Как повлияет приговор Навальному на российскую политику?
Алексей Навальный в зале заседаний Ленинского суда. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Алексей Навальный в зале заседаний Ленинского суда. Фото: Владимир Смирнов / ИТАР-ТАСС

Политики и эксперты комментируют «Русской планете» обвинительный приговор Алексею Навальному по делу «Кировлеса»

Александр Сидякин, депутат Госдумы от «Единой России»:

Да никак не повлияет. Не надо переоценивать Навального в российской политике. Его влияние минимально. Группа фанатично преданных людей вокруг него – это как секта. Я не думаю, что серьезно что-то изменится.

Они (сторонники Навального – РП) безусловно озлоблены на все, что окружает их, они чувствуют себя в России как в эмиграции, поэтому эта вот группа людей, его сторонников в твиттере, я думаю, что это несколько тысяч человек, в масштабах России, в масштабах глобальных процессов – это в общем капля в море.

Но правосудие по делам должно быть логичным. Потому что когда чиновника одного приговаривают за хищение 350 миллионов к условному сроку, это неправильно. Он тоже должен сидеть.

Сергей Власов, основатель правозащитного проекта «РосУзник»:

Про политику меня спрашивать не надо, я занимаюсь правозащитной деятельностью и мы готовы осуществлять ее сегодня, когда в Москве и других городах на улицы выйдет много людей. Наш штаб мобилизован на 100%, работать будем по полной программе. Будем защищать людей и по статьям, предусматривающим арест и по статьям, предусматривающим штраф. В первой инстанции, второй, вплоть до ЕСПЧ.

Геннадий Гудков, экс-депутат Госдумы от «Справедливой России»:

Политическая ситуация в стране станет еще более взрывоопасной. Потому что то, что сегодня власть цинично, публично продемонстрировала предельную тупость и жесткость, я бы сказал жестокость, и глупость несусветную – это сегодня удвоило, а может, утроило число фанатов Навального. Знаете, у Навального не только сторонники, у него фанаты. Надо отличать одно от другого. Есть люди, которые просто приходят на избирательный участок и голосуют, там не важно – за Пупкина там, Собянина или Гудкова, а есть люди, которые фанаты. И они не оставят так то, что произошло сегодня. Потому что политическая ангажированность процесса совершенно очевидна. Что касается моих действий – я, во-первых, конечно решительно категорически осуждаю и считаю, что Рубикон может быть перейден, точка невозврата пройдена, которая отделяет конфликт от достижения компромисса с властью. Я думаю, что оппозиция должна наверное четко заявить о своем отношении ко всем остальным выборам.

Сторонники Алексея Навального идут по одной из улиц Кирова. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Я лично буду встречаться в ближайшее время с окружением Навального, с его родными и близкими, которые участвуют в политике,  с его штабом принимать решение о возможности или невозможности моего дальнейшего участия в избирательном процессе в качестве кандидата в губернаторы Московской области. И, исходя из наших консультаций и договоренностей, мы будем принимать такое решение на будущей неделе. Но то, что сегодня уже в Москве в разгар отпусков и политического мертвого сезона соберутся тысячи людей – это вне всякого сомнения. Этого надо было ожидать, и если власть сейчас не понимает, что происходит, мне искренне жаль наш народ, и я понимаю, чем это кончится для власти.

Я всегда был сторонником переговорного процесса, я всегда был сторонником политических реформ, но если власть, еще раз подчеркиваю, потеряла всякую адекватность политическую и человеческую, если она уже совершенно не понимает разницы между расправой и судебным процессом – ну, значит, такова наша судьба. И, к сожалению, отсутствие Навального и на выборах, и в политической жизни, по всей вероятности подталкивает, вернее ставит вопрос о формировании власти в плоскости площадной и уличной демократии. Это очень опасно, но это, к сожалению, то единственное, что власть оставляет обществу. И я буду решать исходя из политической ситуации, повторяюсь, вопрос о своем избирательном процесс, но если я буду уходить с избирательного процесса, безусловно мы призовем всех кандидатов в мэры губернатора продумать возможность снятия с этих выборов, потому что они действительно с сегодняшним деянием по крайней мере в Москве превращаются в полнейший фарс».

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета:

Я не думаю, что политика российская изменится, но я считаю, что реальный срок Навальному это… не совсем правильное решение — и в политическом, и в правовом смысле.

Владлен Кралин (Владимир Тор), член политсовета «Русского общественного движения», член Координационного совета российской оппозиции:

В политике никогда не наступает резких перемен, это процесс достаточно инерционный. Настало время открытых политических репрессий. Невиновного человека сегодня посадили на пять лет, арестовав в зале суда.

Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко»:

Чего-то существенно нового, конечно, не произойдет в российской политике. Но это, конечно, вызов, брошенный всем оппозиционным политикам. Это акт устрашения для всех политиков вообще — не только оппозиционных, кстати. Если какой-нибудь там Жириновский или Миронов отклонится от линии, которая для них предначертана, они тоже могут пойти по этому пути. Я бы сказал, что это не первый, но очередной существенный сдвиг политической системы в сторону тоталитарного строя.

Сергей Марков, политолог, проректор РЭУ имени Плеханова:

Нет, никак не повлияет. Навальный не является самостоятельным политическим лидером, он является внешним политтехнологическим проектом. Сначала это был проект Билла Браудера, чтобы через расследование коррупции отомстить Владимиру Путину и его команде, которые выгнали его из России и стали требовать от Билла Браудера, чтобы он отдал деньги. А потом, поскольку Навальный оказался успешным проектом, то его пригласили в другой проект — быть российским Виктором Ющенко, делать оранжевую революцию, помочь свалить Путина и стать президентом России.

Из Навального начали делать фальшивого русского националиста. То, что он фальшивый русский националист, видно из того, что его поддерживает активно Евгения Альбац. Это единственный русский националист, которого поддерживает Евгения Альбац, всех остальных она ненавидит. Также Навального активно раскручивает газета «Ведомости».

Так что это все фальшивая ситуация, и никаких особенных последствий не будет. Он будет сидеть в тюрьме, но он не станет Ходорковским, потому что чтобы не забыли Ходорковского, работают миллиарды Ходорковского. Он не будет российской Юлией Тимошенко, поскольку Тимошенко самостоятельный политик, за ней стоит огромное количество избирателей. Из Навального будут раскручивать нечто вроде русского Нельсона Манделы, но это не удастся им сделать, поскольку Мандела был политический лидер и герой, а Навальный — несамостоятельный человек, внешнеполитический проект и предатель к тому же.

Николай Ляскин, руководитель московского отделения партии сторонников Навального «Народный Альянс»:

Во-первых, приговор Навальному это показатель того, что никаких шуточек больше не будет. Если раньше были надежды, что кроме злого полицейского есть еще и добрый, то теперь таких надежд больше нет. Теперь понятно, что доброго полицейского не будет. Шутки закончились

Во-вторых, перед оппозицией сейчас стоит задача не рассориться и не опустить руки. Навальный был объединяющим фактором оппозиции, он потратил много сил на это объединение. У многих сейчас будет соблазн опустить руки, важно ему не поддаваться. Ждать освобождения Навального или второго пришествия не надо.

Прошло время думать, пора делать.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы от КПРФ:

На мой взгляд, приговор Навальному никак не повлияет на российскую политику. Этот паровоз как ехал, так и будет ехать. Я не считаю Навального значимой политической фигурой. Он – политтехнологический проект. Я политик и я знаю, что в Кремле все шаги расписаны на год вперед. Никто не стал бы давать Навальному подписи, чтобы на следующий день его сажать.

Это делается с одной целью — надуть крутого оппозиционера-парня и отлучить людей от избирательной урны и бюллетеня. Я уверен, что все недовольные приговором сейчас бросят клич: «бойкотируем выборы!». А это и нужно Сергею Собянину, для того, чтобы получить на голосовании 90%, как в Чечне.

Читайте в рубрике «Суд» Не тем вы, женщины, СМС шлетеЖительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны Не тем вы, женщины, СМС шлете

Комментарии

18 июля 2013, 15:00
Я думаю, что ничего сверхъестественного не произойдет, но то, что в народе симпатии к Навальному возрастут - это точно. У нас просто люди такие, всегда жалеют тех, кому сейчас хуже, чем им. С Ходором Алешу равнять не стоит, хотя бы потому что Ходор - это олигарх, а следовательно очень далек от народа. А Навальный обычный рубаха-парень. Правильно сделал, что перед приговором успел зарегистрироваться кандидатом в мэры, предвыборный пира нагнал. Тем заметнее стала эта посадка, тем больше внимания и негодования она принесла. Ну и Путину такое положение дел популярности тоже не добавит.
18 июля 2013, 15:12
Навального никто не трогал, пока он не начал троллить Бастрыкина. Бастрыкин обиделся (о чем прямо заявил Маркин) и прикрыл Навального, чем показал свою значимость и крутость. Тут чисто личные разборки, ничего политического)
Кстати, в прошлом, когда Навальный был лишь блогером-националистом, его борьба вообще никого не интересовала....
19 июля 2013, 10:00
Так и Офицеров никого из митингующих не интересует. Вывод - это фан-клуб Навального, которому все равно на произвол властей - им лишь бы Навальный был впереди и на свободе, а кого там власть еще зажает - по барабану. Все это напоминает Пусси Риот
18 июля 2013, 15:08
Ишь, Марков как яростно забрехал)) Видать, очень хочется язык кой-кому поглубже засунуть. Уже тот факт, что этот лизоблюд дважды попадал в рейтинг «самых выдающихся подхалимских изречений в адрес Владимира Путина», о многом говорит.
18 июля 2013, 21:31
Нет, не выйдет из Навального второго Нельсона Манделы, хотя бы потому что Мандела - негр.)) ...К тому же его Геня Альбац поддерживает...
С такими сильными аргументами не поспоришь!)
18 июля 2013, 15:11
Какой бойкот? Кто когда-нибудь чего-нибудь добивался бойкотом? Митинги на Болотной (пусть в итоге ни к чему не приведшие, но это другая история) возникли потому, что люди пошли и проголосовали "за другую партию" и у ЕР неожиданно оказалось менее 50% голосов, а не потому, что в блогах агитировали за бойкот. Нужен как минимум второй тур Собянин-Митрохин.
Зато Митрохин радостно потирает руки, теперь все либералы и несогласные Москвы будут за него голосовать, а при Навальном у него вообще не было шансов
18 июля 2013, 15:50
Скажем, учитель в средней школе (типичный электорат "Яблока") про Навального может и не знать, зато слово "Яблоко" в бюллетене узнает. Какое "без шансов"?
18 июля 2013, 19:16
Митрохин кстати на Манежку не пошел и в СМИ сказал, что арест Навального на системе не отразится. Так что Митрохин только прикурил от посадки Лехи
19 июля 2013, 08:13
Еще ничего не известно. Сегодня Навального могут выпустить под подписку, адвокаты оспорят приговор в вышестоящей инстанции, и пока окончательный приговор не будет вынесен, в силу он не вступит. Навальный же не простой уголовник, тут аккуратный подход нужен.
19 июля 2013, 09:31
Согласен, еще не все закончено, спектакль продолжается! В конце-концов Лёху все же оправдают, но это уже после выбором в мэры...))
18 июля 2013, 15:25
Меня больше интересует какой приговор будет Сердюкову и Васильевой - эта парочка действительно заслуживает сурового наказания. Приговор Навальному говорит о предвзятости нашей судебной системы о полном отсутствии в ней справедливости, а это в свою очередь характеризует и государство в целом, а особенно её верховную власть! Если теперь Сердюков с Васильевой не сядут хотя бы лет на 10-15 - то народный бунт неизбежен и по сравнению с ним египтяно-турецкие "демонстрации" покажутся нашим властям детскими шалостями!!
18 июля 2013, 15:29
Да кто вам сказал, что Сердюкова вообще будут судить? Путен ясно выразился: "У нас не 37-й год".
18 июля 2013, 16:59
Чехов, Гоголь и Зощенко были бы несказанно рады, представься им возможность жить в наше время - столько плодотворной почвы для высмеивания человеческих пороков, чего только стоят фанатичные безумствующие кикиморы с Болотной и зомби-марионетки с Манежной..! Не уступают им, впрочем и "идолопоклонники" с Поклонной горы!
18 июля 2013, 17:09
На мой взгляд Бастрыкинцы поступили очень опрометчиво - закрыли кандидата-Навального не дожидаясь выборов! Довольно глупый и непрофессиональный ход, как бы им не поплатиться за свои поспешные неосторожные действия...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»