«Гражданин Собянин мстит москвичам»
Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС

С 1 января 2014 года стоимость билета в метро на одну поездку вырастет до 40 рублей. Эксперт: с точки зрения экономики это необъяснимо

Стоимость билетов на одну и две поездки в столичном метро с 1 января 2014 года вырастет на треть — до 40 и 80 рублей соответственно. Об этом в пятницу сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА «Новости». О том, вырастут ли цены на остальные билеты, не уточняется.

Сейчас билет на одну поездку в метро стоит 30 рублей, на две — 60 рублей.

Цены на проезд в метро не повышались на протяжении трех лет, а в 2013 году они вовсе снизились для тех, кто приобретал билет на большое количество поездок (11 и больше).

В ноябре текущего года начальник московского метро Иван Беседин заявлял, что в следующем году руководство подземки будет стимулировать граждан покупать билеты на большое количество поездок, а для желающих пользоваться билетами на одну и две поездки создадут условия перевода их на электронный кошелек.

«Была информация, что тринадцатую зарплату собираются понизить, а тут мне сообщают, что было решено поднять планку на тот же уровень. Может, в связи с повышением цен на билеты?» — смеется лидер профсоюза работников Московского метрополитена Светлана Разина.

Схема расходов метро непрозрачна, и непонятно, на что идут полученные деньги, возмущается профсоюзный деятель: «Говорят, что метрополитен убыточный. Так давайте повесьте информацию в интернете, чтобы любой мог прочесть и пассажиры знали, с какой стати повышают цены. Нет, не подпускают к этим документам, хотя организация государственная и деньги получает из городского бюджета».

Разина недовольна администрацией метро и считает ее работу неэффективной.

«Что делает Беседин (глава московского метрополитена. — РП)? Раздувает штат администрации и пытается сократить работников, которые работают в туннеле. Позор! Даже стихи пишут: "Всю железку развалили, а потом в метро свалили". Люди, которые с низов достигают определенного уровня в управленческом аппарате — с ними разговаривать легко и просто. Не то что с теми, кто пришел с ЖД!» — отмечает сотрудница метрополитена.

Она перечисляет некоторые серьезные недостатки своего предприятия.

«Вагоны, которые сейчас закупают, они конечно новые и красивые, но стоят 80 миллионов рублей. Золотые вагоны — не ездить, а целовать их надо! Да, как машинисту мне приятно, что кабина более просторная, но как пассажиру мне тесно. Еще в метро провели интернет. Ребята из независимой комиссии замерили показатели и увидели превышение стандартных доз излучения», —

рассказывает Разина.

В разговоре с «Русской планетой» старший научный сотрудник Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара Сергей Жаворонков сказал, что решение метрополитена нельзя объяснить с точки зрения сегодняшнего состояния национальной экономики.

«По официальной версии у нас инфляция 6,5 %. Хорошо, давайте воспользуемся даже не официальной версией, а посмотрим, под какие проценты банки принимают депозиты — 12 %. Но даже если годовая инфляция действительно на уровне 12 %, то повышение стоимости все равно совершенно неадекватное. На треть! Выборы (в мэры Москвы. — РП) прошли, теперь вот подарок Собянина», — говорит экономист.

Реформа оплаты проезда подразумевала, что в билете на 60 поездок одна поездка будет обходиться дешевле, чем в одноразовом билете, что стимулировало покупки единых, напоминает Жаворонков.

«Но даже если билеты по старой схеме подорожали, а билеты на 60 поездок подешевели, я в любом случае не понимаю, с чего нужно поднимать стоимость проезда на треть? Никакой экономикой это объяснить невозможно.

Значит, гражданин Собянин мстит москвичам, которые не хотели за него голосовать, а его выбрали с помощью 30 тысяч голосов солдат, не живущих в Москве», —

резюмирует эксперт.

Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

13 декабря 2013, 21:18
Нехорошо делать заказные статьи. Понимаю, что вас стройкомплекс финансирует, но надо и честь знать. Тем паче, что издание с левым уклоном.
14 декабря 2013, 19:39
Власть Собянина не легитимна, голосовало 25% москвичей из них за Собянина 14%. А Вы чурбес не воруйте.
15 декабря 2013, 00:29
Иди на кол Демьяныч вместе со своим сектантом навальнером!! Собянин нормальный мэр, Пробки разруливает хоть как то, я за него голосовал. А пацана своего американского в зад целуй сам, или вместе с другими сектантами..
14 декабря 2013, 19:42
На выборы надо ходить, тогда вас не будут иметь только в виду.
13 декабря 2013, 21:54
Лично мне как то фиолетово, 30 рублей или 40, на моем бюджете эти 10 рублей в день не отражаются. Но жаль трудовой народ, кто пашет на 20-25 рублях в месяц, они то считай каждый день без буханки хлеба остаются, нехорошо получается..
15 декабря 2013, 00:33
Больше стимула пахать энергичнее, и деньгу рубить, а то совсем обленилось быдло((
15 декабря 2013, 10:17
Они-то как раз в своем большинстве на метро и ездят, denis!
15 декабря 2013, 19:12
да ладно, на метро ездит половина тех автомобилистов, кто работает в центре. Просто в 9 утра в офис где нибудь на Кропоткинской лучше приехать за 20 минут в метро, хоть и трешься об рабочий класс, зато быстро, можно спать на пару лишних часов больше, и выпить можно в конце рабочего дня, все же люди)))
16 декабря 2013, 14:44
А "автомобилисты" по-вашему не относятся к трудовому народу? Нет, они конечно более состоятельные, но все же далеко не все они богачи. Можно сказать в столице попросту уничтожается общественно-доступный транспорт, жалко простых людей. Но чего еще можно было ожидать от такого подлеца как Якунин !?
13 декабря 2013, 21:58
главное чтобы эти десять рублей на развитие пошли, а не тупо в бюджет москвы!!!
14 декабря 2013, 11:35
Пойдут они на оплату интернета. И будет скорость лучше и сигнал сильнее,облучайтесь за свои же кровные денюшки господа москвичи.
16 декабря 2013, 14:45
На развитие чего только - вот в чем вопрос....?
13 декабря 2013, 22:16
Если РЖД взялось за московское метро, то скоро цены станут еще больше. Это только начало, крепитесь, москвичи! РЖД - это черная дыра, которая поглотит любой бюджет и любые деньги.
15 декабря 2013, 10:19
да уж, жопта полнейшая.... Фатальный транспортный коллапс в Москве неизбежен, отвечаю!
14 декабря 2013, 04:33
Я помню, что предшественник Беседина организовал торговлю билетами рядом с кассами. Где-то 8-10 процентов продаж мимо кассы. Сегодня министр транспорта Ликсутов строит вагоны и продает их сам себе. Все что касается московского хозяйства - порочно. И смена Лужкова на Собянина все только ухудшила.
14 декабря 2013, 10:53
По вашему, прибалт может быть коррупционером?
14 декабря 2013, 10:59
Коррупция не имеет национальности)
14 декабря 2013, 10:49
Я полностью удовлетворен московским метрополитеном, товарищи-критики, покатайтесь на метро в других странах мира, и вы поймете что наше самое лучшее. Во всяком случае, у нас не такие уж адовые пробки, вполне комфортные вагоны уже на половинах маршрутах, и если заработает халявный интернет молодежь переселится в подземку))
14 декабря 2013, 14:24
Я каталась в метро "в других странах мира", так вот московское метро - САМОЕ УЖАСНОЕ из них. Нигде больше нет такой духоты, такого грохота, такой давки, таких очередей на эскалатор, таких пробок в переходах, - как в столице нашей великой родины. Такие "услуги", какие предоставляет Московский Метрополитен, не то что не имеют права дорожать, а вообще должны быть бесплатными.
15 декабря 2013, 00:25
Ну ка, перечислите страны где метро лучше московского?? Меня недавно в Германии поймали за безбилетный проезд в метро, так вот в Берлине проезд одной - двух станций стоит два с половиной евро - это больше 100 рублей. А там ходят кондукторы по вагонам, я и станции не проехал, оштрафовали на 80 евро!!! И вы говорите у нас плохо?? Врете вы все и походу нигде не были, кроме болотной площади
15 декабря 2013, 10:15
Скупой платит дважды))
16 декабря 2013, 14:47
тупой трижды, а лох платит всегда!
16 декабря 2013, 09:35
То что вас оштрафовали еще больше говорит о том,что Лена права. ведь у них эта система хотя бы работает,а у нас попрыгал по вагонам,на станции перешел по пирону в задний и все-кондуктор уже тебя не найдет. Зато как там тихо,как чисто-отдыхаешь после работы,а в МСК-метро не то что отдохнуть не получается,реально из последних сил люди стараются добраться до своей станции,что бы не упасть в обморок.
16 декабря 2013, 11:46
В Токио метро раз в шесть адовей, чем в Москве
16 декабря 2013, 14:51
По перрону, Катенька, по перрону!)
16 декабря 2013, 14:48
Все потому что оно у нас и самое глубокое в мире, не забывайте об этом, но в целом я с вами согласен.
16 декабря 2013, 16:58
Смотря что считать "плохим". Во многих европейских городах метро выглядит более потрепанным и "экономным" по сравнению с московским. Часто попадаются неудобные переходы с низкими потолками и прочие подобные косяки. Но мне нигде не приходилось наблюдать таких толп, оглушительного грохота и духоты, как в метро Москвы. Такого количества аварийных сбоев (из-за которых эти самые толпы часами маринуются на месте, как сельди в бочке) тоже.
Хотя вроде бы в Токио и ряде других азиатских мегаполисов в плане толп даже хуже. Не знаю насчет прочих проблем - не бывал там.
14 декабря 2013, 10:52
Зря вы Собянина ругаете. Я живу в Москве с 1997 года, по моему, лучшей городской власти пока в столице не было. Гавриила Попова увы не застал...
14 декабря 2013, 10:58
Практически каждый день из московского метро новости про аварии, задымление, опоздания поездов и жуткую толчею на станциях. Нужно вообще по 50 р. билет сделать. Может, тогда меньше народа в метро будет переться, на трамваи и троллейбусы пересядут?
14 декабря 2013, 14:26
Ахха, а у трамваев и троллейбусов интервал сделают по часу. Чтобы ходили пешком. Это такая забота о нашем здоровье.
16 декабря 2013, 14:53
Только вот все эти события странным образом были переплетены с вмешательством господина Якунина в дела Метрополитена....!
16 декабря 2013, 20:14
Якунин вообще откуда взялся? с ним в РЖД стало все плохо,только это и слышим,кажется политические приемы в брехне он перенес и туда.
14 декабря 2013, 14:31
"Была информация, что тринадцатую зарплату собираются понизить" - этим сволочам еще и тринадцатую зарплату платят??? И им все мало??? У меня есть идея: пусть сделают хотя бы каждую тринадцатую поездку бесплатной для тех, кому не платят тринадцатых зарплат.
И вторая идея, получше, не моя, но думаю, автор не обидится: а давайте все, кто голосовал за Собянина, будут оплачивать проезд тем, кто за него не голосовал. А то перед выборами задолбали своими соплями - ах, Собянин хороший, ах, он много делает для Москвы. Вот и пожинайте плоды вашего выбора.
14 декабря 2013, 14:48
Это все так грустно.......О людях совсем не думают........Нам нужны законы востока........Там порядка больше чем во всем мире.......Там что не так на эшафот..........Вот и у нас нужно так.........
14 декабря 2013, 20:23
Значит я буду платить за тех. кто из вагона в вагон перебегают при виде контролера. Буду ебашить не за висимо от пола и вероисповедания.
15 декабря 2013, 13:09
Думаю дело не в Собянине,а в РЖД,которая несет большие убытки и прогнозы не утешительные,поэтому такого рода повышение цены ,скорее всего является подстраховкой к будущему году.
16 декабря 2013, 14:46
Йа пока очень сильно надеюсь, что такой дикий рост на метро, произойдет только на 1 и 2 поездки, а на 20 и 60 так сильно не вырастут, иначе в следующий раз йа за Собянина голосовать точно не буду, получается он обманщик?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»