Правила существуют, чтобы их нарушать
Автобус маршрута № Т-71 на улице Нижнего Новгорода. Фото: Анастасия Макарычева / gorky.tv

Автобус маршрута № Т-71 на улице Нижнего Новгорода. Фото: Анастасия Макарычева / gorky.tv

После поражения в конкурсе на обслуживание популярного автобусного маршрута нижегородский перевозчик стал возить пассажиров бесплатно

После поражения в конкурсе на обслуживание популярного в Нижнем Новгороде автобусного маршрута № Т-71 предприниматель Дмитрий Каргин перестал брать деньги за проезд. Местные жители проводят акции в его поддержку, а чиновники мэрии обещают пожаловаться в прокуратуру.

Конфликт вокруг маршрута № Т-71 длится уже четвертый год. Все это время на нем работают сразу два перевозчика — Каргин, не считающий нужным повышать стоимость проезда, и предприниматель Александр Комраков, четыре года назад выигравший конкурс на обслуживание пассажиров на участке от площади Свободы до улицы Федосеенко.

В августе 2010 года нижегородские власти провели конкурс на обслуживание Т-71, по итогам которого осуществлявший перевозки по этому маршруту более 15 лет предприниматель Каргин уступил Комракову. Каргин с итогами конкурса не согласился и подал в суд иск с требованием признать решение конкурсной комиссии администрации Нижнего Новгорода незаконным.

В своей жалобе проигравший предприниматель указал, что Комраков заявил для участия в конкурсе подвижной состав, фактически использовавшийся на других маршрутах, скрыл от конкурсной комиссии факт ДТП, допущенного по вине его водителя в 2009 году, и не привел доказательств наличия трудового коллектива, способного обслуживать маршрут. Судебная тяжба длилась не один год — вскоре после оглашения результатов конкурса тогдашнему мэру города Вадиму Булавинову пришлось отменить их под давлением общественности, однако его решение оспорило местное управление ФАС, а затем и нынешний глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. В итоге Арбитражный суд не признал нарушений в работе конкурсной комиссии, отказавшись проводить правовую экспертизу представленных претендентами документов, и оставил победителем конкурса Комракова.

Как пояснил сам Каргин «Русской планете», суд принял такое решение, поскольку рассматривал именно процедуру проведения конкурса, а информацию, которая стала известна лишь после объявления его результатов (о ДТП с участием водителя Комракова, случившемся за год до его победы в борьбе за маршрут № Т-71), учитывать отказался. При этом в конкурсной документации прямо говорится, что «если после объявления победителя конкурса его организатору или заказчику» становятся известны факты несоответствия участников требованиям, новым победителем конкурса «признается следующий по ранжированию участник, либо организатор принимает решение о проведении повторного конкурса».

«Если бы информация о ДТП фигурировала на конкурсной комиссии, с Комракова сняли бы два балла, и мы бы стали победителями. После того как эта информация появилась, я встречался с Олегом Кондрашовым, он посмотрел документы, говорит: „Да, в самом деле, грубейшие нарушения были при проведении конкурса“; и через три дня заявил в СМИ, что если решение суда не устроит ту или иную сторону, то он проведет конкурс под своим личным наблюдением. Он это сказал, а выполнять почему-то никто не хочет, ссылаясь на решение суда», — недоумевает Каргин. При этом предприниматель полагает, что решение снять его с популярного маршрута и назначить на него конкурирующее предприятие, было принято еще давно, а городские власти умалчивали об этом до последнего момента.

Решение суда вступило в силу 1 мая 2014 года, с этого дня Каргин и трудовой коллектив его предприятия в составе около 200 человек не имеют права осуществлять пассажирские перевозки по маршруту № Т-71. Поскольку предпринимателю запрещено брать деньги за проезд, он возит нижегородцев бесплатно.

Однако не все положительно отнеслись к его решению: 1 мая люди из конкурирующих предприятий не давали автобусам выехать на маршрут.

Инцидент удалось разрешить лишь после вмешательства полиции. Сам Каргин считает, что в этой и других провокациях замешаны чиновники городского департамента транспорта, лоббирующие интересы Комракова.

«Кто-то из департамента призывал всех предпринимателей нашего направления приехать ко мне на конечную и вместе с Комраковым переманивать водителей, объясняя это тем, что если 1 мая они не перейдут на работу к Комракову, то их никто больше на работу не возьмет. Все это произносилось в ультимативной форме. К тому же, я точно знаю, что 1 мая, когда нашу базу заблокировали и к ней приехал начальник нижегородского ГИБДД, предприниматель Ковалев (еще один нижегородский автобусный перевозчик. — РП) набирал директору департамента Гусеву и говорил: „Вот, пожалуйста, поговорите с полковником“. Поэтому, я так понимаю, что все это шло совместными усилиями перевозчиков и департамента транспорта», — пояснил он.

Несмотря на проигранный процесс, в конце апреля предприниматель начал собирать подписи за отмену решения суда. Сейчас их число уже превышает 50 тысяч, а местные жители, вставшие на сторону Каргина, продолжают проводить акции в его поддержку, например дарят кондукторам шоколад в знак благодарности. В минувшее воскресенье, 4 мая, в Нижнем Новгороде состоялся автопробег в поддержку предпринимателя, а за несколько недель до этого сам Каргин устроил небольшой перфоманс — запустил черный автобус с «гробом» внутри и надписью «Не дадим похоронить низкую стоимость проезда!». На 12 мая назначен митинг в поддержку Каргина.

Между тем нижегородские власти заявляют, что предприниматель должен согласиться с судом и прекратить перевозить людей. «Несмотря на то что Каргин — хорошо работающий перевозчик, он должен подчиниться решению суда. Это законодательство. Мы будем разбираться в ситуации, но решение суда все равно будет главенствующим», — считает глава нижегородской администрации Кондрашов, передает gorky.tv. По словам директора департамента транспорта и связи городской администрации Анатолия Гусева, интересы нижегородцев от прекращения перевозок Каргиным не пострадают — его конкурент Комраков уже якобы обзавелся 40 новыми автобусами, которые готов вывести на маршрут.

«На сегодняшний день Комраков имеет все необходимые условия для организации перевозок. Я могу заверить нижегородцев в том, что они не почувствуют изменений в работе маршрута Т-71. Услуги будут выполняться качественно, и график движения останется прежним. Считаю, что предприниматель Каргин зарекомендовал себя грамотным и профессиональным перевозчиком, но мы должны исполнить решение суда», — пояснил он.

Как добавил пресс-секретарь департамента Андрей Журавский, фактически сейчас ИП «Каргин» действует как нелегальный перевозчик, поэтому, если он не прекратит движение бесплатных автобусов, которое чиновник расценивает как нарушение, власти обратятся в прокуратуру. Однако Каргин утверждает, что не боится этих угроз. «У нас лицензия на перевозки есть, я не знаю, какие основания у них будут для того, чтобы нам запретить ездить. Коммерческой выгоды мы сейчас никакой не получаем. Никаких опасений по этому поводу у меня нет», — поделился он.

Победивший в конкурсе перевозчик Комраков жалуется на убытки, которые несет его предприятие из-за бесплатных автобусов Каргина. «Он ездит бесплатно — естественно, наши автобусы ходят без пассажиров. Загрузка практически нулевая. Сегодня по данному вопросу ничего не решено. Никто не вмешивается: ни правоохранительные органы, ни администрация. Для чего тогда проводился конкурс?» — поделился он с Nn.Ru.

Как пояснила в разговоре с «Русской планетой» жительница Нижнего Новгорода Валерия Алтарева, Каргин — единственный предприниматель, не собиравшийся повышать стоимость проезда. «Сейчас у нас проезд стоит 20 рублей. Когда цену поднимали прошлый раз, случился митинг, за который судили Староверова (лидера нижегородского отделения „Другой России“ Юрия Староверова приговорили к трем годам лишения свободы условно по статье о применении насилия в отношении представителя власти. — РП). Но Каргин противился поднятию цены как в прошлый раз, так и сейчас», — пояснила она.

В конце марта в профильном департаменте городской администрации прошло совещание с частными перевозчиками, на котором предприниматели настояли на необходимости повышения стоимости проезда до 25 рублей, однако Каргин в ответ на это снизил ее до 15 рублей. «Его маршрутки всегда самые чистые, новые и исправные. У них единственных есть пять ночных рейсов. В салонах висят экраны, а сам он постоянно устраивает хорошие инициативы, например „Сообщи о курящем водителе“. За это его хотят снять с маршрута. Но разворачивается глобальная кампания помощи ему, в салонах автобусов собирают подписи, городской форум гудит. Посмотрим, что будет дальше», — добавляет Алтарева.

По словам Каргина, пока весь его персонал по-прежнему получает зарплату, однако неизвестно, сколько это продлится с бесплатным проездом. «Коллектив в связи с этой трудной ситуацией даже больше сплотился. На самом деле многие даже готовы работать бесплатно. Из 90 водителей у нас уволились три человека», — говорит он. Предприниматель надеется, что нижегородские власти «проявят благоразумие» и прислушаются к тысячам нижегородцев, отдавшим подписи в его поддержку.

Зарплата за сироту Далее в рубрике Зарплата за сиротуИсследование: российским приемным детям нужны родители-профессионалы, которые будут получать зарплату за престижную работу воспитателя

Комментарии

06 мая 2014, 23:05
В прошлом году ездил на майские праздники в Нижний Новгород между прочим третий по населению город России, почти 2 млн., человек, метро есть. Но такая деревня, грязь, в центре убитые дома народ бедный, пьяни море, а рядом Самара, где все не так, где чисто и по-другому, и маршрутчики не грызуться
06 мая 2014, 23:19
Хорошо,что эта история получает огласку в подобных СМИ,ведь если не народ,то никто не остановит этот беспредел. Таких ситуаций много,пассажироперевозки очень выгодный бизнес и эта круговая порука может быть прервана только общими усилиями горожан. Дураку понятно,что завышение цен не актуально,ведь Каргин как то работал с выгодой для себя за 15 рублей,ну а его конкурентов двигают начальники департамента транспорта и, естественно администрация,что бы получать немалые барыши.
07 мая 2014, 12:17
Нужно просто не быть жадными и делиться. Тогда и проблем не будет. А вообще, я думаю, решать должны сами горожане, на чем им ездить.
Один такой не жадный уже есть,только угроза его бизнесу и его свободе реальная,в нашей стране еще не вымерло поколение 90х и их методы...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»