«Болотное дело» упадочно и порочно
Участники акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Участники акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Мария Баронова, ровно два года назад пришедшая в зарождающееся протестное движение, подводит его итоги: не получится ничего и никогда

Пятого декабря 2011 года — на следующий день после выборов в Госдуму — не менее пяти тысяч москвичей вышли на улицу и потребовали пересчета голосов. Тот митинг на Чистых прудах принято считать началом периода общественного подъема, когда политический протест перестал быть уделом профессиональных оппозиционеров и превратился в вид популярной зимней забавы «рассерженных горожан»; наиболее массовые и успешные демонстрации проходили в крупных городах России в декабре и марте. Финал шествия 6 мая 2012 года, вылившегося в столкновения с полицией на Болотной площади, ознаменовал собой начало реакции. Мария Баронова, пришедшая в протестное движение именно 5 декабря, стала фигуранткой дела о «массовых беспорядках», а заодно и лицом самого громкого политического процесса года. «Русская планета» поговорила с активисткой о том пути, который она проделала за последние два года.

Почему «Болотное дело» стало главным позором белоленточного движения

«Болотное дело» должно было стать судом над системой, которая нахватала совершенно случайных людей, а неслучайных оставила на свободе. Речь идет, например, обо мне — меня взяли и посадили под подписку о невыезде, а это все же условная свобода. Лидеры протеста тут ни при чем — Навальный, когда давал показания, сказал, что его еще в мае возили из спецприемника в Следственный комитет, и все шло к тому, что ему предъявят обвинения, а потом взяли в заложники совершенно посторонних людей. Было видно, что это то, о чем он постоянно думает. Это то, о чем я думаю каждый день в суде: ты подходишь к клетке, где сидят ребята, и думаешь, что ты сегодня попадешь в свою теплую кровать и, может, выпьешь вечером с друзьями, а они нет. Ты, может, увидишь сегодня каких-то приятных людей, своих знакомых, а ребята увидят только своих адвокатов, большинство которых абсолютно непрофессиональны.

Участники акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Участники акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Шестого июня 2013 года (когда в Мосгорсуде начались предварительные слушания процесса над первыми 12 фигурантами «Болотного дела». — РП) должен был начаться суд над системой, а вместо него начался ******* ад.

Довольно быстро стало понятно, что не будет никаких скоординированных действий адвокатов. Есть несколько защитников, которые готовы действовать сообща — и так действуют. Клювгант, Бадамшин, Динзе, Сидоркина, Горяйнова, Панченко, Пашков, Дубровин, Мирошниченко — все они более или менее кооперируются, хоть и бывают косяки. С другой стороны, есть люди типа Макарова, Мохнаткина, Сумина и других, которые принципиально про другое. Они затягивают процесс и утверждают, что это чрезвычайно выгодно подсудимым.

На самом деле им совершенно все равно, что будет с их подзащитными. Если они умрут, им будет даже круче: кровавый режим совсем распустил руки.

Для меня мерилом бреда и беспорядка являюсь я сама. Все, что страшнее меня — это уже реально недопустимо. Бывает, что я могу почудить, я это про себя знаю. Но когда я понимаю, что самым адекватным человеком оказываюсь я, мой адвокат, еще несколько защитников и ребята в клетке, которые всегда молчат, потому что не понимают, что тут вообще сказать — нельзя же сказать адвокату: «Завали *******!», надо ведь вести себя солидно, по-мужски —

когда я понимаю, что островком адекватности являюсь я сама, тут у меня реально сносит крышу.

Я начинаю орать, потому что я знаю, что так быть вообще не может.

Изо дня в день ляпы, косяки, многодневные допросы свидетелей и потерпевших со стороны защиты с абсолютно бессмысленными вопросами, иногда — очевидное затягивание процесса. Когда в течение получаса в суде выясняют, где находится памятник Репину (памятник художнику Илье Репину стоит на Болотной площади с 1958 года. — РП), ты неизбежно приходишь к мысли, что это твое время, это твоя жизнь, это жизнь ребят.

Они, кстати, по-прежнему думают, что их поддерживает очень много людей. А люди изо дня в день приходят на процесс, говорят: «Э-э-э, что у вас здесь происходит вообще?!»

и уходят. И больше никогда не возвращаются. Ко мне несколько раз подходили и говорили: «Маша, теперь нам понятно, почему ты каждый день истеришь в твиттере. Если бы мы в этом находились столько, сколько ты, мы бы, наверное, уже вышли из окна».

Акция против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Акция против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

«Комитет 6 мая»  там есть люди, которые понимают, что подсудимым и их семьям надо помогать, в первую очередь финансово, а есть просто «борцы с кровавым режимом». Последние — в абсолютном астрале: договориться с ними совершенно ни о чем невозможно,

они вообще из другой Вселенной, у них иной интеллектуальный уровень и представления о добре и зле. Причем они очень добрые — натурально, эльфы.

В их представлении кругом одно зло, и только они сделаны из добра. Но надо понимать, что ни судья Никишина, ни следователи не являются злом. Правда, сказать об этом вслух нельзя. Нельзя даже предположить, что все мы одинаково поставлены в какую-то уродливую ситуацию.

На этой неделе начали допрашивать свидетелей с нашей стороны. Надо понимать, что прокуратура готовит своих свидетелей. Не надо думать: «Я весь такой честный, я пришел рассказать всю правду». Суд — это состязание. Допрос свидетеля — это история про то, что прокуратура задает вопросы свидетелю, и ты ему тоже задаешь вопросы, и это подготовленные вопросы, грамотные. К допросу надо готовиться, это понятно. Судья смотрит на то, как ты на вопросы отвечаешь, может тоже что-то спросить. Но у нас выходит не состязание, а избиение очень странных людей троечниками.

Не победить абсолютно неподготовленную прокуратуру — это же надо еще суметь.

В первый день этой недели, когда приходил Навальный, было реальное состязание. Он так выступил, что ему ни Никишина не задавала вопросов, ни прокуроры. Его просто боятся. Сергей Давидис, Илья Яшин уже не являются такими мистическими людьми, их уже пытаются раскатывать, но они ко всему готовы.

Некоторые же люди приходят и начинают рассказывать свои конспирологические версии и домыслы. Свидетель Подрабинек — прямым текстом в суде говорит, что на площади были «ментовские провокаторы», которые хотели завести бучу и пришли в масках.

На вопрос судьи, почему он решил, что провокаторы были именно ментовские, Подрабинек отвечает: «У них были тупые лица».

И вот ты сидишь, обтекаешь и думаешь: «Люди пришли, чтобы покрасоваться и типа рассказать правду. А ребята сидят уже 18 месяцев и будут сидеть еще». В этот момент выступления «борцов с режимом» становятся просто невыносимыми, хотя ведь в жизни это очень хорошие люди. А потом в перерыве между допросами свидетелей подходит девочка и говорит: «Вы активист, я журналист, давайте познакомимся, нам будет полезно иметь контакты друг друга». Сидишь и думаешь: «Ну вот, теперь я знакома с журналистом. Осталось еще только с иностранным журналистом познакомиться, и дальше моя карьера активиста точно сложится».

И такой ад происходит изо дня в день. Вот во вторник приходил свидетель Александр Сергеевич Шаров, 1989 года рождения. Хотелось просто подойти к мальчику и задушить его. Выступление его началось с того, что он заявил, что на Болотной площади 6 мая он был в качестве журналиста — ни-ни, он не участник протеста, ни в коем случае! — он представлял газету «Мой район». Ты сидишь и думаешь: «Ну ОК! Вот еще с одним журналистом познакомилась».

Участница акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Участница акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Свидетель Шаров начинает рассказывать массу всего очень увлекательного: например, что на площади он видел человек двадцать безумцев, которые, по сравнению с остальными демонстрантами, вели себя странно. Провокаторы.

Не нужно хорошо знать математику, чтобы соотнести эти «20 провокаторов» и 20 человек, которые сидят по «Болотному делу». Нет, понятно, что это разные люди, но из его показаний следует совершенно другое.

Потом Шаров рассказывает, как на площади кидались камнями и попали сначала кому-то в шлем, а затем — кому-то в телекамеру. Сидишь. Обтекаешь.

Адвокат Макаров как будто просто выполняет волю своего заказчика — Сергея Кривова и партии РПР-ПАРНАС, которая его нанимала. Хочет заказчик безумной голодовки — будет безумная голодовка. Ну ладно бы он еще цели подсказал какие-то нормальные для этой акции. Сказал бы он Кривову: «Сергей, ну дались вам эти протоколы (поводом для голодовки Сергея Кривова, которая продлилась больше 60 дней, стал отказ судьи Никишиной предоставить ему протоколы прошедших судебных заседаний. — РП), требуйте лучше, чтобы все "болотные узники" вышли на свободу, или чтобы Путин в отставку ушел, или, я не знаю, чтобы Обама приехал и дал миллиард долларов». Уж если голодать — так всерьез!

По поводу событий на Болотной площади позиция адвоката Макарова заключается в том, что полиция не была полицией, поскольку у них все еще были милицейские удостоверения, и ни у кого не было нагрудных металлических знаков. Вот никто, типа, на Болотной площади не мог догадаться, что мы имеем дело с полицией. Ну, конечно, мы ж такие тупые.

Если разобраться, то, вообще-то, суд должен судить по справедливости. А по справедливости мы знали, что это были менты.

Усилиями нескольких людей этот процесс превращен в бесконечно длинный допрос, по итогам которого забылись все ценные ответы — в этих бесконечных протоколах теперь уже не найти ничего. В этих протоколах — вечный поиск Конституции Российской Федерации и ментовского нагрудного знака.

ОМОНовцы, которые идут на допросы, на самом деле не упыри. Вот они приходят и видят, что в клетке сидят простые ребята, и как-то им неудобно.

Петр Верзилов (слева) и Илья Яшин (в центре) во время акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре,  5 декабря 2011 года. Фото: Иван Гущин / ИТАР-ТАСС

Петр Верзилов (слева) и Илья Яшин (в центре) во время акции против итогов выборов депутатов Госдумы РФ на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Иван Гущин / ИТАР-ТАСС

«Я же пришел давать показания еще в том мае, а ребята все еще сидят. Некрасиво как-то вышло. Неудобняк», — думает ОМОНовец, который до этого ходил кучу раз ******* с футбольными фанатами и был абсолютно счастлив, как и сами фанаты. А тут он видит, что ничего похожего на футбольные матчи не было, а люди по-прежнему сидят. Он, в принципе, готов дать нормальные показания. Но если его будут допрашивать три дня, он будет очень грубо, назло подсудимым, давать любые ответы кроме тех, что мы от него ждем.

Надоело постоянное мелкое — а то и крупное — вранье.

Вся эта история про провокаторов — это же история про либеральное вранье. Зачем вообще говорить про провокаторов?!

У нас была сидячая забастовка. Можно ли вести сидячую забастовку? Да, можно, это ненасильственное сопротивление. Начали ли менты давить эту сидячую забастовку? Да, начали. Начали они ******* всех дубинками? Да, начали.

Что человек делает, когда его ******* дубинкой?! Конечно, он стоит, держит руки по швам и молится на Андрея Дмитриевича Сахарова!

Ровно в тот момент, когда его *******.

Эти «либералы» со своей идеей ненасильственного сопротивления по Джину Шарпу и Махатме Ганди предполагают, что кругом будут бить детей, какая-нибудь старушенция упадет на землю, а ты будешь просто стоять и ничего не делать. Вот это предположение, что наши люди не могут никого защищать, изначально ложно. Это унижает всех, кто способен на сопротивление насилию. Мы имеем разгон мирной демонстрации. Это юридически так, даже если представить, что какие-то злые силы запланировали сидячую забастовку заранее. Ну, запланировали, и что дальше? Сидячая забастовка запрещена, что ли? Не было никаких провокаций, были просто люди, которые позволили себе ответ на заведомое насилие.

Надо понимать, что провокацией является все, что сейчас происходит в стране.

Любое неосторожное движение ментов 6 мая вызвало бы такую реакцию демонстрантов, потому что 7 мая была инаугурация.

Люди, которые пришли тогда на Болотную, а не поехали в отпуск, были реально несогласны с тем, что вот они уже полгода ходят на митинги, а у них и Госдума на месте, и президент, получается, нелегитимный. Люди злые. В Кремле явно не тупой человек сидел, он все правильно понял. Если б я сидела в Кремле, я бы тоже сказала: «Поменяйте цепочку, побейте их немного палками, так мы их и выставим бунтовщиками». Только такая провокация там и была: стояла задача вызвать у людей ответную реакцию.

Как Мария Баронова живет последние два года

Для меня эти два года абсолютно точно не прошли даром. Один мой знакомый, который тоже пробыл под подпиской о невыезде какое-то время (речь идет о журналисте Антоне Красовском), недавно сказал мне, что он не понимает, как он не вышел из окна, и как я из него не выхожу. Когда ты сидишь в тюрьме, то, в общем, тебе не дадут выйти из окна, но когда ты внутренне постоянно в этой тюрьме, а внешне вроде как на свободе — это физически очень тяжело. То, что я физически эти два года вынесла, для меня очень симпатично. К сожалению, для меня вся эта история — только про внутренний рост.

 На Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

ОМОН на Чистопрудном бульваре, 5 декабря 2011 года. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Я помню, как когда у меня начали заканчиваться деньги,

я пришла к Немцову и попросила помочь мне с работой. Глядя в потолок, Немцов мне ответил: «Могу официанткой тебя устроить к одному знакомому».

Я тогда очень сильно захотела, чтобы меня в этот момент сняли откуда-нибудь со стороны. И ведь такая глупость постоянно встречается. Я смирилась с этой глупостью и даже научилась наблюдать за этим: «Ну, забавно. Опять ******* сказали. Ну, бывает. Ой, и еще раз ******* сказали! Еще раз бывает». Я, конечно, не стала спокойнее, я никогда не стану, но я узнала, что пределов ******* для моего организма нет.

Это интересное ощущение, что ты можешь ко всему привыкнуть.

Страшно только, когда ты смотришь на это снаружи. Вот если снаружи смотреть, то тогда, конечно, очень становится страшно от того, что человек может привыкнуть буквально ко всему. А вот когда ты внутри этого... Нет, это тоже страшно. Ровно поэтому я и истерю, пишу каждый день в твиттер.

Я пишу истеричные твиты каждый день по той причине, что наша оппозиция — это ***** стыд, ад и *****. Есть только один Алексей Навальный, а больше ничего и нет. Все, что делает Навальный, — симпатично, как бы я его периодически терпеть не могла; при этом все остальное — бесконечная история позора.

На мой взгляд, быть историей позора это не должно было; мы же все были такие умные, такие клевые, все так были готовы потратить на это время, силы и жизнь.

Но то, во что это все в итоге вылилось, выглядит совсем неприлично.

Надо мной уже смеются из-за того, что я постоянно говорю про «Болотное дело». Но я реально считаю, что очень важно рассказать об этом Болотной площади. «Дорогая Болотная площадь! Все, что ты, черт побери, смогла породить — это «Болотное дело». Абсолютно бессмысленное непрофессиональное позорище, где идиотами выглядят все: и прокуроры, которые не могут вслух прочитать фамилии, и защита, которая представлена такими, как адвокат Макаров.

Я реально хочу донести до людей одну вещь. Ребята, осознайте, что проблема не в Путине, совсем не в Путине, а в нас самих. Мы сами виноваты в том, что у нас есть Путин. Это же мы сами в начале двухтысячных были довольны тем, сколько к нам приходит бабла. Это же вы, бизнесмены, всегда считали, что сесть на госконтракт — это мечта, что госконтракт — это *****, у тебя все будет *****.

Ты думаешь, что ты сейчас своровал, а потом не будешь воровать. Ха! Другим тоже хочется воровать. А потом ты смотришь на свою страну,

на эти провинциальные больницы, на то, в каком все состоянии. Вместо провинциальной больницы у тебя будет ***. И тут ты думаешь: «Черт побери, что-то мне не нравится эта система и не нравится этот Путин». Естественно, все это заканчивается тем, что тебе припоминают, с чего ты начинал: «Чувак. Сам набрал? Теперь другим дай набрать». Такая у нас суверенная рыночная экономика.

За последние два года все, конечно, стало гораздо хуже, но в этом нет вины простых людей, которые приходили на Болотную площадь.

Граждане не виноваты в том, что ничего не получилось. Для граждан это великая история,

что однажды они проснулись и почувствовали себя гражданами, что они перестали заниматься кухонной политологией и вышли на площадь. Я тогда была офисным планктоном, и я, как и другие офисные сотрудники, думала: «Я посвятила какое-то время себе, а теперь я хочу посвятить какое-то время своей стране».

В этом в какой-то степени может быть вина Навального — что он, к сожалению, очень не уверен в себе. Он тогда слишком много слушал интеллигентов, а он не должен был их слушать. Он должен был вести себя по-другому с элитами и поменьше дружить с интеллигенцией. У интеллигенции задача — писать учебник истории, фиксировать, наблюдать, создавать, творить, устраивать выставки, заниматься урбанистикой. Условный Акунин пишет историю, место Иосифа Кобзона — на сцене, он не должен сидеть в Госдуме.

Навальный должен был больше слушать элиту, общаться с элитой; элита — это бизнес, это всегда большие деньги. Он должен был больше слушать тех, кто управлял страной, он должен был больше обращать внимание на тех, кто владеет страной, а не теми, кто работает на медиакратию. И никто бы на него не показывал пальцем со словами: «Он мурзилка», потому что слова «мурзилка» тогда еще никто не знал.

Почему у Украины получился «Евромайдан», а у России — только толкотня на Малом Каменном мосту

Все уже пошутили, что если 6 мая в Москве были «массовые беспорядки», то на Украине сейчас идет Третья мировая война, да?

Я думаю, что на Украине решающую роль сыграло природное чувство свободы: когда ты живешь «с краю», ты свободнее. Во-первых, туда много людей убегало, во-вторых, до 1939 года оттуда много людей уезжали в Канаду на заработки и строили там дома. Есть история Западной Украины, отличная от истории Советского Союза, раскулачивание и репрессии к ним пришли позже.

Центральная Россия — это генетически абсолютно вырожденное место. Она представляет собой самое плачевное состояние, это даже не Сибирь — «страна сильных», где тоже были свои представления о свободе.

Центральная Россия — это край людей, где мужчинам запрещено вести себя по-мужски, а единственные, кому разрешено вести себя по-мужски, — это бабы.

Если бы Батурина повела себя как Ходорковский, ее бы никто не посадил, ей бы еще респекты раздавали. А Ходорковский будет сидеть.

Мужчинам нельзя вести себя, как мужчинам. Мужчина точно знает, что ему здесь нельзя высовываться, как только он высунется, у него отнимут все, а его самого посадят. Он постоянно это ото всех слышит: «Тебе что, больше всех надо?», «Ты что, самый умный?» И только если ты женщина, то к тебе появляется другое отношение: «Что с нее взять, баба просто дура, комсомолка крашеная».

Ты не имеешь права на мужской поступок, потому что давно потерял свое право защищать свою семью — когда-то за это расстреливали. На Бутовском полигоне можно посмотреть списки таких. Потом всех самых смелых убили на войне. Из поколения в поколение мужчины вырождались. Даже те мужчины, которые сейчас хотят вести себя как мужчины — они уже не могут. Посмотрите на «Болотное дело»: я не сижу, Духанина не сидит, все мужики сидят. Именно за то, что они мужики.

Украинским мужикам можно вести себя по-мужски. Но они, к сожалению, деградировали в интеллектуальном плане. Впрочем, им изначально не запрещали быть мужиками — они просто оказались в незавидном положении в последние 20 лет. Но при этом там есть политические активисты, молодое поколение политиков.

У нас нет понятия «активист». На Западе political activist — это человек, который имеет свой вес в академических кругах, это политолог, он преподает какую-то дисциплину, а в перерывах занимается общественной деятельностью. Раздает презервативы на Мадагаскаре, пишет про ненасильственное сопротивление, изучает племена в Амазонии, борется с детским рабством в Юго-Восточной Азии, развивает демократию — у нас этого нет.

Исходя из всего этого, я думаю, что у нас не получится ничего и никогда.

Комментарии

05 декабря 2013, 13:41
Там кстати в Киеве уже вовсю члены навального "народного Альянса" митингуют, в твиттере отписываются
05 декабря 2013, 14:23
кто эти подростки? Почему про них пишут СМИ??

"Для меня мерилом бреда и беспорядка являюсь я сама. Все, что страшнее меня — это уже реально недопустимо..."

Девушка не в адеквате, ее вместе с тем "узником" которого в дурку отправили надо тоже свозить в Кащенко, может там ее подлечат? Блин, дети еще, куда то в политику лезут, замуж выди, детей роди, карьеру сделай, потом и лезь выступать!
05 декабря 2013, 14:34
Господин Взрослый-с-балалайкой, разрешите поинтересоваться, откуда столько подростковой глупой злости? Может, у вас уже с деторождением...эээ...возрастные проблемы?
05 декабря 2013, 14:43
Вы так говорите, как будто в этой бароновой много взрослой умной радости)
05 декабря 2013, 18:06
У нее своя точка зрения,не надо думать,что вы умнее других.
05 декабря 2013, 16:26
А вам, Михаил, я смотрю, очень не терпится изменить Россию? Ну так меняйте, в чем проблема? Но запомните одно - в нашей стране всегда лучше быть немного аморальным, но живым. А те люди, которые полезли в самое пекло, начали геройствовать, поплатились своей свободой. И мне их ничуть не жаль. Потому что если вы видите, что к вам приближается ОМОН с дубинками, не нужно его бить, а нужно бежать от него подальше.
09 декабря 2013, 12:35
Какое же вы патриот,если у вас нет принципиальности? Народ должен быть не аморальным,а принципиальным,что бы контролировать и препятствовать подобным незаконным действиям со стороны правительства и исполнительной власти. Иначе у нас никогда не будет правового государства.
05 декабря 2013, 21:00
Не надо так строго, в конце концов они просто повелись на деньги, как и любые другие проститутки. Неважно чем торговать - телом или совестью, это одно и то же!
05 декабря 2013, 17:10
Ох уже эти митингующие члены Навального никак не могут выстрелить, все рефлексируют, да рефлексируют, совсем ни на что не годные эти члены навального
06 декабря 2013, 23:26
А сам Навальный? Сидит в своем теплом уютном бложике и язык засунул в то самое место, откуда раньше сквозило оранжевой пропагандой. Устал бороться с жуликами и ворами. Видать пришло понимание что жулика по глазам люди видят, разочаровался народ в Навальном, теперь его читают пара тысяч фанатиков и пишут по сто комментов к посту, у всяких сетевых проституток кэт читателей больше)))
07 декабря 2013, 10:49
Что хотел - он добился.Теперь его дело осторожничать и подстраиваться.Хихикать теперь в твиттере.Он теперь добрый.
05 декабря 2013, 20:58
Они всегда там где больше платят, а финансы на весь этот бунт Запад выделил немалые - в конце концов ставка идет на полный финансовый контроль ЕС над Украиной, а этот кусок стоит того, чтобы на него жалкий десяток-другой лямов $ вбухать, а может и больше...! Это же настоящий клондайк для болотных троллей!!!
05 декабря 2013, 14:20
почитайте что эта Баронова пишет в своем твиттере, бред хуже чем собчак
05 декабря 2013, 21:04
В Собчак, не смотря на внешнюю неадекватность и внутреннюю испорченность деньгами все же течет кровь сильного политика. А Баронова кто - глупая оранжевая сектантка, не более ...!
Ей больше подошла бы фамилия не через вторую "о", а через вторую "а"...
05 декабря 2013, 14:22
Александр Сергеевич Шаров не работает в Газете «Мой район».
05 декабря 2013, 16:26
Он наверное работает в ФСБ)
05 декабря 2013, 14:28
Маша Баронова машет белым флагом. Но Маша ещё не вся Болотная!
05 декабря 2013, 14:33
Матерщинница и пошлячка эта баронова, где их выращивают, этих болотных хипстеров, в инкубаторах, что ли? Родители не воспитали - пусть система перевоспитывает. Вон Толокно как славно шьет бушлаты для полиции - сразу вся дурь из головы вылетает. Пора и этой в Мордву прокатится, мозги вправить
05 декабря 2013, 14:36
«где их выращивают, этих болотных хипстеров, в инкубаторах, что ли?»

В Вашей голове, безусловно, потому что за пределами воображения никаких «болотных» «хипстеров» не существует. Существуют равнодушные и не очень.

А мат, извините, привилегия интеллигентов.
05 декабря 2013, 14:54
с каких это пор матерится - привилегия интеллигентов? Видать вы такой же "интеллигент")))))
05 декабря 2013, 14:59
учим правило тся ться, а потом учимся обобщать правильно и не притягивать перформансы войны к болотной.
05 декабря 2013, 16:29
Ну если над каждым невинно обиженным плакать, то никаких слез не хватит. Каждый получает то, что выбирает. И никак иначе.
06 декабря 2013, 21:34
Не зря, видимо В.Ленин, называл интеллигенцию г....ом нации.
05 декабря 2013, 21:05
Согласен, рано-то ГУЛАГ закрыли, как на поверку оказывается!!!
05 декабря 2013, 14:35
ЛИМОНОВ (в Снобе):"Неумный Навальный призвал голосовать за любую партию, кроме "Единой России".(А уже 5 декабря вышел протестовать против результатов выборов, в которых заманивал участвовать,ну не дурак ли ?)"
05 декабря 2013, 14:50
да а потом те кто голосовал по призыву Навального вышли защищать свои голоса. У умного Лимонова проблемы с логикой.... старость не в радость да.
07 декабря 2013, 11:58
Навальный успокоился,но он прав в том,что результаты выборов весьма сомнительны.Опоздали.Но теперь нужен диалог с правящей партией - ведь погибает Россия,как независимое государство в составе Союза Российского.Главный вопрос для правильного разрешения - это лишь дать правильное определение названия этого Российского Союза.Если Путину и многим хочется называть наше новое Путинское государство Российской империей,то необходимо граждан называть россиянами.Но не стоит отнимать у них национальность.Ведь никто не согласится на это.Демография - это необходимая реальность.Татары,Украинцы,Белорусы,Казахи,Азербайджан...Многие другие - разве захотят они уничтожения своей нации,своей Родины?Отвечу наверняка,что -нет.Тем более русские - ведь все эти митинги и марши именно основаны на этом.Лично я не согласна с президентом только в этом главном вопросе.Следует успокоить народ и вернуть Родину русским.Всего лишь правильно определить символику государства.Нельзя в этом вопросе равняться на Америку.Там изначально государство образовано из мигрантов,занимавших участки земель до того никем не занятых,кроме индейцев.Появились штаты,соединившиеся в одно государство,именуемое Америка. У нас же происходило совершенно не так.И,конечно же,в этом наше большое преимущество.Этого преимущества мы лишаемся ,если так наплевательски и необдуманно даем определение нового статуса нашей страны.Я за Союз.но только экономический.В СССР так ибыло,в общем то.Разница лишь в теперешних границах.Но изменилось многое,границы теперь необходимы.Теперь посягательства со стороны террористов исламистов приняли угрожающие масштабы.Большая ошибка уничтожать оплот государственности - Россию.Лишь Россия смогла объединить народы.Доверять экстремизму управление и отдавать инициативу иисламу - это чудовищно ошибочно со стороны президента.Его большинство сегодня - будет его поражением завтра.Поэтому вопрос России для русских - это не нацизм.Это воистину спасение многонационального государства Российского.Ведь лишь в следствие спасения русской нации будет крепка наша новая Империя.Насчет Путина,как президента - это достойный президент при условии решения русского вопроса в положительном ключе.Воры теперь не самая главная проблема.Теперь главное - правильный курс на порядок внутри государства.Президент вернет веру народа тогда,когда поведет за собой русских. Если будет воевать народ внутри страны - Путин не удержится.Мусульмане пойдут за своим лидером.И тогда война будет везде.Нужно гнать варваров с нашей земли.А с кем быть в союзе - они понимают,что без России им гибель.Нельзя упускать из вида и то,что мармонам выгодно уничтожить русскую нацию,ведь мусульмане для мармонов не проблема.Они давно манипулируют ими. Алькайда, тому подобные измышления..Они сделают тогда все,что хотят. Поэтому сейчас нужен диалог с президентом.Война - это поражение для всех.Мир в стране будет - президент Российской империи - понимаю. Тогда России,как одной из независимых государств нужен свой президент.И не надо уничтожать русскую нацию и Родину русских Россию.Следует определиться с символикой.Учесть также и то,что русским нужен президент.Ведь это народ русский.Нельзя его сбрасывать со счетов,смешивать с грязью,уничтожая.
05 декабря 2013, 14:46
"не получится ничего и никогда" с такими бароновыми и яшиными от которых пользы как от козла молока.
Вы дорогая Маша в каком качестве баллотировались в КС как активист или я мимо проходила?
Куда вы все рассосались дорогие мои кандидаты, где ваша активность? Это же не только Бароновой касается.
Болотные им виноваты, а про свою ответственность хоть одна оппозиционная ять скажет?

два года сплошного нытья и больше ни-су-ка-че-го
05 декабря 2013, 14:50
Да что вы с них хотите, это пепсикольное поколение сектантов Навального, дети, сами не понимают, что им надо от власти. Я вот только из Израиля приехал, там поголовно ВСЕ девушки от 18 до 20 лет служат срочную службу в армии и ходят по городу с М-16 на ремне, очень быстро взрослеют девчонки, ценности правильные прививаются.

А этих хлебом не корми, дай то оргию в музее устроить, то хрен на мосту нарисовать, то асфальтом в ментов покидатся(( Хулиганье , нечего больше сказать!!
06 декабря 2013, 23:27
Эту Баранову не то что в армию, в ПТУ пускать нельзя! Только в СИЗО-1 до выяснения обстоятельств! Чего это одни ребята сидят, а другие на свободе пиарятся??
05 декабря 2013, 15:13
жду отчета от Смирнова и евросоциалиста Пряникова, что сделано за год на поприще активизма.
Я дорогие мои за вас голосовал.
Или в привычке у евросоциалистов кидать своих избирателей?

С Бароновой взятки гладки, она на фронтах борьбы с кровавой гебней получила ранение в брюшную полость/язву и комиссована.
05 декабря 2013, 15:20
Написано честно и проникновенно. Действительно дело дрянь. Причём так было с самого начала. Достаточно было видеть картину как дюжий холуй в камуфляже гонится за девчонкой, а мужская часть, вместо того, чтобы вмешаться, петушком трусит в сторонке, снимая это захватывающее зрелище на айфоны. И таких картин было немало...
Власть держится не на собственной силе, а на слабости оппозиции. Значит вот с этим и надо разобраться. По-настоящему. А не сдаваться.
05 декабря 2013, 15:39
"написано честно и проникновенно"....кругом одни писатели.
писать не мешки ворочать

власть держится на бароновых и яшиных безответственных /не отчитывающихся перед своими сторонниками/ активистах.
05 декабря 2013, 19:07
И на таких "героях", как ты.
05 декабря 2013, 19:25
Маша, перелогинься...
05 декабря 2013, 19:25
а я не лезу в актив, не баллотируюсь в КС, понимаешь разницу?

а бароновы и яшины лезут, поэтому должны отвечать за базар
06 декабря 2013, 13:51
Все кто пытается за счет других преследовать свои цели поступают низко и поэтому низко падают,очень низко,соразмерно своим деяниям!
05 декабря 2013, 22:59
сколько троллей в комментах. успех
06 декабря 2013, 05:36
"«Болотное дело» должно было стать судом над системой" - желание прикупленных осталось в мечтах. Закрутить массы в водоворот недовольства проще паренной..., но смена экономической и политической стратегии обошлась бы зачинателям гражданским месивом. А это бойня. Если они этого не понимают, то грош-цена этому движению, равно как и "белому", беспорядочному и разрозненному. Деньги были запущены и отступать им было некогда - пошумели, насмешили Россию от Волги до Сахалина. Позорные шуты..
06 декабря 2013, 13:14
Общее впечатление от интервью заставляет вспомнить женщину с известного видео: https://www.youtube.com/watch?v=_1P4jPD_80c

А Подрабинек, конечно, не "потерял ВСЁ" и "уничтожил здоровье", как "безработная" Баронова, не вылезающая из газет и телевизора, но своё право говорить то, что думает, он в своё время заслужил.
06 декабря 2013, 15:37
На мой делитанский взгляд Мария Баронова очень красивая, молодая и довольно умная молодая женщина. Достаточно её послушать, периодически на канале ТВ "Дождь", новости из мира науки (она химик - по представлению), довольно интересно. Но как политик... политиками как правило становятся после сорока, "суд по справедливости..." - никогда ещё в истории небыло суда по справедливости, всегда только по з а к о н у !, плохому, хорошему, но только по закону. Не суди - да не судим будешь! По библейским представлениям справедливость как идеал не достижима. И Болотное дело не критерий справедливости.Толпа - лишена разума!, известно со времён Ницше и Г.Лебона. Вообще стиль мышления и сам ход мысли М.Бароновой очень напоминает (прямо слышен голос её) Марьяну Максимовскую на ТВ канале РЕН, единственная разница была бы в конце такого интервью: у М.Бароновой - утверждение, а у М.Максимовской -стоял бы знак вопроса : "..у нас не получится ничего и никогда." ?
06 декабря 2013, 17:25
Вон этот отморозок и наркоман Верзилов, что члены на мосту рисует и жену беременную на камеру трахает в музее - он тоже политик, как баранова?
06 декабря 2013, 23:30
На последнем навальном митинге верзилов вышел под оксибутератом или бутарфанолом, в общем под чем то адовым, его крючило от мышечных спазмов, а он все рассказывал как жена его Толокно на киче чалится, чифиром давится и с ковырялками баланду хлебает, дайте денег жене!!!!
06 декабря 2013, 19:12
Дедушка К.:."А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".Вместо того, чтобы продолжить тему, почему у нас ничего не получается, стали обсуждать автора темы.Неужто она права и все беды России от того, что всех мужиков перебили-задавили, а нынешнее поколение - сплошь конформисты? Может, есть другие версии? Какие? А вообще я верю, что страну поднимет русская баба, которую, по Машиной классификации , назначили в мужика. Я верю в нашу русскую Жанну.Нужно вернуть квоты для женщин-политиков, которые были в середине 90-х годов, а в парламенте работала фракция партии "Женщины России".Какие они были - это другой разговор. Надо учиться быть политиком, начиная с низовой работы в муниципальных районах.Идите, родные, в районные органы самоуправления, работайте "на земле" , с народом, глядишь, толк будет. А так страна остервенела от тотальной болтовни на всех уровнях, о чем свидететльствует и эта дискуссия, где каждый ( за исключением Николая и еще одного-двух человек)старается своего оппоонента размазать по стеночке.
09 декабря 2013, 10:10
ГАЛЯ ГДЕ ПОЛИТИКА А ГДЕ СПЕРМОСБОРНИК
06 декабря 2013, 20:54
Согласна с автором. Более чем похоже на "не получится ничего и никогда". Мы - слабые, слабостей у нас много, те, кто наверху - знают нас как облупленных и играют на наших слабостях как виртуоз на скрипке. Что это навсегда и ничего не получится было ясно еще когда "наше все" придя к власти почему-то воспринималось большинством, как не ворующий, умный, юрист, супер-мачо и т.д. Слепоглухонемые, блин... это все или по частям в таком ... разглядеть и не заметить другого...
06 декабря 2013, 23:33
На мины и танки грудью пойдут люди или голодные как в 1991 году, или как в Сагре где беспредел захлестнул все и вся. А сытые айпадные москвичи могут только попрыгать перед камерами да полайкать друг друга в контакте))))))))))

Революцию делают на голодный желудок и под хорошим кокаином, рецепты Чегевары, а у болотных троллей нету ни того ни другого
07 декабря 2013, 07:52
СПЛОШНАЯ БОЛТОВНЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИЛ ЖИРИНОВСКИЙ КОМУНИЗМ ВАМ НЕ ПОНРАВИЛСЯ РАЗРУШИЛИ ПЕРЕШЛИ К КАПИТАЛИЗМУ ТОЖЕ НЕ НРАВИТСЯ .ВЫ САМИ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ХОТИТЕ .В НАЧАЛЕ РАЗБЕРИТЕСЬ НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ СТРОЙ А ПОТОМ БУДЕТЕ ТРЕБОВАТЬ .
07 декабря 2013, 08:05
БАРОНОВА БЕРИТЕ И ИЗУЧАЙТЕ ЖИЗНЕНЫЙ ПУТЬ МАНДЕЛОЙ И НЕ ИДТИ ПО ПЯТАМ НЕМЦОВА ИЛИ НОВАЛЬНОГО КОТОРЫЕ ЕДИНСТВЕННО ЧТО ХОТЯТ БЫТЬ ЦАРЬКАМИ И БОЛЬШЕ НИЧЕГО .НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ ТРУД ОСОБЕННО ФИЗИЧЕСКИЙ А ЭТИ ВСКОРМЛЕННЫЕ НА ПИЧЕНУШАХ ДА ЕЩЁ ПРОЧИТАВШИХ ПАРУ КНИЖЕК С НИХ ТОЛКА НИКАКОГО .
07 декабря 2013, 22:34
Нытье в статье и пустой трендеж в комментариях. "Мы были с афйонами, а режим смял нас", "а вот на западе священная демократия и всё не так", "мы кричали, что надо принципиально всё делать тихо, мирно и по правилам власти, а в итоге вышел хрен собачий".
Жалко людей, но очень типичная зарисовка для кого-то, кто вписался в серьезное дело и получает за всех, полная субъективной горечи, но всё же это в целом про "вы нас бросили, нам страшно". Как будто такой вариант был совершенно неожиданный и невероятный. Те, кто всерьез пережевывал идеализм и словоблудие тогдашнего "острия оппозиции" должны в стыде закрывать лицо рукой, тут автор права.
10 декабря 2013, 10:18
Местами забавно. А закончила всё равно как Подрабинек - "Уних были тупые лица". Ну да, стены твёрдые. Хоть бы Лимона слушали, раз своих мозгов нет - он умный и мудрый и свою тонну говна уже съел.
10 декабря 2013, 14:25
Разница между Болотной и Майданом прямо пропорциональна разнице в личностях Путина и Януковича. У Кличко тупо больше характера, чем у Януковича, вот за ним и пошла толпа. В России в оппозиции нет никого по силе характера и уму даже близко подходящего к Путину. Как к нему не относись - он пока просто сильнее и умнее всех лидеров Болотной. Это не хорошо и не плохо - это данность.
А за слабаками народ на революцию не пойдет, тем более наш, с отличной такой прививкой против бунта, полученной в 1917.
11 декабря 2013, 12:58
Не получится ничего и никогда потому что вся эта болотная и прочая майданная нечисть выполняет заказы Госдепа и ЕС. Нормальные люди это понимают и никогда туда не пойдут. А еще на всякий случай, г-жа Баронова, запомните: бить полицейских при исполнении ими служебных обязанностей запрещено законом. За это вас всех и сажают, а совсем не за то, что вы что-то там протестуете.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»