Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Алексей Беляев-Гинтовт: «Столица нашей Родины — Москва, границы уточняются»

Алексей Беляев-Гинтовт. Фото: Игорь Старков / «Русская планета»
Русский художник о Евразии, либерализме, новом государственном стиле и войне образов
Дарья Андреева
4 ноября, 2015 18:00
15 мин
Алексей Беляев-Гинтовт — один из самых ярких российских современных художников, который прославляет в своих работах Традицию, Евразию и Русскую цивилизацию. Еще до появления патриотического тренда Беляев-Гинтовт предвосхитил в своих работах «Русскую весну» и пробуждение самосознания русских людей. Информационная война, по его словам, это еще и война образов. Благодаря Алексею и его единомышленникам на вооружении российского искусства есть прекрасные образы, которые выстоят под натиском прозападного либерального постмодерна, не оставляющего места ничему высокому. Сегодня России как никогда нужно патриотическое государственное искусство, которое существовало во время СССР и было доступно каждому гражданину, причем не только в музеях, но и через средства массовой информации. Сегодня такое искусство называют русским реализмом XXI века. Мы встретились с Алексеем Беляевым-Гинтовтом на одноименной выставке, которая представляла это пока авангардное направление, и поговорили о будущем русского искусства и России в целом.
Полная версия интервью с Алексеем Беляевым-Гинтовтом
Выставка «Русский реализм. XXI век» проходила с 10 октября 2015 года по 1 ноября 2015 года в Музее современной истории России. Экспозиция включала работы как современных художников, так и произведения 20–30-х годов XX века из собрания Музея современной истории России. В числе современных художников выставлялись Семен Агроскин, Алексей Беляев-Гинтовт, Сергей Сонин и Елена Самородова, Антон Чумак, Леонид Ротарь, Игорь Пестов, Илья Гапонов, Алексей Помулев. Прошлое столетие представляли работы Василия Бакшеева, Петра Вильямса, Федора Модорова, Василия Яковлева и других. Выставка была подготовлена Центром современного искусства «М'АРС». Кураторами выставочного проекта стали Арсений Штейнер и Анастасия Заборовская.
— Алексей, по вашим наблюдениям, художественная среда сегодня скорее аполитична или либеральна?
— Понятие «художественная среда» сегодня настолько расплывчато, и это одна из проблем нашего времени. Какая-то группа художников, объявленная либеральными и прогрессивными, занимает весь объем, предоставленный средствами массовой информации, в то же время десятки, если не сотни тысяч великолепных, на мой взгляд, художников вообще не имеют никакого представительства. Это странно и противоестественно. Ежегодно учебные заведения нашей страны выпускают тысячи, если не десятки тысяч молодых специалистов. Работы выпускников, что я вижу, например в соцсетях, — это иной раз поразительные произведения, и где же вся эта масса? От чего же одни и те же так называемые либералы занимают весь предоставленный им объем, перенимая на себя абсолютно все внимание и исчерпывая тему современного искусства? Где же остальные?
— В нашем обществе весной 2014 года произошел раскол, вы это ощутили в своей работе, на отношениях с коллегами?
— Скорее, «Русская весна» усилила те тенденции противостояния, которые и до того существовали в обществе. Весна обострила их максимально. Да, разошлись группы, разошлись товарищества, разошлись семьи.
Из проекта «Сверхновая Москва», 2012 год. Автор: Алексей Беляев-Гинтовт
— В 2008 году вы стали лауреатом Премии Кандинского в номинации «Проект года», тогда вручение вам премии вызвало осуждение в определенных кругах. Была бы сейчас такая реакция? Как с тех пор изменилась Премия Кандинского в плане своих подходов, выбора авторов?
— Премия Кандинского демонстрирует уникальную стабильность. Мне кажется, она сама по себе вместе с ее комитетом и приоритетами не изменилась вообще. Но сейчас, я думаю, реакция того самого атакующего сообщества, так называемых либералов, была бы еще более агрессивной. Это мое ощущение. Безусловно, настроения в обществе радикализировались. Та часть общества, именуемая по привычке либералами, которая сама по себе малочисленна и пребывает в пределах статистической погрешности, радикализировалась в течение последнего года. Если до того значительная часть этого сообщества внутренне присягнула генералу Власову, то теперь ей приходится переприсягать Бандере и Шухевичу. Вот что происходит на моих глазах. Они сейчас в некоторой растерянности: сохранить ли верность Власову или переприсягнуть Бандере. Для нас же, конечно, разницы никакой, и в первом, и во втором случае — враги.
— Как преодолеть сложившуюся ситуацию в современном искусстве, где, кажется, преобладает прозападный вектор?
— Безусловно, преобладает, и это не случайность, это не могло случиться само по себе — кто-то приложил усилия, кто-то сложил эту сеть на нашей территории, кто-то курирует ее, поддерживает ежедневно и еженощно. Как мы можем противостоять? Во-первых, пропагандировать свое — евразийское, поверхностное, сущностное, то, что адекватно описывает нашу реальность. Это первое, что приходит на ум, ибо они неадекватны.
— О пропаганде своего. Сейчас мы находимся на выставке «Русский реализм. XXI век», расскажите, пожалуйста, об этом проекте, об именах, концепции, о самом этом направлении.
— Само по себе понятие «реализм» необъятно. С точки зрения искусствоведческой внутрь буквосочетания «реализм» можно пропустить почти все. За исключением, может быть, нефигуративного искусства, и то оно при определенном разрезе может быть принято как метафизический или иной реализм. Насколько я понимаю происходящее, здесь заявлено фигуративное, стремящееся к традиции искусство, на сегодняшний день само по себе это явление является чуть ли не авангардным. В свое время Тимур Новиков, один из известнейших авангардистов конца 80-х в Петербурге, объявил в авангарде традицию, и новый русский классицизм с начала 90-х был также изобретен, открыт им. И по этому пути устремились многие. Речь здесь об обращении к Традиции с большой буквы. В пределе речь идет о Примордиальной Традиции.
— Можно ли сказать, что русский реализм XXI века заявил о себе этой выставкой, что это направление сформировалось?
— Я вижу вполне состоявшуюся экспозицию, мне очень нравится это начинание, хотелось бы продолжения и развития. Сам проект может расширяться до бесконечности — добрая воля государственных музеев могла бы обеспечить ему беспроигрышное существование. Это могли бы быть и передвижные выставки, в сообществе с музеями мы могли бы представлять нашу страну за ее рубежами, не столько даже Запад, сколько Восток интересует в первую очередь. Посмотрим.

Из проекта «Сверхновая Москва», 2012 год. Автор: Алексей Беляев-Гинтовт
— На выставке представлены работы советских художников, как вы видите преемственность советской и современной реалистической традиции? Как изменились идеалы и цели?
— И современные авторы, и представленные здесь, на выставке, советские находятся внутри одной традиции, условно именуемой «реалистическое искусство», которое состоит в имитации трехмерности пространства, связанной с открытием линейности перспективы. До того икона имела перспективу обратную. Таким образом, они на одной территории. Фигуративное искусство любимо народами, оно понятно народам, речь идет о каком-то универсальном интернациональном языке, понятном каждому. В отличие от постмодернистских изысков, непонятных и откровенно враждебных почти каждому обитателю планеты Земля.
— После распада СССР прервалась ли реалистическая традиция, действительно ли она уходила ли в подполье, не была представлена в музеях и галереях?
— Да, большой проект был осмеян, вытоптан, изуродован. Но тем не менее находились мастера, которые тайно, во вред себе творили, и не все дожили до наших дней. Катастрофическая степень смертности бросается в глаза, больше ее скрывать уже невозможно. Мы недосчитались 50 млн сограждан в результате перестройки — по расчетам советских ученых, на сегодняшний день должно было проживать 350–360 млн человек на территории Советского Союза. Сейчас на этой же территории примерно 290–300 млн, из которых половина находится почему-то за рубежами. Мы знаем, что столица нашей Родины находится в Москве, но ее границы постоянно уточняются. Вот цена чудовищного либерального эксперимента. И многие художники разделили судьбу своей страны, мы помним имена героев и не забудем их никогда.
— Вы упомянули имя Тимура Новикова, как вы видите преемственность традиции нового классицизма и сегодняшней экспозиции? Как живет дело Новикова в современном искусстве?
— Здесь есть, кстати, несколько работ его учеников и последователей, но независимо от тимуровского эксперимента фигуративное, условно реалистическое искусство развивается в нашей стране, может быть, как ни в какой другой. Однако Китай и Северная Корея внушают мне надежду на то, что совершенствование фигуративного искусства бесконечно. Познавать действительность, ее тайную природу с помощью реалистического искусства трудно, но увлекательно.
— Как вы считаете, как должны взаимодействовать сегодня государство и искусство, какие системы поддержки могут работать? Может быть, нужен госзаказ, как в советское время?
— Госзаказ — это предел мечтаний для большого количества известных мне художников, но важно понимать, что второй раз в ту же воду не войти, высокий модерн советского проекта прекратился, и навсегда. Желаем ли мы того или нет, мы находимся на территории постмодерна, который, начавшись с политического постмодерна, превратился в тотальный постмодерн, в том числе, конечно же, в искусстве. Это глобальное явление занимает весь объем, и противостоять этому мейнстриму, катящемуся с Запада, или согласиться с ним — здесь каждый должен решить для себя сам.
— А государственный стиль нужен нашей стране?
— Конечно! Я бы хотел видеть большой российский, большой евразийский стиль. Для меня Россия — континент, цивилизация, Евразия. Сейчас мы пребываем на стадии вдоха, пространства наши ужались, сама возможность нашего дальнейшего существования нашими многочисленными врагами ставится под вопрос. Но так будет не всегда, за вдохом — выдох, верю в будущее большого стиля.
— Была новость, что скоро появится Фонд развития современного искусства, прогосударственный, связанный с администрацией президента. Как вы думаете, будет ли работать эта идея? Она предсказуемо вызовет неприятие в определенных кругах...
— Наверное, это необходимо, но как в наши дни можно реализовать такой проект, я, честно говоря, не представляю. По большому счету здесь, на выставке, представлены одиночки, выдавленные из разных сред. Это сообщество людей, идущих своим путем. Нет-нет, по моим наблюдениям, на судьбу никто не жалуется, но это личности состоявшиеся и привычные к противодействию и гигантскому давлению атмосферного столба, победившего на время постмодерна.
— Евразия — это тема Московской биеннале современного искусства в этом году. Вы близки с евразийским движением. Как вы понимаете Евразию? В каких территориальных границах и идеологических рамках она должна существовать?
— Для меня Евразия — прежде всего, состояние ума: это мысль и это чувства, это необъятный континент, его сухопутная, ни с чем не спутываемая суть, это ветра Евразии. Это Чудо.
Из серии «Звезда полей. Всплытие», компьютерная графика, ткань, 2015 год. Авторы: Алексей Беляев-Гинтовт, Платон Тушин
— Одни считают, что нужно восстанавливать Советский Союз, кто-то больше смотрит на границы Российской империи… Вам какой вариант ближе?
— В наши дни границы выглядят не так, как прежде, под ними понимается нечто иное. Я за безграничность, я за континентальный евразийский простор. Нас большинство, Евразия — колыбель традиции, и мы прекрасно понимаем друг друга, нам нечего делить. До тех пор, пока коварный враг не вмешивается в наши взаимоотношения.
— Что касается нашей национальной идеи: у нас до сих пор нет официальной идеологии, что бы могло ею стать, по-вашему?
— Большое пространство. Это не количественная мысль, а качественная. Это трехчастная индоевропейская вертикаль, представленная тремя логосами: это логос Аполлона, логос Диониса и логос Кибелы, это подземелье. Этот культурный код, этот миф актуален при ближайшем рассмотрении для всех народов Великой Евразии. И если мой вклад как-то поспособствует агитации и пропаганде большой евразийской идеи, значит, хоть что-то удалось.
— Сейчас есть мнение, что идет война. Какую роль она играет в вашем творчестве?
— В информационном обществе это, прежде всего, война образов. И да, я в какой-то мере задействован в этой схватке. Не обо всем еще можно говорить. Но созданные мною образы принимают участие в войне, я постоянно сталкиваюсь с неприятельским образным присутствием. Мы разрабатываем жанр видеоплаката — начав с минуты, мы добрались до 40 секунд, затем до 5, теперь стремимся к сверхкороткому видеоплакату с тем, чтобы он был на грани статики и динамики.
— Мы говорим на фоне вашей видеоинсталляции «Сверхновая Москва». По вашим ощущениям, начинает ли воплощаться в жизнь ваша мечта-пророчество о Москве-2037?
— Этот проект «Сверхновая Москва» совершенствуется постоянно, сейчас я бы снял и смонтировал его совершенно иначе. Но здесь заданы некие представления: здесь традиционная радиально-кольцевая схема Москвы подчеркнута и усилена. Здесь представлен принцип повышения этажности от центра к периферии — таков был примерно предвоенный замысел Новой Москвы, заключавшийся в том, чтобы Кремль был обозреваем с любой точки. Такой эффект достижим лишь повышением этажности от центра к периферии, в противоположность капиталистическому городу, который эксплуатирует безумную стоимость земли в центре. Речь шла о городе-чаше, где радиусы и кольца обозначены высотными зданиями. Так называемые сталинские высотки, которых должно было быть не менее 40, должны были дать наглядное представление городской схемы, и с любой точки должен был быть виден Кремль — нормативный, стилеобразующий. Есть мнение, что высотные здания были соотнесены с кремлевскими башнями, что Сталин предложил архитекторам в таком силуэте увидеть национальную идею.
Судя по тому, как эти высотные здания вступили в судьбу народов, мы видим приятие и встречу раз и навсегда с представлениями народов Евразии о счастье, красоте, благородстве, о чувстве большого стиля. Для меня это, конечно, самый актуальный на сегодняшний день силуэт, который, конечно, нуждается в воплощении.
Экскурсия по выставке «Русский реализм. XXI век» с Алексеем Беляевым-Гинтовтом
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ