Большая стройка
Строительство жилых домов на территории Новой Москвы. Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Строительство жилых домов на территории Новой Москвы. Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

Плюсы и минусы квартир на присоединенных территориях

Более двух лет назад к столице были присоединены новые территории на юго-западе, на которых сегодня ведется активное жилищное строительство. Проекты, реализуемые в Новой Москве, привлекают покупателя столичным статусом, и это обстоятельство нивелирует некоторые минусы, такие как наличие инфраструктуры и транспортная доступность.

На любой вкус

Сегодня на территории Новой Москвы реализуется 36 проектов. Большинство из них (около 70 процентов), как рассказала «Русской планете-Недвижимость» Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», сосредоточено в Новомосковском административном округе, остальные (30 процентов) домов – в Троицком АО. Проекты, по словам эксперта, самые разные - это и малоэтажные комплексы (например, ЖК «Борисоглебское») и многоэтажные (город-парк «Первый Московский»), панельные (микрорайон «Солнцево-Парк») и монолитно-кирпичные (ЖК «Спортивный квартал»). На присоединенных территориях можно отыскать комплексы, где продаются квартиры с отделкой (ЖК «Новые Ватутинки») и без (ЖК «Акварель»). Кроме того, здесь встречается точечная застройка (ЖК «Кокошкино»), правда, такие проекты единичны, и смешанная застройка, предусматривающая строительство коттеджей, таунхаусов и квартир (ЖК «Ново-Никольское»).

Преобладают на присоединенных территориях проекты комплексной застройки, которые предусматривают помимо возведения жилых домов еще и сопутствующую инфраструктуру. «Общий объем предложения на рынке новостроек Новой Москвы составляет около 7700 квартир. При этом в 20 комплексах из 36 предусмотрено возведения жилья площадью более 100 тысяч квадратных метров», - делится данными с «Русской планетой-Недвижимость» Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». В основном это эконом и комфорт – класс. Именно этим сегментам девелоперы отдают предпочтение. Однако есть несколько проектов, которые эксперты относят к бизнес – классу, например, ЖК «Дубровка», ЖК «Рассказово» и ЖК «Николин Парк», однако они не имеют данного статуса из-за своего месторасположения. Это связано с тем, как объяснила «Русской планете-Недвижимость» Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group, что многие ЖК, не уступающие бизнес-классу по концепции и качеству, отнесены к классу «комфорт» в силу удаленности от исторического центра столицы. Если бы они были расположены в старых границах Москвы, безусловно, относились бы к сегменту бизнес.

Перевес «середнячков»

Кстати, число новых квартир со средней ценой квадратного метра в диапазоне 50-80 тысяч рублей постепенно сокращается. Как сообщает компания «НДВ-Недвижимость», в августе их доля снизилась до 23 процентов, что на пять процентов меньше, чем в июле. Зато на один процент увеличились объемы предложения среднего ценового сегмента (80-110 тысяч рублей за квадратный метр). Сейчас на этот сегмент приходится больше половины всех предложений (54 процента). По сравнению с июлем в августе на три процента увеличилась доля жилья со средней ценой «квадрата» от 110 до 140 тысяч рублей и составила 22 процента. И, наконец, самая дорогая недвижимость со стоимостью «квадрата» более 140 тысяч рублей заняла в августе один процент от общего объема новых квартир. И это, как объяснили эксперты компании, результат того, что различные акции и скидки компаний закончились.

Бонусы к прописке

Самое главное преимущество проектов, реализуемых в Новой Москве, – статус столичного жилья со всеми вытекающими отсюда бонусами для его собственников. Однако у этих проектов есть и другие достоинства. «Самое главное и очевидное преимущество квартир в новостройках Новой Москвы – это цена. На текущий момент минимальная стоимость «однушки» на присоединенных территориях составляет 1,68 миллиона рублей (ЖК «Борисоглебское»; площадь – 33,07 квадратных метра). Тогда как в «старой» Москве самая дешевая квартира на первичном рынке продается за 4,4 миллиона рублей (микрорайон «Царицыно-2»; площадь – 33,7 квадратных метра)», - замечает Мария Литинецкая. А вот если сравнить проекты, реализуемые на территории Новой Москвы с теми, новостройками, что возводятся в Подмосковье, то разница будет не в пользу первых. «Цены на жилье в Новой Москве выше примерно на 20 процентов, чем в Подмосковье», - говорит Елена Карпова.

Как преимущество, Мария Литинецкая отмечает то, что рынок новостроек Новой Москвы отличается более богатым разнообразием предложения жилья эконом- и комфорт-класса. Почти все комплексы, которые реализуются на присоединенных территориях, относятся к массовому сегменту. Одним словом, у людей с низким бюджетом гораздо больше возможностей приобрести жилье и при этом остаться москвичами. В Старой Москве, по словам эксперта, на первичном рынке в продаже находится только 22 комплекса эконом- и комфорт-класса.

Воздушная подушка

Кроме того, Елена Карпова отмечает высокий уровень проектов. «Власти Москвы с особой тщательностью следят за архитектурой, качеством объектов инфраструктуры, соблюдением высотных норм. В результате мы имеет рынок, наполненные уникальными, продуманными проектами», - объясняет эксперт. И еще один фактор в их пользу – экологический. «Город старается максимально сохранить и благоустроить имеющиеся природные ресурсы. Новая Москва – «воздушная подушка» столицы», - подчеркивает Елена Карпова.

О благоприятной экологической обстановке говорит и Александр Зубец: «Не зря в годы советской власти здесь было построено множество оздоровительных детских лагерей, пансионатов и домов отдыха. Самое главное преимущество Троицкого и Новомосковского административных округов – обилие зеленых зон. Присоединенные территории покрыты лесами, многие из которых выделены в заказники и лесничества – Яковлевское, Старосельское, Малинское и т.д. Крупными водоемами и озерами Новая Москва, конечно, похвастаться не может. Однако здесь расположены пруды, небольшие речки, в которых водится рыба».

Свою роль во всем этом сыграло и то, что в Новой Москве практически нет крупных промышленных предприятий – в основном, на присоединенных территориях находятся научные центры и объекты сельскохозяйственного назначения. Ложка дегтя – машиностроительное предприятие на северо-востоке, на границе с Южным Бутово.

Прекрасное далеко

А вот существенный недостаток территорий Новой Москвы в том, что они не отличаются хорошей транспортной доступностью. Немного лучше обстоит дело с ближней зоной – до 15 км от МКАД. Хотя в целом ситуацию пытаются исправить власти, которые вводят новые автобусные маршруты в тех местах, где реализуются масштабные проекты. Московские власти, как замечает Александр Зубец, планируют потратить в ближайшие три года почти 57 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию дорог на территории Новой Москвы. Эти затраты расписаны в Адресной инвестиционной программе на 2014-2016 годы. Среди приоритетных задач – реконструкция Калужского шоссе и строительство нескольких трасс, которые пройдут параллельно МКАД и свяжут данную магистраль с Киевским и Варшавским шоссе.

На самом деле в развитии инфраструктуры, особенно транспортной, заинтересованы обе стороны: и власть, и сами застройщики. Ведь таким образом повысится не только привлекательность недвижимости для покупателей, но также будут созданы новые точки роста за МКАД, благодаря чему появятся новые рабочие места.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»