В Сирию через Атлантику
Ту-95МСМ / фото: radioscanner.ru

Ту-95МСМ / фото: radioscanner.ru

Вооруженные ракетами самолеты ВКС пролетели над подконтрольными НАТО воздушными зонами

Минобороны РФ отчиталось об очередном воздушном ударе по террористам в Сирии. На этот раз с российских аэродромов в небо поднялись стратегические ракетоносцы ВКС России Ту-95МСМ по прозвищу «медведи». Однако маршрут самолетов дальней авиации был весьма интересным. Российские машины сделали крюк: прежде чем оказаться в Сирии, они пролетели «над акваториями северных морей и Восточной Атлантики».

Ту-95МСМ два раза заправлялись в воздухе и проделали путь в 11 тысяч километров. Стратегическая авиация РФ получила боевое крещение в ноябре 2015 года и с тех пор периодически радует пусками крылатых ракет. Однако все вылеты (за исключением вылетов с иранского аэродрома Хамадан) осуществлялись по условной кратчайшей траектории – около 3-4 тысяч километров.

В боевом строю

Зачем Минобороны понадобилось отправлять самолеты в Сирию через Атлантику? Скорее всего, такое решение было принято, исходя из множества причин. С технической точки зрения турбовинтовые Ту-95МСМ доказали, что не зря остаются в строю. Машина была разработана в далёкие 1950-е годы и большая часть образцов находится в резерве.

Однако записывать ракетоносец в музейные экспонаты еще рано. Последняя модификация с индексом «МСМ», которая должна прослужить до 2040 года, может оснащаться новейшим ударным вооружением. 17 ноября Ту-95МСМ ударили по объектам террористов управляемыми стратегическими крылатыми ракетами Х-101, которые стали поступать в войска в 2013 году.

Разработанная МКБ «Радуга» Х-101 считается одной из лучших в своем классе из-за способности поражать подвижные цели с точностью до 10 метров. Судя по опубликованным кадрам и пресс-релизу Минобороны, «медведи» поразили неподвижные цели: пункты управления террористов, склады с оружием и боеприпасами, скопление военной техники и цеха по производству вооружения.

Но в этом факте важно то, что Ту-95МСМ впервые запустили новейшие Х-101 и сделали это успешно. Во время предыдущих полетов ракетоносцы использовали Х-555 – модифицированный вариант устаревшей советской крылатой ракеты Х-55, летающей на дозвуковых скоростях. Примечательно, что в конструкции Ту-95МСМ демонтировано оборудование для свободнопадающих боеприпасов, которые естественно не могут отличаться высокой точностью.

Костяк дальней авиации

Согласно открытым источникам, в боеспособном состоянии находятся около 60 Ту-95. Это почти половина парка дальней авиации России. Сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М насчитывается около 60 единиц, а число более современных Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» может не превышать 15 машин. Через 5-10 лет ситуация должна поменяться кардинальным образом: ВКС получат 30 Ту-22М3 и 50 Ту-160М2.

В долгосрочной перспективе парк Ту-95 и, возможно, Ту-22 заменит Перспективный авиационный комплекс дальней авиации, работы над которым стартовали на «Туполеве» в 2009 году. ПАК ДА станет самолетом, выполненным по схеме «летающее крыло» и внешне будет напоминать малозаметный американский стратегический бомбардировщик В-2 компании Northrop Grumman.

Однако реальность такова, что костяком стратегической авиации РФ еще достаточно долго будет оставаться Ту-95МСМ. В этом контексте вчерашний крюк «медведей» – отнюдь не является пределом их технических возможностей. 30 июля 2010 года российские ракетоносцы установили мировой рекорд беспосадочного полета. «Тушки» преодолели 30 тысяч километров за 43 часа, четырежды заправляясь в воздухе.

«Напоминалка» для НАТО

Успешное выполнение Ту-95МСМ боевого задания и полет над Атлантикой демонстрируют не только их боеспособность. В каком-то смысле Москва организовала политическую акцию. Стратегическая авиация – один из факторов сдерживания НАТО. За последние годы предавалось огласке несколько случаев, когда западные истребители поднимались в воздух для перехвата турбовинтовых ракетоносцев РФ.

С 2013 года российская дальняя авиация нарастила количество полетов вблизи воздушных границ европейских государств. Но, наверное, впервые российские самолеты, оснащенные новейшими крылатыми ракетами, пролетели в зонах, которые находятся под неусыпным контролем Великобритании и США (на данный момент отсутствуют официальные комментарии стран-членов НАТО).

Скорее всего, в задачи Ту-95МСМ не входила провокация западных ПВО и ВВС. Политическое значение полетов «медведей» над Атлантикой заключалось в донесении мысли о том, что неразумно списывать со счетов российскую дальнюю авиацию. Даже несовременные на первый взгляд машины способны наносить удары новейшим оружием под прикрытием истребителей.

За Крым ответите Далее в рубрике За Крым ответитеУкраина ополчилась на Белоруссию из-за новой антироссийской резолюции ООН

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»