«Недобросовестный и нелепый подлог»
Владимир Ленин. Репродукция Фотохроники ТАСС

Владимир Ленин. Репродукция Фотохроники ТАСС

Кто изготовил и распространял поддельные документы о финансировании большевиков немцами

7 ноября исполняется 96 лет со дня Октябрьской революции. Все это время (плюс еще несколько месяцев) существует устойчивый миф о финансировании большевиков немцами. Природа этого заблуждения понятна — особенно сегодня, во времена второго «застоя», когда не только интересующиеся политикой граждане, но и значительная часть представителей власти не может понять, как в России может что-то происходить по воле народа. За любым действием «политизированной группы лиц» просматриваются злые намерения Запада, масонов, банкиров-евреев, тайного мирового правительства (этот список бесконечен).

Маленькая, но боевая партия

К началу Октябрьской революции число членов партии большевиков составляло около 80 тысяч человек, тогда как у кадетов было 90 тысяч, у меньшевиков — 150 тысяч, у эсеров — около 700 тысяч членов. Эти цифры служили дополнительным аргументом для тех, кто серьезно относился к «теории заговора»: она состояла в том, что относительно малочисленная партия большевиков, к тому же не имевшая широкой поддержки в народе (22 % на выборах в Учредительное собрание против 54 % у эсеров), не могла собственными силами совершить революцию.

Была и вторая причина наделять большевиков демоническими силами. При всей относительной малочисленности и небольшой популярности большевики были самой энергичной политической группой в 1917 году, не шедшей ни на какие компромиссы. Летом 1917 года только они отстаивали две идеи — самые популярные среди населения и самые непопулярные среди правительства (меньшевиков, эсеров и кадетов) — о земле и мире. Реализация этих двух главных народных запросов, как считали остальные политические силы того времени (и история доказала их правоту), неизбежно должна была привести к смуте, сепаратизму и бойкоту России со стороны Антанты. А потому Временное правительство приняло решение во что бы то ни стало остановить большевиков.

Временное правительство было демократическим, и для нейтрализации большевиков в июне-июле 1917 года оно приняло меры, которые сегодня назвали бы пиаром: так на свет появилась информация о финансировании РСДРП(б) немецким Генштабом (но нескольких большевиков по обвинению в измене, к примеру Троцкого, все же посадили на короткое время в тюрьму).

Подделка была шита белыми нитками, но тем не менее за нее ухватились конкуренты большевиков по социалистическому движению (эсеры и меньшевики), а позже белые и контрреволюционеры всех мастей. Более того, «документы» о финансировании большевиков немцами и сегодня принимаются всерьез частью политизированных россиян, официальным агитпропом (от телепроповедников до поп-историков) и даже высшим чиновничеством. «Русская планета» решила напомнить, как появилась эта фальсификация.

«Компромат» создали на одной и той же пишущей машинке

Известный английский разведчик Джордж Хилл в автобиографической книге «Моя шпионская жизнь» рассказывает, кто изготовил поддельные документы о финансировании большевиков немцами. Хилл провел в революционной России почти два года, начиная с лета 1917-го. Он был ярым антикоммунистом и участвовал в нескольких заговорах против советской власти. Так что подозревать Хилла в симпатиях к большевикам нет никаких оснований.

Инициатором легенды о том, что большевики, в частности Ленин, были агентами Германии, стал министр вооружений Франции Альбер Тома, а разработчиком и исполнителем — капитан французской разведки Пьер Лоран. Он-то и пропагандировал летом 1917 года идею об использовании немцами большевиков и лично Ленина как «платных германских агентов». В распространении этой информации ему помогал начальник контрразведки Временного правительства Борис Никитин.

В 1918 году в Петрограде Хилл был свидетелем приобретения одним из агентов английской разведки СИС документа, якобы подтверждающего принадлежность Ленина и других советских руководителей к шпионажу в пользу Германии. Сам Хилл вспоминает: «Ленина и Троцкого обвиняли в том, что они являются германскими шпионами. Действительно, было очень странно то обстоятельство, что Россия вела войну с немцами, а Ленину и еще тридцати коммунистам дали возможность проехать германскую территорию в запломбированном вагоне, и он благополучно прибыл на Финляндский вокзал. Когда я был в Петрограде, ко мне подошел наш работник и сказал, что купил за 15 тысяч фунтов стерлингов (150 тысяч рублей золотом) документ, который указывает и подтверждает, что Ленин и Троцкий — немецкие шпионы.

Фрагмент «документов Сиссона». Источник: archive.org

Фрагмент «документов Сиссона». Источник: archive.org

Документ был настолько правдоподобен, что не оставлял никаких сомнений в их виновности. Потом им было получено еще несколько документов, и нигде не было никакой ошибки. Но однажды я взял увеличительное стекло и обнаружил, что везде в этих разных документах русская буква "е" немного не дописана. Я сразу заявил, что это фальшивка. Нашли человека, который фабриковал эти документы, и на допросе он признался в их подделке.

Тогда наш сотрудник из СИС заявил, что не хочет, чтобы британская казна страдала из-за этой ошибки, и мы продали эти документы американцам за 25 тысяч фунтов стерлингов. Американцы распространяли их в колчаковской и деникинской армиях».

Фальшивка получила в исторической литературе название «документы Сиссона» (по имени американского издателя Эдгара Сиссона). В России до сих пор принято ссылаться на многотомные дела правительства Керенского и на созданную им специальную комиссию, якобы установившую факт участия «германского золота» в русской революции.

Комиссия эта действительно была создана, и некоторые факты она установила. Оказалось, что германский генштаб никаких денег на русскую революцию не давал: война поглощала все ресурсы Германии. В действительности же деньги на революцию поступали из Франции, но только не большевикам, а партии эсеров, члены которой входили в состав правительства Керенского. Поэтому следствие было тихо свернуто, а сами дела сданы в архив.

Английский разведчик Хилл рассказывает предысторию «документов Сиссона». В конце октября 1918 года Осведомительное бюро Соединенных Штатов издает брошюру «Германо-большевистский заговор». В ней было помещено около 70 документов, якобы доказывающих, что Ленин и Троцкий были платными агентами германских спецслужб и Вальтера Николаи, главы германской военной разведки. Правда, если бы издатель брошюры хорошо знал структуру высшего военного управления в Германии, он не включил бы эти документы, проданные англичанам, а затем попавшие в руки Сиссона, в книгу как явно фальшивые, так как служба Николаи не занималась политическими акциями. Это была прерогатива политического отдела Генштаба или министерства иностранных дел.

Подкуп большевиков тоже не доказан. В секретном фонде разведывательной службы при Верховном командовании Германии насчитывалось всего 450 тысяч марок, на которые необходимо было содержать разведывательные органы как на Востоке — против России, так и на Западе — против Франции, Англии и Бельгии, а позднее и США. Кто такой Ленин, тоже было неясно. «Я ничего не знал тогда о большевиках, а о Ленине знал только, что это политический эмигрант Ульянов, проживающий в Швейцарии», — писал Николаи в своих мемуарах.

Еще один английский разведчик — Брюс Локкарт — также рассказывал о поддельных документах. «Некоторое время они циркулировали в кругах, связанных с союзническими миссиями в Петрограде. Одна серия "оригиналов" была приобретена американским агентом. Через несколько месяцев обнаружилось, что эти письма, якобы пришедшие из различных мест, таких как Спа, Берлин и Стокгольм, были отпечатаны на одной и той же машинке», — вспоминал он.

Появлением фальшивки были возмущены в Германии. 2 апреля 1919 года газета Deutsche Allgemeine Zeitung от имени Генерального штаба, осведомительного отдела МИД Германии и Госбанка заявила, что изданная американцами брошюра «не что иное, как недобросовестный и нелепый подлог».

Министр Ф. Шейдеман, фамилией которого якобы был подписан один документ, пришел в ярость: «Я заявляю, что письмо это с начала до конца сфальсифицировано; что все события, с которыми это письмо связывает мое имя, мне абсолютно неизвестны».

Что представляют собой «документы Сиссона», было хорошо понятно и президенту Чехословакии Томашу Масарику. Он писал в своих мемуарах: «Не знаю, сколько за них дали американцы, англичане и французы, но сведущему человеку сразу было видно, что наши друзья купили подделку: все документы, которые должны были присылаться из разных государств, были написаны на одной пишущей машинке...»

Был лидер эсеров «немецким шпионом»

Одна из версий, почему эсеро-меньшевистское правительство Керенского летом 1917 года изготовило и стало активно распространять антибольшевистскую фальсификацию, была причастность самих эсеров к немецкому финансированию оппозиции. Таким способом эсеры хотели отвести от себя подозрения.

В начале 1920-х годов очень много говорилось о связи эсеров с немецким Генштабом. В первую очередь речь шла об одном из лидеров эсеров Викторе Чернове (он был первым и последним председателем Учредительного собрания). Расследованием этого дела занимался знаменитый контрразведчик партии эсеров Владимир Бурцев. На эту тему его навел Михаил Первухин — тоже эсер, политэмигрант, проживший в Италии (к середине 1920-х годов на почве антикоммунизма он стал убежденным фашистом, автор «Манифеста русского фашизма»).

В феврале 1921 года Михаил Первухин писал из Рима Владимиру Бурцеву:

«По-видимому, вы стоите на пороге к тому, чтобы раскрыть вторую азефщину, только она будет носить имя „черновщины“. Дело это очень серьезное. Вот я и считаю долгом сообщить вам то, что знаю.

В 1916 году в Риме около меня упорно кружились агенты итальянской политической полиции, стараясь незаметно выпытать сведения о наиболее видных представителях политической эмиграции. Игра была грубая, я держался настороже, и господам этим попользоваться от меня не пришлось. Но еще тогда меня поразило, что явно подосланные полицией люди все эти разговоры сводили к двум лицам: некоему Равенгофу, которого русская колония считала за „охранника“ и который уже при Керенском был арестован в Париже по подозрению в шпионстве в пользу Германии, и о Викторе Чернове.

Виктор Чернов в 1917 году

Виктор Чернов в 1917 году

Из обмолвок итальянцев-журналистов, если не состоящих в полиции, то все же якшающихся с нею, я убедился, что еще с весны 1915 года у итальянцев было убеждение, что Чернов является агентом Германии. За ним была установлена самая бдительная слежка, и именно не как за русским революционером, а как за германским агентом. Когда Чернов с Ривьеры переехал в Швейцарию, где и занялся пораженческою пропагандой, то и там за ним следили итальянские агенты, чтобы "осветить" лиц, входивших с ним в контакт и потом пробиравшихся в Италию.

Достаточно было считаться знакомым Чернова, чтобы попасть под подозрение в качестве немецкого шпиона. Из-за родства с Черновым под это тяжкое подозрение попал честнейший человек, молодой медик Александр Филипченко, живший в Риме; и полиция следила за каждым его шагом.

Не мне судить, насколько обоснованными являются эти итальянские подозрения. Но они существовали, и даже больше — речь идет не о "подозрениях", а об "уверенности"».

Впрочем, в это смутное время все политические силы России не гнушались иностранной помощи. Как признавалась один из лидеров эсеровской партии Е. К. Брешко-Брешковская в декабре 1917 года, финансовые вливания из США в партию эсеров составили около $ 2 млн. Эта помощь была оказана в расчете на то, что эсеры развернут широкомасштабную антибольшевистскую агитацию. На немецкие деньги в 1917—1918 и на английские в 1919—1921 годах жили грузинские меньшевики. В Гражданскую войну армии белых открыто финансировались Антантой. Возможно, подпиткой большевиков тоже занимались какие-то иностранные силы, но документы, которые приводят в доказательство этому, — все же грубая подделка.

Читайте в рубрике «История» Семеро пойдут, Сибирь возьмут!Каникулы в Историю. Серия пятая. Семеро пойдут, Сибирь возьмут!

Комментарии

07 ноября 2013, 10:18
А где Парвус? И причём здесь белые? Они кредитовались союзниками, а не открытым врагом (германцами), как большевики.
07 ноября 2013, 10:43
и кто кому был союзниками в 1919 или 1920 году? Интервенты в Одессе, Владивостоке и Мурманске - хорошие "союзники", да)) и какими кусками России потом бы расплачивались за это "кредитование союзниками"?..
07 ноября 2013, 11:23
Белые не позорились в Брест-Литовске и не кидали союзников в разгар Войны (плюс 500 тысяч германских солдат появились вдруг перед французами и англичанами). Интервентов-союзников не бывает: Антанта была союзником всех русских, не признавших большевицкого предательства. А вот половину европейской России большевики немцам сдали и не поморщились, поскольку уплачено.
07 ноября 2013, 16:23
Знаем мы этих "союзников" - они чуть что сразу в норы, а русские кровь свою проливали. При том, что за их союзничество Российская Империя им сполна платила золотом!
16 ноября 2013, 01:45
Антанта была союзником Российской Империи, а не русских, а территории "отдали" чтобы не потерять "ЖИТНИЦУ" России, (где уже намечался голод), не потерять Черное море, Крым, весь Юг (включая Таврию, Херсонскую, Николаевскую, Одесскую области, Кубань и Дон. и еще много чего. Так что не надо ля-ля...
15 ноября 2013, 13:34
Антанта была союзницей царской России, но никак не Советской власти, потому никакого отношения к обязательствам Кровавого Николашки советы не имели.
Кроме того в теме сказано что большевики ничего от немцев не получали, или вы видите только то что хотите, а не то что было?
07 ноября 2013, 11:36
Да в принципе понятно, что нас с германцами оба раза сталкивали силы англо-американских спецслужб, чьи страны в итоге больше всего и поимели с этих конфликтов, обернувшихся разрушительными войнами для нас и обогатительными войнами для них...
07 ноября 2013, 11:43
Главное неоспоримое доказательство того, что большевики и коммунисты не имели ни какого отношения к финансовой связи с немцами - в том что большевики во главе с Ульяновым-Лениным пришли к власти во время Первой Мировой войны, в которой Россия и Германия принимали непосредственное участие, причем по разные стороны, и уже через год война была окончена, а вместе с ней исчезли и империи в ней участвовавшие. Российская же республика, а позднее и СССР, возглавляемые большевиками, при помощи сил Красногвардейцев и РККА, беспощадно боролись еще в течение нескольких лет с белогвардейцами, переметнувшимися на сторону германцев и получавшие от них непосредственную поддержку, и прочими антигосударственными элементами и в конце концов одолели их, изгнав последние остатки германских элементов с территории нашей страны! Так что Ленину и его последователям надо сказать огромное спасибо за то что они сохранили страну в целости и в дальнейшем, естественно благодаря самому советскому народу, вернули ей былое величие!
07 ноября 2013, 11:49
На самом деле Ленина подставили! Надо почитать его книги...
08 ноября 2013, 17:13
Почитайте. Алексей Юрьевич, почитайте. А именно тот том ПСС, что относится к февралю - сентябрю 1917 года.
Почитайте, как Ленин отказывается от знакомства с Ганецким, которого взяли за руку с деньгами. Якобы, это какой-то польский соцдемократ, о котором Ленин лишь мельком слышал. А потом почитайте биографию этого Ганецкого. И спросите себя - зачем Ленин врал?
Еще можно почитать статью, относящуюся к концу июня 1917-го, и призывающего к свержению Временного правительства. Вы увидите в примечаниях (а если там нет, то в Биохронике Ленина - отдельное издание), что эта статья была одновременно опубликована в ДЕСЯТКАХ большевистских газет по регионам, и время публикации странным образом совпадает с выступлением в Питере 4 июля, к которому большевики, якобы, не имели никакого отношения
15 ноября 2013, 13:39
Солженицын много чего рассказывал, да всё оказалось ложью.
Что касается Резуна, то и вовсе вспоминать не хочется.
16 ноября 2013, 20:30
От этой фамилии меня тошнит. Маразматик.
16 ноября 2013, 20:27
Не легкое это дело! Читать придется с карандашом. Он не писатель и не журналист - он публицист. Т.е. он постоянно полемитизирует с другими авторами.
и делает краткие выводы.
07 ноября 2013, 12:00
А кто тогда на самом деле финансировал Ленина и все его революционные движения? Я вообще до этого времени думал, что история про Германию и опломбированный вагон - это все правда.
07 ноября 2013, 12:45
На самом деле все финансировалось изнутри - экспроприировалось у местных богачей, пытавшихся вывезти свое состояние за кордон, да и "идейные помощники" были - тот же Морозов Савва Тимофеевич, к примеру...
07 ноября 2013, 16:25
Версий много, и все правдивые, а какая вам больше по вкусу - выбирать вам! )
08 ноября 2013, 17:37
это правда, продолжайте думать по-прежнему.
"документы Сиссона" - фальшивка какого-то ловкого пройдохи, который неплохо нажился. сути дела они никак не отменяют
16 ноября 2013, 20:34
А Вы подумайте. Немцам на тот период времени больше всего надо было что бы Россия вышла из войны - тогда бы Французам и Англии здорово бы не повезло. Чем больше смуты будет в России - тем выгодней Германии. Вот поэтому и опечатанный вагон.
Если бы не Ленин и не большивики, и конечно если бы не размазня и слабак Николаша, мы бы к 1918 году выиграли бы войну и нагнули бы Германию, и никакого брестского мира не было...
Я считаю что негативная заслуга Николаши даже больше чем у большивиков...
08 ноября 2013, 17:42
Падение царизма никак не отменило того, что Россия вместе с союзниками шла к победе в Первой мировой войне.
Именно приход к власти большевиков вычеркнул Россию из числа победителей в Первой мировой
16 ноября 2013, 20:36
Согласен полностью. А его еще к лику святых идиота причислили.
07 ноября 2013, 12:45
Опломбированный вагон был, только кроме Ленина там ехали еще два десятка политэмигрантов.
Замечания о том, что де "большевики предали союзников" - это насилие над здравым смыслом. Какие союзники, в чем? Какие такие цели были у России в той войне? Захватить черноморские проливы, если кто не в курсе. Но дала бы после войны Великобритания России такую возможность? Попробуйте включить мозг.
Русские солдаты своей кровью в окопах отрабатывали займы, "инвестиции", которые французский и английский бизнес сделал в России до 1914 года.
07 ноября 2013, 15:19
Последствия Первой Мировой, если включить мозг, были бы ничуть не хуже для России, чем последствия Второй мировой для СССР. Плюс невозможность Второй Мировой с шикарными последствиями для Русской демографии. Зачем повторять сказки большевиков о марионеточности России? Они этими сказками свои серебренники отрабатывали.
07 ноября 2013, 15:59
Стоит посмотреть на современную российскую власть, скинувшую наконец "оковы коммунизма", чтобы понять кто на самом деле предатель и кто отрабатывает свои серебренники. Не обманывайте себя и других, уважаемый! То что происходит в постсоветской России очень похоже на то что происходило в России дореволюционной!
07 ноября 2013, 16:17
Тогда не надо говорить и о "былой славе". Хотя объективно, большевики - это победившие власовцы Первой Мировой.
07 ноября 2013, 20:18
Белые офицеры тоже любили в свое время разводить демагогии о судьбах Родины. А в итоге просрали её.
07 ноября 2013, 16:11
Все на иностранные подачки надеетесь, как и шобла Керенского в свое время?
07 ноября 2013, 13:06
Читайте книжки кремлевского пейсателя Николая Старикова. Там четко проталкивается мысль, что Ленина спонсировали британские спецслужбы
07 ноября 2013, 13:09
Это все лирика, а йа товарищи, хочу всех поздравить с 96 годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революцией, УРА!
07 ноября 2013, 15:59
Ура! 7 ноября красный день календаря! Почему отмечать перестали?
07 ноября 2013, 16:01
Наверное стыдно после событий 91-го и 93-го....
16 ноября 2013, 01:51
"красные дни" бывают только у женщин, а Октябрьская Революция не женщина, а дата.
07 ноября 2013, 14:01
Забавно! Документы поддельные, а марки были настоящие! Вот парадокс.
07 ноября 2013, 17:32
Мало было народу России царского зада на шее? Так попросите династию Романовых и они с удовольствием ещё раз сядут на шею Российского народа, и на шею тех кто сейчас так восхваляет белое движение. Вы любители России себя уже показали начиная с 1991г. Будь у власти Романовы и Ваша хвалённая белое движение в 1941-1945гг. Вы не болтали сейчас чепухи, а гнули бы горб на немецкого бюргера, это в лучшем случае. Любящий Россию и народ свой не хает прошлое, а делает выводы.
08 ноября 2013, 17:25
Э-эх, Павел Пряников...
Документы Сиссона никем, кроме большевиков и не ценятся с тех пор, как была раскрыта фальшивка. Большевики их всем совали под нос: "вот видите, это же подделка".
А люди продолжали копать и без этих документов. "По делам их узнаете их":
- Ленин отказался от знакомства с Ганецким, чья причастность практически бесспорна
- Большевики имели огромные средства после Февраля - тому множество свидетельств
- Выступление 4 июля было спланировано так, чтобы сорвать русское летнее наступление. Питерские беспорядки были предварены ленинской статьей, перепечатанной множеством большевистских газет по всей России, накануне его прошло тайное загородное совещание большевиков, которое они потом отрицали, но о котором проговорилась Биохроника Ленина.
- Большевики заключили чудовищный сепаратный мир
- Они отдали приказ утопить Черноморский флот, которому не было настоящей угрозы (на Черном море действовал ОДИН немецкий крейсер и устаревший турецкий флот)
- Помимо этого при русских военных органах - Ставке, Генштабе - появились прикомандированные "интернационалисты", говорящие по-немецки
- Между прочим, финансирование немцами украинских социал-демократов никто особенно и не ставил под сомнение. А чем русские с-д хуже?
И т.д., и т.п. Перечислил только то, что на поверхности.
"Документы Сиссона", на которых хорошо нажился какой-то проныра - это фиговый листок для большевиков, и не более. Зря вы потратили на них столько текста, уважаемый главный редактор
11 ноября 2013, 14:41
Так оно и есть. Эсеры на деньги международной финансовой аристократии, в первую очередь США, организовывали контрреволюцию, устроили провокации с убийствами иностранных послов, чтобы была интервенция. Не добившись победы в открытой военной схватке, устраивали мятежи - Крондштадтский и Антоновский, чтобы сместить неугодных лидеров партии большевиков от руководства страной для воцарения на престоле недоучившегося семинариста. Как только "друзья народа" пришли к власти в 1927 году они устроили термидор, и уничтожили своих политических противников - большевиков физически. Сталин и сталинизм - это "успешно" продолжающийся социальный проект начальника Московской охранки Сергея Васильевича Зубатова. А у зубатовщины были и есть теоретики - агенты Охранки из "Друзей народа" и Бундовцев («пестрых»). В СССР и нынешней России претворялась и претворяется в жизнь стратегия русского народничества в Великой русской революции. Будучи сынами сапожников и мелких торговцев, "Друзья народа" и Бундовцы на трупе Великой Русской Революции ничего не могли построить, кроме как хозяйствующую коммуну Евгения Дюринга, фунциклирующую на принципах работы "Дома Гармонии" Джона Фрэнсиса Брея. СССР - это страна-завод с мануфактурной организацией общественного труда. Сегодня Россия - это та же хозяйствующая коммуна, в которой коммунары вынуждены изнурять себя тяжким малоквалифицированным трудом под контролем и для кошельком финансовой аристократии, вышедшей из недр этой "хозяйствующей коммуны Дюринга". Правящая каста страны продолжает ультра-либеральную, квазибуржуазную политику, обоснованную выдающимся русским ученым-экономистом М.И. Туган-Барановским (1865-1919) в своем Учении о предельной полезности. Банда «пестрых» продолжает править Россией.
Во всем правлении Сталина и его последователей Чувствуется рука Всемирной сионистской организации. «…Евангельское запрещение христианам получать приплод с неживого (в том числе денежные проценты) привело к тому, что банковское и вообще ростовщическое дело в значительной степени сосредоточилось в руках евреев» (Лойберг М.Я. История экономики. – М., 2001, с. 41; 25).
Если интерполировать положение Лойберга М.Я. на современную историю России, то можно сказать, что сталинский запрет капиталистических методов хозяйствования в "социалистическом" СССР 20-го века, привел к значительному сосредоточению средств производства в руках евреев в "капиталистической" России 21-го.
Кому выгодно отставание России? Конечно, ее конкурентам.
12 ноября 2013, 18:57
Руки прочь от Ильича, пока он в Мавзолее лежит, есть надежда, что СССР вернется...
15 ноября 2013, 13:05
СССР не вернется никогда, как не вернутся Римская, Османская, Австро-Венгерская империи. Зря тешите себя надеждами
15 ноября 2013, 13:03
Если бы я знал, что ВЫ будете отрицать шпионство Ульянова в пользу Германии, я бы никогда не связался с Вашей поганой программой. Еще назвались "РУССКАЯ ПЛАНЕТА". Какое Вам дело до русских, если Вы лижете Бланка-Ульянова? Может его Германия через Европу не перевозила и не высаживала в Швеции, откуда он и его банда перебрались в Петербург?
15 ноября 2013, 13:12
Как известно, многие документы были сфальсифицированы бывшими сотрудниками КГБ, об этом, например, пишет, А.А. Зиновьев.
15 ноября 2013, 19:40
Да какая мне разница:кто из каких источников брал деньги и брал ли вообще-на что потрачены:позиционированные цели и методология реализации!-которая может профанировать,дискредитировать ,отрицать и обесценить,обессмыслить любые цели и декларации-хотели как лучше,а получилось-КПСС!- гнустные,аморальные средства легко уничтожают благородные цели.Так шо -ребята,деньги можно прятать,цели переврать,а -Реальность как спрятать и куда?-страна где-Зин?-говорил наш любимый-Володя.Почему:атомный ледокол Ленин проложил путь-путину и чубайсу?-може и не стоило таких " напрягов" ради ОТАКОГО?(иде,пацаны-халтура?-царь не настоящий...)
15 ноября 2013, 19:55
Да и хотел ответить Радию:позиция мне близка,хотя и не без оговорок-у России нет и не может быть конкурентов-это посредственная копия с евроматрицы(вторичность и зависимость -копии):государство,христианство,марксизм и на полный Конец-" демократия".-Галерный раб,хоть и "гребет",якобы вперед,а смотрит назад и на Кумира-территория без государства(ресурс)-коммерческая лавка, по распродаже отцовского наследства ,не может называться -государством т.к. признак государства-суверенитет и мобилизации национальных интересов,у марионеток нет ни элиты, ни добросовестного маргинального базиса,значит будут уничтожены просто-мавр сделал свое дело,так уничтожили даже Сталина,а его сравнивать с нынешними мнимостями,просто-не прилично.
15 ноября 2013, 21:00
Тогда зачем был подписан позорный договор с Германией , проигравшей войну ?
16 ноября 2013, 02:18
Подписание, действительно, позорного договора СПАСЛО Россию как государство. В противном случае наготове выступления были АБСОЛЮТНО ВСЕ "союзники" Российской Империи. Только кровь гражданской войны залила очаг интервенции, только НАРОД, вставший на защиту Отечества (тогда еще не было понятия Родина). Царская армия НИКОГДА бы не выдержала такого нашествия. Ведь интервенты не дошли только до Чукотки! Побывали везде, и отовсюду их вышибли. Кто? А те же ПАРТИЗАНЫ, которых не могло быть при царизме, люди бились за СВОЮ землю, обещанную большевиками. С.В.О.Ю !!! А наемные армии воевали за деньги, где главным был не РЕЗУЛЬТАТ, а время нахождения на службе. Но это уже отдельная тема.
16 ноября 2013, 06:50
Думаю,что вы совершенно правы-Борис Васильевич.Может и сам ничего не понимаю,но и профессионалам не могу объяснить,что миром правят не деньги,а-информация и тот кто лучше других с ней дружит:вроде -очевидно,чем больше белые захватывали территорий ,тем хуже шли "дела"-почему?-а потому что-бараны!Генерал не всегда(даже-Суворов)-социолог и может не знать трендов развития,а может быть только -реакционером(предлагать старый "порядок",под соусом штыков)-так ведь и буржуазной революции не было бы,не говоря о бандюках -большевиках,если бы "старый "ПОРЯДОК" всех устраивал-ну неужели нужно быть Сократом,чтобы понимать -элементарное?Гитлер и его шайка,хотя и считали себя аристократами,а вместо-мысли,пластики и осторожности,немерянная спесь,самомнение(не без оснований),гордыня,чванство т.е. ничего под Луной нового,а только старое под макияжем свежей эпохи,а ведь ему говорили те кто помнил Бисмарка:вы че -пацаны-обалдели?-С Россией воевать?! тогда как при таких соперниках как Сталин-СССР можно было взять голыми руками и без малейшей войны,а только-братание,объединение режимов и ведь уже начали?!-и все испортили?-а Сталин так надеялся на Союз всех мракобесов мира-в прострацию от разочарования попал,хорошо,что не всех "братьев и сестер "расстрелял-не успел,Гитлер-собака помешал,спас советский народ от полного выхолащивания,отобрал у Пахана годы и здоровье,а ведь сколько можно было еще расстрелять?-страна большая-стрелять не перестрелять сталинским браконьерам,а тут-вермахт,давайте-Я!-так хочется по Москве пройтись в колоне цивилизованных народов,ну и как таким откажешь?-умом Россию не понять,немецким аршином не измерить,к стати,кажется и при монархии партизаны были,правда при Наполеоне-не те масштабы.,но только экстрим(войны) преодолевали отчуждение народа и Москвы(ублюдочный евро-заповедник).
У.Черчель,сказал ,что в 1917 г. в России вышла на арену еврейская революция.Основа рода В .Ленина ,еврейское.Преобразования В России прошли кровавым следом.Мы все испытали на себе.
Приход Ельцена положила конец этому.Сейчас выбран президентом России приемник В.В.Путин и
идёт возраждения России.В водится бывшее до 1917 г. чувство хозяина.Хозяин у себя воровать не будет ,нет на то основы.Россия ВОЗРОДИТСЯ.
18 ноября 2013, 21:39
Общеизвестный факт покупки большевиками издательства газеты правда за 360000 рублей, кто мне сможет объяснить, какими деньгами расплачивались большевики с красной гвардией, латышскими стрелками и китайцами, все перечисленные формирования были образованы на платной основе, что подтверждается документально, до октябрьского переворота. Никто из Вас не будет отрицать приезд В.И. Ульянова в Стокгольм и далее через Финляндию в Петроград, я не заостряю проезд через территорию Германии, но позвольте задать один единственный вопрос как В.И. Ульянов попал в Швецию без въездных документов точнее въехал бомжом, началось то с местечка Поронино и Тагры, а также гр-н Фюрстенберга, Адлера, Ромберга, могу продолжить, тоже документально подтверждается
20 ноября 2013, 15:43
" но позвольте задать один единственный вопрос как В.И. Ульянов попал в Швецию без въездных документов точнее въехал бомжом, "- Вы полагаете ,что если человек бомж,то он может организовать Революцию и устоять в гражданскую,только потому что приехал втихаря,бесплатно и без документов?
27 января 2014, 17:01
пока краснопузые у власти - будем как гаитянцы.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»