Сфальсифицированная катастрофа
Ту-154 президента Качиньского / фото: fxstock.ru

Ту-154 президента Качиньского / фото: fxstock.ru

Поляки вновь обвиняют Россию в гибели своего президента

Комиссия, которая ведет расследование дела о крушении ТУ-154 с польским президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году под Смоленском, заявила, что в материалах следствия есть ряд существенных нестыковок. Из российского варианта расшифровки черных ящиков вырезано 5 секунд, а из польского – три. Глава комиссии Вацлав Берчиньский заявил, что, помимо прочего, сразу после крушения обломки самолета были перемещены.

Напомним, что в апреле 2010 года под Смоленском потерпел крушение пассажирский ТУ-154, на котором находилась польская делегация высокопоставленных лиц, включая главу государства и его супругу. Самолет президента направлялся к месту траурных мероприятий в память о Катыни. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли.

Расследование громкой катастрофы вели российские и польские эксперты. По итогам расследования, польская комиссия сочла, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. Среди причин трагедии упомянуты также ошибки экипажа – он состоял из поляков.

Однако после того, как в Польше к власти после очередных выборов пришла партия брата-близнеца Качиньского, Ярослава, была создана новая подкомиссия, которая пересмотрела итоги расследования. В итоге теперь поляки считают, что в авиакатастрофе виноваты российские диспетчеры. По их мнению, они умышленно довели рейс до катастрофы в воздухе. По новым данным польских специалистов, самолет начал разрушаться еще в воздухе, до падения на землю.

Представитель МИД Мария Захарова отреагировала на сообщение тем, что предложила польской стороне незамедлительно предъявить международной общественности дополнительные материалы, коли они у поляков действительно появились.

Что интересно, предположения о том, что записи расшифровки были урезаны, опровергли и с польской стороны. «Нет никаких вырезанных фрагментов записей регистратора. Мы базировались на том же материале, который считывал российский МАК», - рассказал ТАСС глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Мачей Ласек. «Эти записи одинаковы, что подтверждено в том числе группой экспертов прокуратуры», - добавил он. Также Ласек опроверг данные о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе.

Подобные выводы, по его словам – банальное следствие нехватки знаний и опыта членов подкомиссии. «Ни члены комиссии, ни прокуратура не обнаружили никаких следов манипуляций. Главная проблема этой группы заключается в том, что никто из работающих в ней никогда не исследовал авиапроисшествия. Можно только сожалеть, что для расследования этой катастрофы были выбраны люди, не имеющие никакого опыта», - сообщил Ласек.

Не так давно в Польше вышел фильм «Смоленск», посвященный катастрофе 2010 года. Главная героиня фильма – репортер, который по ходу сюжета убеждается в том, что данные расследования сфальсифицированы. Гибель польского президента – спланированная лично Путиным акция за поддержку Польшей Грузии во время войны в 2008 году в Южной Осетии. Как пишет Inosmi, на премьеру фильма пришли нынешние президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Мария Шидло, а брат-близнец погибшего президента говорил о «постановке, которая рассказывает правду». Фильм не пользуется популярностью: сеансы проходят при полупустых залах. Однако его можно считать частью политической кампании Ярослава Качиньского, стремящегося всеми силами обвинить в катастрофе Россию.

Похоже, привычка обвинять во всем лично Путина – ну или российские спецслужбы – прочно укоренилась в Европе, напрочь заглушая при этом чувство разума. Версия о том, что Качиньского убили с подачи российского президента, весьма популярна – например, в 2015 году вышла книга немецкого журналиста Юргена Рота «Хранимое под замком дело S: Смоленск, MH17 и путинская война на Украине». В своей книге автор возлагает вину за эту катастрофу (и, как становится понятно из названия книги – и на другие тоже) на ФСБ России. «В трехстраничном отчете, написанном в марте 2014 года, говорится, что офицер российской ФСБ подложил несколько тротиловых зарядов с дистанционно управляемыми взрывателями на борт президентского лайнера. Его польские помощники в аэропорту Варшавы помогли ему в этом», - рассказал журналу Bild Рот. При этом сам журналист не уверен в достоверности отчета, но уверяет, что его источник – весьма информирован.

В любом случае, до предъявления реальных доказательств все пространные заявления поляков о виновности российской стороны звучат не более убедительно, чем художественный фильм и книга-расследование, в достоверности фактов которой не уверен даже автор. России, возможно, стоит взять эту тактику на вооружение – и переснять в третий раз фильм «Экипаж».

Снова перемирие, снова бои Далее в рубрике Снова перемирие, снова боиОчередной режим прекращения огня в Донбассе проходит под взрывы снарядов Читайте в рубрике «Общество» Орден Святого Георгия: два с половиной века знаку высшей доблестиИстория и примечательные факты о первой и самой весомой воинской награде в России Орден Святого Георгия: два с половиной века знаку высшей доблести

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»