Авиакомпании расставят по ранжиру
В московском аэропорту Домодедово. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В московском аэропорту Домодедово. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В России предлагают создать рейтинг мировых гражданских авиаперевозчиков по уровню безопасности

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия») подготовил обращения на имя главы федерального Министерства транспорта Максима Соколова и главы Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олега Сафонова с предложением создать в России открытый рейтинг безопасности гражданских авиаперевозчиков. В сам рейтинг должны войти как российские авиакомпании, так и авиакомпании других стран. Размещаться он должен в открытом доступе в интернете, чтобы информацию о безопасности полетов на самолетах той или иной компании могли получить все желающие. Данное нововведение, как считает парламентарий, в итоге поможет российским гражданам не стать клиентами перевозчиков с сомнительными показателями безопасности.

В перечень критериев безопасности авиаперевозчиков могут войти различные показатели. Например, оценивать безопасность полетов на самолетах условной компании можно исходя из возраста ее авиапарка, условий его обслуживания и квалификации обслуживающего персонала. К этому критерию могут добавиться вопросы обеспечения безопасности непосредственно на борту самолета, который, как показывают последние события, может быть легко захвачен злоумышленником. Кроме этого, оцениваться может и уровень угрозы со стороны террористических организаций, действующих в той или иной стране, уровень безопасности аэропортов, политическая стабильность в том или ином регионе. Оценку авиакомпании можно производить и исходя из уровня профессиональной подготовки летчиков, которых она привлекает для обслуживания рейсов. Сумма этих и других критериев в итоге должна представить единую картину безопасности в мировых пассажирских авиаперевозках и детально рассказать, насколько клиенты могут доверять каждой авиакомпании.

Сам рейтинг безопасности, естественно, должен регулярно обновляться исходя из оперативных изменений в работе того или иного перевозчика.

«Введение такого реестра авиакомпаний будет, безусловно, полезно для гражданских перевозок, усилит позиции России в области международной транспортной безопасности. Также уверен, что этот рейтинг будет полезен не только российским гражданам, но и иностранным, которые смогут использовать его в качестве авторитетного источника в области воздушно-транспортной безопасности», — рассказал РП Илья Костунов.

Само предложение о создании рейтинга совпало с очередным авиационным происшествием, которое произошло в  Египте. Рано утром 19 мая появилась информация о том, что с радаров диспетчерских служб исчезло следовавшее из Парижа в Египет судно авиакомпании EgyptAir. Позже подтвердились самые страшные опасения — самолет с несколькими десятками человек на борту потерпел крушение. Пока трудно делать выводы о причинах катастрофы. Ряд экспертов уже поспешил заявить, что трагедия могла вновь произойти из-за террористов. Другие же заметили, что, по некоторой информации, летчики успели подать сигнал бедствия — это, скорее всего, может говорить о неожиданно возникших технических трудностях.

Так или иначе, это не первое происшествие с самолетами, которое связано с египетскими авиаперевозчиками или самим Египтом. В марте этого же года террорист-дилетант Сейф ад-Дин Мустафа, профессор Каирского университета с букетом психических заболеваний, без лишних проблем угнал самолет Airbus A320 внутреннего рейса Александрия — Каир в кипрскую Ларнаку. В данном случае происшествие с самолетом того же EgyptAir закончилось хорошо — горе-террорист после нескольких часов переговоров принял решение сдаться добровольно и с поднятыми руками покинул самолет.

Эти две истории, произошедшие с интервалом менее чем в два месяца, показали, что у EgyptAir имеются проблемы, о которых стоит задуматься их будущим клиентам. Как минимум удивляет то, что пожилому неуравновешенному человеку удалось так легко захватить самолет.

А если вспомнить трагедию с российским самолетом «Когалымавиа», летевшим из Египта и прихватившим в египетском аэропорту бомбу, можно сделать логический вывод: авиаперевозки, в любой степени связанные с этой солнечной страной, напоминают русскую рулетку. Не удивительно, что российские федеральные власти в итоге приняли решение ввести мораторий на полеты в Египет. Но произошло это только после трагедии. Вероятно, рейтинг, который в том числе будет оценивать риски террористической угрозы в той или иной стране, сможет заранее предупредить наших граждан о том, что пользоваться египетскими авиалиниями, как и летать в эту страну на самолетах других авиакомпаний, крайне опасно.

Вопросы относительно авиапарка и подготовки пилотов возникают и к другим небесным перевозчикам. 24 марта 2015 года психически больной пилот немецкой авиакомпании Germanwings направил самолет со 144 пассажирами и 6 членами экипажа тараном прямо в гору. Естественно, выжить никому не удалось. 19 марта этого года при очередном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел катастрофу Boeing-737 авиакомпании FlyDubai. Согласно промежуточному отчету специальной комиссии по расследованию, к трагедии привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолета. По сути, подобные истории вызывают много вопросов к профессионализму, вменяемости пилотов этих компаний и к тому, как авиаперевозчики их отбирали. При этом мы говорим далеко не о самых бедных авиакомпаниях мира.

Футбольный бумеранг Далее в рубрике Футбольный бумерангЖелание лишить Россию чемпионата мира по футболу 2018 года может оставить украинские сборную и клубы без международных выступлений

Комментарии

19 мая 2016, 15:23
А прав был Путин когда отрезал турсообщение России с Египтом. Вот снова подтверждение что Каир по террористам мышей не ловит!
19 мая 2016, 15:26
Самолет летел из Франции. При чем тут Каир?
19 мая 2016, 15:25
Расставляй, не расставляй, а самолет был есть и будет самым опасным видом транспорта, пока не будет оборудован подобием каких-либо аварийных спасательных капсул, которые могли бы в случае какого-либо ЧП дать шанс людям выжить.
20 мая 2016, 12:58
Если внутри салона рванет бомба, никакие капсулы вас не спасут. Сейчас, в эпоху расцвета международного террора самолеты будут все чаще использоваться как инструмент запугивания и раскачивания обстановки в странах. Надо больше по земле передвигаться
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»