Без новостроек
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Где в Москве нет нового жилья и сколько там стоит «вторичка»

«РП-Недвижимость» с помощью экспертов компании Est-a-Tet составила список московских районов, которые на данный момент считаются застройщиками наиболее неблагополучными для проживания. Сейчас новостройки в этих районах отсутствуют. Критериями отбора, в частности, являлись такие параметры как экологическая обстановка и транспортная доступность.

Впрочем, крест на попавших в список локациях девелоперы не ставят, учитывая изменения в градостроительной политике мэрии. Как неоднократно заявляли чиновники, прирост жилого фонда в столице будет обеспечиваться за счет реконструкции существующих промышленных зон.

В список самых неблагополучных попал район Капотня, расположенный в Юго-Восточном округе столицы. Экология здесь оставляет желать лучшего, ведь помимо Московского нефтеперерабатывающего завода на территории находятся асфальто-бетонный завод №4, завод специальных монтажных изделий и еще несколько крупных предприятий.

Вид на район Капотня с воздуха. Фото: Марина Лысцева /  ТАСС

Вид на район Капотня с воздуха. Фото: Марина Лысцева /  ТАСС

В Капотне нет ни одной станции метро. До ближайших станций «Марьино», «Братиславская» и «Люблино» жители добираются на общественном транспорте. Для автомобилей существует только два выезда из района — на МКАД и к улице Верхние Поля. По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», средняя цена предложения на вторичном рынке района составляет 132,8 тысячи рублей за квадратный метр.

В антирейтинге оказался также район Метрогородок (Восточный округ). Несмотря на то, что большую часть его территории занимает национальный парк «Лосиный остров», этот район малопривлекателен для проживания. Все дело в том, что район ограничен полосами отвода Малого кольца МЖД, территорией Бабушкинского кладбища, МКАДом и ТЭЦ-23. Кроме того, здесь расположено 18 промышленных предприятий.

Гаражный кооператив в районе Метрогородок. Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Гаражный кооператив в районе Метрогородок. Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Метро в Метрогородке нет. До ближайшей станции метрополитена («Бульвар Рокоссовского») можно добраться только на общественном или личном транспорте. Недвижимость на вторичном рынке в районе стоит в среднем 155,2 тысячи рублей за «квадрат».

Еще один район, который не жалуют застройщики, — Печатники (Юго-Восточный округ). Считается, что именно на востоке Москвы наибольшая концентрация вредных веществ, поскольку по розе ветров эти районы, как и на юго-востоке столицы, находятся с заветренной стороны. Более того, Печатники — одна из самых низких точек Москвы, что способствует скоплению вредных веществ. 67 процентов территории Печатников занимают промышленные предприятия. Особенно непривлекателен для проживания микрорайон Курьяново, где расположены две станции аэрации.

Вид на промышленную зону "Южный порт"" в районе Печатники. Фото: Павел Смертин / ТАСС

 Вид на промышленную зону «Южный порт» в районе Печатники. Фото: Павел Смертин / ТАСС

В Печатниках открыта одна одноименная станция метро. Но в районе существуют большие проблемы с выездом на автомобиле: Третье транспортное кольцо и Волгоградский проспект являются одними из самых загруженных магистралей столицы. Жилье на вторичном рынке в районе стоит в среднем 161,8 тысячи рублей за квадратный метр. В Курьяново квартира на «вторичке» обойдется в среднем в 126,4 тысячи рублей за «квадрат».

В список попал и район Бирюлево Западное в Южном округе столицы. Незавидная репутация у района сложилась, в частности, благодаря находящемуся здесь мусоросжигательному заводу, а также промзоне № 28А «Бирюлево». В промзоне находятся ТЭЦ, завод сухих смесей и крупнейшая в Москве плодоовощная база.

На территории района Бирюлево. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

На территории района Бирюлево. Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

В отсутствии метро жители добираются в центр столицы (до Павелецкого вокзала) на электричках. В районе расположено две станции «Бирюлево Товарная» и «Бирюлево Пассажирская». Автомобильный выезд из района один — по загруженному Варшавскому шоссе. Вторичное жилье в районе стоит в среднем 136,5 тысячи рублей за «квадрат».

Нет новостроек и в районе Гольяново, расположенном в Восточном округе столицы. Этот район включает в себя часть промышленной зоны «Калошино». Здесь также находится Московский автовокзал. Ограничивается Гольяново полосами отвода Малого кольца МЖД, МКАД, собственно ТЭЦ и подъездной железной дорогой.

Московская кольцевая автодорога в районе Гольяново. Фото: Александр Данилюшин /  ТАСС

Московская кольцевая автодорога в районе Гольяново. Фото: Александр Данилюшин / ТАСС

В Гольяново действует одна станция метро — «Щелковская». Выезд из района возможен по МКАД и Щелковскому шоссе, которые крайне загружены, в том числе международными автобусными рейсами. Квартира на вторичном рынке обойдется в среднем в 156,7 тысячи рублей за квадратный метр.

Еще один малопривлекательный район для девелоперов — Братеево (Южный округ). За бортом благополучных районов он оказался «благодаря» близости к Капотне, в частности, к Московскому нефтеперерабатывающему заводу и ТЭЦ- 22.

Жилой район Братеево. Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Жилой район Братеево. Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

В Братеево открылась станция метро «Алма-Атинская». Автомобильный выезд из района существует всего один — по улице Борисовские Пруды. Недвижимость на вторичном рынке стоит в районе в среднем в 153,7 тысячи рублей за «квадрат».

Перспектива есть

В настоящее время в Москве насчитывается боле 80 производственно-коммунальных зон, включающих в себя 209 промзон общей площадью 17-18 тысяч гектаров. В условиях острого дефицита земли под строительство недвижимости в границах «старой» Москвы использование участков под работающими и уже недействующими промышленными предприятиями, по сути, является единственной возможностью наращивать объемы строительства жилья, социальных и коммерческих объектов. В Новой Москве насчитывается 1500 гектар территорий, занятых производствами.

В планах столичных властей на ближайшие годы — реновация промзон завода имени Лихачева (ЗиЛ), «Серп и Молот», «Нагатинский затон», «Тушинский аэродром», «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт», «Павелецкая», «Соколиная гора», «Ленино», «Перово», «Верхние котлы» и других.

Несколько проектов по реновации промзон уже находятся в стадии реализации. По другим производственным территориям ведется работа по разработке проектов планировки. В 2013 году на территориях бывших промзон было построено 1,3 млн квадратных метров недвижимости. В текущем году ожидается результат не ниже прошлогоднего.

По мнению экспертов рынка недвижимости, успех весьма затратной программы реконструкции промзон, прежде всего, зависит от активности крупных девелоперов, которая, в свою очередь, напрямую связана с общей экономической ситуацией в стране.

«Недоступное» предложение Далее в рубрике «Недоступное» предложениеСамые шикарные особняки Подмосковья на продажу

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»