«Сурков слил Новороссию»
Игорь Стрелков. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Игорь Стрелков. Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Игорь Стрелков рассказал о стратегической ошибке российских властей

Лекцию лидера движения «Новороссия», бывшего главы Минобороны ДНР Игоря Стрелкова изначально заявили под названием «Геополитические конфликты на постсоветском пространстве», но обсуждение столь широкой темы естественным образом сконцентрировалось на ситуации вокруг Украины. Особую актуальность выступлению придали события, развернувшиеся в середине апреля 2014 года, когда Киев объявил об «антитеррористической операции». Мероприятие в целом стало некой чертой под тем, что было сделано и упущено для укрепления независимости Донбасса. «Русская планета» приводит самые яркие и важные моменты выступления Игоря Стрелкова в Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

Война началась 22 февраля

– Весь мир думает, что война на Украине началась, когда Крым воссоединился с Россией, которая в глазах «мирового сообщества» сразу стала агрессором. С точки зрения России и здравого смысла, война началась, когда Майдан привел к власти нацистское правительство. По мнению администрации президента РФ и МИДа, война на Украине началась с трагических событий в Славянске и Одессе. По-моему мнению, Россия сделала необратимый, причем поддержанный всем обществом, шаг, когда воссоединила Крым.

Одновременно с вхождением Крыма на Юго-Востоке стали проходить демонстрации, где самым популярным флагом был российский и только российский. Люди, тогда не думали ни о какой независимости, и не пытались повторить «крымский сценарий». В крайнем случае, люди были готовы добиваться независимости от Украины, чтобы потом войти в состав России.

Когда эти движения появились, для меня, как историка и человека, немного разбирающегося в мировой политике, стало ясно, что, сделав, первый шаг в Крыму, Россия не должна была останавливаться и должна была делать следующий. В начале тех событий, мою точку зрения разделяли не только такие же добровольцы, как и я.

Пожар в Доме профсоюзов в Одессе

Пожар в Доме профсоюзов в Одессе. Фото: Андрей Боровский / ТАСС

Просьба Путина не могла изменить ход событий

– Если не ошибаюсь, 7 мая Владимир Владимирович призвал не проводить референдум о независимости народных республик. Сейчас все наши лицемеры, разные компьютерные тролли пытаются поставить нам, русским людям, в вину, что мы не послушали Владимира Путина. Вот не послушались Путина — теперь получайте за это. Но они забывают, что восстание уже началось. Люди уже захватили административные здания в Донецке и Луганске, добыли оружие. Референдум проходил, когда в воздухе пахло порохом, и было объявлено, что будет проводиться «антитеррористическая» операция.

Если бы эти события не начались на Юго-Востоке, они начались бы в Крыму. Сейчас стараются не акцентировать на этом внимание. В те дни к северу от крымского перешейка была сосредоточена крупная группировка украинских войск. Именно оттуда она поехали на подавление Славянска, Донецка и Луганска. То есть Украина разворачивала артиллерию на Крым и все равно готовилась к вооруженному противостоянию.

Заявление Путина уже не могло остановить людей на Юго-Востоке и их лидеров. Если бы они (лидеры) послушали Путина, над ними не то, чтобы рассмеялись, их разорвали бы на части, они перестали бы быть лидерами в какой-то степени. Тут же появились бы другие, готовые проводить референдум. Мы не должны воспринимать население Донецка и Луганска в качестве  статистов, которым сказал Владимир Владимирович, что их поддержит, и они взбунтовались, Владимир Владимирович сказал, что не надо, и они тут же успокоились. Восстание действительно было народным, его поддерживали более 70% населения.

Чем была вызвана такая перемена относительно поддержки русских — я не знаю. С формальной точки зрения, как офицер запаса, после смены вектора Кремля я должен был покинуть Украину, ведь поддержки прямой нет. Но у меня уже были в подчинении люди, и сделать я этого никоим образом не мог. Я бы в своих глазах стал подлецом, мерзавцем и негодяем. С 7 мая я отвечал за людей и отстаивал их интересы. Это такие же, как мы с вами, русские люди. То, что они не граждане России — это не их вина… Мы сражались за Новороссию. Ополченцы встали за Россию и Новороссию… Что российские чиновники по этому поводу думают, меня не волнует…

Добровольцы батальона "Азов"

Добровольцы батальона «Азов». Фото: Roman Pilipey / EPA / ТАСС

Год назад Москва упустила идеальный момент для разгрома противника

– Была совершена стратегическая ошибка в связи с неправильной оценкой международной ситуации и в том числе, ситуации на Украине. Стремясь избежать войны, мы ее не избежали. Но война продолжается… Война не прекращалась ни на один день: ни после Минска-1, ни после Минска-2. Она сменялась перемириями, на то время пока украинская армия перевооружалась, пополнялась и готовилась к новым боям. И сейчас Украина не скрывает, что готовится к войне.

Год назад мы упустили идеальный момент для разгрома противника, когда его можно было уничтожить с минимальными потерями, фактически переформатировать Украину и вернуть, как минимум половину ее, в сферу влияния России. Тем более что население от Харькова до Одессы было готово с распростертыми объятиями встречать российские войска. Люди были готовы к любой форме интеграции с Россией.

Чего мы добились за год? Санкции нарастают, война продолжается, противник усилился, ни одна из задач, которая ставилась год назад, не выполнена. Поэтому я считаю — мы должны говорить о стратегической ошибке…

…Не сумев или не решившись оказать поддержку Януковичу, Москва оказалась перед выбором: принять, смириться с потерей или воевать. Выбор был, как говорится, между плохим и очень плохим. Однако реальность превзошла все ожидания. Был выбран промежуточный вариант: не два и не полтора. И, как это часто бывает, он оказался худшим из худших. С одной стороны, Россия не стала пассивно ждать, когда ее окончательно унизят и выдавят из Севастополя, но и пойти до конца тоже не решились.

Выступление русского населения на Украине получило поддержку несвоевременную, недостаточную и нерешительную. Разгромить врага, пока он был предельно слаб и фактически беспомощен, мы не решились. События пошли по выгодному для Соединенных Штатов плану — пути, переговоров и уступок. Как говорил в свое время известный деятель: шаг вперед, два шага назад.

То же самое происходило в свое время в 1990-х годах, в Югославии, когда решительные действия народной армии нивелировались последующими дипломатическими соглашениями вплоть до того момента, когда противник стал настолько силен, что смог одержать военную победу.

Фактически Россия сейчас втянулась в тяжелый кровопролитный конфликт. Причем тот факт, что непосредственно российские войска в нем не участвуют, не играет решающей роли. Начиная с крымских событий, в глазах всего мира, мировоззрение которого формируют западные СМИ, Россия представлена агрессором. Даже попытка «почетного» отступления, которую лучше всего иллюстрируют Минск-1 и Минск-2, противником не принято и не встречено с пониманием.

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, президент США Барак Обама и  Петр Порошенко

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, президент США Барак Обама и Петр Порошенко. Фото: Chris Ratcliffe / EPA / ТАСС

Кто виноват в бездарной политике на украинском направлении?

– Мои товарищи меня уговаривают: «Ну, забудь ты о Владиславе Юрьевиче, забудь», а я вот не могу забыть о человеке, который сыграл зловещую роль в ситуации в Донбассе. Я не могу снять с себя ответственность за то, что там происходило. Если я не могу сражаться с оружием в руках, буду сражаться информационно.

Сурков отвечал за выработку год назад нашей политики на украинском направлении. В том числе Владислав Сурков отвечал за тактическое руководство и, насколько я знаю, делает это до сих пор, оказывая очень значительное влияние на Новороссию и ее руководство. Во время Минска-2, когда неожиданно заартачились Захарченко и Плотницкий именно Сурков решал с ними вопросы.

Весь негатив, который возникал из-за политики по Украине, шел на президента. Вы, наверное, помните знаменитый интернет-мем: «Путин слил…». Он до сих пор гуляет по интернету. При этом забывается, что между Путиным и Новороссией стоит целый ряд чиновников и наиболее важную роль играет человек, который непосредственно отвечает за данную сферу. Именно Суркову нужно задавать вопросы, почему у нас все так «хорошо» получилось. Война продолжается, санкции не сняты, люди гибнут, парламент Новороссии, который возглавлял Царев, самораспустился. Оценить деятельность этого человека можно одним коротким словом — полный провал. И, естественно, ему за это отвечать не хочется.

Большой руководитель физически не способен знать, что происходит на местах, если у него нет нормальной команды помощников. Путин делегирует им полномочия. У него, кроме Новороссии, огромная страна и множество проблем.

У Порошенко нет другого выхода, кроме войны

– Как поступает страна, которая собирается мириться? Она проводит четвертую волну мобилизации, готовит пятую и шестую, бегает по всему миру, собирая вооружения, требует их официальных поставок. При этом Украина налаживает каналы неофициальных поставок, которые идут непрерывно. Только в одном Харькове за неделю садятся пять-шесть «Геркулесов» (военно-транспортный самолет) с вооружениями.

Украина собирается воевать и никогда этого не скрывала. Я не знаю, кто в свое время подсказал Владимиру Владимировичу, что Петр Алексеевич — уважаемый партнер. Вся риторика этого человека, все его окружение свидетельствовали, что он будет воевать. Порошенко открыто говорил: «Пусть меня назовут Петром Кровавым, но я восстановлю единство Украины». Это его слова в мае прошлого года.

У Порошенко, как и у всего киевского правительства, нет другого выхода, кроме войны… Им остается идти по пути полной мобилизации, перевода экономики на военные рельсы, идти по пути тотальной войны. На ближайшие полгода можно смело прогнозировать ужесточение боевых действий… Никакого перемирия не будет, Украина обязательно попытается раздавить республики и она наращивает силы в расчете на то, что Россия вынуждена будет защитить народные республики. Потому, что для подавления Донецка и Луганска 250-тысячная армия не нужна — хватает той, которая уже есть…

…Украина вооружаемая Соединенными Штатами и НАТО непрерывно готовится к войне… Для чего Киеву нужна новая эскалация? Если бы Порошенко действительно исходил из интересов украинского народа, то не для чего. По здравому расчету, Порошенко должен был бы плакать от радости от соглашений (Минск-1 и Минск-2), позволяющим ему сохранить Донбасс в составе страны и продолжить братоубийственную войну…

Чтобы победить, России нужно стать по-настоящему независимой державой

– Я хочу высказать тезис, который является для меня аксиомой. Мы вступили в войну, и чем она окончится, не знает сейчас никто. Очень много зависит от нашего президента, от нашей власти. От нас с вами тоже многое зависит, но от них — больше… Россия может выйти из этой войны еще более сильной, восстановить статус хотя бы региональной державы. А может выйти с еще большим количеством обломков и предсказуемыми последствиями в виде всеобщей деградации и депопуляции…

Игорь Стрелков на молебне в часовне на территории СБУ в Донецке

Игорь Стрелков на молебне в часовне на территории СБУ в Донецке. Фото: ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Россия, даже при поддержке Китая, не сможет противостоять Западу, не выработав собственной позиции, и не будучи готовой ее защищать. Если Россия не установит собственную экономическую, военную независимость, не установит суверенитет во всех сферах своей деятельности — бесполезно на что-либо рассчитывать, ее никто и никогда не будет воспринимать в качестве равного партнера.

Мировой опыт истории говорит, что уважали всегда только сильных, способных за себя постоять. Остальных, не готовых вцепиться в горло врага, рано или поздно уничтожают, грабят и унижают. Отношения с другими государствами Россия должна строить из понимания собственных национальных интересов… Россия должна строить собственный цивилизационный проект... Для того чтобы приобрести союзников, нужно иметь четко выраженную, внятную политику. К сожалению, такой политики у нас не наблюдается. Наша политика — это лебедь, щука и рак.

Россия должна разобраться с хунтой

– Даже если Россия закроет глаза на военный коллапс в Новороссии, неизбежно последует эскалация в Крыму или в Приднестровье. Причем военная победа России для Соединенных Штатов особо-то и не нужна. Цель Вашингтона — длительная, нерешительная, бестолковая и кровавая война. Запад устроит даже расширение Новороссии за пределы Донбасса, лишь бы сохранялся действующий фронт. Чем он будет длиннее и кровавее — тем лучше, останется на том же уровне — тоже неплохо.

Победа в данной войне видится англосаксам не в виде танковых колонн с «жовто-блакитными» цветами на Красной площади, а по аналогии с февралем 1917 года. Когда уставшее от затяжной бесперспективной войны российское общество, с энтузиазмом исполнявшее в 1914 году «Боже царя храни», с не меньшим энтузиазмом поддержало мятеж против царя, последствия которого  всем нам хорошо известны.

Единственное, что сейчас точно не устраивает Запад — это полная и быстрая военная победа России, разгром и капитуляция антинародного марионеточного киевского режима, нацистского по своей сути. Освобождение Новороссии, освобождение Киева, проведение действительно свободных выборов — этого на Западе боятся и пытаются всеми силами не допустить методами кнута и пряника.

К сожалению, можно констатировать, что эта проверенная в веках тактика до сих пор, судя по действиям, не разгадана людьми, определяющими политику России на украинском направлении. Таких политиков перспектива оказаться вне закона для мировой финансовой олигархии пугает больше, чем повторение катастрофы вековой давности. 

Тбилиси так и не подружился с Москвой Далее в рубрике Тбилиси так и не подружился с МосквойКуда заведет Грузию интеграция в НАТО Читайте в рубрике «Лекции» Медицинские вузы Санкт-Петербурга: рейтинг лучших учебных заведений за 2016 годРейтинг медицинских вузов Санкт-Петербурга 2016 Медицинские вузы Санкт-Петербурга: рейтинг лучших учебных заведений за 2016 год

Комментарии

15 апреля 2015, 18:37
Хороший материал, пригодится историкам будущего, кто будет расписывать эту странную и кровавую войну. Стрелкова уважаю за храбрость! Это действительно отважный человек и настоящий мужчина. Но он идеалист. Поэтому никогда не примет позицию того же Суркова, который плоть от плоти комбинатор
15 апреля 2015, 20:44
Посмотрим какой он там комбинатор и чего он там "накомбинирует"...! А Стрелков дело говорит, и в его устах слышится позиция всех тех народных ополченцев, которые не щадя живота своего стали грудью на защиту родной земли!
А что сделал Сурков!?
Сурков отработал заказ Кремля. Это его вотчина теперь, сменил внешнюю политику на внутреннюю. Кстати помяните мое слово - следующая должность Суркова будет что то вроде полпреда России в ООН - он почувствовал вкус внешй политики!..
16 апреля 2015, 10:29
Сурков обеспечил прямую политическую связь проекта "Новороссия" с Кремлем. Плюс обеспечил ему информподдержку. В тех же соц сетях люди Суркова сделали половину дела
15 апреля 2015, 20:20
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
15 апреля 2015, 22:17
Стрелков боевой офицер, полководец. При всем моем уважении к нему, он все-таки не политик и совершенно не имеет понятия о том, что говорят за закрытыми дверями на советах по безопасности, какие планы разрабатывают военные стратеги. А наши военные обладают всей информацией, видят все, что происходит на всей территории Украины. И должны понимать, чем может для России обернуться тот или иной ход украинских властей.
16 апреля 2015, 00:10
Граждане, ну по сути Стрелков призывает к войне. он хочет чтобы Россия как хозяин вторглась на Украину, освободила ее от действующей власти и взяла полагающуюся нам часть земель. Я не верю, что для Запада это "худший вариант". Будьте уверенны у них найдется много тысяч отморозков, готовых повоевать на территории нашего государства. Нам с Вами это надо? Нам нужна открытая война? Мы уже забыли что это такое?
Глаза у него, у Стрелкова , честные и грустные, и лицо умное и волевое. Он может быть и есть сакральный воин о котором пишут дугинцы всякие
16 апреля 2015, 10:12
Стрелков получил свою порцию бесплатного пиара, и все никак не может успокоится. Чего добивается, непонятно? Подбивает всех на большую войну?
18 апреля 2015, 11:47
Знаете, много было написано о Стрелкове. Много он и сам говорил такого, что не очень хотелось принимать. Но вот - эта статья. В который уже раз думаю, что все-таки он настоящий НАШ человек, военный,политик, полководец, стратег. И думаю, порядочный человек. А главное- все, что здесь написано - абсолютная правда. Надо было "ДОБИВАТЬ" тогда... Надо было... Это понятно всем. А не давать этим негодяем наращивать силы. Но вот простая мысль - представим, если бы мы были в прежнем статусе (СССР), т.е. НИКАК НЕ ЗАВИСЕЛИ БЫ от Запада и от ЯНКИ... Вот, тогда наше правительство бы ТАК И СДЕЛАЛО... И тьолько так. А сегодня -зависимость, "пять-шесть", "пять-шесть"... И все наперекосяк. И негодяи празднуют, потому что воюет НЕ ДУХ, А ДЕНЬГИ... Вот это и есть то, о чем говорили нам всегда..., когда мы были далеко от капитализма... Обидно и грустно. И судя по всему (всегда читаю новости) НИКТО, КРОМЕ ИГОРЯ ИВАНОВИЧА СТРЕЛКОВА, ОБ ЭТОМ ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛ... Тоже ЗАВИСИМОСТЬ...
21 апреля 2015, 10:34
Чем добивать-то? Были бы силы и средства, не отошет бы Стрелков тогда из Славянска, не отдал бы львиную часть территории врагу.
16 апреля 2015, 10:16
Вот Стрелков строит свою риторику на обвинениях Суркова, обвиняя того в сливе Новороссии, а между тем можно найти очень много мнений, доказывающих то, что именно Стрелков пришел в Донецк, чтоб под вопли "Путин не вводит войска" возглавить всё сопротивление и Донецк слить.
16 апреля 2015, 11:59
Если бы Стрелков после ухода из Новороссии занялся бы общественно полезной работой, и не лез бы в политику, то в умах многих он так и остался бы героем обороны Славянска. А сейчас его действия и слова вызывают двусмысленные реакции.
18 апреля 2015, 11:49
Вы думаете, то, чемзанимается И.И. Стрелков, не имеет ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ?
21 апреля 2015, 10:35
Смотря, что считать пользой для общества. Но и наводить смуту в головах народа тоже не стоит. Россия уже отвоевала свое. Пора бы и отстроить то, что столько лет разрушалось. А нас на новую войну приглашают.
16 апреля 2015, 11:48
Почему все валится на Суркова, который без указки сверху ничего не будет предпринимать? Сурков - это такая же пешка, как и куча других чиновников.
И второе - уже не первый раз слышу призывы навалиться разок и взять Украину силой. К чему все это?
16 апреля 2015, 11:49
Все верно он говорит. Кровопролитие на Украине продолжится, а если последуют ошибки российского руководства, то боевые действия могут перекинуться и на территорию России. Западу это действительно выгодно.
16 апреля 2015, 11:51
А не слишком ли много берет на себя Стрелков? Да, в свое время он героически стоял на обороне Славянска, говорил правильные вещи, но что потом? Славянск сдали врагу, а вслед за этим украинская армия пришла на окраины Донецка и начала обстреливать прямой наводкой город, что повлекло за собой огромные жертвы и разрушения. А Стрелков тем временем колесит по России и заявляет везде примерно одно: «я знаю, как надо, а вы все — нет, следовательно — вы все неправы». Мне кажется, что это просто уязвленное самолюбие, а, может быть, прямые советы каких-то заинтересованных "друзей". В любом случае, Стрелков не должен делать таких громких заявлений, так как пока что в принципе ничем не подтвердил свою правоту.
18 апреля 2015, 11:52
Сколько известно, ВСЕХ ГЕНИЕВ во все времена обвиняли в "уязвленном самолюбии", потому что эта масса (без запаха и без цвета) не в состоянии ПОНЯТЬ того, что понять было бы необходимо для того, чтобы обрести определенный человеческий статус, а не просто словоблудливой штафирки...
21 апреля 2015, 10:38
Эта масса (без запаха и цвета), как вы выразились, не думая ни о каком определенном статусе 70 лет назад тысячами умирала на полях сражений. Не бежали, а шли вперед.
16 апреля 2015, 14:23
Введите текст комментария...Да Сурков конечно виноват, но и Стрелков тоже не агнец божий. А все потому, что у одной медали не может быть одной стороны и это надо понимать, когда речь идёт о конфликте суверенитетов.
16 апреля 2015, 14:28
виновата вся политика России последние 10 лет, ну можно было поднапрячься и купить всю эту олигархическую клику Украины, додавить, но забыли, не успели, не хотели и вот результат, тысячи убитых в гражданской войне
16 апреля 2015, 14:27
Относительно высказываний Стрелкова касательно Суркова, хочется отметить один момент, уже который раз он представляет серого кардинала Кремля злодеем который будучи чеченцем по крови, вбивает клин между двумя некогда братскими народами, очень хочется верить, что он (Стрелков т.е.) ошибается
17 апреля 2015, 07:54
Доброго всем дня.
У меня вообще очень "непростое" отношение к политике и политикам (очень похоже на одну древнейшую профессию).
Но вернемся к Украине. Я полностью согласен, что нерешительность привела к большой крови и к сожалению кровь будет идти пока кто-то не скажет "НАДОЕЛО". Я думаю, что нынешние лидеры ДНР и ЛНР тоже из когорты ни два, ни полтора. Может стоит уже перестать во ВСЕМ оглядываться на Москву, а и поработать своей головой. И как говорила матушка Екатерина "дать им звону". Аккуратно выдавить бандеровцев и присных в Польшу, пусть война придет в Европу (а бандеровцы ее там обязательно развяжут). Всех Нацгвардейцев, Правосеков и тп. дактилоскопиловать и запретить им пересечение границы с Украиной (всех кто попробует в землю). Бешеных волков приручить не получится, их нужно только убивать. Запад хочет войны, очень хорошо, пусть война будет на их территории и подальше от нас.
Может конечно для многих это прозвучит неприятно, но с моей точки зрения историю Украины пора прекращать. И КРАЙНЕЕ место пора превратить в Новороссию или Тавриду как мечтал светлейший князь, собственно и создавший из кусков (часть у казаков, часть у польских князей Потоцких, часть у Крымского хана) НОВУЮ РОССИЮ. Совсем не обязательно НОВОРОССИЯ должна войти в состав России, думаю она может и должна жить как самостоятельное государство, союзное РОССИИ.
17 апреля 2015, 08:22
Благодаря своей "гениальной" политике Россия приобрела "заклятых друзей" в лице Украины,Европы и США. Украина не Чечня, и не Грузия. Экономический и военный потенциал у неё намного мощнее. Промышленность и природные ресурсы у Украины достаточно велики, да и население сплочено, как никогда. А от всех этих баек про нацистов (Яценюк, Гройсман,Порошенко евреи) и бандеровцев уже тошнит, не понимаю каким надо быть лохом, чтобы на это вестись. А то что Украинцы нация войнов следует из истории. Достаточно вспомнить Вторую мировую и посмотреть сколько среди Украинцев было Героев Советского Союза и высших военачальников.
17 апреля 2015, 09:46
Нууу, уважаемый Сергей, Европа и США друзьями России и Украина никогда и не были.... Скорее они вампиры, пьющие кровь матушки-России - и так было всегда.
А то, что на Украине заправляет нацистская хунта - видно без всяких баек про бандеровцев - нацизм в чистом виде.
Жители территории украины конечно воины, но нацией (в смсле энциклопедического определения "нация") они так и не стали, лоханулись, убивают друг друга, истрачивая свой интеллектуальный, экономический и военный потенциал на радость новоявленным "друзьям" из США и ЕС.
17 апреля 2015, 17:05
Игорь Срелков, по моему ,большой провокатор, желает стравить два народа, ему большой войны захотелось?
24 апреля 2015, 18:15
Что за чушь!? Вы разве не заметили, что их уже давно стравили! Или вы считаете, что можно безвозмездно и безнаказанно убивать людей на Донбассе!?
А Стрелков-Гиркин - это воин, защитник, он отталкивается от того что имеет, исходя из уже сложившейся ситуации!
18 апреля 2015, 11:04
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 апреля 2015, 18:14
Сталин,в своё время не послушал Жукова, который предлагал вышибить американцев из Европы результат виден сейчас.Так и сейчас не остановили хунту вовремя будет ещё много крови.
20 апреля 2015, 10:24
ну почему нужно перемалывать: кто есть кто - ведь всем понятно, всё. что связано за год с Украиной уже цепь объективных событий. Я с уважением отношусь и к Стрелкову и Бородаю и ко всем, кто были с ними. Знаете, уважаемые, хотите или не хотие они были той организованной объективной контрсилой, которая противостояла развязному варворству майдана, и которая таки "повыбивала зубы" его идеологам. Было бы значительно хуже, если бы у наших границ развязалась самая настоящая варварсккая война как на востоке. А сейчас Новороссия имеет ещё и потенциал госпостроения, посмотрите как они на наших газах растут. Наша задача помочь защитить молодую государственность, которая формируется в 21в., в веке информтехнологий, собрать большое количество информацион. фактов, позволяющих развивать Новороссию. Что касается Европы, наши предки хорошо знали, при всей своей привлекательности она страдает пагубной болезнью - её время от времени хочется крови. И америкосы-стервятники это тоже знают.
20 апреля 2015, 13:45
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
20 апреля 2015, 19:40
Абсолютно согласен с Стрелковым в его оценке провала российской политики в Украине.
20 апреля 2015, 23:45
Стрелков говорит правду.И скоро все поймут что он порядочный человек и истинный патриот России.
21 апреля 2015, 12:01
Стрелков честный и прямой человек..В век иносказаний и счетов в зарубежных банках честные и прямые не в моде..Те, кто знал Стрелкова по его деятельности в ДНР отзываются о нем именно так..В Крыму Путин действовал продуманно и стремительно..И вдруг, словно споткнулся и впал в ступор..Нарастают санкции, Европа и Америка называют Россию агрессором..Где же польза от дипломатии, отступлений и извинений..Противник только набирает силу и опыт..Из-за океана потянулись "учителя"..Растет качество вооружений украинской армии..Впереди продолжение кровавого конфликта, как не заживающей язвы..А если проснется конфликт в Приднестровье?
21 апреля 2015, 13:07
Уважаемый мною безмерно человек . Но тактик . В данной ситуации кто -то должен мыслить планетарно , а кто -то быть тактиком . То и это почетно и крайне полезно для страны, иначе России не было - бы.
23 апреля 2015, 09:43
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 апреля 2015, 17:26
Boring epic.
25 апреля 2015, 02:08
Стрелков честно сделал свое дело. Как смог. Спасибо ему. На тот момент других не оказалось. Но все-таки политика, мне кажется для него, он внутренне другой...
28 апреля 2015, 11:06
Попал в "десятку" в своих оценках. Жалко, что "наверху" не пошли по предложенному им пути. Всё бы на Донбассе давно закончилось.
02 июня 2015, 16:16
БРАВО СТРЕЛКОВ!
19 июля 2015, 00:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 июля 2015, 05:16
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
dau
19 июля 2015, 21:31
Мне кажется, что война "братских народов" началась намного раньше, чем события Майдана, .....т.д. Ныне покойный и всеми Уважаемый г-н Черномырдин, назначенный на должность посла России в Украине ответил бы на многие вопросы, если бы захотел и если бы ему разрешили. Украину просто использовали, как транспортный коридор для поставки газа и нефти, дешевую сырьевую базу угля, металлопроката, рабочей силы энергетической отрасли, военпрома и т.д. Неугодных Украинских политиков убирали. Своих политиков "кормили" (те самые, которые до сих пор периодически появляются в СМИ и говорят, что "Украина без России никто и надо налаживать контакты с РФ"). Братскую страну превратили в государство, в котором бедные беднели, свой - удобные люди для РФ жили очень хорошо. Это была самая большая ошибка политики РФ по отношению к Украине. Г-н Черномырдин по моему основной основоположник фундамента этой политики. И еще одна ошибка Русской политики (по моему) - экономика двигатель прогресса, а не пушки и автоматы. Весь цивилизованный мир идет путем "эволюционного" развития. РФ же хочет как обычно и не первый раз "революционными" темпами за 25 лет построить капитализм с Российской спецификой, еще и влиять и диктовать условия на соседей и не только. Модели экономики Британий, США, Франции и др. государств развивалась сотнями лет и это не делалось "по сигналу свыше" или по хотению депутатов. Хотя депутаты были в Италии и Греции 2 тысячи лет назад. Экономику и политику делали люди. Художники, купцы, изобретатели не появлялись по "по сигналу свыше". И это все делалось "ЭВОЛЮЦИОННЫМ ПУТЕМ". Господин Стрелков это человек , которому дали команду и он побывал там, выполнив свою роль. Дело не в Стрелкове. Дело в фундаменте политики РФ по отношению к Украине. Допустим, Калининградскую область решила вернуть себе Германия. Провели референдум и Калининград решил вернуться в состав Германий. Это что, нонсенс. Нет это реалити жизни. Ангеле Меркель может и приходила в голову такая мысля, но они будут действовать ради возвращения Кенингсберга цивилизованными методами.
19 июля 2015, 23:58
Стрелков ~ не видит за деревьями леса... Наша власть не заинтересована в настоящем братстве народов всего мира. Которое возможно только на пути созидания коммунизма. Потому и называет тех, кто убивает людей на Украине партнёрами. Ленин говорил, что немецкие и русские солдаты - братья. А Стрелков видит только врагов. Но в самой же "Новороссии" есть пропасть между людьми, относящимися к разным классам. Тогда как Руководители всех сторон конфликта мирно ведут переговоры. Они все относятся к одному классу,- капиталистов! И для них главными врагами являются трудящиеся их стран; не зависимо от названия: Америка, Россия или Украина (или та же Малайзия!). Надо вспомнить призыв Маркса: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". - Только в этом гарантия мира на всей Планете, на все времена, для всех и каждого!
20 июля 2015, 08:30
Самая большая радость для пиндосов-тлеющий конфликт на Украине.Естественно,именно в таком состоянии они и пытаются поддерживать майданутое правительство Киева.
23 июля 2015, 12:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 13:45
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 июля 2015, 15:39
не верте ни кому все ,это большая игра власть имущих , люди будьте умнее и солидарные ТВ врет на каждом шагу , интернет удаляет не угодных , кухонные дискуссии для серой массы модераторы оставляют . НЕВЕРТЕ !!!!!
23 июля 2015, 15:42
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»