Политика
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Политика
Русская планета

Госдума запретит закупать авиахлам

Устаревшие самолеты создают угрозу безопасности российских граждан. Фото: warnet.ws
Депутаты предлагают отказаться от самолетов старше десяти лет
Игорь Молотов
12 ноября, 2015 10:00
7 мин
Депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Иван Сухарев подготовил законопроект (документ имеется в распоряжении РП) о внесении в Воздушный кодекс Российской Федерации изменений, запрещающих эксплуатацию гражданского воздушного судна со сроком календарной эксплуатации более десяти лет. По мнению парламентария, эти меры позволят обезопасить граждан от возможных рисков на авиатранспорте.
По словам Ивана Сухарева, роль воздушного транспорта в обеспечении дальних пассажироперевозок усиливается с каждым годом, намного превышая пассажирооборот железнодорожного транспорта. Наиболее интенсивно развивается международный сегмент авиасообщения. Важную роль авиация играет и в перевозках на Крайний Север и Дальний Восток.
«В 2010 году Forbes провел исследование авиапарка российских авиакомпаний, по результатам которого составил рейтинг среднего возраста самолетов, выполняющих регулярные и чартерные рейсы. Средний возраст всех самолетов составил 16,3 года. Самым молодым авиапарком обладал "Аэрофлот". Самый старый насчитывал самолеты с более чем 30-летним стажем работы», — указано в пояснительной записке.
Авиакатастрофа, произошедшая в Казани в 2013 году, вновь активизировала сравнительный анализ российского и зарубежного авиапарка. В итоге оказалось, что практически все страны — участницы БРИКС, наши партнеры, летают на новейших самолетах, китайские авиаперевозчики используют самолеты не старше десяти лет, и только три отечественных перевозчика, причем еще в докризисный период, попали в зеленую зону рейтинга (возраст их авиапарка не превышал десяти лет).
Средняя продолжительность эксплуатации самолетов компании «Аэрофлот» составляла 5,7 года, «Сибирских авиалиний» — около 10 лет. Большая же часть российских гражданских воздушных судов находилась в использовании либо от 10 до 15 лет (так называемая оранжевая зона) или же более 15 (красная зона рейтинга) и вплоть до 40 лет.
Для сравнения стоит отметить, что средний возраст самолетов ведущих иностранных компаний за рубежом не превысил пяти лет.
«Таким образом, российские авиаперевозчики, к сожалению, отстают от мировых показателей обновления авиапарка. Особенно это ощущается в кризисное время: в ситуации, когда авиакомпании несут убытки, очень мало внимания уделяется закупке "молодых" пассажирских судов. В свою очередь, показатели возраста отечественного авиапарка крайне негативно сказываются на безопасности наших граждан», — указано в пояснении к документу.
Депутат Государственной думы Иван Сухарев. Фото: ivansukharev.ru
В частности, 30 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом произошла одна из самых страшных трагедий в истории авиации нашей страны. Крушение авиалайнера А321 унесло жизни 224 человек, в том числе 25 детей.
Авиакатастрофа вызвала дискуссию о состоянии российских авиаперевозок. «Парламентская газета» провела опрос на своем официальном сайте на тему возможностей обезопасить авиаперелеты наших граждан. Одним из самых популярных средств, по мнению наших граждан, оказалось «омоложение» российского авиационного парка.
«В крайне непростой экономической обстановке нельзя допустить, чтобы упал спрос на услуги российских авиаперевозчиков вследствие уменьшения доверия к ним наших граждан. И самое главное, необходимо принять превентивные меры, чтобы обезопасить россиян, одной из которых является предлагаемое в законопроекте изменение в Воздушный кодекс РФ», — уверен Иван Сухарев.
Добавим, что более 40 стран мира ввели ограничения на импорт и эксплуатацию самолетов исходя из их календарного срока службы. Подобного рода ограничения уже введены в некоторых странах БРИКС, а именно в Китае, Индии и Бразилии.
Заменить иностранные суда отечественными
Так или иначе, вопрос стоит еще шире: а не пора ли правительству принять комплексные меры по поддержке отечественного авиапрома и поэтапной замене иностранных воздушных судов российскими самолетами? Трагедии, связанные с эксплуатацией иностранных судов, в том числе американских «Боингов», должны заставить пересмотреть ситуацию с наполнением авиапарка России. Тем более что до 1990 года наша страна являлась великой самолетостроительной державой.
Президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов в беседе с РП напоминает, что в системе гражданской авиации СССР насчитывалось 13 500 летательных аппаратов, и все российского производства. Отечественные самолеты эксплуатировались в 40 странах мира. Причина такого успеха заключалась в том, что в стране действовала стратегия полной аэрофикации, которая предполагала как развитие производства воздушных судов, так и строительство аэродромов и аэропортов.
«Но после распада СССР стратегия сменилась новой — и, как теперь очевидно, провальной политикой в области авиации. В результате от 1400 воздушных гаваней, функционировавших в Союзе, осталось всего 280. А около 4 млн человек, которые жили в труднодоступных населенных пунктах на Дальнем Востоке и в Сибири, были вынуждены сменить место проживания», — отмечает бывший замминистра.
30 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом произошла одна из самых страшных трагедий в истории авиации нашей страны. Фото: KAREM AHMED / ТАСС
Олег Смирнов также добавляет, что за те же 25 лет США, которые не отказались от повсеместной аэрофикации, нарастили пассажиропоток гражданской авиации со 140 млн человек (столько же перевозили советские самолеты к 1991 году) до 800 млн. В то время как в России эта цифра упала до 93 млн человек. При этом 94% всех перевозок, осуществляемых американскими авиакомпаниями, приходится на внутренние рейсы (что также соответствует показателю СССР начала 1990-х), а в России 55% перевозок осуществляется за рубеж, что говорит о деградации внутренних авиалиний и в целом о неверно расставленных приоритетах в экономической жизни страны.
Все это говорит о том, что потенциал у российской авиационной промышленности есть. К сожалению, из-за развала авиапрома в неспокойных 90-х Россия пока не может полностью отказаться от покупки иностранных воздушных судов, но вот введение ограничительных мер снизило бы риск для пассажиров, пользующихся услугами российских авиакомпаний. Именно это и предлагает депутат Сухарев в законопроекте. Инициативу поддержал и депутат Максим Шингаркин. По его словам, говорить о запрете эксплуатации иностранных самолетов еще рано.
«Тут все очень не просто, как и с импортозамещением в целом. Чтобы от чего-то отказываться, мы должны предоставить замену, которая у нас не всегда есть. Сейчас авиастроение в нашей стране возрождается, но ожидать, что мы пересядем уже завтра на новые отечественные самолеты, преждевременно. Другое дело, что государство должно разработать и принять меры по максимальной поддержке авиапроизводителей, авиаперевозчиков и всей отрасли в целом. Если это будет комплексный подход, то нам все-таки удастся переломить ситуацию и постепенно обновить авиапарки отечественными машинами», — резюмировал парламентарий.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ