Новости – Политика
Политика
Чеченцы на страже Русского мира
Рамзан Кадыров на стадионе в Грозном. Фото: Елена Афонина / ТАСС
Чеченский спецназ мог бы справиться с любым врагом Отечества
27 августа, 2015 13:00
9 мин
26 августа 1866 года национальный герой кавказских народов имам Шамиль вместе с сыновьями принес присягу на верность России, а через некоторое время последовал высочайший указ о присвоении ему потомственного дворянства. Авторитет, в буквальном смысле завоеванный имамом за годы борьбы против царской армии на Кавказе, позволил ему после осознания того, с какой страной он столкнулся, круто изменить свое к ней отношение. На склоне лет, отправляясь в хадж в Мекку, Шамиль завещал сыновьям и потомкам верно служить новому большому Отечеству. Его заветы были исполнены в полной мере. Храбрость и самоотверженность кавказских народов позволили им стать органичной частью воинского сословия России.
«Имам Шамиль» нашего времени
В новейшей истории человеком, который поверил России и привел чеченцев от противостояния к сотрудничеству с ней, как и в XIX веке, стал духовный исламский лидер народа — Ахмад-Хаджи Кадыров. Он не боялся брать на себя ответственность и пошел на этот шаг, понимая, что может заплатить жизнью за свой выбор. Так и случилось. И его сменил сын Рамзан.
Есть мнение, что на посту главы Чечни Рамзан Кадыров превзошел своего отца. Во всяком случае, как менеджер и управленец он явно оказался на высоте. Тот, кто хоть однажды бывал в республике, не может этого отрицать. «Лунный пейзаж», который напоминал Грозный после двух чеченских войн, исчез без следа. На его месте вырос город, похожий, скорее, на Дубай. Минареты мечети «Сердце Чечни», современные небоскребы, зона отдыха «Грозненское море»… Идет строительство и в районах республики, и, что особенно важно, пока еще дотационный регион сознает необходимость перехода на самообеспечение, делая для этого все необходимое. Строится инфраструктура для туризма, развивается сеть малых электростанций, модное нынче импортозамещение вот-вот породит индустрию производства экологически чистых продуктов под брендом «Сделано на Кавказе». Можно с уверенностью сказать, что мрачный период дезинтеграции позади. Чечня вернулась домой.
Впрочем, спокойствие нам только снится. Несмотря на относительный внутренний мир, нет-нет, да и возникнет призрак из прошлого — сепаратизм. «Имарат Кавказ», бывает, напомнит о себе. Да, это носит по преимуществу виртуальный характер. Подполье несопоставимо по реальной мощи с вооруженными силами и правоохранительной системой Чечни, однако недооценивать его нельзя — слишком велика цена ошибки. А тут еще и появление ИГИЛ подлило масла в огонь, дав надежду тем, кто рассчитывает на реванш. Недаром сообщение о присяге «имарата» ИГИЛ вызвало столь резкую реакцию Рамзана Кадырова. При этом глава Чечни вслед за исламскими богословами назвал ближневосточную группировку «иблисским», то есть «дьявольским» государством. Этот момент крайне важен.
«Не думаю, что отдельные недобитые бандиты, которые еще прячутся в лесах, смогут оказать серьезную помощь радикалам из так называемого иблисского государства. У этих отморозков просто нет никаких шансов в Чеченской Республике: ситуацию у нас полностью контролируют силовые структуры, а курс на мирную жизнь поддерживается 99,9% населения», — заявил Кадыров.
Дело в том, что исламский мир сейчас практически един в своем отрицании права ИГИЛ претендовать на создание халифата и вообще вещать от имени мировой уммы. Письмо-обращение к лидеру ИГИЛ Абу Бакру аль-Багдади подписали 126 видных исламских ученых. Послание рассчитано, очевидно, не столько на самого аль-Багдади, тот уже давно «отморозился», сколько на мировую аудиторию. В тексте содержится подробный разбор причин, по которым ИГИЛ не имеет права называться «Исламским государством». Ссылки на Коран и хадисы с пояснениями крупнейших авторитетов в области мусульманского права призваны отвадить умму от следования за новоявленными разбойниками с большой дороги в исламском обличье. Такой же шаг предприняли, кстати, и духовные лидеры российских мусульман. Совет улемов РФ выпустил некоторое время назад фетву о несоответствии действий и целей ИГИЛ канонам ислама. Таким образом, правовая база возможного противостояния ИГИЛ со стороны их единоверцев, в том числе и российских, сформирована.
«Главарь этих бандитов — какой-то Багдади — один раз появился где-то с проповедью и после этого исчез, мои люди ищут его, но его нигде нет. Он (главарь ИГ) должен снять маску и сказать: "Я работник ЦРУ, меня вербовали, и я убивал своих братьев", если он мусульманин, и должен извиниться, чтобы заблудшие шайтаны разъехались по своим государствам. А они должны, в свою очередь, вымаливать прощение у своих народов, чтобы их приняли обратно. Мы его (ушедшего в ИГ) уничтожим, где бы он ни находился. Мы разъясняем молодежи, что это бандгруппа, это террористы, шайтаны, за ними идти — это значит себя убивать и убивать братьев-мусульман», — заключил Рамзан Кадыров.
Российские мусульмане против ИГИЛ
Это нужно и самим мусульманам. Не секрет, что чудовищные сцены, которые мы наблюдаем в исполнении палачей из ИГИЛ, бьют по репутации российской уммы. Мусульманам приходится оправдываться за зверства, в которых нет ни их вины, ни вины их религии. Однако обыватель малоразборчив. Насмотревшись ТВ, он начинает делать выводы, не способствующие социальному миру в России. И здесь выходом из положения может стать личное участие российских мусульман в решении проблемы ИГИЛ. Тем более богословы свое слово сказали, и оно не сулит отморозкам ничего хорошего. На практике же тут не обойтись без использования политических возможностей России. И этот процесс уже начался. Кремль вышел с инициативой создания международной коалиции на основе всех основных сил, имеющихся в регионе, включая правительственные войска Башара Асада. И непременно с мандатом от ООН.
Соединенные Штаты пока упорствуют. Не для того они помогали ИГИЛ встать на ноги, чтобы затем отказаться от планов смещения законного правительства Сирии. Но ситуация может измениться. Однажды, когда окончательно выяснится, что загнать зверя в клетку можно только с помощью наземной операции, создание такой коалиции станет возможным. Или же Россия сама возглавит этот процесс, раз среди стран Запада нет понимания. Такое вполне возможно. Это, кстати, здорово бы улучшило репутацию страны и в арабском, и во всем остальном мире. Тот, кто ликвидирует напасть, будет восприниматься как спаситель. Пусть это будет Россия, а не США. Тем более у нас есть для этого все возможности, в том числе военные.
Бойцы специальных подразделений Чечни
Бойцы специальных подразделений Чечни. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Так вот, острием, направленным против «иблисов» из ИГИЛ, мог бы стать тот самый чеченский спецназ, который не так давно мы видели на стадионе «Ахмад-арена» в полной боевой выкладке. Тогда, напомню, собравшиеся не только продемонстрировали свою мощь, но и публично присягнули на верность России. Это испугало наблюдателей из числа гражданских экспертов. Мол, что это за грозная сила и насколько она контролируема из центра? Их беспокойство понятно, однако не стоит видеть в этой чеченской армии источник потенциальной опасности. Гораздо полезнее для государства задействовать ее на важных для себя направлениях, одним из которых может стать Ближний Восток. Государственные мужи должны уяснить: если Россия хочет быть сильной, она не должна бояться использовать силу и давать своим гражданам, желающим (да, желающим!) воевать, такую возможность. Многочисленные американские войны, помимо политических и экономических целей, преследуют еще и задачу занять своих желающих воевать мужчин, всех этих Джонов, Сэмов и Питеров. Энергия молодой силы должна находить выход.
Чеченцы, и не только чеченцы, но и другие кавказские народы, тоже могли бы сформировать этакую гвардию Российской армии. Ее части могут быть задействованы на самых важных для страны направлениях. Национальная сплоченность придаст этим частям дополнительную силу. Это стало бы практическим продолжением той общей судьбы, которая связывала Россию и Кавказ веками.
Самым известным случаем инкорпорирования горцев в вооруженные силы страны принято считать создание так называемой Дикой дивизии. Состоявшая из отдельных конных полков, она прославилась на полях сражений Первой мировой войны. Царское командование не только не препятствовало формированию воинских подразделений по национальному признаку, но и поощряло это. Взаимопонимание в таком подразделении в силу национальной общности было выше. Кроме того, в каждом полку мусульман был мулла. Уважение, которое таким образом оказывалось кавказцам, обернулось удачными военными операциями и победами. Тысячи награжденных георгиевскими медалями «За храбрость» свидетельствуют об этом.
Судя по всему, не прочь повоевать и сам Рамзан Кадыров. Недаром он так рвался в Донбасс в самый разгар событий, был готов даже оставить свой пост ради того, чтобы стать «национальным героем». Имам Шамиль отнесся бы к подобной инициативе с пониманием. Приказа не последовало, но отдельные «хулиганы», как их назвал глава Чечни, все же отправились защищать внешние границы Русского мира. Сами отправились, по собственной инициативе. «Дикая дивизия» сформировалась снизу. Как видим, жизнь сама подталкивает Россию к использованию энергии своих буйных сынов для отстаивания интересов страны за рубежом. А ведь таких точек в ближайшее время может стать еще больше: Ближний Восток, Арктика, Курилы… Мир явно стоит на пороге больших потрясений. Готовиться к ним следует заранее.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости