Япония не желает усвоить уроки истории
Митинг против притязаний Японии на Южные Курильские острова в Южно-Сахалинске. Фото: Михаил Бугаев / ТАСС

Митинг против притязаний Японии на Южные Курильские острова в Южно-Сахалинске. Фото: Михаил Бугаев / ТАСС

Японское руководство настаивает на возобновлении дискуссии по вопросу возвращения Курильских островов

В 2015 году снова возобновилась полемика вокруг Курильских островов и их возвращения Японии. Официальный Токио хочет видеть у себя Владимира Путина, чтобы обсудить набившие оскомину территориальные вопросы. Японское руководство не оставляет надежд вернуть себе часть России и методично говорит об этом Кремлю.

Напомним, что ранее президент России говорил о готовности вести диалог с Японией по вопросу Курил, но рассчитывать японцам не на что. Сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил слова президента и отметил, что Москва приветствует конструктивный подход политических сил Японии по возобновлению диалога с Россией и готова рассмотреть приглашение посетить страну.

Тем не менее, ни о какой передаче территорий речь не идет. По поводу разрешения споров Токио с Москвой, министр иностранных дел России Сергей Лавров вчера сделал заявление, в котором подчеркнул незыблемость итогов Второй мировой войны, по которым определены границы участвующих сторон.

«Мы всегда спрашиваем японцев: «Господа, вы итоги Второй мировой войны признаете?» — Они отвечают: «В целом да, но вот в этом вопросе — нет». А как же вы тогда ратифицировали Устав ООН? Там есть статья 107, в которой сказано: все, что сделали державы-победительницы, свято и нерушимо. Пусть другими словами, но юридический смысл таков — ничего не тронь. Мы их возвращаем к Уставу ООН, и здесь они ничего возразить не могут, а мы можем сказать, что Япония — единственная страна, которая подвергает сомнению итоги Второй мировой войны, никто больше этого не делает», — жестко подчеркнул министр.

Такого же мнения придерживается и член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов. Сенатор убежден, что вопрос по Курилам уже давно решен в пользу России, как правопреемнице Советского Союза.

«Я не думаю, что мы будем торговать своей землей. Президент России уже говорил о том, что мы готовы вести диалог с Японией по всем вопросам, начиная от экономического взаимодействия и заканчивая Курилами. Но только на основе документов, которые уже были ратифицированы в 1956 году. Мы говорим о том, что Курилы оформлены в международно-правовом аспекте. И то, что они принадлежат России, сомнению не подлежит», — заявил Морозов.

Сенатор отметил, что Япония сколько угодно может поднимать вопрос и высказывать свое недовольство. На сегодняшний день, отношения между двумя странами сложно назвать дружескими. Токио активно призывает к ужесточению санкций в отношении России, а министр иностранных дел Японии Фумио Кисида сравнил роль Москвы на Украине с событиями в конце Второй мировой войны.

Фумио Кисида

Фумио Кисида. Фото: Shizuo Kambayashi / AP

 «То, что происходит на Украине, — это изменение статуса-кво при помощи силы, проблема северных территорий — это тоже (было) изменение ситуации при помощи силы», — сказал японский министр.

Провалы памяти

После вызывающих и необоснованных исторических аналогий высокопоставленного японского чиновника, МИД РФ был вынужден сделать заявление, в котором напомнил Токио, кто развязал Вторую мировую войну и нарушил существующие границы независимых государств.

«Вызывают недоумение высказывания Кисиды, в которых он допустил аналогию между ситуацией на Украине и проблемой «северных территорий», как в Японии называют российские южные Курильские острова, принадлежащие нашей стране по итогам Второй мировой войны. В частности, было сказано, что речь идет об «изменении статус-кво силовым путем»,  — указано в заявлении.

МИД напомнили министру, что именно милитаристская Япония вместе с нацистской Германией, стремясь к утверждению своего господства в мире, сломали при помощи силы существовавший до начала Второй мировой войны статус-кво и оккупировали целый ряд государств.

«Теперь же г-н Кисида, словно вторя недавним заявлениям в Германии украинского премьера Арсения Яценюка, по существу пытается перевернуть историю с ног на голову, подвергнуть ревизии общепризнанное понимание причин и итогов войны. Вынуждены констатировать, что Токио, к сожалению, по-прежнему не желает усвоить уроки истории. Такие провалы в исторической памяти недопустимы в год 70-летия Победы союзных держав во Второй мировой войне», — подчеркнули в ведомстве.

Нужно отметить, что уже после войны Кремль был готов идти на уступки и представил декларацию, по которой прекращено состояние войны и установлены дипломатические и консульские отношения СССР с Японией. В ст. 9 Декларации, в частности сказано, что «СССР, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора». Но Япония сорвала переговоры, и мирный договор так и не был подписан.

Мира не будет

В России отношение к Японии, не смотря на прежние войны, всегда оставалось доброжелательным. Так, несмотря на отсутствие мирного договора, российская сторона принимает японскую военную делегацию, где демонстрирует им танки и возможности отечественного вооружения. Во вторник начальник пресс-службы ЗВО полковник Олег Кочетков сообщил о визите.

«Для демонстрации боевых возможностей российского оружия японской делегации показали знаменитую трассу для проведения международных соревнований по танковому биатлону на полигоне Алабино. В ходе визита делегация также побывала на стрельбище, где военнослужащие соединения выполняли упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия, гранатометов РПГ-7 и вооружения БТР-80», — доложил военный.

Нужно ли говорить, что представителей Вооруженных Сил России в Японии принимать отказываются. И не только военных. Сейчас с официальным визитом в Токио находится российская парламентская делегация во главе с председателем Государственной думы Сергеем Нарышкиным, который по имеющийся информации должен был встретиться с премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Однако встреча не подтвердилась. Это можно объяснить тем, что японское руководство настроено решительно и требует ни больше ни меньше встречи с Путиным.

По мнению японцев, российский президент должен прибыть в Токио, чтобы заключить мир с Японией. Мирный же договор должен учитывать «северные территории». Впрочем, Москва уже четко озвучила свои позиции — Курильские острова останутся русскими, а значит и заключения мира между Японией и Россией не будет.

«Имейте совесть, господа японцы»

Южные Курилы не просто цепь островов, что-то малозначимое, а важнейший стратегический район, поскольку именно там находятся незамерзающие проливы, через которые можно проложить маршрут из Охотского моря в Тихий океан. Таким образом, передача островов под контроль Японии парализует Тихоокеанский флот в зимний период.

Депутат Государственной думы Олег Нилов подчеркнул, что вопрос о передаче Курильских островов для России не стоит ни сейчас, ни завтра. Парламентарий удивлен, что Япония вообще подняла эту тему в условиях санкций.

«Япония потеряла всякий стыд, раз предлагает нам такое после введенных ею санкций. Я уверен, что не существует ничего такого, будь то деньги или политические дивиденды, за которые бы Россия сдала свои территории. Мы землями не торгуем и не собираемся. Что касается островов, то вопрос по ним уже решен и зафиксирован, поэтому для Японии в этой ситуации нет никаких шансов», — заявил Олег Нилов.

Депутат также добавил, что есть ряд вопросов, по которым бы было возможно сотрудничать с Японией. В первую очередь они касаются рыбного промысла, поскольку акватория у Курильских островов является концентрацией рыбы.

«Мы можем предложить им бизнес-проект в рамках развития собственного рыбного промысла. Но ведь Япония не собирается это обсуждать! Они упрямо галдят о возвращении Курил. 70 лет как мы победили в войне, но для них и в 100-летие это будет темой номер один. Зря тратят время», — добавил Нилов.

С коллегой согласен и первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко, который считает, что Владимир Путин уже дал понять всему миру, что ни пяди русской земли мы не уступим. И фракция поддерживает президента в этом начинании.

«Дело в том, что они еще не могут осознать, что Россия сегодняшняя, это не Россия времен Бориса Ельцина. Обмануть, завладеть территорией не получится. Владимир Путин и все государство в целом, возвели понятия суверенитета в принцип, и мы не позволим, чтобы какое-то региональное государство диктовало нам условия. Японии следует поискать врага не в России, или она забыла про тех, кто опробовал на японских городах атомные бомбы. Дружите с Россией, или нам не о чем разговаривать», — предупредил Алексей Диденко.

Москва отказалась от сделки с Госдепом Далее в рубрике Москва отказалась от сделки с ГосдепомРоссийский МИД заявил, что уступок не будет ни по Сирии, ни по Украине Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

20 мая 2015, 19:23
Я вообще не понимаю о каком диалоге по данному вопросу может идти речь!? Тем более, что Япония до сих пор выступает противником России по многим геополитическим вопросам и поддерживает антироссийские санкции, прячась за спины Америки, точно так же, как она когда-то пряталась за спину фашистской Германии!
Для начала пусть они предъявят своим американским "дружкам" за то что те сбросили на них в свое время ядерные бомбы!!! Или кишка тонка!?
Тем более что Курильские острова отошли к СССР как контрибуция по итогам второй мировой войны, развязанной Не только Берлином но и странами фашистской коалиции куда входили японцы, и разорившей нашу страну. Максимум, о чем может идти речь с нашей стороны - это совместные экономической проекты в зоне спорных островов
21 мая 2015, 13:58
Согласен. В этом плане есть над чем подумать, от инвест-проектов не откажется,Лесли они будут удовлетворять нашим требованиям и стратегии развития государства.
19 августа 2015, 21:59
Не совсем так. США и Япония не считают Курилами Южную гряду ,что практически примыкает к Японии. О. Хабомаи вовсе не является Курилами.
19 августа 2015, 22:02
Когда США и СССР решали вопрос о принадлежности Курил,то в текст соглашения надо было вписать все острова поименно. США и Япония не считают гряду Хобомаи Курилами . А Сталин хотел захватить и о. Хоккайдо, но США воспротивились.
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 мая 2015, 14:54
Ага, по тону Ваших высказываний сразу было ясно, что пишет укронацист...
Во-первых, таки да, мы Богом помазанные, ибо, перефразируя ваш пост, почему, скажем, евреям можно, а русским нет? Они без зазрения совести считают себя избранным Богом народом. А во-вторых, что это такое "Раше" можно, чего Японии нельзя? Если вы про Крым, так уймитесь уже - это всегда была русская земля, Украина ею вообще владела незаконно, и в состав РФ она вошла по итогам Референдума. А вот про Курилы нельзя сказать, что Россия владеет ими незаконно, так как всё очень даже законно, да и референдум там, если провести, думаю, понятно даже вам, какие результаты даст.

Идите лучше искать тех, кто людей убивал на Майдане и в Одессе живьём жёг, а то много вас тут, в цифровом пространстве, уКра-патриотов, брызгающих на Россию своей ядовитой слюной. Вместо того, чтобы свою Родину сделать великой, все силы бросаете, чтобы облить грязью нашу. Видно, по-другому возвеличиться не умеете, кроме как над теми, кто упал и в грязи лежит. Создайте своё Отечество таким, чтоб вы хоть чего-то стоили без моськиного тявканья, а то что вы, что прибалты - только тем и слышны, что пытаетесь Россию ну хоть как-то за пятку цапнуть.
27 мая 2015, 23:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:39
Alexander, Вы не в курсе, что Родину не "создают", как Вы пишете! Родина - это Мать, Вы свою маму тоже "создаете"? Вы страну свою ввергли в ХАОС! Ваши военные отрабатывают тактику на инвалидах, старики и дети голодают, на западе Украины уже зреет недовольство! Вы создаете? Да Вы разрушаете!
27 июля 2015, 22:59
Родину,Наташа,создают и это исторический факт.Или вы как украинцы верите в то, что нации существовали в мире со времени его появления?Наши предки ввергли в ХАОС Российскую империю.Вы будете плевать на своих предков?Можно создать СССР с ГУЛАГО,а можно Америку,а можно Финляндию(в курсе,что когда то она была в составе империи?).Ну примерно в таких же правах,как сейчас Чечня.
24 июля 2015, 23:49
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 мая 2015, 20:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:35
Личико покажите, плиз!
20 мая 2015, 21:21
Интересная политика у японцев - активно пропагандируют санкции против нас и думают, что это поможет им вернуть Курилы что ли?
20 мая 2015, 22:30
вы думаете им кто-то дает рассуждать, по санкциям у них не было никакого выбора, они оккупированы Америкой, и следуют их воле, своей воли у них нет, уже 70 лет
Фунтик прав, японцы по сути под протекторатом штатов, могут только подгавкивать в тежиме шакала табаки
21 мая 2015, 11:39
Штаты однако разрешили японцам воевать. Так что запросто могут использовать их в качестве провокатора.
21 мая 2015, 17:17
они их могут использовать как им угодно, у японских самураев большой опыт работы камикадзами, вот по этой лестнице они и спустят в вой частный ад
ТО есть вы думаете, что Японцы сами по себе добрые и любят русских, но из-за штатов никак не могут говорить по-другому? )
19 августа 2015, 22:06
Глупые ,вы.все люди. В истории все решает право силы. Силой создавалась в том числе Русская ( Советская,Российская ) империя.
Многие земли были захвачены . Т.е. русские выступали ,как оккупанты и захватчики. И эти земли можно вернуть только силой. Или предательством по типу ельцинского.
21 мая 2015, 09:07
Вот вспоминаю призывы политиков отдать Курилы японцам в обмен на внешний долг России в 90-х годах. Прошло 15 лет, внешний долг выплачен, и Курилы наши!
25 мая 2015, 10:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 мая 2015, 15:12
При чем тут вообще ЗВР? Государственный долг России - 41 млрд долларов. Все остальное - долги частного и корпоративного сектора.
23 июля 2015, 08:34
ОЙ, в нашем обществе крупный финансист России, знающий "секреты"!!!!!
24 июля 2015, 23:54
Все долги СССР, Россия выплатила сполна, плюс проценты за досрочное погашение долга!!!!!! Так что отвалите!!!!!
21 мая 2015, 11:38
Есть Потсдамская декларация, ограничивающая суверенитет Японии островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку, условия которой официально Японией приняты. Есть Сан-Францисский мирный договор, по которому Япония отказалась «от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.». Что еще тут можно добавить?
21 мая 2015, 12:00
Как это что добавить? Очень даже .... Если Японцы хотят жить на Сахалине и Курилах, их можно принять со всеми ихними Хонсю-Кюсю (как естественным природным продолжением Курил и Сахалина, то бишь России) в состав РФ
21 мая 2015, 12:04
Ахахах, вот ты шутник улыбка Еще скажи Китай с Монголией в состав России принять)
21 мая 2015, 12:12
Во всякой шутке есть доля... шутки!
Про Китай - отдельная история...
А вот Монголия... Они сами, собственно, на Русь пришли... В виде "нашествия".... А мы их приняли... Пусть живут... Какая-то часть осталась в виде отдельного государства... .Но также можно пойти навстречу многовековым чаяниям.... Пусть монгольский народ имеет доступ к "последнему морю"...
27 июля 2015, 23:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 августа 2015, 22:10
"Про Китай - отдельная история".... Это вы о том,что в 18 в границы Китая проходили по Балхашу и Байкалу ? Такую карту России подарила Меркель премьеру Китая. Карта была сделана в 18в немецкими картографами по заданию царского правительства.
23 мая 2015, 01:30
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 мая 2015, 10:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:32
В отличие от Вас, уважаемый, мы как -то с голоду не "дохнем". Странная у Вас информация!
19 августа 2015, 22:11
И голода в России никогда не было ?
28 июля 2015, 00:29
Каширка всех накормит.
19 августа 2015, 22:08
Да,только что называть Курилами у РФ и США с Японией разные подходы.
21 мая 2015, 13:47
Южные Курилы- были, есть и будут принадлежать РОССИИ . Пора в этом вопросе поставить точку и больше к этом не возращаться.
21 мая 2015, 13:54
Согласен, хватит уже спекулировать на этой теме! А если японцы хотят взаимного сотрудничества - пожалуйста, но только на взаимовыгодных и равноценных условиях! Но претензии к островам Курильской гряды японцы должны забыть раз и навсегда! Ибо вина за их "потерю" полностью лежит на них самих!
19 августа 2015, 22:13
Чтобы вернуть Курилы Японии нужно победить в новой Цусиме. Или посадить в Кремле нового Иуудушку Эльцина.
21 мая 2015, 14:09
Главное не поддаваться панике, это всего лишь провокация.
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 мая 2015, 14:58
Были бы умные - сбросили на них не пару бомб, как американцы, а десяток. Тогда бы сейчас не они, а мы друзьями японцев были...
И, кстати, пусть вообще спасибо скажут, что им Хоккайдо оставили. Ведь не секрет, что операция по захвату острова была уже разработана и запланирована в Советском Генштабе в 1945 году.

P.S. Ну, насчёт "слава Украине" - это вряд ли... Нечем ей славиться, кроме фашистского отребья, которое беззащитных людей убивает-мучает, над стариками-ветеранами куражится.
01 сентября 2015, 13:23
SOGLASEN SALO UKRAINE. ZDIXAEM. SALO,SALO
03 сентября 2015, 10:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 мая 2015, 14:50
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 мая 2015, 15:13
Японцы не понимают по русски ,включают дурочку по вопросу Курильских островов ,поэтому более доступно покажите фигуру из трех пальцев русскую ДУЛЮ .
21 мая 2015, 15:20
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 мая 2015, 15:24
Вы сами-с откудова будете? Не из той ли параши, что сейчас у наших западных границ воняет? Тогда таки да, наше место уже возле параши, то бишь около вас - ведь никуда от вас не деться...

И зря злобствуете. Мы всяким "молодцам" всегда можем накостылять, что у озера Хасан, что под Иловайском. Оттого и злоба ваша, что сами вполне своё ничтожество осознаёте.
21 мая 2015, 15:39
Если хотят Курильские острова, так в чем проблема? Пусть обращаются в Кремль с просьбой принять Японии в состав РФ с образованием Курильско-японского федерального округа с составе России. Путин не откажет я думаю. А на курильские острова и сахалин построите мосты со скоростными поездами.
21 мая 2015, 22:56
нормальный вариант, думаю Японию принять можно, прокормим
21 мая 2015, 23:18
Да что там, мы что, самураи какие? Всех примем.... Что они там на своих островах жмутся? Ещё пара землетрясений - и всё... Нету етих островов... Гибель Японии...
21 мая 2015, 20:47
Опять 25.Ещё ядерную бомбу захотели для себя.Короткая же у них память
26 мая 2015, 00:34
Алексей как вам не стыдно? В чём же виновно 3.поколение японцев.Дети за родителей не должны отвечать. А призыв к ядерной войне пахнет нацизмом и аггрессией.Куда только смотрит администрация сайта?
26 мая 2015, 00:46
Как бы то ни было, но нацисты (германские и иже с ними) до ядерной бомбы не доросли. Так что призыв этот пахнет... демократией по-американски. Более никто эту бомбу не применял, однако
23 июля 2015, 08:30
И, кстати, применение атомной бомбы против Японии было исторически нецелесообразно! Просто американцы испытали её на бедных японцах. Но, зато как сейчас Япония их поддерживает! Верный вассал!
01 октября 2015, 00:13
Скорее - верный слуга!!!
22 мая 2015, 06:06
Я лично так думаю. Япония согласилась на условия капитуляции, документ есть. Острова закреплены за Россией - документ тоже есть. Что касается заявления яапонцев, что тРоссия Крым силой забрала, вот когда народ на островах проведет референдум о присоединении к Японии, вот тогда пусть говорят..
23 мая 2015, 01:29
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 мая 2015, 10:48
Слава Богу, там больных на голову нет.
23 июля 2015, 08:28
О Боже, и Вы считаете, что нормальные люди, живущие в спокойствие, получающие пенсии, коих лишил Киев людей, всю жизнь работавших на рідну Україну, наши люди, имеющие работу, медпомощь начнут просится в сопло боевых действий? Господин TUTUN - Вы фантазёр!
31 июля 2015, 16:53
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 сентября 2015, 13:21
TAK ONI OT STRAXA I NE SKINULI, VIDELI, CHTO SSSR SDELAL S FASHISTAMI
03 сентября 2015, 10:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 мая 2015, 01:26
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 мая 2015, 22:12
Крым с 1783 года всегда был русским, а сейчас просто исправили историческую ошибку. В Крыму более 60% русских и ещё около 20% пророссийских граждан и все эти 23 года Крым мечтал вернутся в Россию, так что не сравнивайте если не знаете разницу.
01 сентября 2015, 23:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 сентября 2015, 23:19
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 сентября 2015, 02:12
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 мая 2015, 10:47
Мечтать, как говорится, не вредно...
27 мая 2015, 15:17
Никто Крым у вас не отбирал. Крым ушел сам, Россия лишь встала на защиту народной воли крымчан. Что бы не было, как на Донбассе.
24 сентября 2015, 02:09
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:24
Вы, господин TUTUN, при таких политиках как у Вас скоро и западную Украину потеряете. Венгрия уже раздает свои паспорта венграм, живущим на территории западной Украины. Русины хотят автономии, посмотрите, что творится в Мукачево? Там тоже Россия виновата? Никто не мешает Вам услаждать свой взгляд, читая новости о претензиях Японии. Хоть что-то Вас должно радовать, если в родной Вашей стране уже ничего не может радовать!
01 сентября 2015, 13:19
A KOGDA ETO VI UKRAINZI OSVOBOJDALI KRIM OT TATAR? ILI ETO SDELALI RUSSKIE V 1783 GODU?
03 сентября 2015, 10:27
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 мая 2015, 11:02
Коммент про Украину веселит:-)
24 мая 2015, 13:27
а ЖИТЬ как нация японцы хотят?
24 мая 2015, 17:10
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Vl
24 мая 2015, 21:54
Ничему их история не учит. Прошлый раз Япония из-за спины Германии , теперь из-за спины США. Из-за Германии Курилы потеряла,из-за США ... Японцы скорей харакири сделают , чем Курилы получат.
25 мая 2015, 23:52
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 мая 2015, 00:24
Курилы на месте... Хонсю Кюсю Хоккайдо- милости просим, могут швартоваться....
27 мая 2015, 15:19
А какие для этого есть предпосылки? Крым, например, ушел, потому что государство Украина перестало существовать. Россия ведь никуда не делась..
23 июля 2015, 08:21
То есть надо дать возможность жителям Курил проголосовать? Но, если я не ошибаюсь, от них данной инициативы не поступало!
09 августа 2015, 09:55
Вы думаете что пишете? Крымчане сами изъявили желание присоединиться к России, а если бы этого не сделали-там бы уже плясал Обама со своими войсками! Как можно не знать историю прошлых и настоящих лет. Ведь Порох уже продал Крым! Но не успел довести до конца свое черное дело! Спасибо Путину вовремя помог, таким как ВВП-памятник при жизни нужно ставить! Вам нужен Обама рядом на границе с Россией? Мне --нет!
26 мая 2015, 10:46
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 мая 2015, 12:03
А вот мне ещё больше "вспоминается" Аляска, острова в Тихом океане и Грумант... Только никто до сих пор не сказал, за "что такое" они отданы?
27 июля 2015, 23:28
Давно сказано.Морозов,их продали всегда вороватые власти России.Набери в поисковике Продажа Русской Америки.Туда входила не только Аляска,но и то место,где Шварцнеггер был губернатором.Недалеко от местечка Голливуд есть городишко Форт Росс.Ты хороший квасной патриот,но неуч страшный.
27 мая 2015, 23:15
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 00:52
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:17
А Вы, простите, Александр, что ж лица своего не покажете? Историю учите! Были поражения, никто не спорит! НО! А про победы русского оружия вспомнить не хотите?
01 сентября 2015, 13:15
A CHTO, V YAPONII GROMKO GOVORYAT O PORAJENII KVANTUNSKOJ ARMII?
30 мая 2015, 01:20
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 08:16
Кстати, Брест - это Беларусь! Японцев может и нужно уважать, но Вам не мешало бы географию выучить, прежде чем в территориальных спорах принимать участие!
24 сентября 2015, 02:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 сентября 2015, 02:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
22 июля 2015, 14:58
Можно сколько угодно восхищаться японской цивилизацией, но эта цивилизация стремительно дряхлеющая, практически вымирающая. Молодые японцы предпочитают заключать вртуальные браки с персонажами анимэ, либо вообще обходиться без отношений. Видимо это и есть кульминация - расцвет передовой мысли и технологий. Что ж , остаётся только позавидовать!..
22 июля 2015, 15:22
В.В.единственный адекватный лидер России. он не позволит разбазаривать земли. Курилы-это плата за смерти наших солдат в войне с Японией. хотя можно было-бы и саму Японию к рукам прибрать.
23 июля 2015, 08:14
В Японии школьные атласы и вообще карты посмотрите: наши острова окрашены в цвет Японии. Значит, итоги Первой мировой, когда Россия потеряла часть территорий пересматривать не надо, а итоги Второй мировой - да, и именно в этой части! Вот яркий пример "однобокости" политиков Японии!
23 июля 2015, 11:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 августа 2015, 14:50
Если вам нравится так думать, то думайте, только от этого Гитлер ближе к Сталину не станет...
01 сентября 2015, 13:12
BELENI OBELSYA? POVTORYAESH BAJKI FASHISTOV
01 октября 2015, 00:33
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 12:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 июля 2015, 17:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 16:25
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 10:56
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 16:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 июля 2015, 12:00
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 июля 2015, 15:23
Пусть ждут , когда на горе рак свистнет. не видать им островов ,как своих ушей.
27 июля 2015, 23:22
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 сентября 2015, 13:11
POETOMU-DOLOJ "EDINNUYU ROSSIYU", VSE ZA KOMMUNISTOV. VERNEM SSSR
01 сентября 2015, 23:26
Полностью согласна,одним оружием такую территорию не удержишь.
31 июля 2015, 16:48
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
01 сентября 2015, 13:07
YAPONIYA ZAXVATILA YUJ.SAXALIN I OSTROVA U ROSSII V 1905 GODU, A MI U NIX OTOBRALI V 1945. KAKIE PRETENZII?
08 августа 2015, 15:42
Японцы ничего не теряют от диалога о Курилах, наоборот это наше слабое место. Но чем руководствуются те люди, которые претендуют на части России только лишь завистью.
09 августа 2015, 09:33
Порох прос...рал Украину, Япония Курилы и китайцы не возьмут Россию - это временное разрешение работать на земле России. Поверьте- я русская сотни поколений и никогда русский народ не покорится и не уступит часть своей Родины! А русские мужики неподимы-это наша опора в жизни. Я из Архангельской области и чтобы так написать-это нужно знать.
01 сентября 2015, 13:08
SLAVA MALIM KORELAM
11 августа 2015, 23:11
Архангельская волость входила в состав земель Великого Новгорода,завоеванного Московским княжеством при И.В.Грозном.Нужно знать историю своей страны,а не уподобляться Дженифер Псаки.
24 сентября 2015, 01:57
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
27 августа 2015, 19:41
Не видать японцам курильских островов, пока В.В Путин при власти.
24 сентября 2015, 01:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 сентября 2015, 02:22
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 сентября 2015, 02:23
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»