«Над людьми просто издеваются»
Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Русской планете», почему он готовит акцию протеста против платных парковок в пределах Садового кольца

С 5 декабря в Москве ожидается повышение цен на парковку внутри Бульварного кольца до 80 рублей в час. Парковка внутри Садового кольца также станет платной и будет стоить 60 рублей в час. Федерация автовладельцев России (ФАР) требует законодательно запретить введение платных парковок в Москве без проведения референдума и предлагает отправить в отставку главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. На субботу запланирована акция протеста автомобилистов.

— Как вы оцениваете результаты введения платных парковок в пределах Бульварного кольца?

— Мы оценивали это и пришли к выводу, что у нас платные парковки не дают никакого эффекта кроме сбора средств, о которых говорит господин Ликсутов. Если заменить автомобиль, припаркованный на улично-дорожной сети бесплатно, автомобилем, припаркованным платно, то дорожно-уличная сеть не расширится. Правильней было бы убрать нарушителей, паркующих автомобили под знаками, запрещающими парковку и стоянку. Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка.

Чтобы навести порядок хотя бы в пределах Бульварного кольца, нужен еще год. Чтобы работала парковочная полиция и действительно наводила порядок, убирала нерадивых водителей-нарушителей. И только после этого можно идти дальше.

Когда говоришь Ликсутову: «Максим Станиславович, вы что делаете?», он отвечает, что у него нет времени, что у него время до 2015 года. А о том, как живут люди, никто не думает.

— Почему вы выступаете против платных парковок?

— Я считаю, что платные парковки — это большой обман. Просто собираются деньги, и под красивой вывеской людям дается информация о том, как все хорошо. Но кроме сбора средств это не дало никаких весомых результатов. Людей просто дурачат.

Например, есть абонементы для жителей центра города за 3 тысячи. Если есть у вас один автомобиль, то парковка стоит 3 тысячи рублей в год. А если есть второй автомобиль, то он вам обойдется в 16 тысяч в месяц. То есть два автомобиля уже нельзя, что ли?

Есть проблема с ночной парковкой. За что ночью берутся деньги, если они хотят разгрузить движение? Центр, Бульварное кольцо ночью абсолютно пусты, там нет никого. В центре много элитных домов, в которых все парковки — внутри.

Ни в одной из стран мира не вводилась платная парковка таким образом. Я почти полгода прожил в США и знаю, с каким скрипом там все это проходило. Практически в каждом городе были референдумы, как и во всем мире при подобных инициативах — во Франции, Германии. Здесь же никого не спрашивали: вводим и все. В Нью-Йорке вообще не паркуются на улично-дорожной сети — только такси и общественный транспорт. И с этим я согласен гораздо больше, чем с тем, что предлагает Ликсутов. Там есть паблик-паркинги, многоярусные парковки — вы загоняете туда автомобили, и их там охраняют. И люди платят нормальные деньги. Час стоит три доллара, а если вы ставите на два часа, то это уже четыре доллара. Если на пять часов, то вы уже можете держать ее сутки, там такая система. Там людей заинтересовывают в том, чтобы автомобили стояли дольше. Это нормальный подход. А у нас цена — пять долларов в центре столицы, вне зависимости от того, на сколько часов вы заезжаете. Над людьми просто издеваются.

 Оплата парковки у специального автомата на одной из улиц Москвы. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

Оплата парковки в терминале, Москва. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС

По словам самого Ликсутова, только с августа по сентябрь количество автомобилей в городе увеличилось на несколько сотен тысяч. Соответственно, о какой разгрузке движения здесь можно говорить? Пробки оттого, что не хватает пропускной способности. А мы загоняем туда еще сотни автомобилей.

— Вы говорили, что в случае неисполнения требований акции собираетесь инициировать проведение референдума. Каким образом?

— Мы обратились в ряд партий, которые готовы нас поддержать. Это ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия». В «Единую Россию» мы не обращались, потому что здесь все очевидно. Правящая партия, их правительство. Зачем им референдум?

— Действительно ли может помочь отставка Ликсутова, которой вы также требуете?

— Этот человек говорит, что у него есть время только до 2015 года. Видимо, готовится на повышение, и ему дали время до 2015 года.

Если он уйдет сейчас и появится другой человек, не временщик, у которого есть время действительно для наведения порядка, а не таких скачков, которые происходят сейчас, то будет лучше. Я понимаю, что они в итоге хотят сделать всю Москву платной, и это очень большой лакомый кусок, но даже если у них действительно такие цели, нужно как-то соотносить это с жителями и предоставлять альтернативу.

— Как вы считаете, каким на фоне всего этого может быть следующий шаг властей?

— Все будет двигаться в направлении развития платных парковок: другого они, я так понимаю, пока не видят.

Насколько мне известно, вся придомовая территория тех, кто не приватизировал жилье до конца 2014 года, будет принадлежать городу. И тогда они смело сделают платной для жителей всю придомовую территорию.

Для грузовых автомобилей платный въезд в центр уже существует. Дальше все будет идти по принципу экологических классов автомобилей. Но это не столько денег, сколько вы думаете. Это деньги, которые уходят мимо дептранса и мэрии, зарабатывают здесь другие.

Думаю, проще всего им арестовать Канаева, и все.

— Как обстоят дела с акцией против платных парковок, которую вы планируете провести 16 числа (активисты собираются провести автопробег и пикет. — РП)? Комментируя «Интерфаксу» намерение ФАР провести автопробег по Садовому кольцу, глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров сказал, что «законом Москвы любые автопробеги в пределах Садового кольца запрещены».

— Мы даже уведомление не подавали на автопробег, кто нам может что-то запретить? Я лично подавал заявку на пикет, ответа пока нет. Автопробег все обзывают какой-то акцией, а у нас акция — это пикет. Автопробег — это просто сбор участников. Автопробегом можно назвать что угодно, все движущиеся автомобили. А мы просто собираемся с товарищами и едем на пикет. Конечно, никто никого подставлять не собирается. Собираемся стартовать и доехать, и мы нормально можем по Москве двигаться, как и миллионы других автомобилей.

Комментарии

12 ноября 2013, 10:37
А редакторша "Дождя" Синдеева у Сандунов журнальчиком с проститутками Москвы стыдливо прикрыла свой госномер, чтобы не попасть на 50 рублей штрафа, Варламову пятерку в зачотку за зоркий глаз и чуткое ухо!
12 ноября 2013, 10:38
Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка. Какие слова,как тонко выражают суть нашей жизни,которой нет. Нет неотвратимости,все наоборот,только попустительство и казнокрадство .
12 ноября 2013, 16:19
Неотвратимость наказания это такая же утопия как социальная справедливость. По замыслу Бога, человека и так должна наказывать совесть....
12 ноября 2013, 17:09
Неотвратимость наказания в европе и америке гораздо больше чем у нас и люди там,если присмотреться,живут гораздо лучше-связь очевидна.
12 ноября 2013, 12:03
Автор сильно передергивает, выдавая желаемое за действительное. Он, может, и прожил пару недель в Нью-Йорке и даже несколько парковал там машину, но все-таки, особенно в Европе, система платных парковок работает не так, как он себе представляет. Все жестче. Знаю по себе, в отличие от автора ровно 10 лет в европе проработал. И никто там никаких референдумов по этому поводу не проводил и не собирался. Просто все парковки платные и не только в центре, как у нас. И это с учетом того, что во многих европейских столицах жителей в разы меньше, чем автомобилей в Москве, штрафы выше, а культура поведения водителей, мягко скажем, несколько иная... Поэтому многие европейцы на работу на авто не ездят - дорого. И прав Ликсутов, когда говорит, что у него мало времени - если он не сделает это немедленно, то город в один прекрасный день просто встанет окончательно. А введение платных парковок уже дало свой результат, сам работаю в центре Москвы, вижу, насколько стало лучше. Еще нужно срочно парковочную полицию вводить, чтобы ходили, тряпочки снимали и штрафы вешали. Другое дело, что отлаживать эту систему нужно, вводя гибкую систему оплаты, ночной бесплатный тариф и паркововочные места для жителей. Но в целом, все правильно делается. Хотим - не хотим, а другого пути нет.
12 ноября 2013, 15:59
Кому-то стало может и лучше, а кому-то совсем невмоготу. Вы в метро в час пик давно заходили? Сейчас там порой творится что-то невообразимое. Сущий ад. Может кто-то и рад ездить по городу на общественном транспорте, но пусть хотя бы приведут в порядок этот транспорт.
12 ноября 2013, 12:14
ну не знаю во всем мире такая лабуда, нет денег нечего в центряки соваться, а коли заехал, плати и не обижайся
12 ноября 2013, 16:36
Пора уже пересаживаться на велосипеды. Жаль только что в России пол года такая погода, что на веломобиле далеко не уедешь.
12 ноября 2013, 12:30
Подозреваю что господин Канаев проводит свою акцию по согласованию с властями , так сказать пиар общественников в ответ на общественные инициативы навальнера... хотя если на благое дело, и то хорошо..
12 ноября 2013, 13:00
Проблема пробок и засилья автомобилей существует не только в Москве. Тут уж ничего не поделаешь. Каждый хочет быть в своем личном пространстве и ни с кем его не делить. От этого и пересаживаются на железных коней. А города строились без расчета на такое количество авто. Вот и задыхаемся сейчас.
12 ноября 2013, 14:51
Идиотизм наших чиновников поражает. Ведь было же у нас в Казани такое,когда люди 200 метров ехали по 6 часов. И пока не запустили ситуацию до того,что можно было из магазина живым не вернуться,ничего не сделали,зато потом....потом-это сейчас,все хорошо у нас и пробок нет,хорошие развязки сделали и проблема решилась,ведь тот опыт надо использовать по всей стране,а они специально этого не делают,потомоу что куча проблем сразу решится и на их решения выделять деньги больше не потребуется,соответственно в карман ничего не перепадет. Надо менять ситуацию,что бы зарплата и свобода чиновников зависела от качества жизни населения.
12 ноября 2013, 18:27
У Канаева абсолютно правильные рассуждения и умозаключения. Да и вообще все те реформы в различных сферах, которые проводятся в РФ в последнее время, рассчитаны лишь на взимание дополнительных средств у граждан и ни на что более!
12 ноября 2013, 21:02
Никто не будет заниматься проблемой парковки для людей. Это уже понятно. В центре разметили парковку так, что количество мест сократилось примерно втрое по сравнению с тем, что было еще весной. Политика властей простая: чем меньше будет парковочных мест - тем больше нарушений и следовательно больше штрафов. Зачем людей дурить? Идёт планомерное превращение жителей в тупых рабов, которых безнаказанно можно доить на законном с их точки зрения основании. В фейсбуке создана группа "Автомобилисты Москвы". Остановить беспредел чиновников наша основная задача. Только объединившись мы сможем противостоять произволу!
12 ноября 2013, 22:25
Центр Москвы надо отчищать в любом случае. Я бы вообще запретил въезд частным машинам, только госслужбе, такси и транспорту собственникам жилья в центре
13 ноября 2013, 13:35
С собственниками всегда проблемы,много тех кто снимает квартиры и как быть? Прописки у него нет в этом районе,а ставить машину за несколько километров от дома глупо. И еще один момент,если закроют для частного транспорта эти магистрали,вы представляете на сколько усилятся пробки в приграничных участках. Хотя конечно по финансам бюджет города будет бить рекорды за счет платных парковок и увеличения спроса на услуги общественного транспорта.
16 ноября 2013, 11:45
Плевать на квартиросъемщегов, пусть платят за въезд или на такси ездят, к тому же в центре москвы куда не повернись - метро!
Пусть спускаются и едут со всем рабочим классом!!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»