Авиакатастрофа в Казани
Родственники погибших у аэропорта в Казани, 17 ноября 2013 года. Фото: Владимир Крайнов / РИА Новости

Родственники погибших у аэропорта в Казани, 17 ноября 2013 года. Фото: Владимир Крайнов / РИА Новости

В аэропорту столицы Татарстана разбился пассажирский самолет, находившиеся на борту 50 человек погибли

Вечером в воскресенье в аэропорту в Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из московского аэропорта Домодедово. Находившиеся на борту шесть членов экипажа и 44 пассажира погибли, сообщает республиканское МЧС.

Трагедия произошла во время приземления, по предварительным данным, самолет ударился носом о взлетно-посадочную полосу и взорвался.

В катастрофе погиб старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов, об этом телеканалу «Дождь» сообщил первый вице-премьер республики Татарстан Юрий Камалтынов. «К сожалению, среди погибших сын президента и руководитель УФСБ», — сказал он после заседания оперативного штаба.

Среди погибших двое детей 1998 и 2002 года рождения, полный список погибших опубликован на сайте авиакомпании.

Списки погибших в аэропорту в Казани, 17 ноября 2013 года. Фото: Владимир Крайнов / РИА Новости

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»), сообщает Следственный комитет.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия» — говорится на сайте ведомства Александра Бастрыкина.

Президент Владимир Путин поручил правительству срочно сформировать комиссию по расследованию причин трагедии в Казани.

Сразу после авиакатастрофы казанский аэропорт был закрыт для полетов.

«Сейчас по громкой связи объявили, что аэропорт закрыт, как я понимаю, на прилет и вылет самолетов. Сотрудник полиции нам сказала, что это часа на три. Ситуация в аэропорту штатная, как я понимаю, самолет упал не прямо рядом с аэропортом, не на взлетную полосу точно», — сообщил «Русской планете» Станислав Сивачев, который в момент катастрофы находился в здании аэропорта. Направлявшиеся в Казань самолеты были направлены в аэропорты соседних регионов.

Позднее стало известно, что в Татарстане объявлен траур, а семьи погибших получат по два миллиона рублей, об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на оперативный штаб.

Еще чуть позже один из следователей сообщил агентству, что, возможно, самолет при заходе на посадку задел землю.

На месте крушения самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», 17 ноября 2013 года. Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по Казанской области / ИТАР-ТАСС 

Еще поднее стало известно, что летчики сообщили диспетчерам, что не готовы к приземлению, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики.

«Экипаж доложил, что не готов к посадке, скорее всего по техническим причинам, и запросил разрешения уйти на второй круг», — сказал собеседник агентства.

Техническое состояние самолета вызывало большие вопросы, еще в первой половине дня в воскресенье его посадка в Москве сопровождалась сложностями, об этом в эфире телеканала «Россия-24» рассказал один из летавших на нем пассажиров.

«По всем номерным биркам, это был тот же самолет. Его состояние было крайне неисправным. Не работали столики, вентиляция. Самое страшное началось при посадке. Его мотало из стороны в сторону, как при турбулентности. Крылья мотало из стороны в сторону, нос запрокидывался. Я летаю часто, но такого рейса страшного я не припомню», — рассказал телеканалу Григорий Бусырев, прилетевший в воскресенье утром на этом самолете в Москву.

Разбившийся в воскресенье Boeing уже попадал в аварийную ситуацию, об этом «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах. «Около года назад, 26 ноября, этот же борт VQBBN при выполнении рейса Казань — Москва совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета», — пояснил собеседник агентства. Из находившихся тогда на борту 78 человек никто не пострадал, по одной из версий случившегося датчики сработали из-за разгерметизации салона.

Потерпевший крушение лайнер был выпущен в 1990 году, его первый полет состоялся 18 июня того же года. На момент крушения Boeing модели 737-53А было почти 23,5 года.

Лайнер принадлежал ирландской лизинговой компании AWAS, которая передавала Boeing различным авиаперевозчикам. Первым его эксплуатировали французские авиакомпании Euralair Horizons и Air France. С 1995 по 2000 годы самолет обслуживал рейсы африканской компании Uganda Airlines. Лайнер снова сменил владельца в 2000 году, когда его в свое распоряжение получил бразильский перевозчик Rio Sul. В 2001 году самолет был поврежден при посадке в аэропорту Тонкредо-Невес из-за частичного разрушения левой стойки шасси. Пять лет спустя машину передали румынскому Blue Air, еще через три года — Bulgaria Air. Через несколько месяцев, 19 декабря 2008 года, Boeing-737 последний раз сменил владельца, им стала авиакомпания «Татарстан».

После авиакатастрофы на Первом канале был отменен очередной выпуск КВН. Постоянные зрители этого шоу стали возмущаться снятием передачи с эфира в социальных сетях, чем вызвали волну насмешек и негодования в свой адрес.

Сразу после сообщения об авиакатастрофе жители Казани стали предлагать свою помощь пассажирам отмененных рейсов, предлагая забрать их из аэропорта, разместить на ночлег.

Комментарии

18 ноября 2013, 07:28
Мы как раз вчера с женой включили телек чтобы КВН смотреть, а там такой кошмар... Какие там уже кэвээны, в стране траур...
18 ноября 2013, 07:49
Трудно представить как сейчас президенту Татарстана - мало того что такая трагедия в твоем регионе произошла, и надо кучу решений срочно принимать, так и еще собственный сын погиб...

Выражаю глубокие соболезнования близким погибших, очень страшная беда пришла в дом к людям...
18 ноября 2013, 08:14
Ужасная катастрофа, очень жаль людей, оказавшихся заложниками ситуации. Кто только выпустил на рейс этот злосчастный самолет, если у него уже были проблемы?
18 ноября 2013, 09:57
У нас всегда так. Хватаются за голову тогда, когда уже ничего не изменишь. То же самое и с "Булгарией" было. В погоне за длинным рублем расплата - человеческие жизни.
18 ноября 2013, 10:16
Жесть, да, как можно было вообще продолжать эксплуатировать в качестве пассажироперевозок самолет, которому более 20 лет!?! На мой взгляд, основная вина здесь лежит именно на корыстной и нерадивой авиакомпании!
18 ноября 2013, 11:11
Возраст самолета тут не при чем, у нас и на более старых летают. А вот как и где его эксплуатировали - это вопрос другой. Нужно вообще проверить сделку по его приобретению. Если еще в 2001 году у него при посадке шасси подломились, какая там может быть дальнейшая эксплуатация? Самолет заведомо несчастливый
18 ноября 2013, 19:27
Почти у всех российских авиакомпаний средний возраст самолетов в авиапарке как раз лет 20-30. Так что летайте самолетами Аэрофлота, у них средний возраст судов всего лишь 5,7 лет)
18 ноября 2013, 08:20
На прошлой недели тем же самолетом летел, в смысле та же модель Боинга, но у него крылья не шатались и нос не клевал, наказывать надо техников, кто выпустил поломанную машину, авиакомпания тоже виновата(( к сожалению людям погибших не вернуть.. даже президентского сына....
18 ноября 2013, 09:28
Во-во, и опять этот злополучный Боинг, ну как теперь в самолет садиться, даже не представляю...!(
18 ноября 2013, 09:37
Очень удивляет то, что авиакомпания "Татарстан" выкупила полностью убитый Боинг, который поюзали даже в Уганде. Обычно именно Африка становится негласным кладбищем самолетов, а тут еще после них пошел самолет по рукам. А все это погоня за прибылью. Наверняка по бросовой цене предложили полуразвалившийся Боинг, вот и купились авиаторы.
18 ноября 2013, 11:27
Даже если так,за пять то лет использования можно было понять ,что тезника нуждается в утилизации. А то что после тяжелой посадки в Москве рейс на этом самолете не отменили,говорит о вопиющем наплевательстве со стороны компании Татарстан,к гражданам,которые пользуются их услугами,
19 ноября 2013, 11:32
Эта авиакомпания вообще убыточная, откуда у них деньги на нормальную технику?
18 ноября 2013, 09:54
Печальная весть. Хоть и нечасто происходят такие катастрофы, но становятся они очень резонансными. Скорбим вместе со всеми.
18 ноября 2013, 11:10
Земля пухом(((
18 ноября 2013, 12:25
Всему виной злободневная преступная российская халатность!
18 ноября 2013, 17:34
простите, а вы там были или имеете отношение к следственным органом занимающимися этой катастрофой?
18 ноября 2013, 15:10
Сейчас смотрел на лайфньюзе видео с камер аэропорта, на которых ясно видно, что самолет даже не заходил на посадку а просто вертикально упал на землю носом вниз и взорвался. Шансов не было ни у кого. Страшное зрелище. Пусть еще расскажут про ошибку пилотов...
18 ноября 2013, 19:23
Авиакатастрофы несомненно очень ужасные происшествия, мои соболезнования всем потерпевшим. Но не будем забывать, что ежедневно на российских дорогах гибнет в среднем около 70 человек. И резонанса эти смерти практически не вызывают, потому что это больше личные трагедии, чем общественные. А если их объединить и провести аналогии, то получается, что ежедневно в России разбивается Ту-134 полный людей. Я нисколько не превозношу одни смерти над другими, но и в области дорожного движения нужно наводить порядок. Иначе с такой статистикой скоро и на самолетах станет некому летать
22 ноября 2013, 20:08
Не мешало бы,хотя бы бегло познакомиться с Марксом-это человек написавший книжку с названием-Капитал и якобы кто-то в России его читал-если бы читали -не просрали страну-Умные дураками не бывают,так вот у ентого Маркса есть реплика и схематичная градация от десяти до трехсот процентов прибыли,от-"оживания" -Демона наживы,до немыслимых преступлений на которые пойдет алчная Тьма жаждущая статуса и господства.Если бы Маркс был жив и узнал,что тысячи процентов прибыли получает современный Капитал убивая человечество наркотой ,оружием,хламом и равнодушием-он на хламе не летает,а отдельным бортом и очень новым,чтобы спасти свое тело животного т.к. души в нем не водилось отродясь.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»