«Дорогая очень машина»
МиГ-35. Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

МиГ-35. Фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС

Минобороны продолжает ревизию наследия экс-главы ведомства Анатолия Сердюкова и отказывается от сомнительных контрактов

Военное ведомство отказалось от закупок вертолета российско-итальянского производства и перенесло срок закупок истребителя МиГ-35. Об этом рассказал во вторник заместитель министра обороны Юрий Борисов, сообщает РИА Новости.

Российско-итальянское предприятие AgustaWestland по сборке гражданских средних двухдвигательных вертолетов АW139 (загрузка до 15 человек) работает в подмосковном Томилино. «Вертолеты России» подписали контракт с AgustaWestland в 2011 году

«Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук», -- сказал Борисов.

Перенос закупок не связан с Минфином, а только с неготовностью военной промышленности исполнить этот контракт, уточнил замминистра обороны. Ранее о том, что на переносе закупки новейших истребителей на 37 млрд рублей настаивало финансовое ведомство, писал «Коммерсант».

Отказ от закупок многоцелевого вертолета российско-итальянского производства АW139 связан со стоимостью вертолетов. Ранее Минобороны планировало приобрести 35 таких машин.

«Дорогая очень машина, цену сбросят — можем вернуться к этому вопросу», — сказал замминистра обороны Борисов.

Он также отметил, что никаких сокращений в рамках гособоронзаказа в 2013 году не планируется.

Отказ от итальянских вертолетов можно считать продолжением плана по перевооружению российской армии, который начал Сергей Шойгу.

МиГ-35 - многоцелевой истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29М. Вооружение состоит из ракет «воздух-воздух», «воздух-земля». Радиолокационная система «Жук-А» позволяет пилотам вести бой с несколькими целями одновременно

В январе 2013 года Минобороны отказалось от дальнейших закупок броневиков Iveco LMV M65 («Рысь») итальянской компании Defence Vehicles, контракт стоимостью более 1,5 млрд долларов подписали в декабре 2011 года при участии Анатолия Сердюкова. Сначала чтобы избежать штрафных санкций, решили не отказываться от первой партии броневиков, речь шла о 1775 единицах. После переговоров военных министров России и Италии договорились о поставке 358 машин. Россия также отказалась закупать итальянские колесные танки «Кентавр». При Сердюкове были закуплены четыре образца машин, они прошли испытания на полигоне в Кубинке.

Главком Сухопутных войск России Владимир Чиркин сообщил тогда, что принято решение «ориентироваться на отечественного производителя». Он отметил, что в России достаточно своих разработок.

«У нас есть семейство «Медведь», «Тигр», «Волк, открыты опытно-конструкторские работы, которые позволят создать семейство легкобронированных автомобилей, на которые можно будет устанавливать боевые модули» — пояснил главком СВ.

По данным источника «Русской планеты» в военном ведомстве, с приходом Шойгу все контракты о закупке иностранной военной техники попали под подозрение. «Все понимают, что история с «Мистралями» (французский вертолетоносец – РП) вызвала большое раздражение, потому что казалась очень странной. Но если там хотя бы можно было списать на политическое решение, то в других случаях понятно, что были большие подозрения в откатах. Зачем нам, например, были нужны колесные танки для пустыни, которые закупали африканские страны», -- говорит собеседник «Русской планеты».

В подтверждение переориентации на отечественного производителя Минобороны и авиационный холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 40 вертолетов МИ-8 АМТШ. Контракт был подписан в Улан-Удэ замминистра Юрием Борисовым и генеральным директором холдинга Дмитрием Петровым 3 августа.

Общая сумма контракта составила 12,6 миллиарда рублей, поставки машин начнутся с 2014 года.

По словам замминистра, Улан-удинский авиационный завод, который входит в состав холдинга "Вертолеты России", загружен заказами для военного ведомства до 2020 года. С учетом подписанного сегодня, общая сумма контрактов между холдингом и военным ведомством составляет почти 54 миллиарда рублей.

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин удивлен, что военное ведомство планировало заказать АW139.

«Я не слышал, чтобы Минобороны заказывало вертолёты в Томилино. Там делают вертолеты для vip-перевозок и корпоративов, да и успели сделать всего две штуки. Не могу представить, каким образом Министерство обороны планировало их использовать», -- говорит эксперт.

Что касается закупки истребителей, то Фомин говорит, что в переносе закупки МиГ-35 трагедии нет, и подтверждает версию «Коммерсанта». 

«Насколько мне известно, из моих источников, Министерство финансов вышло с предложением отложить часть платежей по гособоронзаказу за 2016 год на два-три года из-за чисто финансовых проблем. Поэтому решили сделку отложить, это не значит, что она отменена. Ничего страшного нет. Самолётов закупается в настоящее время достаточное количество, пусть это не МиГи, но я уверен, придет то время, когда для ВВС снова будут закупать МиГи», -- говорит эксперт. Он добавляет, что загрузка мощностей в производителя истребителей действительно высокая из-за выполнения экспортных заказов.

Комментарии

04 сентября 2013, 07:40
Как то лихо Сердюков с итальянцами договорился, коррупционеры есть везде...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»