«Ходорковский нуждается в помощи психиатра»
Михаил Ходорковский во время лекции «Права и свободы». Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Михаил Ходорковский во время лекции «Права и свободы». Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Скандальное интервью экс-олигарха дало повод усомниться в его психическом здоровье

Михаил Ходорковский дал большое интервью интернет-изданию «Собеседник», в котором рассказал о своих взаимоотношениях с Владимиром Путиным, об информаторах в Кремле и о возможности купить атомную бомбу. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что для Кремля в откровениях Михаила Борисовича не было ничего заслуживающего внимания. 

Отвечая на вопросы Дмитрия Быкова о том, кого из лидеров оппозиции опасается лично Путин, Ходорковский сразу отмел фигуру Алексея Навального. По его словам, российский президент лично Навальным не занимается. Главной причиной этого, по мнению экс-олигарха, является отсутствие средств у последнего на атомную бомбу.

«Нет. Первое лицо Навальным не занимается. Мной — да. А вообще, интерес первого лица к тем или иным деятелям начинается с наличия у них ста миллионов долларов — обладатели меньших сумм в расчет не берутся. Потому что за сто миллионов долларов можно на сегодняшнем рынке купить атомную бомбу, а это уже серьезно», — уверяет собеседника Ходорковский.

Поскольку, по заверениям Михаила Борисовича, у него такая возможность имеется, он, по собственному мнению, весьма важная для президента фигура. В частности, он говорит, что его с Владимиром Путиным отношения «выяснены».

«Я знаю, что к нему заходили и негодовали: как же, Ходорковский нарушает свои обещания! Путин ответил: он ничего мне не обещал», — уверенно говорит экс-олигарх. На вопрос удивленного Быкова, откуда у него такая информация, Ходорковский отвечает, что есть информаторы в Кремле, которые рассказывают ему о событиях из жизни российского президента и о колебаниях элит.

«Многие чиновники на верхних этажах занимаются так называемым хеджированием — готовят запасные аэродромы. Они ведь понимают, что произойти в нашей стране может всякое», — отмечает Михаил Ходорковский.

«Всякое», по его мнению, это «культурная революция», которая должна случиться в России. Правда, осталось за кадром, применит ли он купленную у условной Украины атомную бомбу и придет ли к власти. Напомним, ранее Ходорковский заявлял, что готов возглавить переходное правительство, которое за 2–3 года подготовит Россию к демократическим выборам.

Член Общественной палаты Георгий Федоров считает, что Михаилу Ходорковскому стоит обратиться за медицинской помощью и проверить свое психическое здоровье. По мнению Федорова, у экс-олигарха с этим большие проблемы. По мнению эксперта, нельзя делать подобных заявлений, если позиционируешь себя как политика.

«Ну какая атомная бомба? Где он ее собрался покупать — на подмосковном строительном рынке? При всех своих неоднозначных высказываниях тут Ходорковский превзошел сам себя. Еще более умилительные пассажи про якобы его информаторов из Кремля, которые докладывают бывшему сидельцу о том, что думает Владимир Путин по тем или иным вопросам. Я бы, конечно, порекомендовал ему пройти обследование у психиатра. Ну а если говорить серьезно, то Михаил Ходорковский — это политический труп, хотя пока еще вредный для России», — отметил Георгий Федоров.

«Натура барыги взяла свое»

Политолог Сергей Аксенов согласен с Федоровым. По его мнению, было бы любопытно показать интервью Ходорковского специалистам из Института судебной медицины им. Сербского. Вот уж кого не проведешь!

«Они бы открыли немало интересного в личности МБХ. Но и не будучи профессиональным психиатром, можно заметить, что он сильно оторвался от российской почвы. Отсутствие реальной возможности влиять на ситуацию приводит его к немотивированным угрозам. Именно так следует понимать слова о ядерной бомбе. Сильный, уверенный в своем политическом будущем человек грозить не станет, да еще и так дешево. Он просто сделает, попытается сделать», — уверен Аксенов.

Политолог считает, что ссылка Ходорковского на $100 миллионов, которые у него имеются, — это попытка нащупать твердую почву под ногами. Напомнить миру, а главное, самому себе, что он не какой-то там эмигрант, а целый мультимиллионер.

«Сразу после тюрьмы, еще осененный ее серьезностью, он на некоторое время воспарил над самим собой. Стал выше денег. Заявлял, что они его больше не интересуют. Но постепенно натура барыги взяла свое. Плюс наличие ста миллионов дает ему преимущество перед Навальным, которого он, очевидно, воспринимает теперь как соперника», — уверен Сергей Аксенов.

Политолог замечает, что похожее поведение мы наблюдали в свое время у Бориса Березовского, когда он, сидя в Англии, потерял все инструменты влияния.

«Тоже пытался грозить и предрекать. Но тот был хотя бы артист, в чем-то демиург, поэтому и закончил трагически. Думаю, что МБХ ждет совсем уж банальная судьба швейцарского пенсионера. И поделом. Бодливой корове Бог рогов не дал», — резюмирует Аксенов.

Болезнь оппозиции

Ранее газета «Известия» сообщала, что в Государственной думе озаботились мерами по недопущению в органы власти и местного самоуправления людей, имеющих проблемы с психикой. В нижней палате парламента был разработан законопроект, согласно которому все кандидаты, принимающие участие в выборах, должны в обязательном порядке давать информацию о своих проблемах с психическим здоровьем либо о факте того, что кандидат стоял или был снят с учета психиатрического диспансера, — по аналогии со сведениями о судимости. Автором изменений в законодательство выступил председатель партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев.

«В ходе предвыборной борьбы я сталкиваюсь с такими кандидатами, которые вызывают удивление. Им приходится объяснять простые вещи. Например, что такое безопасность, что такое социальная солидарность и ответственность, что такое здоровый консерватизм. Иногда граждане говорят, что тот или иной депутат сумасшедший. Может быть, это и образное выражение, но тем не менее не исключено, что это действительно так, — поясняет Журавлев. — Думаю, что избиратель должен знать, какие психические проблемы есть у того, за кого он голосует. Кандидаты должны предоставлять в избирательную комиссию документы о подобных своих болезнях. Если это будет ими скрыто, это повод для снятия с выборов».

Поводом для разработки такого документа стала появившаяся информация о том, что некоторые представители оппозиции скрывают сведения о своих психических расстройствах. В частности, глава либеральной партии «Яблоко» Сергей Митрохин, который был кандидатом в депутаты Мосгордумы, якобы не служил в армии из-за, как записано в его военном билете, наличия медицинских противопоказаний. Он был признан «нестроевым» в связи с заболеванием, обозначенном в «Положении о медицинском освидетельствовании в Вооруженных силах СССР» как «группа I ст. 3а».

Сергей Митрохин

Сергей Митрохин. Фото: Александр Корольков/ ИДР-ФОРМАТ/ТАСС

За этим обозначением в положении — в разделе «Психические и нервные болезни» — кроется «психическое расстройство циклофрения, циклотимия (психическое аффективное расстройство, при котором пациент испытывает колебания настроения между неотчетливой (близкой к дистимической) депрессией и гипертимией). Во время такой болезни у людей происходят колебания нервно-психического тонуса в виде периодов нерезкого возбуждения или слабо выраженной подавленности».

Правда, сам оппозиционер эту информацию опроверг. В частности, Митрохин заявил, что никаких психических заболеваний у него не было и нет.

«В моем военном билете нет записи "негоден к военной службе в мирное время". Есть запись о том, что "годен". Готов в любое время пройти любое обследование (разумеется, независимое). Надеюсь, что вместе со мной его готовы пройти депутаты, чье психическое состояние действительно вызывает опасения и кто почти каждую неделю вносит в Госдуму шизофренические инициативы, а потом за них голосует», — сказал Митрохин.

Так или иначе, эксперты поддержали инициативу Алексея Журавлева по обязательной проверке политиков на возможные психические отклонения. Первый зампред комитета ГД по обороне Сергей Жигарев пояснил, что больные люди должны лечиться, а не заниматься политической деятельностью.

«Я целиком и полностью за инициативу Алексея Журавлева. Потому что иногда, глядя на своих коллег из прошлых созывов, волей-неволей задумываешься об их психическом состоянии. И вообще, люди должны выбирать психически здоровых людей, а больные должны проходить лечение, а не принимать законы», — подчеркнул Сергей Жигарев.

Самое интересное, что все эти люди — отпетые либералы — хотят вернуться к власти, и, к сожалению, находятся те, кто это поддерживает. Читая интервью Ходорковского, понимаешь: этот человек не на своем месте, он полностью отрезан от реальности, и не дай Бог такому случиться, чтобы он и его соратники пришли к власти. Ведь, как известно, безумие заразительно.

Notre Crimee, или Французские депутаты в Крыму Далее в рубрике Notre Crimee, или Французские депутаты в КрымуВизит французских парламентариев — шаг к признанию Евросоюзом крымского референдума Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

24 июля 2015, 18:44
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 июля 2015, 19:11
Если не кривить душой, я бы не Ходорковского проверял на психические заболевания, а лучше некоторых из сегодняшних российских парламентариев. Ходор сейчас никак не влияет на внутриполитическую жизнь в России, а они да.
Интервью я читал полностью, и считаю, что на некоторые озвученные тезисы стоит обратить внимание. МБХ хоть и не при делах сейчас, но у него осталось достаточно связей и возможностей, что бы получать достаточно информации. И во власти у нас сидит весьма много сочувствующих Ходору. Так что не стоит делать подобных громких заявлений тому же господину Федорову, особенно когда они сами мало чем себя зарекомендовали.

А у тех, кто сейчас кричит, что Ходор - никто, я бы хотел спросить: "А вы кто такие саами?"

З.Ы. Только не нужно записывать меня в поклонники Ходора. Просто противно читать рассуждения обычных дилетантов.
25 июля 2015, 00:14
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 06:46
По поводу проверки депутатов на психические заболевания согласен, идея хорошая. Тот же Жириновский, который охрану травит на людей за отличные от его взгляды, не пройдёт такую проверку. А по поводу Ходора...моё мнение такого, что он гораздо адекватнее жирика.
28 июля 2015, 17:17
Как знать, как знать... Вспыльчивое и эксцентричное поведение Жириновского ещё ни чего не значит. А вот неадекватное поведение Ходорковского - это уже явный психоневрологический дисбаланс. В тихом омуте черти водятся, знаете ли...!
25 июля 2015, 10:14
А что вполне вероятно, что Ходорковский приобрёл какое-либо психическое отклонение в тюрьме. Тяжело наверное быть миллионером в клетке.
25 июля 2015, 15:38
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 15:50
У некоторых депутатов слишком много свободного времени, раз они занимаются подобной ерундой и вместо реальных проблем занимаются моральным прессингом бывшего заключенного, которого даже в стране нету.
26 июля 2015, 13:00
Ходорковский просто обижен на то, что над ним так поиздевались в России, поэтому он и принимает вид невозмутимый и хладнокровный, вещая о том, как все хреново будет в России. Выдает желаемое за действительное. Я согласен с ним лишь в одном, что предателей и представителей и пятой и шестой колонн во власти сейчас более чем достаточно. Только поддержка народа - самое сильное оружие Путина. Только на народ он сейчас может спокойно опираться.
27 июля 2015, 11:52
Грёзы отвергнутого любовника таковы:
"Эта недостойная неблагодарная без меня пропадёт. Я её одевал (купил однажды на распродаже платье); кормил (был случай похода в ресторан); выгуливал (совершилась поездка по "горящей" путёвке..."
Навязчивые размышления не дают шанса даже допустить возможности того, что любовница давно уже его забыла, стёрла из памяти.
28 июля 2015, 17:24
Поиздевались? Это как посмотреть...! Многие на его месте мечтали бы отсидеть десятку, стать долларовым мультимиллионером, затаиться где-нибудь в отдаленном уголке планеты на собственной вилле и обеспечить себе безбедную старость, а своим родным - светлое будущее... Если, конечно, такое возможно, учитывая то, что большую часть своего состояния он нажил преступным путем...
Но он не умерил даже после этого своего маниакального стремления к власти - ибо является марионеткой в руках западных спецслужб.
В России его ждет тюрьма, на Западе он - "раб лампы" и пешка в чужой "большой игре".
30 июля 2015, 10:53
Это вы наверное про себя говорите? А вот Ходорковский все свое состояние делал не для того, что бы потом уединиться в забытом углу. У него были грандиозные планы. Но власть их разрушила, превратив его в олигарха в изгнании. Он очень сейчас обижен, не сомневайтесь.
31 июля 2015, 10:58
Ой, только давайте не будем делать из него "жертву обстоятельств", хорошо? Свои грандиозные планы он успешно совмещал с не менее грандиозными махинациями и преступлениями. И то что в итоге он в тюрьме оказался - это лишь следствие его же деятельности.
Жаль лишь того, что наша система не позволяет закрывать подобных ему людей на пожизненное заключение, с полным лишением всего, чего он несомненно заслуживает.
Эдакий "пожизненный цЫк с гвоздями"...
31 июля 2015, 10:52
Опирается то он может и на народ, только вот основную выгоду под себя гребут товарисчи из "нефтегазового кооператива". И куда впоследствии уходит большая часть заработанных ими денег - знают только они сами...
26 июля 2015, 13:32
А что же его выпустили из тюрьмы? Отправили бы в психбольницу и не было бы этих слухов.
28 июля 2015, 17:27
Отечественный институт "духовных здравниц", к великому сожалению, неблагодарно забыт и утратил былую силу и специфику...(
Там бы ему самое место было бы под диагнозом "маниакальная клептомания в государственных масштабах"! ))
26 июля 2015, 15:39
был случай когда я поверил человеку, сочинившему правдивую историю, заведомо зная, что он не дружит с головой. подкупило то, что он так всё правдиво преподнёс! а как разобраться обывателю, выдумка или правда звучит из уст человека, часто мелькающего на экранах телевиденияи всё ли в порядке у него с головой? а таких ведь не мало...
Вот и не знаешь кому верить. С одной стороны ходор мог метафорично говорить про ядерную бомбу, ведь за 100 миллионов долларов можно и революцию устроить в стране. Но если он правда решил, что может купить тополь м, то он реально свихнулся.
27 июля 2015, 15:00
А при чем тут Тополь-М? Думаете, кроме него ядерных бомб в мире нет? Как вы думаете, каким образом Пакистан - нищая страна третьего мира, вдруг стала ядерной державой?
27 июля 2015, 11:37
Трупный яд - кадаверин, чрезвычайно опасен.
А люто любить Россию лучше всего на далёком расстоянии.
Любить с необузданной ревностью, держа в руке бомбу:
"Если ты не станешь моей, так не доставаться же тебе никому!"
От любви до ненависти один шаг.
27 июля 2015, 15:03
Да нет у Ходора никакой бомбы. Это же просто было сказано в контексте, а вопрос был про Навального. Ходор потроллил Алексея, сказал, что тот непуганый и не пойдет до конца, потому что по сути он никому не интересен. В чем я с МБХ совершенно согласен.
27 июля 2015, 21:35
Так же как и сам Ходорковский. А после его хвастовства про жалкие 100 миллионов и возможность покупки бомбы вообще предлагаю его не воспринимать всерьёз - клоун какой-то, ей богу! )
31 июля 2015, 11:01
Эти маниакальные чувства ни чего общего с любовью к Родине не имеют. РОССИЯ - это вам не женщина, а МАТЬ, не забывайте об этом!!!
27 июля 2015, 12:06
Одно известно точно, гн преступник и своё отсидел. Пора уже отстать от него и заниматься решением внутренних проблем.
27 июля 2015, 18:52
Ошибаетесь. Такие как Ходорковский должны быть осуждены на пожизненное! Вот тогда-то (и только тогда) можно будет от него и "отстать"!!!
27 июля 2015, 12:49
Фрагмент интервью, где он про атомную бомбу говорил и вправду похож либо на хмурый стеб или на откровения нездоврового человека, ну не должен таки вещи столь серьезный человек декларировать, этим кстати еще и Прохоров страдает, тоже заносит его периодически
27 июля 2015, 15:04
Прочтите внимательнее, там речь не о бомбе шла, а о никчемности Навального. А бомбу он приплел просто для противовеса, так сказать.
27 июля 2015, 21:33
Приплёл он её неслучайно, и Навальный здесь не при чём. Только вот ляпнул Миша это совершенно не в тему, чушь какая-то, прямо скажем. Или же он так сильно ненавидит Россию, что даже готов потратить все свои наворованные в России денежки на бомбу?
Ну, тогда он действительно больной маньяк, и я, честно говоря, не понимаю на кой чёрт его выпустили на свободу.
27 июля 2015, 18:49
Ходорковский - это вербованный агент западных спецслужб, его психика была поломана еще в конце 90-х, когда его подготавливали к выполнению "миссии".
27 июля 2015, 21:25
На каждого "беглого мультимиллионера" всегда найдётся свой "мультимилиционер". Миллиончики ведь эти краденные, добра не принесут. Один такой "гусь" уже плохо кончил, несмотря на лондонскую прописку и те же миллионные состояния. Так что когда Ходорок станет бесполезен - от него попросту избавятся, а миллионы пристроят "куда надо". Если Миша до сих пор считает, что он что-то там контролирует и значит - спешу его разочаровать, так как он сильно заблуждается. И для него самого это может стать роковой ошибкой.
28 июля 2015, 10:54
Читая эту заказную мерзопакостную джинсу, убеждаешься, что г-ну Молотову самому неплохо бы обратитьсяся к психиатру, да, боюсь, что отсутствие совести - неизлечимо
28 июля 2015, 13:36
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
28 июля 2015, 14:35
Господа комментаторы, читайте внимательно интервью М.Ходорковского- там про покупку атомной бомбы говориться иносказательно, автор обсуждаемой статейки осмысленно искажает факты из интервью. Лучше бы провели всеобщую диспансеризацию (по профилю психического отклонения от нормы) членов госдумы. Было бы польше пользы, а то ведь скоро новые выборы,,,,
29 июля 2015, 12:07
В этой статье одно только точно выражено что депутаты Думы РФ должны ежегодно проходить обследование в институте Сербского по психиатрическим дисциплинам так как враг не дремлет и с нынешней технологией в Мире вполне возможно влияние на депутатов через препараты и электро стимуляторы на психику , по этому и буксует Россия и Путин В.В даже не может разобраться почему это происходит , почему шло хорошо потом БАЦ и извилина , надо в закона проект внести это положение без исключения для любого депутата обследование в институте Сербского , Ходорковский не зря дал эту наводку показав этот трюк не нормального, еврей он и в Африке еврей на прямую не говорит намеками ...
29 июля 2015, 14:36
"Что случилось с Курском? Она утонула ! гы-гы-гы"
Это нормально для призидента?
31 июля 2015, 14:27
Гы-гы-гы - это уже ты придумал. Там не было такого
29 июля 2015, 17:31
Ясно только одно: если наши парламентарии так яростно взялись за Ходорковского, Навального и др., ставят диагнозы, пытаются сделать из них самых опасных для России преступников, в то время как по многим из действующих во власти и их родственничкам тюрьма плачет - волнуют наших правителей лишь их портфели и кресла. Лучше б делом занялись - экономика развалена, народ в нищете.
30 июля 2015, 08:24
Интересно если у меня есть 100 млн долларов то, что дальше? Как я куплю атомную бомбу? Нагуглить такой волос вряд ли получится.. Или ему американцы ее продадут? А куда он ее собирается сбросить - прямо на Путина???
30 июля 2015, 10:55
Зачем кидаться в крайности? Можно отдать ее, например, ИГИЛ. А они снимут красивый фильм про нее и будут всех пугать.
30 июля 2015, 15:14
Все думы нужно упразднить, думцев отправить в шахты.
31 июля 2015, 10:07
То что Ходорковский ( как и все олигархи в России и на Украине) крал и убивал, доказано судом. За это понес суровое наказание. Однако это не делает его дураком. Быть противником режима Путина не значит быть сумасшедшим. Даже вор может однажды осознать, находясь вдали, все пагубные последствия для страны воровского режима.
Вы же не будете спорить с тем, что в России почти 90% бюджета "распиливается" чиновниками-олигархами на всяких увеселительных проектах типа олимпиад-чемпионатов, помощи аннексированным территориям, мостостроении и проч. Мы получаем "праздник по дорогой цене". А люди типа Ходорковского, но стоящие у корыта, вывозят наворованное у пенсионеров за рубеж и готовят себе запасные аэродромы.
31 июля 2015, 10:17
Ооооо!
Классика!
..."Вдруг у разбойника лютого
Совесть господь пробудил..." ..- ?
Ходорковский мечтает вернуть гражданам России деньги ЮКОСа в виде индивидуальной ренты за природные ресурсы?
31 июля 2015, 11:03
Чего он там "понес" ? Жалкие десять лет? А наворовал сколько - знаете??? За такие масштабы к стенке ставить надо вообще-то, без суда и следствия!!!
31 июля 2015, 14:34
Меня покоробило другое. В самом конце интервью Ходорковский говорит:

"Нам совершенно не об этом надо сейчас думать. Экономика такой огромной континентальной страны может быть только автаркична. Сейчас нам важно прокормить себя, а не о конкуренции с Китаем думать. Россия – не столько часть мира, сколько отдельный мир. Главная цель нашей экономики – самообеспечение. И в строительстве, например, мы этого практически добились."

Ничего слух не режет? Вот то самое местоимение "МЫ". Кто это МЫ? Я лично в одной упряжке с Ходором себя не ощущаю. Почему это он, русским не являясь и живя вне России, говорит от лица российского народа?
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 августа 2015, 17:19
Психиатр нуждается в помощи Ходорковского.
03 августа 2015, 09:43
да ходора просто опустили на зоне, отсюда и такое неадекватное поведение
06 августа 2015, 11:28
Похоже на то...
09 августа 2015, 04:56
Сколько пиара ему, а между тем он ведёт вполне адекватную и рассчетливую деятельность.
Автор статьи пытался уколоть его, переиначивая его слова, но уколол сам себя, ведь недооцененный противник становится вдвойне опасным.
17 августа 2015, 09:30
Как-то понемногу жалею,что принимал участие в петициях за освобождение из под стражи нашего героя!
18 сентября 2015, 09:00
Эта "жертва аборта",вор стремится,с помощью украденных миллионов, стать правителем огромной страны! Уже есть один "Нобелеаский" "чёрный Обама" - и непрерывные локальные войны сотрясающие Мир.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»