«У этих людей есть резервы для экономии»
Здание РЖД. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Здание РЖД. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Правительство предлагает заморозить тарифы на услуги естественных монополий; РЖД против и уже подсчитывает грядущие убытки и сокращения

В результате предложенной правительством заморозки тарифов РЖД потеряют более 93 млрд рублей в 2014 году и будут вынуждены сократить 62 тысячи сотрудников. Это сопоставимо с результатами кризиса 2009 года, передает агентство «Прайм» со ссылкой на источник в РЖД.

В РЖД уверены, что нулевая индексация тарифов приведет к снижению безопасности перевозок, снижению объемов капремонта и резкому падению инвестиционной программы до 124 миллиардов рублей из-за того, что компания из-за нулевой индексации лишится собственных и заемных средств. По словам источника агентства, если тарифы заморозят, в 2014 году РЖД сократят затраты за счет объемов ремонта инфраструктуры и увольнения сотрудников.

А ограничение индексации тарифов на грузовые перевозки не может рассматриваться в качестве инструмента сдерживания инфляции, считают эксперты РЖД, поскольку стоимость перевозки не имеет прямой корреляции с темпом роста регулируемых тарифов. Кроме того, по данным источника, РЖД исчерпали свои внутренние резервы, за счет которых возможен отказ от индексации.

РЖД — первые, кто отреагировал на предложение правительства заморозить тарифы.

В июне президент Владимир Путин сообщил о решении ограничить с 2014 года рост тарифов монополий уровнем прошлогодней инфляции. 6 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, Минэнерго и Федеральной службе по тарифам подготовить предложения по сохранению действующих тарифов на услуги естественных монополий (водоснабжение, ТЭК, транспортировка нефти и газа, железнодорожные перевозки, монополии в области связи и др.) вплоть до 2016 года.

Также Медведев поручил спрогнозировать оценку влияния заморозки тарифов на темпы роста российской экономики, инвестиционную привлекательность субъектов естественных монополий, уровень занятости в организациях и величину поступлений в бюджет.

Минфин уже согласился сохранить ряд тарифов РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в 2014 году на уровне текущего года. Минтранс высказался против.

«Государство поджимается, бюджетники поджимаются, мы пересматриваем свои бюджетные расходы и компании тоже должны этим заниматься», —

прокомментировал заморозку тарифов глава Минфина Антон Силуанов.

По его мнению, заморозка тарифов позволит сдержать рост потребительских цен на 0,5—1 %. От этой меры пострадают инвестиционные программы естественных монополий.

Силуанов отметил, что компании «должны сокращать расходы, издержки свои, оптимизировать их, должны вести переговоры с контрагентами, поставщиками сырья, материалов для своей продукции». «И это правильно, мы знаем, что там есть такие резервы, и считаем, что замораживание тарифов позволят нам простимулировать проведение структурных реформ в этих компаниях», — убежден глава минфина.

«Технически замораживание происходит так, — объяснил в интервью "Интерфаксу" министр экономического развития Алексей Улюкаев. — В январе 2014 года не происходит индексация тарифа на железнодорожные перевозки, она произойдет в январе 2015 года. В июле 2014 года не происходит индексация по газоснабжению и по электроэнергии. Эти тарифы будут проиндексированы с июля 2015 года».

Отказ от индексации тарифов будет способствовать росту ВВП в 2014 году на 3 %, подчеркнул Улюкаев.

Старший эксперт Института экономической политики Сергей Жаворонков уверен, что у РЖД остались резервы, которые позволят справиться с заморозкой тарифов.

«Я могу подсказать РЖД один резерв — Центральная пригородная пассажирская компания, обслуживающая московский регион. РЖД сдают им в аренду вагоны, которых у них нет, и позволяют работать. По сути, это некая странная фирма. РЖД отказываются от собственных функций, сдают в аренду вагоны, и люди зарабатывают на пустом месте», — рассказал экономист «Русской планете».

Эксперт в целом оценивает предложение правительства как довольно разумное.

«То, что естественные монополии в России превратились в основной драйвер инфляции, — это правда. За нулевые годы цены в России выросли примерно в пять раз, а цены на услуги естественных монополий — более чем в 10 раз. Они росли с двукратным превышением инфляции и ее генерировали», —

говорит Жаворонков.

Когда в 2012 году по предвыборным соображениям индексация тарифов была перенесена с 1 января на 1 июля, говорит эксперт, в том полугодии была рекордно низкая инфляция, которая подскочила в два раза во втором полугодии после того, как произошла индексация.

«Очевидно, у этих почтенных людей есть резервы для экономии. Нечего им злоупотреблять своим монопольным положением», — заключил эксперт.

Читайте в рубрике «Экономика» Перспектива для всехУ регионов России существует возможность получать гранты на социальные проекты Перспектива для всех

Комментарии

11 сентября 2013, 22:59
У нас проезд в поезде стоит примерно столько же, сколько придется потратить, проделав этот же путь на автомобиле, а зачастую и дороже. Да еще в поезде за каждого пассажира приходится платить.(( Я понимаю, что шубохранилище нужно деньгами заполнять, но не настолько нагло же)
12 сентября 2013, 14:21
это где так, до самары на тачке, в три раза дешевле, чем в купе мчать
12 сентября 2013, 08:01
Лучше бы они цены на бензин заморозили. Уж если кто-то подстегивает инфляцию, так это нефтяники со своей неуемной алчностью.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»