«С таким настроем слона не продашь»
Максим Ликсутов. Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

Максим Ликсутов. Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

Руководитель Департамента транспорта Москвы Ликсутов на встрече с жителями центра города выслушал все, что они думают о нем и о платных парковках

С 5 декабря в Москве в районах Замоскворечье и Якиманка, а с 25 декабря на остальной территории внутри Садового кольца вводится платная парковка для автомобилей. За один час стоянки придется заплатить 60 рублей, абонемент на год стоит 160 тысяч рублей. Горожане, живущие внутри Садового кольца, могут оформить одно резидентное место, действительное внутри своего района, за 3 тысячи рублей в год.

В субботу активисты Федерации автовладельцев России, возмущенные нововведением, провели протестный автопробег и пикет у столичного департамента транспорта. Тем временем Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта Москвы, эстонский резидент и член «прогрессивной команды мэра Собянина» (в нее, к примеру, еще входит руководитель Департамента культуры Сергей Капков) в здании префектуры Центрального округа провел встречу с жителями центра города. Ликсутов хотел узнать, как они относятся к проводимым департаментом реформам. Корреспондент «Русской планеты» побывал на этой встрече.

Покой и порядок перед зданием префектуры охраняли пять патрулей полиции на машинах и большой черный джип с охраной Ликсутова. Внутри здания было еще несколько расчетов полицейской охраны. Для участников встречи выкатили стол с пирогами и бутербродами с колбасой и семгой. Но за полчаса наблюдений ни один человек к этой еде не притронулся.

Зал человек на пятьсот был полон. Ликсутов был одет в красный свитер, в свитер такого же цвета и фасона нарядился молодой член его команды. Первым к микрофону подвели, как он представился, ветерана труда. Ветерану было лет сорок, и он по бумажке стал зачитывать слова благодарности Ликсутову и Собянину за «все хорошее, происходящее в городе». Зал засвистел и затопал ногами, ветерана труда прогнали, и больше ни одному симпатизанту городской власти к микрофону подойти не удалось.

Жительница Замоскворечья рассказала, что в управы до сих пор не поступило ни текста постановления о платных парковках, ни разъяснения, как оформлять резидентные парковки. Ликсутов пообещал отдать приказ, чтобы в понедельник все заработало.

Следующим слово взял житель Валовой улицы. Он предложил Ликсутову вынести за пределы МКАД товарные дворы при железнодорожных вокзалах, а освободившуюся землю отдать под парковку.

«Вот я вижу контейнер из вашей Эстонии. Его везут на Павелецкий, он там стоит сутки, а потом его перегружают в другой поезд и увозят из Москвы. Нельзя ли эту операцию проводить подальше от Москвы»? — возмущался горожанин.

За все время встречи Ликсутова неоднократно укоряли в том, что он, эстонский резидент и «гастарбайтер», Москвы не знает и знать не хочет.

Ликсутов оправдывался, что все деньги за парковку будут отправляться в муниципалитеты Центрального округа и депутаты могут их распределять на нужды жителей района. «Вот Тверская управа уже получила 4 млн 300 тысяч рублей парковочных денег!» — объявил чиновник.

«Всё равно всё разворуют! — загудел зал. — Требуем референдума по парковкам!»

Вопрос о необходимости референдумов, на котором важные вопросы решали бы сами москвичи, а не пришлые чиновники, поднимался на встрече через одного выступавшего.

Женщина с улицы Жуковского заговорила еще об одной проблеме — об агрессии офисных работников, приезжающих работать в центр. С введением платной парковки внутри Бульварного кольца, где проживают 8,5 тысяч семей, жители стали ставить шлагбаумы в свои дворы. «И мы поставили шлагбаум. И что вы думаете? На нас бросаются офисные работники, ломают шлагбаум, грозятся избивать нас. Сделайте что-то с ними!» — умоляла женщина.

Особую, как выяснилось, угрозу для жителей центра Москвы представляют работники банков. Женщина с Космодамианской набережной рассказала, что денег на шлагбаум у жильцов их дома нет, а потому двор оккупировали банкиры из контор, находящихся по соседству. «Это такие мордовороты! Житья не дают, гоняют на машинах даже по ночам, угрожают прокалывать шины машинам жильцов дома, если те не уберут свои авто из двора!» — кричала она.

Ликсутов предложил решение проблемы, связанной с агрессией офисных работников и банкиров: делать при въезде во дворы выдвигающиеся столбы. «Пульт от столбов будет у консьержа дома. Столбы так легко не сломать!» — посоветовал он неизвестно кому.

Досталось Ликсутову и за создание пешеходных зон в Климентовском переулке и на Большой Дмитровке. Жильцы из домов по этим адресам говорили, что подъехать к подъездам теперь нельзя, даже скорой помощи и пожарным. А сами пешеходные зоны, где поставили лавки и забыли поставить урны, превратились в ночлежку для бомжей и пивбар под открытым небом. «Вся эта шваль и пьянь идет в наши дворы, которые они превратили в туалет. Все в моче у нас!» — жаловались они.

Ликсутов обещал подумать, как решить этот вопрос. «Реее-феее-рен-дум!» — неслись голоса сотен жителей центра.

Следующим слово взял муниципальный депутат из Замоскворечья Игорь Брумель. Он яростно набросился на чиновника:

«Вы все время, как приехали в Москву, только и делаете, что врете! Врали, что ездите на работу на электричке. А выяснилось — на джипе "Мерседес-Гелендваген" с двумя машинами охраны. Собянин обещал на встрече с москвичами, что все важные вопросы будут решаться с людьми. И он говорил, что никакой платной парковки не будет. Было?» — «Было», — еле слышно ответил Ликсутов.

Брумель не унимался: «Значит, опять врете! Хватит проводить эксперименты на москвичах! Первым делом надо расформировать ваш «Департамент велосипедистов»! Зал зааплодировал Брумелю. «Власть — москвичам! Долой гастарбайтеров во власти!» — кричали горожане.

Ликсутов вяло огрызался. «Я работал в частном бизнесе. Зарабатывал деньги, на них и купил машину. Я сам за рулем своей машины. Поверьте, все члены правительства Москвы тоже будут платить за парковку в центре, даже если они приехали на служебной машине. Даю слово!» — уверял Ликсутов. Зал в ответ загудел: «Не верим!»

Брумель снова взял слово: «А решение транспортной проблемы в центре города должно быть таково: выводите офисы отсюда, а въезд внутрь Садового кольца сделайте платным». — «Как я это сделаю?» — почти прошептал Ликсутов.

Следующим продолжил нападать на чиновника житель Пресни Сергей Цыганов. «Уезжайте обратно к себе на Запад! Россия для россиян! Долой мигрантов» — при этих словах он рубил воздух рукой, словно в нее был вложен топор.

«К существу дела. Задавайте конструктивные вопросы, иначе смысла нет в нашей встрече», — взмолился Ликсутов.

Первым конструктивным вопросом после замечания Ликсутова стал такой: «Почему вы разрешили получать льготное парковочное место только на одну машину в семье? Смотрите, Максим, вы закончите так полным тоталитаризмом — будете регулировать, сколько нам иметь детей и кофеварок. Вы еще молодой человек. Вам не стыдно за то, что вы творите?» — тихим спокойным голосом спрашивала чиновника, как она представилась, неработающая мама. В ответ на этот вопрос Ликсутов от греха подальше не стал ссылаться на европейский опыт. «В Америке, в Азии — везде так. А у нас даже лучше, чем там, — мы с вами советуемся, по-хорошему хотим», — объяснял он.

«Нет, это мы власть в городе, а не вы. Разрешили раз в три месяца челобитную вам подавать, баре!» — закричал с места старичок. Зал затопал ногами и засвистел. «Реее-феее-рен-дум!» — снова заголосили собравшиеся.

Настроение горожан выразила «неравнодушный житель Москвы» Анна Галахова.

«Ликсутов! Убирайте платную парковку, пока не поздно. Вы же доиграетесь! Уже сейчас понятно, что проект не удался, от него одни проблемы. Ну хорошо, я почти перестала ездить на машине, вы меня вынудили. Я стала ездить на общественном транспорте. И что я там вижу? Метро ломается каждый день,

наземный транспорт стоит. Кругом такой ужас, что плакать хочется», — высказалась она.

К микрофону подошел пожилой депутат Мещанского района. «Я не о парковке, я о ваших рвачах. Еще при Лужкове я и другие люди из нашего района сдали на машиноместа в народном гараже по 350 тысяч рублей. А сегодня, при новой, вашей власти, к нам подходят рвачи и говорят, что так как в центре Москвы все дорого, то надо доплатить — до 2 млн рублей! У вас не лопнет?!» — чуть не плача спрашивал депутат.

«Я записал ваш вопрос», — ответил Ликсутов.

Безработная Ирина тоже увела разговор от парковок в область социального и даже политического. «Раз вы не знаете и знать не хотите, чем живет Москва, я вам расскажу только об одном примере. Есть такие рестораны "Ваниль" на Остоженке и "Пушкин" на Тверском бульваре. Туда приезжают нувориши жрать десерты за $ 40. Машины они возле ресторанов ставят в три ряда. Троллейбусы, на которые вы призываете нас пересаживаться, из-за них проехать не могут. А гарсоны заботливо заклеивают номера на авто, чтобы не штрафовала полиция. Вы сначала порядок на дорогах наведите, прежде чем драть с нас три шкуры», — возмущалась она.

«Ирина, раз вы безработная, хотите, я вас устрою на транспорт работать? В метрополитен?» — пытался проявить заботу Ликсутов. — «Нет, спасибо. Из ваших рук мне ничего брать не хочется», — ответила ему Ирина. — «С таким настроем слона не продашь», — разочарованно произнес чиновник.

После этой перепалки разговор Ликсутова с жителями центра скатился в вал взаимных упреков. Кто-то кричал, что рейдеры из мэрии отнимают у него гараж, другой возмущался, что из-за заставленных машинами узких переулков не может проехать скорая, и в их доме от инфаркта умерли двое людей, не дождавшись помощи. Ликсутов призывал людей быть конструктивными, обращался к своим молодым советникам в одинаковых прямоугольных очках записать на прием «вон ту женщину». Зал в ответ уже без энтузиазма покрикивал «Референдум!» и «Москва для москвичей!».

После почти четырех часов общения с народом Ликсутов поблагодарил за интересную встречу, и крепкие люди повели его за кулисы. Стол с нетронутыми пирогами и бутербродами к тому времени убрали. Большинство «неравнодушных автомобилистов» отправились в сторону метро.

Читайте в рубрике «Репортаж» «Из медиков в тайге я была одна»Фельдшер скорой помощи из Якутии Анастасия Горбикова — о родах «среди медведей» «Из медиков в тайге я была одна»

Комментарии

16 ноября 2013, 22:40
Статья вызвала неоднозначный отклик моего сознания.
Первое - негодование. Платные парковки сделают разницу между богатыми и бедными еще более ощутимой. У жителей, выходящих из душного метро внутри Садового будет автоматически вызывать неприязнь припаркованный автомобиль, мне бы на подсознательном уровне захотелось его "случайно" задеть сумочкой с острыми бляшками.
Вторая реакция - просчет на автомате, а смогу ли я себе это позволить. Руки сразу потянулись за калькулятором, вбили 160 000, разделили на 12: по 13 тысяч рублей в месяц. Не то, чтобы дорого для меня, но жалко.
Третья реакция - несмотря на стоимость, несмотря на пробки я не могу больше пользоваться общественным транспортом. Сегодня я ехала в электричке с 8 бомжами, они воняли и орали, а мне было мерзко. Значит, прежде чем пересаживать автомобилистов на общественный транспорт, нужно этот транспорт привести в более менее приличный вид. Речь не о суперкомфорте, но хотя бы о чистоте.

Ну а вообще... Зря москвичи накидываются на Ликсутова, может ему со стороны виднее будет.
18 ноября 2013, 08:08
Мог бы если честно прибыть и не на джипе с охраной, чтобы народ лишний раз не волновать. Но такие мысли нашим чиновникам в голову не доходят, у них на все ответ - купил на свои... Посмотрите на запад, где чиновники по настоящему на великах на работу ездят, а не как у нас в период избирательной кампании
18 ноября 2013, 08:27
Там климат другой, вот они на велеках и ездят. А у нас то снег то дождь то непонятно что. Вообще конечно если прижимать автомобилистам, то нужно хотя бы предоставлять альтернативы, а то ведь в общественном транспорте такая же засада, правильно люди говорят. В метро давка и поломки, в электричках бомжи и хулиганы - куда податься?
16 ноября 2013, 22:50
Хотел бы я посмотреть на лицо Ликсутова ,когда он все это выслушивал. Вообще кажется наивным то ,что случилось,парень то молодой,идет на диалог с народом,а его затюкали сразу. Ну оно и понятно,привыкли к таким чиновникам,надеюсь его это не отпугнет,если он действительно для народа будет стараться.
18 ноября 2013, 15:43
Все они сначала типа для народа стараются, а потом замки с шубохранилищами в Подмосковье строят. Видно, забота о народе - прибыльное дело))
21 ноября 2013, 13:25
Думаю в систему входят еще чистые люди. Им вешают лапшу,улыаются и говорят какие они молодцы,что пришли работать на благо страны. Потом их округленные глаза видят ГЛАВНОГО,который оказывает честь и жмет им руку,а потом ставит вот такое дерьмо творить и если народ будет бунтовать,то не ГЛАВНЫЙ виноват,а этот юнец-сволочь,что Россию и свой народ предал....Нельзя так,надо быть умнее,народ должен понимать откуда все проблемы,а не вестись на козлов отпущения с невинными глазами.
16 ноября 2013, 23:27
Одновременно с акцией на Садовом кольце в префектуре центрального округа Москвы проходила встреча жителей с руководителем дептранса. Участники группы Автомобилисты Москвы в фейсбук высказали огромное количество претензий и свое резко отрицательное отношение к проекту платных парковок. Этот проект не для борьбы с пробками, он - против жителей! Только объединившись мы сможем противостоять произволу властей.
16 ноября 2013, 23:43
Человек хотя бы к людям вышел, попытался что-то узнать, обговорить. Это плюс. Хотя наш хамский народец все равно на говно изойдет.
Наш народ совсем не умеет вести конструктивный диалог и это ужасно.
18 ноября 2013, 11:31
А кто его научит вести такой диалог,если обращаясь к власти без крика и самосожжения в ответ получаешь холодный взгляд безразличия. Пытаются достучаться до небес .
17 ноября 2013, 00:53
В общем-то понятно, почему такая встреча получилась. На них приходят в большинстве своем недовольные жители. И пока наши люди не умеют конструктивно выражать свою мысль (возможно "совок" дает о себе знать). Платные парковки нужны, иначе как регулировать автомобилепользование (заметьте не автомобилизацию, а автомобилепользование). Вот, к сожалению, от персонажей, которые митинговали от лица активистов Федерации автовладельцев России никаких рац. предложений не поступило, если верить данной статье. А жаль.
18 ноября 2013, 08:31
Вот если бы доход от парковок делили между жителями прилегающих районов, тогда бы разговор был бы другой. Бабло побеждает зло. А так под видом заботы о людях чинуши просто стригут капусту в карман себе.
17 ноября 2013, 01:25
Фрагменты видео со встречи с Лисутовым можно посмотреть на странице Автомобилисты Москвы в фейсбуке.
17 ноября 2013, 03:32
введение платных парковок в москве воспринимает народом также, как пациентом воспринимается решение врача ампутировать почку даже без попыток ее полечить.
Вместо того, чтобы сначала навести порядок с бесплатной парковкой, власть решила ввести платную.
организовали все через жопу. На скорую руку. по-началу даже оплатить было невозможно
а сейчас при наличии свободных мест - повышают цену... логика где? и для кого?
У нас так вся страна и работает - сначала государство людям раздает деньги, а потом их и забирает обратно - через налоги, поборы, штрафы, акцизы на водку и табак, и т. д и тп
17 ноября 2013, 08:43
Зря он голову повернул. Парня слишком откровенно выдают уши. Это ушки иудея.
17 ноября 2013, 12:19
Вот выбирали москвичи себе мэра - неужели не думали раньше об этом. Если хотели изменений - нужно было выбирать Навального, он вроде что-то там обещал.
18 ноября 2013, 08:10
При чем тут Карнавальный? Он кстати как и Лискутов не на электричке и не в метро по столице ездит, а как раз на микроавтобусе мерседесе с охраной, такой же комформист и болтун. Собянину пора вылезти из берлоги на тверской и самому поехать с инспекцией парковок, пусть лично все пощупает, а то и до новых волнений не далеко
18 ноября 2013, 08:36
Какой там микроавтобус? У Лехи Хендай Элантра
18 ноября 2013, 11:17
ага на запорожце ездит, одной рукой рулит, второй переключает передачи, а третьей рукой вытирает слезы
18 ноября 2013, 15:43
Ему Йуля вытирает))
17 ноября 2013, 12:38
а я не пойму этого негодования по поводу платных парковок. какое-то сплошное лицемерие. заплатить 1.000.000руб (минимум) за новое авто можно, а 50р/ час - дорого? ну так купите машину поскоромнее - на парковку хватит!

лично я как коренной москвич очень доволен этим нововведением. да, мне не приходится ездить на электричке и стоящих в пробках автобусах. (кстати, если ввести платную парковку внутри всего ТТК и автобусы будут летать шикарно) но те, кому приходится - на 80% это люди, сюда приехавшие, а не родившиеся здесь. я не пытаюсь развести рознь, отнюдь. я просто к тому, что эти люди до приезда ни копейки не платили в бюджет москвы, никоим образом не причастны к её инфраструктуре, но теперь требуют бесплатной парковки чтобы безнаказанно оставлять машины на тротуарах и переходах.

а ещё немного удивляют эти требования "идеального общественного транспорта". блин, мы не в скандинавии! в Нью Йорке метро намного хреновее и дороже нашего. автобусов (почти), троллейбусов и трамваев нет вообще. и ничего. хотите идеальное метро? готовьтесь платить по 75 рублей за поездку. или опять ныть будете?

а Ликсутова жалко, заклевали парнишу ))
19 ноября 2013, 14:46
У нас наземный ОТ в загоне, деньги сумасшедшие тратятся на мегаразвязки, вместо того чтобы улучшать связанность и строить мосты и проколы под ЖД и улучшать инфраструктуру ОТ.
Финансирование дорог/ОТ примерно 50 на 50, на дорогах 95% частные авто, а 80% поездок совершаются на ОТ, так какого хрена из бюджета на поездку на авто тратят в 5 раз больше чем на поездку на ОТ?!
17 ноября 2013, 12:40
а вообще, есть одно идеальное решение - снимайте квартиру ближе к работе. или это дороже? но у вас же авто есть? вот продайте - оно вам всё равно не понадобится, если ходить на работу пешочком!
17 ноября 2013, 16:44
Это Ликсутов "парнишка" и "молодой"??? Видать выделенные на "улучшение имиджа" депранса 35 миллионов делают свое дело, везде в интернете под завязку забито троллями и ботами Ликсутова. Платить им нравится, поди-ж ты. А с людьми, с москвичами советоваться не нравится?
Р Е Ф Е Р Е Н Д У М !!!
17 ноября 2013, 22:43
Парковки, парковками. Вы посмотрите что г-н Ликсутов со товарищами устроил на Каширском шоссе. Загнал остановки общественного транспорта в начало разворотного тоннеля. Больно смотреть как старики плюхают оттуда к своим домам. А там, где раньше была остановка теперь паркуется автохлам.
18 ноября 2013, 15:47
А что устроили с овощными рынками? Покровскую базу развалили, теперь откуда овощи в розницу покупать? Москва-то кушать каждый день хочет. Это сейчас пока грузовики на въездах в Москву кучкуются и знающие люди у них товар перекупают. А зима настанет, и тех не станет. Будет Москва втридорога за овощи и фрукты платить. Слава Собянину!
19 ноября 2013, 14:28
Да вообще сволочь это Ликсутов! Вон из-за него даже самолет в Казани рухнул!
19 ноября 2013, 14:49
Вообще весь наземный ОТ в загоне, маршруты снимаются и ухудшаются, контактная сеть троллейбусов и трамвайные пути Хрущевских времен, это да
18 ноября 2013, 00:38
Живу на серой ветке метро, ехал тут с утра на работу в новом "комфортабельном вагоне с кондиционером" - ну это душегубка товарищ Ликсутов, ты сам-то на них ездил в час пик?!?, короче ехала рядом девочка лет 17-19 так она сознание потеряла и не могли ее из вагона вытащить так -как народу под завязку, а я каждый день там езжу и потею как свинья! Чтоб ты гад со своим оленеводом так всю жизнь на работу добирался...
Такая же фигня.. только у меня ад начинается с утра с метро "царицино"....(((
18 ноября 2013, 08:39
Царицыно через Ы
19 ноября 2013, 14:39
Ничего хорошего в такой давке нет, но я точно также могу рассказать вам как летом из смрадной пробки на ленинградке выруливала на обочину машина и девушка за рулем блевала.
Мне везет, езжу на работу на метро по рыжей ветке и там такой давки практически не бывает, а то что вы описали - подтверждение того, что надо не строить мегаразвязки для машин, а улучшать качество ОТ
18 ноября 2013, 11:14
считаю встери с орущим народонаселением на площадях, кроме как популистких задач нести не должны. Люди сидят в правительстве досконально погружаются в проблемы, анализируют, читают изучают опыт других городов. А тут полупьяное быдло орет, референдум и прочую ересь, и дает "вумные" советы, смешно
19 ноября 2013, 14:32
На любую встречу, на любое слушание придут неадекваты и недовольные. Людей, которые считают направление действий дептранса правильным, там не будет.
21 ноября 2013, 14:15
Главный редактор попросил побыть экспертом "..послышался звук передергиваемого затвора АКС.." на данном интернет ресурсе, я у Вас впервые, да и вообще с 2007года не участвую в информационных войнах. Считайте меня динозавром, ибо вымерли все мы в том же 2007 улыбка Обычно мы не принимаем участие в бардаке под названием "современные социальные сети", но видать скучно мне стало. На правах Темного, мне позволено уничтожать как своих так и чужих. Без обид.
Теперь по существу статьи.
1. Автору статьи - Респект - максимум фактов, минимум собственных умозаключений.
2. Главное слово статьи - "Референдум". Народ, московский - покажите мне тот большой Дуб, с которого вы все упали? Поболя да повыше останкинской точно будет >улыбка))) Какой "Референдум"? Вы чо мелете? Вы в каком городе и в какой ныне стране живете, на зАПАД насмотрелись, на пиндосов? Заблокируйте здание мэрии - вот только тогда и будет с Вами "Диалог", именно "Д и а л о г " - ибо наша власть не знает, что такое "Референдум", ибо она не способна вообще что либо познать >большая улыбка большая улыбка большая улыбка

3. Обобщение конструктивных предложений по существу:
3.1. Вынести офисы, супермаркеты и остальную туфту на окраины.
3.2 Перепланировать ж/д и авто вокзалы.
3.3 Заставить патрульно-постовые службы РАБОТАТЬ, а не таскать яйца за собой, да Дань с монголо-узбеко-таджиков собирать. Данность относится и к ГИБДД.
3.4 Полностью запретить въезд на личном автотранспорте в центр и вообще в Москву не прописанных в нем граждан и господ улыбка)) Т.е. организовать гиперстоянки на въездах в столицу с выходами к веткам метро, НОРМАЛЬНЫЕ стоянки, а не где на голову серут друг другу.
3.5 Машины нарушителей эвакуировать с последующей не компенсируемой конфискацией автотранспорта.
3.6 Бить мэра и всех его замов каждый день, пока не начнут работать с населением, и ездить с оным на метро. А иначе как сейчас?, а иначе - никак улыбка))
3.7 Быть не терпимее к собственному положению в стране. Полностью блокировать центр, тупо улицы перекрыть рядом с домом, когда подтянут войска - шмыг на хаус. Вояки разбежались, опять перекрыть. Проблема в том ,что нам некогда митинговать - работать надо, а то жрать нех будет(((((
3.8 Построить за счет выделяемых бюджетом средств многоэтажные подземные и надземные автостоянки, плата на которых не должна превышать в данный временной промежуток 50 рублей в сутки. Этих денег вполне хватит заплатить за свет и охране, а если БОЛЬШЕ - А ЛИЦО НЕ ТРЕСНЕТ У МЭРИИ????
3.9 Всех лиц кавказской национальности, не работающих в официально в строительных фирмах и приехавших жить в СТРАНУ позднее 1987 года - выселить нах на историческую родину. Евреев в еврейскую автономную область. Поверьте славяне - от семитов можно дождаться только развала государства, по крайней мере последние 40 тысяч лет истории мира об этом только и говорят. Факты ребята, факты упрямая вещь)))))
09 января 2014, 23:29
Доренко?!? Неужто ты? )
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»