СНГ тает
Подписание Беловежского соглашения об образовании СНГ 8 декабря 1991 года. Фото: Ю. Иванов / РИА Новости

Подписание Беловежского соглашения об образовании СНГ 8 декабря 1991 года. Фото: Ю. Иванов / РИА Новости

Молдавия и Украина могут выйти из СНГ; эксперты — о конце существования Содружества пока говорить рано, но постсоветское пространство ждет новый формат отношений

Молдавский парламент вновь обсуждает возможный выход страны из Содружества Независимых Государств (СНГ). О намерении покинуть объединение, созданное после конца существования СССР, говорят и украинские политики, однако эксперты не считают, что это может поставить под удар возможность существования Содружества.

Председатель парламентской фракции «Либерально-демократическая партия Молдовы» Валерий Стрелец считает, что молдавские власти могут принять решение о выходе из состава СНГ или денонсации некоторых соглашений с этим объединением сразу после подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Его слова передает MoldNews.

«В тот момент, когда мы посчитаем, что это содружество не отвечает нашим позициям и никакой выгоды не несет нам в отношениях с другими государствами — и речь идет не только о России, речь идет об остальных государствах-членах — тогда, вероятно, мы пересмотрим нашу позицию. И особенно в контексте возможных процессов подписания и ратификации соглашений об ассоциации и свободном торговом обмене может выясниться, что часть соглашений о свободной торговле, которые в настоящий момент действуют с государствами СНГ, должны быть пересмотрены или, может, даже денонсированы», — утверждает депутат.

По его словам, «СНГ давно превратилось в клуб президентов и премьер-министров», а роль объединения как с политической, так и с военной точки зрения «практически равна нулю». «Это образование, в котором обсуждаются, как правило, вопросы экономического, социального и культурного характера, если оглядеться на опыт последних лет или десятилетий», — добавил он.

Между тем Украина и Евросоюз в пятницу, 21 марта, подписали политическую часть соглашения об ассоциации, а несколькими днями ранее глава департамента информационной политики украинского МИДа Евгений Перебейнис заявил о решении украинских властей прекратить председательство страны в СНГ.

Молдова парафировала соглашение об ассоциации с Евросоюзом в ходе саммита Восточного партнерства в конце ноября прошлого года, одновременно с Грузией. Евросоюз планирует подписать соглашение об ассоциации с этими странами ранее намеченного срока — до июня этого года, чтобы тем самым «высвободить бывшие советские республики из сферы влияния Москвы и привлечь их на свою орбиту».

Главы РСФСР, Белоруссии и Украины подписали Беловежское соглашение об образовании СНГ 8 декабря 1991 года. Согласно документу, «необходимость создания нового союза после распада СССР была обусловлена исторической общностью народов, двусторонними договорами и стремлением к созданию демократических правовых государств». Уже спустя пять дней президенты Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, Киргизии и Узбекистана встретились в Ашхабаде и составили заявление о согласии войти в новое объединение на условиях равноправных участников. В подписанной позже Алма-Атинской декларации, к которой присоединилась и Армения, излагались цели и принципы СНГ — равноправное взаимодействие через координирующие институты, объединенное командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием.

Грузия стала действительным членом СНГ в 1993 году, последней к объединению присоединилась Молдавия — в апреле 1994 года. Сейчас устав СНГ ратифицирован Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Россией, Узбекистаном и Туркменией, однако последняя в августе 2005 года решила перейти на участие в Содружестве в качестве ассоциированного члена. Этот статус позволяет Туркмении выбирать, в каких видах деятельности она будет участвовать.

Еще одной страной, де-юре не являющейся полноправным членом СНГ, стала Украина — она не подписывала Устав содружества, принятый 22 января 1993 года в Минске. В связи с этим российский МИД расценивает ее как государство-учредитель и государство-участник, однако в чем заключается разница, ни один документ об СНГ не поясняет.

В разные годы о своем желание вступить в СНГ заявляли как признанные, так и непризнанные государства. В частности, с такой просьбой обращались Абхазия, Приднестровская Молдавская Республика, Чеченская Республика Ичкерия, Татарстан, Республика Крым, Республика Сербская Краина в Хорватии, Югославия, Нагорно-Карабахская Республика и Афганистан.

Согласно статье 9 устава СНГ, государство – член объединения может покинуть его, уведомив об этом депозитарий устава содружества как минимум за год до предполагаемого выхода. Такой большой срок, согласно уставу, необходим, чтобы государство смогло выполнить данные в период участия в СНГ обязательства перед Содружеством. Единственной страной – членом СНГ, воспользовавшейся этим правом, пока остается Грузия. Тогдашний президент Михаил Саакашвили заявил о выходе государства из СНГ 12 августа 2008 года, на фоне конфликта с Южной Осетией.

Политологи и эксперты из стран – участниц СНГ не считают, что возможный выход Молдавии и Украины из объединения нужно расценивать как шаг к окончанию его существования.

Алексей Мухин, гендиректор «Центра политической информации» (Россия):

«Во-первых, само Содружество давно уже представляет из себя некий политический клуб, но есть одна тонкость — и в любой еврокомиссии это вам скажут — дело в том, что многие торговые соглашения с Евросоюзом заключены не со странами напрямую, а через СНГ, в том числе с Молдавией, в том числе с Украиной. И одномоментный выход из состава СНГ действие этих соглашений просто прекращает.

На период прекращения, соглашения, конечно, перестанут действовать, как и сам механизм их реализации. Как только Молдавия и Украина покинут СНГ, их торгово-экономическим отношениям с Евросоюзом будет нанесен очень серьезный удар. Потребуется время для переоформления этих соглашений, а в это время все экономические отношения будут подморожены, причем довольно серьезно. Мне кажется, что эти решения по поводу выхода из СНГ, мягко говоря, безответственны. Для России же выход из СНГ Молдавии и Украины не имеет никакого фактического значения.

Я думаю, что некоторые силы Молдавии и Украины просто решили под политический шумок доставить неприятности России и реализовать какие-то собственные политические проекты. Боюсь, что это будет иметь серьезные экономические последствия для них. Возможно, модель "чем хуже, тем лучше" для нынешних властей Молдавии и Украины — это оптимальная модель. Как вы думаете, почему политически ничтожная организация СНГ по-прежнему существует? И по-прежнему выход из СНГ так чувствителен для Украины и Молдавии? Именно потому, что почти все торговые соглашения, в том числе и с Евросоюзом, заключены через формат СНГ».

Виталий Андриевский, политолог (Молдавия):

Версия о том, что Молдова после подписания ассоциации с Евросоюзом может выйти из состава СНГ, существует. Но пока на федеральном уровне ни один из тех людей, кто находится у власти в Молдове, ни одна партия не заявляли о возможности выхода из Содружества или, например, о вступлении в НАТО, куда мы и не можем вступить по конституции, так как у нас существует нейтралитет. А для того чтобы изменить основной документ, ни у кого не хватает голосов — ни у власти, ни у оппозиции.

Может быть, Молдова и вышла бы из СНГ, если бы не было проблемы Приднестровья. Пока она существует, страна не будет спешить покидать Содружество. То, что Украина заявила о выходе — это рекомендация Совета Безопасности. И что касается визового режима, то украинский премьер-министр заявлял, что с его реализацией не станут спешить. Поэтому, я думаю, сейчас будет игра нервов и дипломатии, торги. И Молдова не будет соваться в пекло, она хочет при любой ситуации сохранить нормальные отношения с Россией, а резкие шаги для Молдовы могут вызвать объявление Приднестровьем независимости.

Участница акции протеста против соглашения об Ассоциации Молдавии с Евросоюзом с требованием огласить условия данного документа, ноябрь 2013 года. Фото: Вадим Денисов / ИТАР-ТАСС

Участница акции протеста против соглашения об ассоциации Молдавии с Евросоюзом, ноябрь 2013 года. Фото: Вадим Денисов / ИТАР-ТАСС

Началом конца для СНГ стало создание Таможенного союза и предстоящее подписание в 2015 году Евразийского экономического союза. То есть вырабатывается новая, более перспективная модель, при которой Содружество себя изживает. Кроме того, с самого начала СНГ рассматривался как спокойный «бракоразводный процесс».

Я думаю, пока не стоит спешить разрушать этот организм, может быть на какой-то период он еще будет нужен. Но когда появится Евразийский экономический союз, СНГ даже в виде «клуба для встреч» потеряет свою перспективу.

Если бы в будущем Евразийском экономическом союзе наравне с единым экономическим пространством не планировалась и политическая составляющая, то тогда ограничились бы просто Таможенным союзом. По всей вероятности, его «отцы-основатели» видят перспективу, более похожую на Европейский союз.

Возможно, со временем выпадет слово «экономический», и будет просто Евразийский союз. Но пока, чтобы не напрягать некоторые страны, речь об этом не идет.

В первую очередь, ЕврАзЭС создавался под Украину, потому что она не входит в военную организацию СНГ – ОДКБ, и поэтому Союз назвали экономическим. А потом уже скрывать не будут, что это крупный региональный проект, условно говоря, «Евросоюз-2», только под другим названием.

Возможна и другая перспектива (но после последних событий в нее мало верится) — что это путь к общей Европе, когда ЕС и Евразийский союз объединятся и будет создана большая Европа. Пока это только в мечтах, хотя и Путин об этом говорил, и на последнем саммите Россия – ЕС говорилось о проекте «от Лиссабона до Владивостока», но пока это только риторика.

Зардушт Ализаде, политолог (Азербайджан):

СНГ будет существовать, пока оно выполняет миссию «цивилизованного развода» бывших советских республик. Уже сейчас кто-то на эмоциях хочет плюнуть на все и оторваться от бывшей «семьи». Сюда можно отнести Туркменистан, и хотя официально из Содружества он не вышел, но свое взаимодействие с бывшими советскими республиками он сводит к минимуму. Это и Грузия, которая уже вышла из СНГ, Украина намеревается это сделать.

Но есть и такие страны, как Азербайджан, которые считают, что нет смысла проводить эскалацию напряженности. Идет «бракоразводный» процесс, и будет хорошо, если он будет протекать с минимальными потерями.

Нагорный Карабах для Армении и Азербайджана является аналогией Крыма и выступает как инструмент «подвешивания» этих двух республик на кремлевской стене. И эта схема функционирует абсолютно эффективно.

Здесь можно обратить внимание на то, как послушно азербайджанцы и армяне выполняют все указания Владимира Путина, как они искусно имитируют стремление к разрешению конфликта. Для России нет смысла здесь что-либо менять. Поэтому мы совершенно спокойно смотрим на то, как Кремль изобрел новый «крюк» на своей стене в виде Крыма и поддел на него Украину. Аналогичное случилось с азербайджанскими лидерами-националистами и армянскими лидерами за то, что произошло с Карабахом. Теперь еще остался «крюк» для Молдовы в виде Приднестровья, для Грузии это Абхазия и Осетия.

В СНГ в последние годы приходят какие-то дочерние организации — Евразийский экономический союз, Таможенный союз, ОДКБ. И «развод» происходит на разных скоростях, но содружество будет постепенно уходить в прошлое.

Некоторые государства считают быстрый уход от России опасным для себя и предпочитают иметь с ней более честные союзные отношения. Это Казахстан с его проблемными северными территориями, Армения с Карабахом. Сюда же относится Киргизия, где элиты оказались неспособны управлять государством, и поэтому они связаны с Россией.

Когда какое-то государство в СНГ обнаружит, что никакой взаимной связи с Россией и бывшими союзными республиками нет, оно просто выйдет из содружества.

А Евразийский союз — это очередной проект международной организации и интеграции, он будет реализовываться в течение долгого исторического периода и его успех зависит от самих участников этого проекта. Для меня ясно одно — Российская империя распалась, ей на смену пришел Советский Союз. И я как советский человек понимаю, почему СССР очень быстро восстановил территории империи. Во-первых, из-за экономического «локомотива» России, который начал давать всем своим бывшим колониям возможность быстрого развития, даже иногда за счет самой России. И это было выгодно всем республикам. Во-вторых, была великая идея, которой сейчас нет.

Вопрос в том, готова ли сейчас Россия быть донором членов будущего Евразийского союза. Бедную Армению она сможет спонсировать, каждый год подбрасывая ей два-три миллиарда долларов. Будет выделять ежегодно три-четыре миллиарда долларов Крыму. Больше половины российских регионов дотационные, она будет спонсировать и их. Киргизия, Таджикистан ожидают поддержки от России. Но сможет ли страна потянуть этот «обоз» в условиях глубоких экономических проблем и выступить экономическим «локомотивом» и сейчас — лично я сомневаюсь.

Сергей Мусиенко, политолог, руководитель аналитического центра EcooM (Белоруссия):

Кто мог ожидать такого развития по Крыму? Мы находимся в эпицентре передела международной политики и карты мира. Правда, не страны бывшего Союза положили начало этому переделу — когда принимали решение о том, чтобы менять правительства на более лояльные методом цветных революций, Россия нашла этому противоядие в виде референдумов.

Если Молдавия действительно в будущем намерена выходить из состава СНГ, то что они от этого надеются получить, будет ли такое счастье, о котором они мечтают? У меня большие сомнения, Евросоюз такое сейчас не потянет.

Белоруссия неоднократно говорила, что, технически и экономически мы более готовы к вхождению в ЕС, чем остальные страны. Но из политической конъюнктуры делать какие-то поспешные выводы неправильно, такие процессы должны быть взвешенными и однозначными. Мы находимся в переформатировании международных отношений, история творится на наших глазах.

Вопрос о создании Евразийского союза, я думаю, в скором времени будут решать также быстро и, надеюсь, внятно. И если он будет образован, то станет только крепче от всех этих событий, внешних вызовов.

Сейчас политика с экономикой неразделимы. СНГ первоначально был создан для мягкого «развода», и он свои структурные формулы выполнила, и Евразийский союз на базе СНГ вполне может стать его трансформацией.

Основной кандидат временно выбыл Далее в рубрике Основной кандидат временно выбылНовосибирский суд отстранил от выборов мэра и. о. градоначальника, единоросса Владимира Знаткова Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

22 марта 2014, 11:07
СНГ усложнял жизнь и работу, а Там.Союз в уставе направлен для устранения препятствий для свободного перемещения и торговли
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
22 марта 2014, 13:00
По хорошему пора денонсировать Беловежское соглашение и возрождать Союз. От раскола никому лучше не будет. Вспомните старую притчу про отца, сыновей, прутик и веник.
22 марта 2014, 17:56
Правильно. А то собрались алкаши, напились и поделили страну по степени похмелья
23 марта 2014, 13:51
Да бог с ним что расчленили, надо было себе больше нормальных земель захапать, а Боря все в Сибирь смотрел, оно мож и правильно, но по хорошему надо было Кравчуку отдать западную Уркаину, а нормальные регионы с Одессой и Крымом тупо забрать и с лохами даже не разговаривать!!
23 марта 2014, 22:35
Да только не в землях счастье, а во внутреннем их наполнении!
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:22
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
22 марта 2014, 21:33
Кучка отщипенцев, воров и тупоумных алкоголиков - предателей во главе с Бориской продолжили подлое дело германского агента, чья мумия бережно хранится безумными потомками на Красной площади.
Начиная с подписания Брестского мира на всей этой территории нет ни одного легитимного государства и ни одного законного правительства!
Что за страны такие... Молдавия, Украина???
Евросоюз медленно разваливается и конвульсирует в агонии. Европарламент - стадо псевдоврачей, которые стоя у разлагающегося трупа бурно дискутируют, давать больному аспирин или это слишком радикально. Видимость жизни создается раздачей виртуальных кредитов в ничем не обеспеченной валюте - ЕВРО. Ведь ни одна страна ЕС ничем не отвечает в случае обвала этой воздушной денежной единицы и ее исчезновения. Бегущая в ЕС Украина похожа на пьяного, который бежит жить в дом подлежащий сносу в ближайшее время. В дом при этом его никто не пускает, ведь обещали лишь разрешить постоять за забором и попытаться что то увидеть в пока еще тускло освещенные окна.
Идет гражданская война и все эти 97 лет разные бандиты и предатели пытаются строить свои феодальные вотчины, станавясь калифами на час.
22 марта 2014, 21:45
Согласен. Европу в ближайшем будущем ждет самая незавидная участь. Здравомыслящим людям дела что с ЕС, что с США лучше не иметь.
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2014, 02:38
Ельцин чмошник пьяный мог бы Кравчука кинуть с Крымом еще в Пуще....
23 марта 2014, 14:22
Кинуть? Да там и кидать ни кого не нужно было - стоило лишь настоять на этом решении и всё! В том числе и Луганскую область запросто можно было отписать в состав России!
А вообще все что связано с развалом Союза - было покрыто мерзостью и взаимной склокой, к выгоде наших общих геополитических соперников.(
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2014, 16:16
Чо кстати, Татюшу Дьяченко никак не арестуют??!!

Забыли что ли, как она папаше подливала водку и заводила в кремлевские кабинеты всякую мразь типа березовского? Народ все помнит!!
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
24 марта 2014, 08:48
Ельцин наверное под конец жизни раскаялся и с Путина взял слово, что тот вернет утерянные земли в Россию.
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2014, 14:18
На фоне этого России необходимо укреплять отношения и сотрудничество с Белоруссией и Казахстаном, а так же развивать более тесные и взаимовыгодные отношения с Китаем! И пусть тогда все остальные неудачники кусают себе локти!!!
24 марта 2014, 16:12
С Китаем слишком заигрывать не стоит. А то чуть отвернешься - отхватит руки по локоть.
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2014, 19:00
Интересно ,Зардушт Ализаде понимает,что овчинка выделки не стоит?...
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
23 марта 2014, 22:27
пора всех возвращать домой, Крыму хватило разума развернуться, надеюсь хватит всей восточной Украине и Молдавии, все это единая. Наша земля
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
24 марта 2014, 09:06
Не велика потеря,это я про Молдавию,да простят меня молдоване.
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
24 марта 2014, 11:49
Хватит потерь . В Голландии есть памятник мальчику, заткнувшему течь в плотине пальчиком. Не стал искать помощи. Не стал кричать и бегать, а ткнул палец и стал ждать и спас страну. Батька Лукашенко прав- не надо торопиться. Может Россия и сможет стать полезной. А?
24 марта 2014, 16:14
Естественно, время сейчас на нашей стороне. Главное, что бы внутри страны никаких волнений и разлада не допустить. А пауки в банке сами себя покушают.
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:25
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
Не зря Петр Первый чиновников на воспитание в Голландию отправлял! Пора и наших отправить, в длительную командировку)))
25 марта 2014, 09:21
Что тогда,что сейчас они приедут геями. Не исключено,что эта зараза именно во времена Петра первого к нам приплыла...
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:25
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:25
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:25
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:20
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
24 марта 2014, 14:12
Вся эта афера с Евроинтеграцией не несет для стран на нее купившихся ровно ни какой пользу, скорее наоборот, но насквозь пропитана подлостью самого этого поступка по отношению к России.
Кто-то из вербованных прозападных крикунов это вуалирует, кто-то говорит об этом открыто, но ни те ни другие не задумываются о тех последствиях, которые это несет непосредственно для тех стран, которые они представляют!
24 марта 2014, 14:23
а что делать на юге украины?у нас народ мирный спокойный.что то захотелось обратно в союз
А это кстати пишет Света или ее промайданный муж?
24 марта 2014, 17:05
именно света.а муж считается кстати сепаратистом .Мне почему то сдается Европа наихудший вариант.
24 марта 2014, 23:12
С вами приятно общаться вы умная женщина)
25 марта 2014, 18:32
буду честной :у нас на юге народ хочет порядка и спокойствия.
а это возможно только если продолжить крымскую операцию
24 марта 2014, 16:21
Время покажет. Сейчас только сам народ юга и востока должен решать, что будет с их землями, так как власть ваша новая на мой взгляд совершенно недееспособна.
25 марта 2014, 09:24
Сейчас наворуются,пока народ еще ведется на их обещания,а как халява закончится и тимошенко и яценюк улетучатся,Как будто и не было вовсе.
28 марта 2014, 05:48
Не возможно без презрения и гнева ( Господи, прости меня, грешную!) смотреть на предателей( в начале статьи), этих мерзостных партбилетчиков и предателей! Кстати. в прессе и так- ходят слухи, что оригинал договора о создании СНГ, в связи с тем, что СССР прекратил своё существование, найти не могут!!! Вроде, бы копию умыкнул ( увёз) Кравчук - бывший первый секретарь ЦК КПУ! И который в одной из передач Центрального ТВ всё педалировал внимание и зрителей, и участников передачи о том, что: вот, мол, более 90 % украинцев проголосовали за самостоятельность и выхода из СССР. Что-то тогда "заклятые западные дружки" помалкивали, не собирали генеральные ассамблеи по поводу такого же события в Крыму и в Севастополе! И вообще, всё, что напортачили в Беловежской пуще с точки зрения мировой юриспруденции-филькина грамота. И опять об этом молчок. Молчок и о том, что СССР де юре существует! А это СНГ ( извиняюсь, на палочке) никого из здравомыслящих людей не интересует: тает он там или подмерзает! Одно полезно из всего случившегося бардака-теперь-то Россия чётко знает, кто есть кто и кто где в результате окажется!
28 марта 2014, 07:24
Если копать глубже так на референдуме в 1991 году большинство граждан проголосовало за сохранение СССР
13 апреля 2014, 12:24
подальше от россии и их союзов в своей стране пускай разберутся бардак и пянство
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»