать сегодня Императрицу Клеопатру,а память погибших на войне имеет двойной смысл,ведь воюют то две стороны,и в каждой стороны своя память к своим воинам,а простой солдат вызывает чуство жалости,это инструмент в руках политиков
22 мая 2016, 11:32
а помните совместный парад советско-фашистских войск в Бресте 39,после раздела Польши,вот вот ,не было бы этого позора,может и войны бы небыло и победы не было бы,и многие бы прожили возможно долгую жизнь,надо анализировать историю,делать выводы из ошибок а не праздновать только победу
17 мая 2016, 21:01
Да идут дискуссии,но не опускаются до площадного хамства,как горячо Вами поддерживаемое меньшинство. А Вам было бы приятно,когда незнакомые Вам люди поносят Ваших родственников? Вы бы их тоже защищали?
18 мая 2016, 01:20
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
18 мая 2016, 17:00
просто жжжуть!!!дайте покой, покойникам!!!!! обратите внимание и заботу о ЖИВЫХ УЧАСТНИКАХ ВОЙНЫ!!!! не токо 9мая ,а еще хотябы-365дней в году!!!
12 мая 2016, 21:19
Конечно, нынешним представителям пятой колонны есть что рассказать о своих дедах и прадедах: их породу во все времена на Руси не любили. Немцы, так вообще, все границы перешли и холокост устроили.
12 мая 2016, 23:08
Всех немцев тоже не надо равнять под одну гребенку. Те немцы были больные немцы, одержимые ложными идеями
12 мая 2016, 23:36
Не стоит всех евреев грести под одну гребенку. Многие из них воевали в рядах Красной Армии против фашистских захватчиков, защищали нашу общую Родину. Есть даже текст песни "День Победы" на идише.
18 мая 2016, 10:59
Кстати среди евреев около 100 Героев СССР, так что нечего
12 мая 2016, 21:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
12 мая 2016, 23:12
Этих клоунов даже и оппозицией назвать язык не поворачивается. Это не оппозиция, это инакомыслящие извращенцы. В любом здоровом обществе всегда присутствует определённый небольшой процент таких людей. Ещё Ламброзо об этом писал
13 мая 2016, 12:02
Самое удивительное, что эти клоуны еще идут на выборы. Интересно, на что рассчитывают? Что люди пойдут голосовать за тех, кто презирает их ценности, плюет на память их предков? Нелогичные какие-то оппозиционеры у нас. Им бы наоборот поближе к народу быть..
17 мая 2016, 13:19
У них цель не выиграть, а отработать грант, создать симулякр процесса. Да то и просто сорвать выборы, а потом кричать в СМИ, что им не дают дорогу и притесняют.
12 мая 2016, 23:14
Как же наших либералов корежит от наших национальных символов и праздников! Какие приступы злобы и истерики у них случаются. Не так же ли и бесы смертельно боятся распятия и святой воды, а заодно начинают неистовствовать и изрыгать хулы на Господа при виде его? Не видите аналогии?
12 мая 2016, 23:27
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 мая 2016, 21:07
Идеи так называемых "либералов" не в ходу. Лишь малое количество,страдающих от несварения,подпевает их мантры. И от душащей жабы (им сроду не собрать такое количество ) они выплескивают все свое дерьмо на нас.
18 мая 2016, 01:26
Извините. но винить за все это надо вовсе не "оппозицию". не "пятую колонну" . а прежде всего власть. прежде всего Кремль и Белый дом. Или кто-то забыл как порезидент Медведев в свое время возлагал В Финдяндии венки на могилу фашиста Маннергенйма и в Южной Корее на могилы американцев. воевавших с СССР!!!
Почему в России запрещено обсуждать и отрицать холокост евреев, но можно безнаказанно издеваться над нашими русскими и российскими святынями и прежде всего над Победой и победителями?
Если б наши прокурору и суды отшрафовали на несколько миллионов те "оппозиционные" (а на деле реально вражеские и антироссийские) СМИ, вот это была бы нормальная реакция нормального государства. А бюджет США, финансирующий все это профашистское отребье не пострадал бы от этого!
18 мая 2016, 09:52
Спрашиваю прибалтов- чем вам не угодили - раскулачиванием, вы оккупанты. -Но ведь прошло столько лет, да и режим в стране поменялся, курс политические и так далее, новые поколения выросли. Чего же вы так нас ненавидите? -Лично я не испытываю негативных чувств, но в моей стране Россия - враг и оккупант.
18 мая 2016, 10:14
Спасибо всем,кто придумал,организовал и провел это благородное шествие..Кто бы что не говорил,это очень хорошее дело,в том числе и для сближения людей-патриотов страны-Спасибо!
19 мая 2016, 13:25
А что так возмущает автора статьи?? Например, выраженное Навальным негодование тем, что в первых рядах «Бессмертного полка» прошагали фигуранты игорного скандала? И правильно Навальный негодует: вор должен сидеть в тюрьме... Или Поклонская на 9 мая с портретом Николая... что странного в том, что это вызывает у кого-то недоумение? А тезис, что власть пиарится на мероприятии - что здесь не так? Или автор держит читателей за недалёких туповатых простачков? То, что власти активно эксплуатируют идею патриотизма оно понятно... больше-то нечего гражданам предложить, но стоит ли тогда и удивляться, что кому-то такая эксплуатация ( не сама идея) не по нраву?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»