Русские без границ
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Русские без границ
Русская планета

Донбасс. Обыкновенное чудо

Выживающие под пулями дончане приближают конец войны не только отважным сопротивлением ВСУ, но и культурой
Андрей Карелин
10 февраля, 2017 15:30
18 мин
«Все свободны… Всем спасибо!», - раздался в рации голос уставшего материться режиссера. А я смотрел на экран своего компьютера, читал присланное секунду назад письмо, и… глаза отказывались верить написанному.
- Ты домой, Андрюша? – послышался, казалось, откуда-то издалека голос директора нашей картины Володи и по совместительству военнослужащего-резервиста ВСУ (позывной в эфире «Мотор»).
- Я задержусь.
Шел второй месяц войны. Продолжались наши бесконечные съемки душераздирающей «мыльной оперы» в Минске. Все ушли, а я остался. Вчитываться в строки, написанные «с той стороны реальности»:
«Добрый день, пишут Вам из Донецка. Мы поставили Вашу пьесу «SMS» в нашем театре «Актёр Холл». Надеемся, вы не будете против…»
В голове пронеслась мысль, что минуту назад ушедший Володя взял «за свой счёт». для того, чтобы поехать, от души пострелять из какой-нибудь «Точки У» по стенам театра, где тогда ещё абсолютно неизвестными мне людьми из параллельной реальности была поставлена написанная мною много лет назад пьеса «SMS» (Save My Soul).
Идея создать собственный театр пришла в голову дончанке Анне Марусик в 2013-м, за год до начала войны, когда о возможном вооруженном конфликте все только и говорили, но никто не верил в то, что такое развитие событий возможно. Будучи режиссёром по образованию, Анна долгое время работала фотографом, но...
Анна Марусик, здесь и далее фото из личного архива
— Знаешь, фотографию бросать не хотелось, а театральное образование, полученное в юности, пропадало, - говорит Анна и улыбается мне так искренне и светло, словно живёт она в городе, где уже лет эдак триста не слышали о войне.
— И, для начала, ты придумала, своего рода симбиоз — фотоспектакли?
— Да! Представь себе целый мир фото, много постановочных фотографий по самым разным произведениям! «Гарри Потер», «Мастер и Маргарита». На заднике сцены появлялись фото из романа, а в это время на сцене «оживала» эта картинка с тем же сюжетом.
— Ну, хорошо. А как же актёры? Где ты нашла людей, да ещё в такое время?
— «Расставила сети». Серьёзно! Бродила по соцсетям, рассматривала чужие фотографии. Смотришь на человека. И что-то щёлкает: «Вот он (или она) должны быть в нашем театре», пишу и приглашаю.
— «Здравствуйте, не хотите стать актёром»?
— Да! Только немного другими словами…
— Люди пришли? Не испугались?
— Не поверишь! Замечательные люди пришли: Елена Макайя (модельер, она же Маргарита), Артём Самойленко (поэт, композитор, он же Иван Бездомный). Пришли профессиональные актёры — Петр Голубченко и Максим Паршиков, кроме того, рок-вокалист Олег Томенко. А еще много талантливых «трудоголиков», которые приходили и совершенно бесплатно работали над постановкой, бывало, даже спали в репетиционной, чтобы как можно раньше проснуться и снова работать. Пришли другие интереснейшие люди, среди них даже есть политики!
— Давай только я не буду спрашивать про их фамилии? Мало ли…
— Давай.
— Итак, когда зрители увидели «Мастера…»?
— Это был апрель 2013-го. У нас была договорённость с «Кинокультом». Приехали мы заранее, готовились, всё тысячу раз перепроверили, — Аня улыбается и щурится, словно воспоминания об этой проверке доставляют ей удовольствие, а затем открывает планшет. — Смотри, у нас были такие персонажи – тени в чёрных балахонах и зеркальных масках, в которых каждый зритель мог увидеть отражение собственного лица. Эти тени обыгрывали некоторые моменты, например, поднимали Маргариту, летящую по небу, подавали отравленное вино Азазелло. Ещё две тени должны были ввести и бросить к ногам прокуратора несчастного Иешуа. Иешуа играл такой паренек, как спичка тонкий, все боялись его сломать. Пришлось на эту сцену Ольге (второму режиссеру) лично выходить в костюме тени, чтобы как следует швырять паренька в ноги Пилату!
— Надеюсь, Патриарх этого не читает. Но зритель? Зритель-то на премьеру пришел?
— Люди сидели даже в проходах прямо на ступеньках!
— Волновалась?
— Не представляешь! Я сидела за пультом и у меня тряслись руки. Это ведь не комиссия, не просмотр и не кино — дубля, прости меня, не будет!
— Прощаю. «Здесь и сейчас судьба вершилась»!
—Именно!
— Аплодисменты, цветы, журналисты, фотографы — было?
— Было! Зал не отпускал нас полчаса. Всё как во сне. Мы сделали это и… были так счастливы!
Вместе с Аней мы склоняемся над фото и погружаемся в эту неспешную, счастливую жизнь Донецка, которая была ДО и вряд ли когда-нибудь будет ПОСЛЕ.
Я украдкой смотрю на неё и мне кажется, что Аня не плачет никогда. Но сейчас я стараюсь не смотреть ей в лицо, потому что едва-едва заметно дрожит ее голос. Она успевает закрыть лицо маской, а я – «щёлкнуть» «маэстро-режиссера»
— Смешно! Какие мы все неуверенные и серьёзные такие стоим!
— Смешно… —машинально повторяю за ней я каким-то не своим голосом. Может, потому что комок подступает к горлу? — По опыту знаю, рассвет после премьеры трудный… Возникает вопрос: «Что делать дальше?»
—А дальше был рассвет. И понимание: «Ну, вот, поработали»
— Все свободны, всем спасибо?
— Точно! Решила зайти в театр, шла и думала, что больше не будет этих репетиций, сценариев, шитья костюмов и всего того, что уже, оказывается, успело прижиться, срастись с душой. Открываю дверь зрительного зала… На сцене меня ждут мои актёры!
— Так сформировалась постоянная команда?
— Именно!
— Что вы успели поставить до войны?
— Пару спектаклей! Среди них, кстати, «SMS» — пьеса, которая получила поддержку городской администрации Донецка и принесла нам удачу. Начав работать над этим проектом, я познакомилась с руководством Донецкого городского молодежного центра, где нас приняли, как родных, и дали помещение для работы. А еще мы нашли замечательную историю «Не стреляйте, я уже убита» армянского драматурга Каринэ Ходикян, с ней поучаствовали в конкурсе «Театральная весна» в 2014-м…
— Вот мы и подошли к этой теме. Расскажи, как всё начиналось?
— Весна начиналась здорово! Столько спектаклей, мероприятий, нас заметила городская администрация! Мы даже выиграли конкурс социальных проектов и нам был присвоен государственный грант.
— Жизнь изменилась в марте?
— В этом месяце ведь был наш день рождения. В марте 2014 исполнился ровно год «Актёр Холлу»!
— Донбасс… Донецк… И театр, названный в «недружественном англоязычном формате»? Не странно ли?
- Ни капельки. Назвали по аналогии с мюзик-холлом. Хотелось заявить о театре, как о жанре, целом мировоззренческом направлении, философской концепции.
- Ну, а в чем оно?
- Для меня? Да хотя бы в том, чтобы доказать миру простую истину: искусство не принадлежит лишь профессионалам. Среди «аматоров» (прим. авт. – «любителей»), которые влюблены в театр, сцену, но не решились, или не сочли нужным, или не догадались пойти получить актёрское образование, есть «Клондайк талантов», неординарных, не заштампованных творцов.
- Так уж и все – прирожденные актёры?
- Нет! Люди приходят очень разные. Но… Помнишь Стругацких? «Счастье всем! Счастье даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!»
- Помню. «Пикник на обочине». Постапокалиптическая ведь тема? Созвучная, скажем так, тому, что происходит на Донбассе сейчас. Согласись.
- Соглашусь! Но в самых трудных ситуациях, когда уже какая-то грань отчаяния пройдена… всем для счастья необходимо одно, общее – реализовать себя, стать кем-то, кем мог только мечтать. Нас приучили думать, что сцена – это для избранных, а тебе, простому смертному, нечего о ней и думать. Да не верно это всё! Театр – он на расстоянии вытянутой руки должен быть. Если хочешь, сам потрогай, попробуй, изнутри всё изучи.
— Ты хочешь о театре говорить. А я – о театре во время войны. Не против?
— Валяй. Хотя я не люблю говорить о войне.
— Давай к весне-2014 вернемся. Знаешь, много разной информации «от наших». И от «не наших». Понятно, что мир никогда не будет прежним. И будет ли мир? Как война начиналась для тебя, для твоих друзей?
— Весна 2014 принесла беду. Началась война, паника… ужас охватил многих… К концу весны все мы разъехались. Каждый уезжал с мыслью, что через недельку-две вернется домой. Я в том числе. Уезжала я исключительно ради семьи и детей. Однако, мой отъезд с каждым днем всё больше укреплял меня в мысли, что я нужна дома. Идешь по улице – хорошо, светло, не стреляют. А в голове звучит: «Я нужна дома». Готовишь еду, вкусно, сытно, дети довольны. «Я нужна дома!» …Меня туда тянуло, несмотря на артобстрелы, на всю глубоко искажаемую украинской прессой информацию, на риск, на бесперспективность, мне было всё равно, поэтому к концу лета я уже вернулась домой вместе с детьми.
— ВСУ тебе «приготовили сюрприз»?
— Пожалуй, «тот ещё». Буквально перед моим возвращением я узнала, что в Донецкий городской молодежный центр попало несколько снарядов, и он сгорел дотла. Это был шок, боль, в которую невозможно было поверить. Зал разнесло полностью, все декорации и реквизит, которые не сгорели в разыгравшемся от попадания снарядов пожаре, вскоре испортились от воды. Вернувшись, мы… просто увидели руины. Как в кино о Великой Отечественной.
- Но кому мог помешать молодежный центр?!
- А кому помешали больницы, школы, детские сады? Но ВСУ били явно по наводке. Прицельно. Знаешь… мне трудно об этом.
- Прости. В итоге, война коснулась каждого?
- Абсолютно каждого. Но Люди у нас удивительные. Потрясающей силы духа, такие, до которых дотронешься – обжечь руку можно, такие пламенные. Никогда не перестану восхищаться Леной Хорольской. Она возила в Славянск ночами сквозь множество блокпостов одежду и лекарства, ни единая душа не знала где она и когда приедет. А утром она приходила на репетицию и улыбалась. Когда ей сообщили, что убиты все ребята, которым, буквально ночью, она возила помощь… Леночка… она… просто на минутку вышла из репетиционной, чтоб суметь удержать себя в руках. О таких женщинах кино надо снимать! А теперь она в Питере. Ей негде жить… Разбомбили ее дом.
- Анна, сейчас читатель хлопнет крышкой ноутбука и закричит, что только сумасшедший в таких предлагаемых обстоятельствах может с ребенком вернуться в Донецк. Тебе было страшно?
- Какое-то время было страшно. Но… человек привыкает ко всему. Нельзя бояться целую вечность. Это быстро прошло, и в сентябре я уже была дома.
— А дети?
— Они продолжают учиться в родной школе. Только на дистанционном обучении, потому что по школам часто палят из орудий ВСУ. Всё, что тогда происходило в городе не поддавалось никакой логике – обстреливались больницы, культурные центры, учебные заведения.
— Тебя не называли «донецкий камикадзе»?
— Называли! Но мне было всё равно, я хотела одного – вернуть к жизни театр «Actor Hall». Я даже не думала, трудно это будет или нет. Имеет ли затея какой-либо смысл? Я просто делала это.
— Как отнеслись к этой твоей затее уехавшие актёры?
— Я собрала тех, кто не уехал, либо вернулся на тот момент, обратилась за помощью в поиске временного помещения, где мы можем репетировать и нам помогли такое помещение найти! Оно было удивительно удобным, так как находилось в подвале библиотеки. И знаешь, в какой-то период мои актёрские курсы – были едва ли не единственными мероприятиями в городе, где можно было отвлечься от военной реальности. Люди приходили к нам, невзирая на частые обстрелы. Мы проводили цикл мероприятий под названием «Территория Творчества»
- ТТ?
- Да! Так мы и называли мероприятие! Смешно?
- Ну, как тебе сказать…
- А было здорово, весело! Весело, несмотря ни на что. У нас любой поэт, писатель, музыкант, актёр мог прийти и подарить своё творчество зрителю. Старались делать наши «ТТ» в разных стилях.
- Ну, например?
- «Стимпанк бал», «Поэтический батл темных и светлых», «Славянский новый год», «Язык доброты».
- То есть, кромешный ад, который творился вокруг…
- Не только не «прибил нас к стенке» гвоздем, но и помог нам выйти на какой-то новый уровень в творчестве.
- Получается, творчество коллектива под руководством режиссёра Анны Марусик стало для жителей Донецка формой защиты от реальности?
- Если хочешь – давай назовем это так.
- Аня, в Донецке «Actor Hall» и его команда, потихоньку, начинают «обрастать легендами». А это правда, что вы с ребятами играли на сцене во время артобстрела в День влюбленных?
—А то! Премьера спектакля «Ох, уж эта Анна!» была назначена на 14 февраля 2015 года. И прошла не только под бурные аплодисменты зрителей, но и под артобстрел центра города.
— Вот на этой фотографии, где вы счастливые кланяетесь зрителям на сцене, а где-то рядом рвутся снаряды?
— Ну, не совсем рядом. Метрах в 50! Эдакий «салют в нашу честь». Но мы дали спектакль в здании филармонии – это жуткое везение! Оно погасило звуки с улицы!
— Но про артобстрел вы знали?
— Знали, но не прервали спектакль. Сказать честно? Ничего не дрогнуло. Ни у кого из нас и мысли не возникло пойти в убежище! На сцене любовь и смех, ничего не могло в тот день с нами случиться. Кто-то из зрителей позже написал мне, что это мы сохранили им жизнь, потому что их словно судьба привела тогда на спектакль, они гуляли по улице! День Влюбленных! Увидели афишу — и пришли. Неизвестно, что было бы с ними, не зайди они тогда на наш показ.
- Или Провидение. А может справедливость? Судьба? Закономерность? Везение? Каждый назовёт по-своему.
- Мне начинает казаться, что ты создала свой «мир внутри войны», эдакий островок безопасности, в котором каждый, кто оказался в роли зрителей «Актёр Холла», может погрузиться в реальность, укрывшись от снарядов?
- Стоп! А почему только зрителей? У нас есть актёрская школа для взрослых при театре. Каждый может прийти и начать заниматься.
- «Ходишь, ходишь в школу, а потом – бац!».
- Ага. «Вторая смена».
- Но люди приходят?
- Много людей!
- И с какой целью?
- Да каждый со своей. Кто-то просто не хочет быть один в воскресенье, кто-то находит отдых с нами, другие же совершенствуют себя.
- Есть такая возможность?
- Да. Нам помогают! Летом 2015 была «Таврида»! Четверо наших ребят из актёрской школы были отправлены на всероссийский форум, где они повышали своё актёрское мастерство, занимаясь на мастер-классах именитых и знаменитых преподавателей и звёзд кино. Кто-то после этого решил связать себя с театром и остаться, а очень много таких, кому «Актёр Холл» помог сделать новую карьеру – ведущих, драматургов, артистов, музыкантов и так далее. Даже любовь свою находят люди в Актёр Холл. Друзей лучших, с кем хочется просто всю свою жизнь провести, чтоб не терять таких никогда. Я сама в этом убедилась!
- Расскажи, что происходит сейчас?
- В 2016 мы выпустили ещё один спектакль. Это интересно философская притча по пьесе А.Максимова «Кладбищенский ангел или любовь в раю».
- Оптимистичненько.
- Да ладно тебе! Зато сейчас мы ставим спектакль «Обыкновенное чудо».
- Мне почему-то кажется, что он будет в чём-то автобиографичным, потому что для меня «Обыкновенное чудо» — это ты. На прощание принято спрашивать о планах…
- Мы продолжаем работать, но очень важно для нас сейчас найти собственное помещение, где мы продолжим работу. Нам в этом очень нужна помощь, потому что сами купить его мы не можем, а в тех условиях, что мы есть, развиваться невозможно. У нас огромные планы и надежды, хотелось бы привлечь к себе внимание меценатов, которые увидят нас, как театр, не остановившийся в условиях войны, мы поднимали и будем поднимать дух дончан, искать свой новый стиль работы, но необходимо обосноваться на собственной сцене, которой у нас, увы, сейчас нет. Мы сами всё оборудуем, сделаем этот уютный зал, зрителей на 150-200, как только будет у нас свой собственный дом. Это сейчас для нас вопрос первостепенной важности.
- Мне сейчас очень хочется, чтобы «имеющие уши да услышали» тебя. Спасибо тебе. И помогай вам Бог.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ