Автобусы не ходят
Автобусный парк Йошкар-Олы. Фото: Павел Платов / pg12.ru

Автобусный парк Йошкар-Олы. Фото: Павел Платов / pg12.ru

Главный пассажирский перевозчик Марий Эл ушел на забастовку

В республике Марий Эл бастуют 300 водителей и кондукторов автобусов: трудовой коллектив ООО «Пассажирские перевозки» требует выплаты задолженности по зарплате, замены подвижного состава и улучшения условий труда, сообщает Marimedia.Ru. В министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства бастующим угрожают расторжением контракта на перевозки льготников.

Акция протеста началась 17 марта — на линию не вышло 95 автобусов. В профкоме «Пассажирских перевозок» «Русской планете» сообщили, что долги по зарплате работникам — за февраль и аванс за март — составляют более 6 миллионов рублей.

«В начале марта сумма задолженности была еще больше, но перед забастовкой погасили задолженность за январь. Нашлось около 10 миллионов рублей», — отметили в профкоме.

ООО «Пассажирские перевозки», учрежденная государством фирма, работает на территории всей республики и осуществляет в первую очередь социально значимые перевозки, то есть перевозит льготников, что не делает ни одно другое предприятие в республике.

«Профсоюз прошел все стадии переговоров, процедуру примирения, трудовой арбитраж — пришлось идти на забастовку. Примечательно, что директор предприятия на стороне работников, всячески старается выплатить деньги, но сколько ни говори “халва” — слаще не станет», — рассказал «Русской планете» заведующий отделом правовой защиты аппарата профсоюза «Профавтодор» Евгений Чумаевский.

Кроме зарплаты, бастующие требуют компенсировать так называемые выпадающие доходы за перевозку льготников, которые предприятию должны выплатить из республиканского бюджета. Также работники требуют начать обновление подвижного состава и котельного оборудования.

«Подвижной состав в республике изношен практически на 100%. О его смене говорят уже все и на разных уровнях, даже председатель правительства. Стоит отметить, что работники требуют поддержания нормальной температуры на рабочих местах. Из-за отсутствия средств в автопарках экономят на электричестве, а значит, и на тепле», — рассказал Чумаевский.

Вместо помощи предприятию министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл пригрозило расторгнуть договор с «Пассажирскими перевозками» на социальные перевозки, если те не прекратят забастовку. Но прежде чем приступать к репрессивным мерам, министр Вячеслав Пашин решил встретиться с представителями бастующих. Встреча прошла в здании министерства 19 марта. Однако переговоры ни к чему не привели.

«За перевозку льготников предприятию не выплатили ни копейки. Пашин на встрече сразу сказал: денег нет и не будет. Бодяга та же — якобы не выделили денег на льготников. Но ведь эти перевозки должны быть в бюджете РФ», — говорит Евгений Чумаевский.

Социальный транспорт — дотационный, поэтому далеко не последнюю роль здесь играют субсидии. А они в Марий Эл несоизмеримы с затратами предприятия. Себестоимость поездки на автобусе составляет 23 рубля, ежедневные расходы на ремонт подвижного состава — порядка 100 тысяч рублей. У предприятия без дотаций из бюджета нет средств на запчасти, топливо и ремонт двигателей. Долги предприятия перед пенсионным фондом, поставщиками энергоносителей и топлива возрастают каждый месяц.

Председатель профкома предприятия Сергей Царегородцев на встрече с Пашиным потребовал наведения порядка с работой частных автоперевозчиков, которые работают вне графика и забирают всех «платных» пассажиров, оставляя автобусам лишь льготников.

Пашин ответил, что тут власти бессильны, так как закон на стороне частных перевозчиков, пишет Marimedia.Ru. Единственное, в чем обещал посодействовать Вячеслав Пашин — это в организации встречи с главой Марий Эл Леонидом Маркеловым.

«Так больше жить нельзя, мы решили стоять до конца», — пообещал в интервью «Росбалту» Царегородцев.

Всего на ООО «Пассажирские перевозки» работают 506 человек, предприятие эксплуатирует 150 автобусов. Пока работники предприятия не закончат забастовку, все льготные проездные билеты, согласно специальному постановлению Минпромтранса республики, действуют на коммерческом общественном транспорте.

Лишь бы не было войны Далее в рубрике Лишь бы не было войныИсследование: все меньше россиян могут дать свою оценкам конфликтам с участием страны в XX веке; респонденты реже стали называть Великую Отечественную войну справедливой Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

20 марта 2014, 16:46
Что-то в последнее время все частники только бастовать горазды, работать ни кто не хочет, видимо все ждут каких-то непонятных сверхприбылей!? Только вот про людей как всегда ни кто не помнит!
20 марта 2014, 21:33
Бензин дорожает,многие заправки поднимают цену из -за закупок в долларах или евро. По-крайней мере они так оправдываются.
20 марта 2014, 17:28
Еще раз подтверждается поговорка-не делай добра,не получишь зла. Перевозчик взял на себя такую ношу с перевозкой льготников,а ему не помогают,ну что же это такое...
21 марта 2014, 13:50
Как всегда за все заплатит простой российский народ. "Россия - щедрая душа"!? )
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»