Мертва и виновна
Место ДТП на Ленинском проспекте произошедшее 25 февраля 2010 года. Фото: Пресс-служба ГИБДД / РИА Новости

Место ДТП на Ленинском проспекте произошедшее 25 февраля 2010 года. Фото: Пресс-служба ГИБДД / РИА Новости

Дело о ДТП с участием вице-президента «Лукойла» на Ленинском проспекте прекращено; суд не видит оснований для реабилитации погибшей Ольги Александриной

Гагаринский суд Москвы в пятницу огласил приговор по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, произошедшем несколько лет назад. Суд постановил, что виновником аварии была врач Ольга Александрина, погибшая на месте происшествия, передает «Право.ру».

Потерпевшими по делу были признаны компания «Лукойл», поскольку Барков попал в аварию на служебной машине, и дочь погибшей пассажирки Веры Сидельниковой – Наталья. В ходе прений сторон, прокурор попросил вынести Александриной обвинительный приговор. Представитель гособвинения также подчеркнул, что оснований для реабилитации погибшей женщины нет.

Водитель автомобиля Citroen, по словам обвинителя, «не приняла  возможные меры к снижению скорости» и совершила «небезопасный маневр, заведомо поставив себя в условия, при которых [она была] не в состоянии обеспечить безопасность дорожного движения». В результате, судья Ольга Зельдина прекратила дело по нереабилитирующим основаниям (смерть подсудимой) и сочла вину Александриной полностью доказанной.

Лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes произошло утром 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина. Водитель автомобиля Ольга Александрина скончалась на месте, затем в больнице умерла пассажир Citroen, известный российский врач-гинеколог Вера Сидельникова. Вице-президента «Лукойла» Барков был госпитализирован с легкими травмами и вскоре выписан из больницы. По факту аварии было возбуждено уголовное дело, закрытое 7 сентября 2010. Тогда Владимир Колокольцев, занимавший пост главы ГУВД Москвы, сказал, что водитель машины вице-президента  нефтяной компании признан невиновным. В 2011 году Конституционный суд по жалобе отца Александриной отменил норму УПК, не позволявшую родственникам погибшего возражать против закрытия уголовного дела, если следствие считает виновным погибшего

Анатолий Барков. Фото: Пресс-служба «Лукойл»

По версии ГУВД, Барков находился в машине на заднем сиденье, а автомобилем управлял его водитель. Однако официальная версия ДТП подвергалась общественниками и правозащитниками серьезному сомнению. Странным общественникам показался и тот факт, что на водительской подушке безопасности была обнаружена кровь вице-президента «Лукойла». Как позже пояснил Барков, он «вывалился вперед и пролетел над торпедой между сиденьями».

«Кровь моя, все мое. Даже когда скорая подъехала, а она подъехала достаточно быстро, я в том же положении и сидел»,

рассказывал Барков в интервью журналу «Коммерсантъ-власть», уточнив, что «все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было».

Он также призвал посмотреть на ситуацию «с позиции здравого смысла»: Барков указал на то, что его статус не позволяет ему самому управлять служебным автомобилем.

Многочисленные экспертизы по делу давали противоречивые результаты. Так, по данным официальной экспертизы, виновницей аварии была названа именно Александрина, а согласно докладу физика Юрия Антипова, оглашенного в феврале 2011 года, именно водитель Mercedes  стал причиной ДТП на Ленинском. Антипов утверждал, что служебный автомобиль Баркова выезжал на разделительную полосу, а Александрина за несколько секунд до аварии совершала экстренное торможение. В своем докладе физик также указал на то, что после аварии автомобиль вице-президента «Лукойла» отъехал на свою полосу.

Главный редактор журнала «Авто ревю» Михаил Подорожанский также говорил о невиновности Александриной. По его словам, он проводил несколько  краш-тестов, которые показали, что виновником ДТП стал автомобиль Баркова.

Общественное внимание привлек еще и тот факт, что происшествие не было зафиксировано на камерах видеонаблюдения. В результате следствие обнародовало видеозапись с места ДТП с участием машины вице-президента «Лукойла», однако на ней не было видно момента аварии – место происшествия закрыл от камеры информационный щит. По словам представителей правоохранительных органов, на тот момент в районе Ленинского проспекта действовали три камеры видеонаблюдения, однако две из них были направленны в стороны, обратные от места ДТП.

Гражданское активисты неоднократно требовали независимого расследования ДТП на Ленинском проспекте; автомобилистов призвали бойкотировать заправки «Лукойла». Известный музыкант Иван Алексеев (Noize MC) посвятил памяти жертв ДТП на Ленинском музыкальную композицию, в которой говорилось, что Барков будет «вариться в соседнем котле с Евсюковым».  

Координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Орел в разговоре с «Русской планетой» отметил, что другого приговора суда он и не ожидал.

«ФАР привлекала независимых экспертов для проведения независимого исследования причин аварии. Все указывает на то, что автомобиль Баркова начал выезжать на разделительную полосу, Ольга испугалась и нажала на тормоз, после чего машины столкнулись», – пояснил Орел. По его словам, вице-президент «Лукойла» и не мог быть признан виновным в этом инциденте.

«У нас в России ездят президенты, чиновники и другие власть имущие. Поэтому эта ситуация, когда вину возложили на погибшую Ольгу Александрину, никого не удивляет», -- отметил представитель ФАР.

Читайте в рубрике «Суд» Не тем вы, женщины, СМС шлетеЖительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны Не тем вы, женщины, СМС шлете

Комментарии

05 июля 2013, 15:45
Комментарий очевидца с форума ГИБДД СВО Москвы:

"Наблюдал все сам,"мерин" стоял за мной,все в статике,и в следующую секунду он выруливает на встречку,без сигнала поворота и стартует,в то же мгновение в лоб ситроену..."15-ая" жигули стояла аккурат на том месте,где "мерин" запечатлен,с той разницей,что без пересечения сплошной,да и если бы даже показал "поворот"-шансов у водителя С3 не было ни одного!!! Слишком резво "мерин" выскочил из-за меня,ему по-любому этот маневр не видно было...И как правильно выше сказано-какого лешего ситроену на "встречку" лезть,ежели в тот момент в область все ряды абсолютно пустые были,здесь и обида начинается-ежели человек покойник,то вали теперь все на него...ВИНОВАТ ВОДИТЕЛЬ МЕРСЕДЕСА!!! И как же быстро "обстряпали"-не справилась с управлением...на пустой дороге...ну-ну...Покрытие дорожное идеальным не было,но про тяжелые условия пусть и не заикаются...одним словом-всё как всегда,прав тот,у кого больше прав!"
05 июля 2013, 18:42
ему надо было не в интернетике возмущаться, а на суде
08 июля 2013, 08:59
Ха, думаете, что помогло бы? Может он и возмущался, но судья все показания свидетелей о том, что виновником аварии был автомобиль Баркова, сочла «не заслуживающими доверия». Так же отчеты независимого эксперта были признаны надуманными. Вот вам и правосудие.
06 июля 2013, 11:34
Как говорил Сильвер, мертвые не кусаются
05 июля 2013, 19:09
Справедливости, конечно, нет... Но есть же страны, где перед законом отвечают все, независимо от чина! Когда же будет у нас так? Как же противно жить в стране, где все так прогнило! И ведь это мы с вами прогнили! Мы с вами допускаем, что такие "большие" дяди избегают наказания. Сидим только в интернете и пышкаем от злости
06 июля 2013, 10:38
А в чем проблема? Если противно тут жить, собирайте манатки и валите. Никто вас тут не держит.
06 июля 2013, 11:29
пока вас лично не коснется, вы все на стороне государства. Жизнь все расставит по своим местам!
06 июля 2013, 18:36
Такая жизнь... Прочитал первый комментарий - возник вопрос. А почему, если в то утро в область дорога была абсолютно пустая, Ситроен мчался в крайнем левом ряду? Это вообще-то нарушение. Если дорога свободна, то двигаться надлежит в крайнем правом. Вот и мотайте на ус, начинающие водилы. Всегда держитесь правее, что бы небожители с мигалками не прилетали вам в лоб.
08 июля 2013, 10:12
Не говорите ерунды - значит причины перестроиться в левый ряд у неё были, а вот то что Мерен вылетел на встречку - вот это уже нарушение, повлекшее за собой преступление с летальным исходом!!!
08 июля 2013, 10:30
Почему ерунду? Виктор дело говорит. Если дорога свободна была, как говорит очевидец, то нечего лезть в левый ряд. Сам не люблю таких спешунов, которым больше всех надо, вот и лезут всех обгонять. На дороге первым никогда не будешь. И тем более тетки по всей видимости ехали непристегнутые. Повреждения у ситроена не критичные, если бы были пристегнуты, был бы шанс выжить. Вина и на тех и на других.
08 июля 2013, 10:38
если мерин выскочил на встречку, это означает, что на целом Ленинском проспекте, нет отбойников, что печально, они спасают многие тысячи жизней, но здесь их не было, потому мерс сплющил пластиковый ситроен
08 июля 2013, 10:18
Самое страшное и обидное - то что уже скоро обо всем этом забудут, а виновники смерти так и останутся безнаказанными, продолжая колесить по стране, наплевав на законы и людей! Тошно от всего этого, братцы!
08 июля 2013, 10:39
Бабло в очердной раз побеждает зло
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»