Главное — маневры
Вооруженные люди у аэропорта Симферополя, 28 февраля 2014 года. Фото: Андрей Любимов / «Русская планета»

Вооруженные люди у аэропорта Симферополя, 28 февраля 2014 года. Фото: Андрей Любимов / «Русская планета»

В Крыму продолжаются занятие ключевых объектов вооруженными людьми и перемещение военной техники; эксперт: о войне речи не идет

На фоне ростовской пресс-конференции Виктора Януковича, в ходе которой отстраненный от власти Верховной Радой беглый президент Украины говорил о неприемлемости «любых военных действий», в Крыму всю пятницу продолжались маневры вооруженных людей без знаков различия и военной техники.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Парубий предполагает, что в этих операциях может участвовать спецназ российского Черноморского флота. Российская сторона (от представителей МИД до армии и флота) эти предположения украинских официальных лиц и СМИ опровергает.

«События, которые происходят в Крыму, — к ним крымчане не имеют никакого отношения. Это либо небольшие экстремистско-сепаратистские группы, или военнослужащие российского Черноморского флота, то есть спецназа российского ЧФ», — сообщил Парубий журналистам после заседания Совбеза. По его словам, которые приводит «Интерфакс», он с коллегами разработал план действий по сохранению территориальной целостности и суверенитета Украины, благодаря которому удастся избежать сепаратистского сценария в Крыму.

«Была попытка захвата аэропортов (в Крыму). Эта попытка была локализована. Люди, которые туда пришли, сейчас стоят блокпостами вокруг аэропортов. Но фактически аэропорты контролируются правоохранительными органами Украины», — рассказал об обстановке Парубий. Он отметил, что в центральных и восточных областях Украины усилена охрана административных зданий и важных инфраструктурных объектов, а украинская армия не может быть привлечена к разрешению кризисной ситуации, так как в стране не введено военное положение.

По словам Парубия, на данный момент не захвачен ни один из украинских военных объектов, а ситуацию в Крыму «пытаются локализировать правоохранители, внутренние войска и другие подразделения».

Ранее 28 февраля глава украинского МВД Арсен Аваков охарактеризовал происходящее в Крыму как «вооруженное вторжение и оккупацию в нарушение всех международных договоров и норм» и признал, что «это уже не компетенция МВД — это компетенция СНБО».

Исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов заявил, что Киев просит Совбез ООН провести экстренное заседание совета, произвести мониторинг ситуации в Крыму и принять меры в случае нарушения его суверенитета. Он напомнил, что Украина является участником Будапештского меморандума — международного договора, заключенного в 1994 году между Украиной, Россией, США и Великобританией о безъядерном статусе Украины. Соглашение предусматривает, в частности, предоставление Украине гарантий ее суверенитета и безопасности.

«В случае эскалации требуем от государств-гарантов добиваться неотложных действий со стороны СБ ООН с целью предоставления помощи Украине как государству-участнику ДНЯО (договора о нераспространении ядерного оружия — РП), которое не владеет ядерным оружием», — сказал Турчинов.

Тем временем в России фракция «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект об упрощенном порядке принятия в состав страны части иностранного государства. Согласно документу, если заключить международный договор невозможно «в связи с отсутствием в иностранном государстве эффективной суверенной государственной власти», то принятие в состав России части иностранного государства может произойти либо по итогам референдума, либо по обращению властей этой части иностранного государства.

Блок-пост на въезде в аэропорт «Бельбек», Севастополь, 28 февраля 2014 года. Фото: Андрей Любимов / «Русская планета»

Блок-пост на въезде в аэропорт «Бельбек», Севастополь, 28 февраля 2014 года. Фото: Андрей Любимов / «Русская планета»

27 февраля Миронов посетил Крым, побывав в Генконсульстве России и на базе Черноморского флота, а также встретился Алексеем Чалым, ранее избранным «мэром» Севастополя на народном сходе, а затем — депутатами городского совета.

28 февраля в Госдуму был внесен и другой законопроект, непосредственно касающийся ситуации в Крыму, — об упрощенном порядке получения гражданами Украины гражданства России.

Информационным фоном подобных законодательных инициатив и заявлений политиков служат сообщения о появлении военных без знаков различия в разных точках Крыма. Так, как передавал корреспондент «Русской планеты» с места событий, в ночь на 28 февраля неизвестные в камуфляже заняли аэропорты Севастополя и Симферополя. В то же время компетентные военные источники «Интерфакса» сообщали, что севастопольский аэропорт «Бельбек» взят под контроль российскими военными, «чтобы не допустить прилета боевиков». Затем «Интерфакс» снял это сообщение из своей ленты.

По данным «Новостей Крыма», на территорию аэропорта въехали около 10 автомобилей «Урал», принадлежащих российскому Черноморскому флоту (ЧФ). Черноморский флот России, в свою очередь, участие в происходящем опроверг. Так, в беседе с «Интерфаксом» неназванный представитель флота пояснил, что «никакие подразделения Черноморского флота в район Бельбека не выдвигались, и тем более никакого участия в его блокировании они не принимали». При этом он добавил, что флотом усилена охрана мест проживания военных и их семей из-за «нестабильной обстановки».

«Военнослужащие ЧФ, дислоцированные в Крыму, ни в Севастополе, ни в Симферополе, ни в Феодосии никуда не выдвигались, и такая задача им не ставилась и ставиться не может», — сказал другой анонимный представитель Черноморского флота РИА «Новости».

28 февраля на протяжении всего дня украинские СМИ сообщали о перемещениях военной техники по Крыму. Так, днем появилась информация, что ракетный катер Черноморского флота заблокировал выход из Балаклавской бухты под Севастополем кораблям и катерам украинской погранслужбы. Позже украинские пограничники сообщили, что катер «Ивановец» остановился там якобы из-за поломки двигателя.

В украинской государственной пограничной службе агентству УНИАН сообщали, что утром 28 февраля около 30 вооруженных людей на четырех автомобилях прибыли в Севастопольский отряд морской охраны и перекрыли подступы к КПП. Украинские пограничники идентифицировали прибывших как военнослужащих 810-й бригады морской пехоты ЧФ. Прибывший позже на место событий капитан первого ранга Александр Толмачев сказал, что бойцы выполняют постановление Совета Безопасности Крыма — не допустить захвата оружия экстремистами.

Днем «Радио Свобода» передавало, что российские военные заблокировали работу государственного предприятия «Крымаэрорух», которое отвечает за авиационную навигацию над полуостровом. По данным источников радиостанции, аэропорт Симферополя блокируют не военнослужащие Черноморского флота, а бойцы спецподразделений российского Главного разведывательного управления (ГРУ), прибывшие в Крым из России, а их самолет приземлился на военном аэродроме Черноморского флота в поселке Гвардейское.

Днем в интернет было выложено видео, на котором около десяти военных вертолетов летят якобы в сторону аэропорта «Бельбек». Позже информацию о перелете «более десяти» российских вертолетов со стороны Керчи в сторону Украины подтвердили украинские пограничники.

«На аэродроме "Кача" (пропускной пункт. — РП) было оформлено три вертолета, в отношении которых была подана соответствующая заявка Черноморского флота России. Другие вертолеты, которые пересекли государственную границу Украины, нарушили требования соответствующих двусторонних соглашений», — говорится в сообщении государственной погранслужбы Украины.

Ближе к вечеру российский МИД объяснил передвижения бронетехники по Крыму «обеспечением безопасности мест дислокации Черноморского флота, что полностью соответствует российско-украинским соглашениям по флоту».

В ноте, врученной в пятницу российским внешнеполитическим ведомством украинскому посланнику в Москве, подчеркивалось, что Россия рассматривает происходящее в Крыму как следствие внутриполитических процессов на Украине и не видит необходимости в предложенных Киевом двусторонних консультациях.

Ближе к вечеру агентство УНИАН сообщало, что вооруженные люди начали покидать аэропорт Симферополя; появление этой информации по времени совпало с пресс-конференцией Януковича.

«Люди погружаются в грузовые автомобили без объяснений. А пожилые женщины с георгиевскими ленточками, которые также находились в аэропорту, кричат: "Россия! Россия! Зачем ты нас оставляешь?"» — цитировало агентство одного из очевидцев.

По словам члена президиума Верховной Рады Крыма Владимира Клычникова, которые приводит «Радио Свобода», и в административных зданиях, и в аэропорту Симферополя все это время находились не военные, а активисты «крымской самообороны». Версию о «самообороне» в аэропорту озвучивал и глава подразделения службы авиационной безопасности аэропорта Владимир Перепелица.

«Мы с ними постоянно поддерживаем связь. Мы охраняем пассажиров внутри аэропорта, а они — снаружи», — говорил он.

Занятия ключевых объектов вооруженными людьми в Крыму продолжаются с 27 февраля, когда группа неизвестных вошла в здания Верховной Рады Крыма и Совета министров. Сообщений о том, что эти люди покинули здания, пока не поступало.

За это время Рада успела назначить референдум о расширении статуса автономии и утвердить в должности премьер-министра Крымской автономии лидера движения «Русское единство» Сергея Аксенова, который заверил крымчан, что ситуация в регионе скоро стабилизируется. «Достигнута договоренность с Россией по помощи для Крыма. Мы уверены, что нам будет оказана помощь, этой помощи хватит для того, чтобы стабилизировать ситуацию», — утверждал он.

В то же время народный депутат Верховной Рады Андрей Сенченко считает, что власть в Крыму захватили представители криминальных структур. Так, депутат отметил, что, по его информации, Аксенов в 1990-е годы был известен под кличкой Гоблин.

Давать политические и правовые оценки череде инцидентов с вооруженными людьми в Крыму можно будет только после того, как станет известно, какое государство или формирование они представляют, считает доцент Кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

«Говорить, что захватами в Крыму занимаются русские военные, на данный момент преждевременно. В конце концов, в Крыму есть бойцы "Беркута", которые могут выступать со своих позиций», — сказал он «Русской планете». По словам политолога, речи о военных действиях на Украине пока не идет — Россия лишь демонстрирует силу. Украинские власти тем временем стоят перед непростым выбором между мирным и силовым решением кризиса в автономии, считает ученый.

«Украина сейчас находится в затруднительном положении — там произошла левая социалистическая революция под правыми лозунгами. Как будет развиваться ситуация — сложно сказать.

Есть надежда, что украинские политики найдут компромисс с Россией. Впрочем, сделать это сможет только Юлия Тимошенко, остальные политики слишком провинциальны и местечковы», — пояснил Коктыш. При этом, добавил он, Россия больше остальных заинтересована, чтобы Украина сохранила территориальную целостность.

В нынешних условиях Россия вовсе не обязана соблюдать какие-либо международные договоры с Украиной, считает бывший командующий российским Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов.

«Россия разве с этой Украиной договаривалась дружить? С бандитами, которые с автоматами там ходят? Я не думаю, что этим бандитам власть что-то должна. Это Запад давал власть бандитам. Они думали, что Россия должна соблюдать эти договоры? Не надо их соблюдать, по-моему», — поделился своим мнением в беседе с РП военачальник, отметив, что Черноморский флот, базирующийся в Севастополе, «является гарантом конституции» в Украине.

В каком направлении будет развиваться ситуация в Крыму, Касатонов предсказывать не берется. Все решится на референдуме, считает он.

Наш стратегический партнер Далее в рубрике Наш стратегический партнерОбъявленный в розыск экс-президент Янукович дал пресс-конференцию в Ростове-на-Дону; он не просит Россию о военной помощи, Крым должен остаться в составе Украины Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

01 марта 2014, 10:21
Все правильно делают. Допустить бандитов и отморозков с Майдана в город, где находятся стратегические российские военные объекты просто недопустимо. Это не власть, а банда преступников, провокаторов и убийц.
01 марта 2014, 23:03
Штаты пытаются ликвидировать российские военно-морские базы чужими руками - ежу понятно! Главная цель всего этого "украинского государственного переворота" - даже не их ассоциация с ЕС, а закрытие Российской Черноморской базы ВМФ, для тотального контроля над Черноморским и Средиземноморским регионом!!!
01 марта 2014, 12:23
Смотрел сегодня свежее видео из Крыма - прилетела куча вертолетов, в том числе и боевые. Ситуация несомненно напряженная, все авиарейсы отменены. Но надо соблюдать мир, открытое противостояние тут ни к чему.
01 марта 2014, 12:23
ГРУ ВС РФ!!

Респектую вам парни!!
01 марта 2014, 12:34
Если Россия уступит этому шакалу Обаме, то потеряет всё, пусть только сунуться США и НАТО, будет им Вашингтон - второй Берлин. США и НАТО начали эту войну, а теперь завоняли. Вас уродов никто не просил лезть своим свиным рылом на Украину, сволочи! Сотрудничество с бандеровцами Путина и финансовая помощь новому правительству в Киеве, будет означать его преступление и предательство.
01 марта 2014, 12:46
В чем уступит? Обама сейчас делает то, что сами американцы называют blah blah blah.. Сказать что-то надо, а говорить нечего.
01 марта 2014, 13:18
а потом куда ? на восточную и южную украину? а население может не хочет видеть русских оккупантов. агрессия путина вызывает ненависть к россии
01 марта 2014, 16:54
В Донецке уже подняли российский флаг! Это как цепная реакция. Скоро весь юг Украины пророссийским станет
01 марта 2014, 17:09
сегодня подняли завтра снимут
01 марта 2014, 18:04
завтра ваших любимых бандеровцев скорее снимут. как только народ Украины увидит, где действительно власть и сила, полетят шапки у ваших узурпаторов фашиствующих
01 марта 2014, 20:44
Почему вы считаете, что у Светы бандеровцы любимые? давайте не уподобляться местечковым сайтам? Давайте не ставить клейма для оппонентов? иначе эта площадка станет полным одобрямсом
01 марта 2014, 20:42
В 1939 поделили Польшу...
03 марта 2014, 10:16
В том то и дело, что Гейропа в очередной раз пытается навязать и провернуть тот же сценарий, когда они столкнули лбами Германию и Россию, когда подкинули советскому руководству идею воплощения наших интересов в Польше, пообещав поддержать нас в случае чего, а сами в это время довольно потирали руки, зная наперед чем все это закончится! Вот и сейчас они подводят ситуацию к чему-то подобному, только вот они не учли что Украина - это не Польша, а исконно русская земля, на которой мы веками жили с братским украинским народом в мире и согласии! А те кто этого не понимают, или пытаются извратить данный факт - это обычные интервенты и провокаторы, действующие в интересах наших совместных с украинским народом геополитических противников!
01 марта 2014, 17:11
Хорошо. Станет нашим Крым. Восток Украины. Около 40 млн. населения, разваленная януком экономика, коррупция. И дальше - что? Наша газовая труба она знаете ли не резиновая. А 40 млн. челов захотят зарплат, социалки, пенсии, бензина, жрать они захотят в конце концов. Абхазию и Ю, Осетию мы кормим уже. Но это - десятки тысяч. А 40 млн к нашим 140, когда у нас еще и не везде вода, газ и теплые сортиры есть?
Да и то, что сейчас делается стоит очень больших денег. Это не просто войсковая операция.
И самое страшное - если польется кровь. Первую тысячу цинковых горбов еще не заметят. Но отрезвление наступит очень быстро.
Да. а все расходы компенсируют из карманов нас. простых "россиян, понимаешь"
01 марта 2014, 18:06
Не надо утрировать, Владимир. Никто кровь проливать не станет. Никому это не нужно. А Крым сам себя прокормить в состоянии, было бы желание. Курорт, море, доступные цены... Все пучком.
01 марта 2014, 18:09
И вообще, почему вы решили что Крым обязательно станет российским? Достаточно расширить автономию и вопрос решится сам собой. Неужели тем же татарам лучше быть под властью бандеры, чем жить в свободной и независимой республике? Ни за что не поверю..
01 марта 2014, 20:42
Вы, Александр, действительно думаете, что Крым, который обеспечивает себя(в том числе и за аренду базы ВМС РФ), всего на 20% за счет только наших отдыхающих наберет остальные 80%? А решил по тому, что думал. А теперь уверен. ВВП попросил разрешения у СФРФ на использование войск в Крыму. СФРФ разрешил
02 марта 2014, 01:42
Это от бездарного управления. В Крым нужно вкладывать деньги, тогда он зацветет. А сейчас он даже электричеством себя обеспечивает всего на 20%
01 марта 2014, 23:06
Ну и свинья же вы, Света, а вернее Виталий! Про таких как вы говорят "ЧЕРНОРОТЫЕ" !
01 марта 2014, 17:12
Написал коммент - не прошло и не сохранил
01 марта 2014, 18:41
Он прошел и вы в нем глубоко заблуждаетесь,хотя есть и верные утверждения.
01 марта 2014, 20:59
Давайте дискуссировать, Евгений. В чем я заблуждаюсь, в чем вы правы.
1. Крым составная часть Украины?
Поговорим пока об этом. Пока наш спецназ ГРУ блокирует всю территорию Крыма.
Знаете, в 50 лет я всё еще считаю чисто по детски, что бить лежачего - западло.
Чем может ответить Украина? Да ничем!
Мы не признаем власть майдана? Нормально! Я согласен! Но - не так! Не вводом войск! Какого русского и где в Крыму кто обидел? Пруф есть?
03 марта 2014, 10:21
Украину ни кто не ущемляет, по крайней мере не с нашей, российской стороны! Мы лишь в данный момент пытаемся помочь крымскому народу и крымским властям не допустить захвата территории и власти майдауновскими бандюками! Вот и получается, Владимир, что вы к своим 50 годам, все же глубоко заблуждаетесь в оценке сложившейся ситуации на Украине, причинах её возникновения и методах выхода из неё!
01 марта 2014, 21:09
Крым был геморроем со времени его "покорения" русскими. Кто владеет Крымом- у того и геморрой. Посмотрите на крымскую историю, скажем с 18 века...
01 марта 2014, 23:11
Очевидно это у вас старческий геморрой вылез, Виталий. Не пригодились вы по жизни ни в чем - вот и трындите здесь о вещах, в которых совершенно не смыслите!
02 марта 2014, 16:52
Я не из Крыма, с Николаева, живу в Киеве, видел, что там происходило, когда смотрел каналы, которые скидывал Московский коллега, волосы дыбом вставали. Даже блог начал для Вас вести, т.к. я всегда гордился, что я с Юга. Скажите что не так понимаю, почему Вы так радуетесь? Я понимаю, что вызову бурю негатива, никого не убеждаю, просто хочу понять Вас и возможно Вам и не нужна Украина, даже после того как она поняла, что зря позволяла Крыму развиваться в своем мире. В то время как русская пропаганда шла полным ходом. В России окраина живет припеваючи? Да они все тянутся в Москву, точно так же как и у нас в Киев. Диктатура вас привлекает? Всех не русских изганяют с Москвы, хотя ранее тоже их отвоевывали у их стран. Чему Вы радуетесь?
03 марта 2014, 10:27
А ни кто ни чему и не радуется, даже наоборот - нас очень печалит и тревожит сложившаяся у вас ситуация, и теперешний образ мышления некоторых из вас. Если бы вы в свое время не отделились, а жили бы в едином составе с нами, то будте уверены - жили бы нормально, и ни о каких Гейропах не помышляли бы! Знайте, дорогой мой незнакомец - весь источник ваших проблем находится в вас же самих, начавших глупо заигрывать с Западом!
02 марта 2014, 16:54
Вся Украина обеспокоина возникновением блокады Крыма, тех же военных без знаков отличия, ну не будте вы самодурами, какие в Украине войска? Они Русские и все об этом знают, мы не дипломаты, чтобы соблюдать политкорректность. Получается Россия выдвигает войска, чтобы сражаться со ссоими войсками, на територии суверенной страны?
02 марта 2014, 16:59
Крымчане за, что Вы целый год жить будете за подачки разовые подачки от России? Читайте историю предыдущих воен России и как живет там народ. Смотрите Украинские новости, хотя бы по тем вопросам которые в Украине происходят. По всему миру отбивают туристические центры: Эгипет, Турция, Крым. Вся Украина не вмешивается в Ваши дела, но убивать будут Ваших матерей и детей, когда развернут военные действия! Почему же, когда даже такие Ваши отзывы читаем объявляем в военкоматах набор и говорим не надидим в обиду наших Братьев? Если Вы действительно этого хотите и не пытаетесь даже посмотреть правде в глаза, никто Вас силой держать в Украине не будет, это все можно решить цивилизовано!
02 марта 2014, 17:03
Мы тоже не довольны нинешней властью, но не нашлось лучших, потому и объявили перевыборы, на них и решать надо и предлагать своих кандидатов, а не воевать!
03 марта 2014, 10:30
А Как можно считать легитимными выборы, проводимые нелегитимными властями, наполовину состоящими из бандитов, проходимцев, человеконенавистников и предателей, поясните?!?
02 марта 2014, 21:22
Иногда стыдно не только за псевдополитиков, но и за комментаторов. Присоединение Русских (Русскомыслящих) регионов Украины к РФ не имеет смысла. Другой вопрос - предотвращение кровавой бойни в Украине. Все пустословие уходит, когда мы видим сегодняшние назначения олигархов губернаторами Донецкой и Днепропетровской областей и когда снова Ахметов заявляет о необходимости целостности Украины. Странным может показаться этот призыв, но если вдуматься внимательно и учесть, что ультрас (не простые обычные болельщики !) Шахтера принимали активное участие в событиях на Майдане, все становится на свои места, как и сценарий разрабатывашийся задолго до Майдана - еще в 2012. Итак, шаги: 1. Поощрение "семьи" и окружения Януковича к усиленному переделу собственности и монополизации рынка. 2. Нагнетание истерии в западных регионах и Киеве о главном враге - "донецких" 3. Полная дискредитация Януковича, вследствие чего - на выборах прийдет любой другой ручной президент. Цель, спросите ? Отвечу - передел собственности. Но это поверхностный слой. Главное - геополитика. Ведь практически невозможно сегодня найти в Киеве хотя бы один вменяемый телеканал, который внятно бы обьяснял, что юго-восток при подписании ассоциации с ЕС - рухнет экономически и встанет политически, т.е. может повториться, то что уже было в Гражданскую. Что же произошло ? То что и планировалось - превращение Украины в Руину. Кому это нужно - думайте сами, если есть возможность мыслить самостоятельно. Похоже - в Украине возможности теряютсяв геометрической прогрессии. Уже забыты и лозунги и идеи майдана - народ отвлекают (ПЫТАЮТСЯ !) "российской оккупацией" скромно умалчивая, что центральные органы управления фактически назначаются сегодня по указаниям государственного департамента и то, что в числе боевиков состоял и состоит криминал, в т.ч. иностранный, в т.ч. граждан Польши - не менее 50, США - не менеее 120-150, Германии - не менее 30. Те же лица, приведшие к развалу и крови СФРЮ, являлись советниками дезорганизации власти. Сейчас их место заняли экономические советники с США. Не стоит сомневаться, что они получают уже сегодня ВСЮ стратегическую информацию о активах Украины. Неужели никто не понимает, что плодами революции пользуются негодяи ? Что произошло - социальный протест был искусственно трансформирован в русофобский. Что далее - успокоиться для начала и провести спокойно и выборы и референдумы. Но их нельзя проводить, когда боевики с оружием на улицах, когда обкуренные и проплаченные, зазомбированные подростки в масках и касках диктуют народу волю.
04 марта 2014, 13:32
Умиляют комментаторы, не выезжающие за садовое кольцо, рассказывающие о толпах обкуренных боевиков, оплаченных Госдепом, которые притесняют русских и евреев и громят храмы и синагоги.
Факты плз, пруф!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»