Новости – Люди
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
Люди
Болезненная реакция
![](https://342031.selcdn.ru/rusplt/52/104/juliaorlova_main.jpg)
Юлия Орлова. Фото: личный архив
Жительница Аткарска получила предупреждение об ответственности за экстремизм после того, как написала в соцсети о закрытии инфекционного отделения местной больницы
22 января, 2014 17:20
6 мин
ОВД по Аткарскому району Саратовской области вынесло предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности жительнице Аткарска Юлии Орловой из-за статуса в социальной сети «Одноклассники», в котором она высказалась против закрытия единственного в городе и районе инфекционного отделения местной больницы.
Клиника, в которую, помимо аткарчан, приезжали лечиться жители близлежащих сел и деревень, прекратила свою работу 31 декабря 2013 года. Население города составляет 28 тысяч человек. Региональное Министерство здравоохранения предложило им лечиться в Саратове, до которого от райцентра около ста километров.
«Мы написали обращение в областную общественную палату, обратились к представителям Минздрава области, они со мной встретились и вместо обсуждения проблемы намекнули, чтобы я заткнулась, — рассказала Орлова „Русской планете“. — Получается, нужно было молча смотреть, как ликвидируют единственную больницу такого профиля в районе? Я их не боюсь, не на ту напали».
Документ, который 16 января вручили Орловой сотрудники полиции, был подписан начальником ОВД по Аткарскому муниципальному району полковником Алексеем Соловьевым. В нем женщину предупреждают об ответственности «за организацию митинга» по статьям 20.2 («Нарушение правил проведения публичного мероприятия») и 20.3 («Публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций») КоАП, а также по статьям 280 («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»), 282.1 («Организация экстремистского сообщества») и 282.2 («Организация деятельности экстремистской организации») УК РФ.
Орлова, в свою очередь, утверждает написала о ситуации с больницей в социальной сети лишь из-за того, что в больнице были «ужасные условия», «больница разваливается», но не ремонтируют.
«Я ни в каких партиях не состою, никого не поддерживаю, я лишь хотела, чтобы отремонтировали нашу больницу, чтобы было, где лечить детей. Я сама лежала в этой больнице с ребенком перед новым годом, там были ужасные условия, больница разваливается, я решила написать об этом в сети, все сфотографировала», — рассказала женщина.
По ее словам, полицейские не смогли пояснить, какое отношение ее деятельность в соцсети имеет к «экстремизму», поэтому она обратилась с тем же вопросом в прокуратуру. «Меня принял прокурор, говорил со мной резко, почти хамил и сказал, что когда я звала других мамочек встретиться с журналистами и рассказать про больницу, — это и есть экстремистский митинг», — уточнила Орлова.
Она подчеркнула, что полиция вручила предупреждение не ей одной. «Я подозреваю, что полиция теперь читает мою переписку в сети или прослушивает телефон. Сразу после того, как я позвала свою подругу Ольгу Шукаеву на встречу с журналистами по проблеме больницы, к ней на трех машинах прибыла полиция и заставила ее подписать такую же бумагу о недопустимости экстремистских действий», — пояснила акивистка.
На этом, по ее словам, прессинг не закончился. После визита в прокуратуру ей звонили ее родственники, которые работают в пожарной охране, и попросили прекратить общение с журналистами. «„Не закроете рот своей сестре — будете уволены с работы“ — вот что им сказал начальник пожарки, где они работают», — вспоминает она.
![](https://342031.selcdn.ru/rusplt/userfiles2/Janr_2014/atkarsk_bolnica_vrez_600.jpg)
Фото: Юлия Орлова, личный архив
Фото: Юлия Орлова, личный архив
Тем временем публикации местных СМИ заметила уполномоченный по правам человека в Саратовской области Светлана Мартынова. Накануне она приехала в Аткарск, чтобы разобраться в ситуации. Омбудсмен организовала встречу горожан с полковником Соловьевым, заместителем главы городской администрации Александром Емелиным и журналистами.
На встрече Мартынова провела аналогию с событиями в Пугачеве, где в июле прошлого года убийство местного жителя чеченцем спровоцировало массовые волнения. «Там „Золотая бочка“ виновата, тут пытаются крайними сделать женщин», — передает ее слова саратовское информационное агентство «Взгляд-Инфо».
Омбудсмен договорилась с прокурором района Дмитрием Болдыревым и начальником аткарского ОВД Соловьевым, чтобы они организовали встречу с горожанами по проблеме закрытия больницы. Мартынова, отмечает агентство, пообещала держать ситуацию под контролем и обсудить итоги встречи с горожанами в конце текущей недели. «Разговоры были, но они все равно стоят на своем, считают меня преступником, экстремисткой», — сетовала, в свою очередь, активистка.
Как сообщили «Русской планете» в больнице, по распоряжению главврача Центральной районной больницы Аткарска Элеоноры Поляковой, инфекционное отделение снова открыто и готово к приему больных.
23 января в город приедет зампред правительства Саратовской области Сергей Канчер. Будет рассмотрен вариант предоставления инфекционному отделению другого помещения.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях![](https://rusplt.ru/images/subscriptions/ya_news.svg)
Яндекс.Новости