Ответы Надежды Григорьевны Храмовой
#facebook_239183096451567 Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
01 августа 2016, 12:59

Надежда, доброго времени! Не буду цепляться к деталям, главное, что мы с Вами понимаем друг друга и говорим на одном языке. У меня ребенок - второклассник. В первый класс мы пошли на УМК "Школа России". Я уже была наслышана от подруг о петерсонщине и прочей абракадабре, которую детям вбивают в головы в современной школе. Меня наш "педагог" клятвенно заверила, что "Школа России" - это самый классический материал из всех возможных. Но когда нам раздали учебники и рабочие тетради, у меня был просто шок. Ребенок у нас пошел в школу читающим, пишущим, считающим, в общем, вполне подготовленным. Но, когда я увидела содержание этих "учебников", у меня было только одно желание, поскорее выкинуть их в мусорку! В итоге, после некоторых раздумий и колебаний, я скачала из интернета старые советские учебники по русскому и математике за 1-й и 2-й классы. Вот по ним и занимаемся назло всем врагам. Причем, заметила такую тенденцию - чем старше учебник, тем качественнее материал! И более того, беря в руки этот распечатанный на принтере и сброшюрованный вручную старый советский учебник, аскетичный по форме, черно-белый, я испытываю чувство монолитно-фундаментального успокоения и уверенности, что это именно то, что нужно ребенку! Материал изложен доступным языком, системно- поступательно, от простого к сложному. Все примеры из реальной жизни, интересные и познавательные. Полученные знания в счете или письме тут же применяются на практике. Ребенку интересно учиться, потому что у него получается! Прогресс в познании предмета отчетливо виден (очевиден!). Казалось бы, зачем изобретать велосипед, причем такой, который никогда никуда не поедет? Но его изобрели, чтобы оболванить наших детей! И составили программу так, что ребенок обязан ежегодно по ней аттестовываться! Чтобы уже никуда не сосклчил! Даже в первом классе, хотя это запрещено приказом Минобра. Что касается старых советских учебников, то я недавно сделала рейд по библиотекам, в которые относила эти учебники мешками, после того, как в нашей семье все отучились в школе. Удивлению моему не было предела, когда я увидела книжные стеллажи, заставленные низкосортной бульварной прессой и дешевыми любовными романами! Никаких учебников, никаких энциклопедий, никаких полных собраний сочинений классиков я не увидела! На мой вопрос: "А где учебники, которые я вам приносила на хранение?",-мне был дан ответ:"А мы их в макулатуру сдали! Нам хранить негде!" Я спрашиваю: "А зачем же вам тут вся вот эта разноцветная порнография на полках?" "А это пользуется спросом",- отвечают библиотекари дома культуры! Поговорила со школьным библиотекарем, она поведала по-секрету, что старые советские учебники велено было уничтожить, сжечь, потому что они ЗАПРЕЩЕНЫ!!! Зато навязываются аляписто-кислотные учебники-комиксы, которые у меня лично ничего, кроме отвращения не вызывают! Как здравомыслящий человек может учить ребенка по комиксам? Почему родители не видят происходящего саботажа в образовании школьников? Может потому, что сейчас основная масса родителей учеников начальной школы, те, кому немного за 30, и чье школьное образование пришлось на период великого распада 90-х, когда никто не знал, что будет завтра, и было совсем не до школьников? Теперь эти дети, которые в массе своей были предоставлены сами себе, учились абы как, или совсем никак, стали родителями и отдали своих детей в школы, чтобы они тоже как-нибудь учились, не удосуживаясь заглянуть в школьную программу, слепо доверяя педагогам. Ведь у современных родителей начальношкольников заложено понятие, что в школе учитель плохому не научит!

Татьяна Васильвна Морозова Надежда Храмова
27 июля 2016, 17:42

Здравствуйте, Надежда. Извиняюсь за фамильярность, но мы с вами, что называется в одной кастрюле варились. Вы из Вольска, я из Энгельса... вы музыкант, я режиссёр. Возраст почти одинаковый. Я Татьяна... Васильевна Морозова. Работник культуры, режиссёр. Посмотрела ваши видео... не все... И, если не затрагивать вопросы религии... то, почти во всём с вами согласна. У меня есть мысли, скажем, сильно нестандартные. В своих выводах я совершенно уверена... потому как меня подпирает Станиславский. А Станиславского, если можно так сказать, подпирал Павлов. Т.е теории физиолога Павлова и и теории театрала Станиславского - две стороны одного явления. А проблемы сегодняшнего образования напрямую связаны с тем, что ни Станиславский, ни даже Павлов не были поняты наукой, культурой и социумом. Проблема крайне тяжёлая. Как её преодолевать, я не знаю. Скорее всего, к ней невозможно даже подойти без сильных потрясений в стране. Без желания людей искать другие пути развития общества. Не знаю, сколько здесь места для письма... Если проблема заинтересует, со мной можно связаться по почте emfivi@yandex.ru Проблема вкратце... 3 системы коры. Лимбическая - эмоции, сенсорная - образы, лобная - условные знаки. Органичное развитие всех трёх систем, - это нормальный, человек, развитый согласно естественным законам природы мозга. Чем лучше системы развиты и органично взаимодействуют, тем человек умнее и культурнее. Это органичный мозг реалиста... я бы даже сказала, материалиста. Но, у нас есть наука Психология. Которая родилась в идеалистическом обществе, для которого первичен разум... Выраженных, естественно, в слове. И если разум - это лобные доли, слова... то, практичные люди не будут вынуждать своего ребёнка заниматься бесполезным делом. Например, развивать сенсорную кору. Вот так, потихоньку, люди вообще забыли, что такое образ. И даже самые умные - не видят связи между материей, образом и сенсорной корой. И, где-то с шестидесятых - семидесятых годов прошлого века - детей, во всём мире развивают через жёсткую доминанту лобной коры и произвольного внимания. Это ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ МОЗГ с двумя недоразвитыми системами коры. Сенсорная и лимбическая работают по непроизвольному вниманию... Привычка же к постоянному самоконтролю, волевые качества - это доминанта произвольного внимания. А два внимания сразу не работают. В результате, две системы мозга начинают отставать в развитии. До недавнего времени остановка развития приходилась на 4-5 класс. Насчёт сегодняшних детей затрудняюсь сказать... но, вот, как-то пыталась пробиться к первокласснице из какой-то специализированной школы... у меня не получилось. Хотя, у меня талант. Первую сигнальную активирую у большинства детей с одного занятия. У психологов, насколько я поняла, сложные отношения с сенсорной корой. В учебниках можно прочитать, что первая сигнальная - неразумная часть мозга, у человека её развивать не надо. Тем не менее, те психологи, с которыми я имела счастье беседовать, дружно уверяли меня, что есть разные разделы психологии. И учёные таки е вещи знают. Не знаю, что именно знают психологи... но, пока, педагогика превращает детей или в полудебилов, или полуроботов. Сегодня, почти у всего человечества, нарушена экология мозга. Природное равновесие. На мой взгляд, в настоящее время происходит искусственная мутация человеческого мозга. Скорее всего, это ещё не перешло на генный уровень... хотя, чёрт его знает... Возможно, в закрытых, аристократических кланах... уже произошли и генетические изменения. Но, в любом случае, за тысячи лет цивилизации, затылочная часть коры у людей - уменьшилась. Первая сигнальная система, которой мы мыслим, чувствуем, творим... Зачем мыслить, если чужие мысли, зафиксированные словами, можно просто выучить? Я - театрал. Руководитель, творческий педагог, воспитатель и режиссёр. Всю жизнь работала с детьми. Честно работала. Т.е. добивалась истинности чувств, глубины понимания роли, предельной органичности. Формальная работа просто не интересна. В творческом процессе - основная работа происходит именно с сенсорной корой. Так что я, подобно Станиславскому, мгновенно реагирую на любую фальшь. Но, о сигнальных системах узнала относительно недавно. И то, что раньше происходило на чувственном, интуитивном уровне понимания... Сейчас элементарно осознаётся. Смотрю какое-то выступление, сразу понимаю: у артиста нарушен баланс, работает через лобные доли. А это означает - не искусство. Притворство. Смотрю выступление политика... формален, официален... слова правильные, но пустые. Образами "врать" очень сложно. Артистов этому учат много лет. А абстрактными словами, не связанными с конкретными образами... Да, говори что угодно, язык, он без костей. Лишённые здравого смысла, идеалистические учебники... это только часть проблемы. А куда деваться от педагогов, которые сегодня, в основном, идеалисты? От мыслящих учителей школа избавляется. От родителей, привыкших воспитывать детей, как собачек, командами? Разве что "ФУ" не говорят. Я сейчас не работаю. Элементарно, нет работы по профессии. Тем более для пенсионера. Но вот на последней работе я за два учебных года подготовила неработанного мальчика в театральный институт. У него были недоработки в плане движений, танцев... но мы с ним сделали главное - мы включили и развили его талант. Потенциал у мальчика был. Он у всех есть. Тот или иной. Его надо было только активировать и развить. Проще простого, если понимаешь, как работает мозг. Они сейчас все развиты через лобную кору. Мне постоянно приходилось напоминать мальчику, что он опять перешёл на второй сигнал. Последний раз, когда он мне читал Марину Цветаеву... я сама застыла, так это было хорошо. Мальчик поступил в консерваторию на театральное отделение. Я его предупреждала, что в консерватории с ним будут работать через лобную кору. Просто, видела дипломные спектакли... И если он хочет быть талантливым артистом, а не среднестатистическим никем, он должен помнить, чему я его учила. Ну и что? Мы с ним работали два года, Два года я добивалась органики его мозга. А институт переставил его психику обратно на лобные доли за два месяца. И мальчик перестал меня понимать. Поднимая вопросы образования, надо понимать - кто ты, и кто те, к кому ты обращаешься. Идеалисты не в состоянии понять реалистов, потому что мозги работают через ведущую роль разных систем. Вот так. Я же говорю: проблема невозможно тяжела. Надеюсь, написала понятно.

DEAD Надежда Храмова «Современные методики образования — путь к дебилизации детей»
28 июня 2016, 19:05

Хорошо бы в нашей стране создать альтернативное образование. Например, хочешь - обучайся по болонской системе, хочешь - по советской, ну, или похожей на нее..

Раул Дьюк
Раул Дьюк Надежда Храмова «Современные методики образования — путь к дебилизации детей»
27 июня 2016, 15:04

Да у нас все правительство похоже на секту, которая планомерно уничтожает Россию и ее обитателей. Миобразования уничтожает образование, Минспорта уничтожает спорт, Минздав уничтожает здравоохранение и т.д.

Дмитрий
Дмитрий Надежда Храмова «Антинародная политика образования»
24 июня 2016, 10:41

Когда Фурсенко был министром образования и науки ходил такой анекдот: Журналисты его спросили: Для чего Вы затеяли реформу образования? На что он ответил: Не для чего. Просто решили нашим учителям отомстить... У меня такой тревожный вопрос: Как Вы думаете, почему этот Фурсенко на всяких мероприятиях сидит сразу слева от Путина? Он, кажется, его советник. Лично мне от этого факта очень тревожно. И что с этим делать? Ведь если высшая власть в стране не понимает до конца, какую роль играет образование в развитии и безопасности страны, то что же нас ждёт в ближайшем будущем?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
24 июня 2016, 10:46

То, что А. Фурсенко близок к президенту действительно очень печальный факт.  Жаль, что советники по образованию у главы нашего государства сами являются непосредственными разрушителями отечественной школы. Поэтому спасти хорошее образование возможно только усилиями родителей, их активной и ответственной позицией, способностью инициировать всенародное сопротивление дебилизации школьников, а также организовать ученых  для экспертного анализа состояния школьного обучения.  Других сил, переживающих за интеллектуальное и нравственное состояние юных поколений, я не знаю. Минобр осуществляет антинародную политику. Все понимают, а остановить не могут. 

id257483269 Надежда Храмова «О божественном промысле в истории страны»
23 мая 2016, 18:08

Хочется в это верить. Только вот с аргументацией, то есть с тем, что к чему соответствует есть вопросы. Доводилось мне читать, что есть такие компьютерные программы которые могут использовать достаточно большой текст к примеру Войну и мир Толстого и там в нём найти соответствия всем значимым датам, достаточно пожившего человека. Госодь несомненно есть и самым чудесным образом присутствует в этом мире. Думаю, что самый злостный преступник существует по его промыслительной воле.

#facebook_239183096451567 Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
20 мая 2016, 13:11

Надежда, благодарю за статью. В целом, все верно пишите. Правда есть некоторые неточности. По программе "Школа России" таблицу умножения дети не учат даже во втором классе. Ее задают на лето по окончании второго класса. А в СССР мы таблицу умножения учили с первой четверти второго класса и заканчивали второй класс с вызубренной наизусть и свободно применяемой в вычислениях таблицей умножения. Но поразительно совсем другое. Основной массе родителей глубоко безразлично, чему и по каким учебникам в школе учат их детей. Я долгое время думала, что кроме меня эта тема вообще никому не интересна. Родители с рабской покорностью сдают своих детей на эти образовательные услуги, даже не удосуживаясь поинтересоваться их содержанием. Преподавание русского языка сознательно извращено с целью, чтобы русские дети не знали родного языка. Ребенку навязываются фонемы, которые раньше изучали в лингвистических ВУЗах. В первом классе ребенок должен записывать в квадратных скобках и читать такие слова [йастрип], [йакаф], [т'ул'эн'] и тому подобное. Но и это еще не все! Основной предмет в первом классе ни чтение и ни математика, а "Окружающий мир"!. По этому "предмету" выдается школой два учебника, а приобретается родителями за отдельную плату еще четыре. Итого - шесть (!)учебных пособий по одному только Окружающему миру. Думаете это на пользу детям? Наверное, они должны чему-то очень важному и полезному научиться при таком количестве учебников? Отнюдь! Одно из типичных заданий выглядит так: "Нарисуй компьютер (!), который у тебя есть или который ты хочешь иметь". (!!!) И на таком уровне весь "учебный" материал.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
20 мая 2016, 13:14

Спасибо за поддержку и за Ваше разумное понимание происходящего. Но в качестве опять же уточнения! По советской программе умножение в пределах 20 и круглыми десятками до 100 начинают осваивать, начиная с третьей четверти 1 класса. А таблицу умножения - с начала второго класса и причем именно в рамках классно-домашней работы. К концу 2 класса умножают двузначные числа на однозначное число в пределах 100. Но следует заметить, что и деление начинают осваивать в 1 классе в пределах 20 и с круглыми десятками в пределах 100. Во втором классе детки свободно делят двузначные на двузначные в пределах 100. Все вычисления - устно! Это очень ценно с дидактической точки зрения: формируется ЧУВСТВО разрядности чисел, их количественной величины. Но еще важнее, что формируется сила ума (удержание в памяти) и глубина ума (включаются несколько уровней мыслительных операций, которые сводятся в один результат). По "Окружающему миру" Вы совершенно верно указываете на фальшь. Современные программы стремятся не о природе рассказать нашим детям. Это раньше было Природоведение с дневниками наблюдения за погодой. "Окружающий мир" - это самая настоящая идеология, разрушающая целостное представление о мире, традиционные отношения со старшими, формирующая комплекс вины за то, что человек наносит вред природе своей хозяйственно-промышленной деятельностью. А если прибавить к этому страшилки о катаклизмах, с которыми абсолютно подавляющее количество детей никогда в своей жизни не встретятся! Но страх и тотальную тревожность дети приобретут. Таким образом в современных программах созданы предпосылки не только для низкого уровня образованности, но и для формирования неврозов через стрессовость, непонимание, переживания планетарных угроз. Обнадеживает тот факт, что ширится общественное движение за возрождение советского образования. И уже есть много партизанских классов, в которых обучаются дети по советским учебникам, а значит, сохраняется разумность и логичность их сознания.

denisfedorenko
denisfedorenko Надежда Храмова «О божественном промысле в истории страны»
19 мая 2016, 16:17

Хочется верить, что все вышеупомянутые чудеса действительно имели божественный промысел. В любом случае, в 1945 году Победу одержал Русский Мир - миллионы представителей многонационального народа говорили, воевали и получали команды на русском языке. И это было залогом Победы!

PARWIZ PARWIZ
PARWIZ PARWIZ Надежда Храмова «О божественном промысле в истории страны»
11 мая 2016, 11:06

Русский живет с душей нараспашку, искренне и бескорыстно, спешит помочь нуждающемуся. Обостренное чувство справедливости у русских по духу людей испокон веков.

PARWIZ PARWIZ
PARWIZ PARWIZ Надежда Храмова «О божественном промысле в истории страны»
11 мая 2016, 11:06

Обостренное чувство справедливости у русских по духу людей испокон веков. Русский способен подать руку помощи даже злейшему врагу, если он попал в тяжелые обстоятельства, прав неправ, решим потом, а сейчас помочь нужно, вот такое оно чувство русской справедливости.

Gaby Loev
Gaby Loev Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
18 апреля 2016, 14:15

Уважаемый автор, я выросла на западной Украине, училась на русском филфаке, работаю в школе, но нигде не встречала той чуши, которую вы тут отмечаете про образование в Украине прошлых лет и того негативного отношения к русскому языку в школах. Что до крымчан, то, часто отдыхая там, всегда удивлялась тому, что там никто не говорит и не знает толком украинского языка, что в Крыму мало украинских школ. Удивлялась, потому что в России всегда кричали о притеснении русских на Украине. То же самое происходило и на Донбассе. Всегда вызывало недоумение, как это можно жить в стране и не знать ее языка? Пренебрегать ее культурой и обычаями? Может, поэтому у нас сейчас столько непонимания и бед, что мы из-за своей лени взрастили в своих мозгах отговорки, которые со временем стали тем, что мы сейчас имеем - это бездуховность, ненависть, пустоту в душах подрастающего поколения, чего намного меньше у тех, кто относится с уважением и любовью к своей родной земле.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
18 апреля 2016, 14:17

Уважаемая учительница с западной Украины, отвечая на Вашу реплику, позвольте предположить, что Вы получали образование в советское время. Тогда официально русофобия не поощрялась и даже запрещалась. Но бандеровское подполье, начиная с послевоенного времени, раскачивало украинские националистические настроения, о чем знаю из личного опыта общения с Вашими земляками в 80-е годы. Меня пытались убедить в исключительности украинцев как нации, этническое единство русских и украинцев опровергалось с гневом и возмущением. Историческая фальсификация стала стилем самопрезентации и самосознания украинских националистов. Надпись на памятнике равноапостольному князю Владимиру – яркий тому пример: в 980–1015 годах не было такого государства «Украина», была Киевская Русь.  

Во время Перестройки национализм был узаконен. Собственно ядром идеологии Украины стала русофобия. И в учебниках действительно было много клеветы на русский народ и Российскую государственность.

Диалектическая самобытность украинского языка всегда ценилась за свою своеобразную яркость и красоту, на нем по-особенному звучат стихи, песни. Тарас Шевченко стихи писал на украинском, а дневниковые записи и прозу – на русском. Русский язык – это уровень мировой культуры, на нем написаны шедевры, признанные во всем мире.

Севастопольцы и жители Донбасса вяло изучали украинскую мову по нескольким причинам. Во-первых, своим Отечеством они всегда считали Россию в ее имперском смысле. Во-вторых, насаждение языка шло очень агрессивно, без необходимого уважения к самоидентичности русскоязычного населения и бережности к советскому мировоззрению старших поколений.  

К сожалению, русофобия стала государственной идеологией Украины. «Украина – не Россия» - вот какой государственный вектор обозначен в книге Л. Д. Кучмы. В 2013 году он был накален до своего предела – фашизма.

Vladimir Safronov
Vladimir Safronov Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
13 апреля 2016, 17:35

Это не вопрос Вам. Это стон от новшеств нашей Власти. КТО создавал эти программы? Дебилизация детей в действии. Я занимался репетиторством с выпускниками школ - русский язык. Это что-то .... Хотя были и исключения. Необходимо, чтобы проходила апробация нового учебника в нескольких школах, а уж потом распространение на всю страну. В советской школе были испытанные временем учебники. И наши ученики были одними из лучших в мире. Не лучше ли вернуться к ним?

Патриот
Патриот Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
13 апреля 2016, 17:32

Согласитесь - пусть уж лучше дети Крыма обучаются по российской кривой и хромой программе, но зато не по украинско-нацистской литературе.

Евгения
Евгения Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
13 апреля 2016, 15:29

Здравствуйте, Надежда. Я сейчас готовлю материал для написания петиции об отмене нынешней реформы образования и возвращения к советской. Сейчас консультируюсь с учителями и выясняют позицию родителей. Все как один говорят о несовершенстве современной системы образования. А сколько суицидов происходит из-за ЕГЭ. Ваша статья мне очень понравилась. Скажите пожалуйста могу ли я ваши выводы отобразить в тексте моей петиции? Буду с нетерпением ждать ваш ответ.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
13 апреля 2016, 15:30

Все, что находите полезным и нужным для защиты и возрождения нашего образования, используйте по необходимости. Еще важно не просто требовать вернуться к советским принципам обучения, но и обосновывать, почему они являются фундаментом непревзойденной в мире модели всеобщего и качественного образования. И здесь помощь педагогов и родителей бесценна. Их формулировки школьных перемен звучат, как обличение чужебесия, внедренного в учебный процесс, а справедливые претензии - как приговор лукавым управленцам Минобра.

Евгений П
Евгений П Надежда Храмова «Обухом по образованию»
13 апреля 2016, 15:26

Любое безумие когда-то заканчивается. Наберитесь терпения, ждать осталось недолго. Поэтому уже сейчас необходимо знать, что и, главное, как следует сделать. Надеюсь у Вас есть, что сказать о будущем нашей школы. Хотелось бы услышать Ваши мысли и идеи о том, какой должна быть современная российская школа. Это один из важнейших вопросов, который нам необходимо прояснить.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
13 апреля 2016, 15:28

Безумие само собой не прекращается, а по закону энтропии стремится к хаосу и полному разрушению всякой системы. Безумие необходимо останавливать волевым благоразумием (или медицинским вмешательством). На мой взгляд, во-первых, необходимо восстановить содержательное единство образовательного пространства: единые учебники по основным предметам (то, что предлагали депутаты И. Яровая и В. Никонов). Это имеет огромное значение для мировоззренческой сплоченности нашего общества как единого народа.
Далее, во-вторых, нельзя допустить разрушение структурной целостности единого учебно-образовательного цикла: сохранить все 3 ступени в каждой школе. Полное среднее образование необходимо каждому гражданину России. Школа не должна обслуживать интересы бизнес-структур, не должна превращаться в конвейер по выпуску профподмастерьев. Ее предназначение неизмеримо выше: она сохраняет и воспроизводит в каждом своем ученике культурное ядро нации. Поэтому на разрушение школ международные банки выделяли огромные деньги, а сейчас жестко навязывают "инновационную" чехарду во всей системе образования. В-третьих, в школах необходимо восстановить народовластье: вернуть Педагогическому совету и Родительскому комитету школы высшую управленческую власть. Эта симфония родителей и учителей приведет в порядок и разумность школьную жизнь наших детей. Сколько можно терпеть, что бюрократы вцепились в горло учителей и кошельки родителей?

Бурали
Бурали Надежда Храмова «Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами»
07 апреля 2016, 12:43

В народе говорят - чем тупее школьная программа, тем умнее правительство в глазах подрастающего поколения

Uvbnb Churaev
Uvbnb Churaev Надежда Храмова «Опасное образование»
01 апреля 2016, 14:18

Уважаемая Надежда (не знаю, увы, Вашего отчества)! Выражаю от имени сотен родителей и педагогов ГБОУ №283 г.Москвы всецелое согласие с каждым словом, написанным Вами в статье "Опасное образование". Дело в том, что понимая это всё, мы решили не молчать. Мы создали Петицию на сервисе cyange.org "Спасите школу 753..." (ищется посиком на change.org по цифрам 753), к которой оставили более 220 комментариев. Мы создали сайт по смене нашей администрации 753sos.ucoz.com , мы наняли юриста - мы эту машину разрушения в нашем микрорайоне остановим! Очень прошу Вас оказать нам хоть какое-то практическое содействие в этом - напишите, если найдёте возможным, на е-мейл: dkreturn@mail.ru Мы не намерены ограничиваться отказом от "школы ступеней" в нашем ГБОУ и увольнением нашего ужасного директора-реформатора, мы готовы к объединению с аналогичными сообществами думающих родителей, к работе с органами исполнительной власти любого уровня. Надеемся на практическое взаимодействие. Актив родительского движения ГБОУ283, Чураев Михаил, Мартынова Юлия.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
01 апреля 2016, 14:25

Добрый день! Спасибо за обращение. Развернутый ответ в этой статье http://rusplt.ru/our-people/our-people-1_96.html

KibkaLo S
KibkaLo S Надежда Храмова «Обухом по образованию»
01 апреля 2016, 13:16

А вы случайно не читали высказывание о российском образовании дочери пресс-секретаря российского президента Лизы Песковой? Очень много шума наделало ее заявление. "Я думаю, что я не единственная, кто считает, что систему образования в России надо менять. Простите, они реально считают, что полезно пытаться запихнуть в себя всю информацию, существующую в этом мире, чтобы потом после судного часа взять и засунуть два пальца в рот? Еду надо правильно распределять на день и употреблять полезности небольшими порциями."

Надежда Храмова
Надежда Храмова
01 апреля 2016, 13:18

Подобное высказывание, помимо лживости и фиглярства, свидетельствует о предельном цинизме. Ведь это попытка утвердить антропологическое неравенство в нашем обществе. Что имеется в виду под "судным днём"? День сдачи ЕГЭ? Или установление диктатуры фашиствующего либерализма в образовании? А в жизни знания как общекультурный базис нормального человека уже не нужны? Вот и выходит, что Минобр ведет войну против воспроизводства человеческих свойств в наших детях. Дело в том, что Дмитрий Песков - один из тех, кто разрабатывал стратегии современного образования. Может быть, поэтому до Президента не доходят мольбы родителей, скорбные слезы преподавателей и серьезные предупреждения патриотов о катастрофической дебилизации российской молодежи.

Бежан
Бежан Надежда Храмова «Обухом по образованию»
25 марта 2016, 15:41

Технический прогресс ведет к тому, что живое общение между детьми, да и людьми, постепенно заменяется виртуальным. То же самое и с образованием - его классические формы постепенно деградируют и стремятся подстраиваться под реалии. Что из этого выйдет, не знаю, но мне кажется, что тому образованию, которое мы привыкли видеть, жить осталось недолго.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
28 марта 2016, 10:58

Классическая форма образования, то есть передача нравственных смыслов жизни, знакомство с естественными законами природы, постижение духовных идеалов, универсальна тем, что осуществляется по-человечески: от личности учителя к личности ученика. Воспитать личность и научить ее жить (понимать, уметь, творить) может только другая личность, и в первую очередь родители и учителя. Другого способа стать человеком нет. Виртуальные технологии могут использоваться лишь как подспорье и средство. Их можно эффективно применять тогда, когда уже пробужден познавательный импульс, живой интерес к предмету. А это возможно исключительно от сердца к сердцу! Помните В. Сухомлинского: "Сердце отдаю детям". Это правда так. Вот квинтэссенция отечественной педагогики. Поэтому она была одной из лучших в мире. Педагог был дирижером всех струн души и способностей ребенка, стремился привнести гармонию и красоту. А реформы требуют от него переродиться в обслугу управленческой бюрократии и прихотей ребенка. Это путь к умножению безумия в обществе... 
А виртуальные технологии... Ну что... Они же неживые, поэтому могут только развлекать, но не обучать. Обучение - акт человеческих отношений!

PARWIZ PARWIZ
PARWIZ PARWIZ Надежда Храмова «Обухом по образованию»
24 марта 2016, 11:09

Знаете, вот смотришь на то, как деградирует система образования, и думаешь, а нужно ли оно, такое образование, моим детям? Может, лучше будет научить их необходимым моральным качествам самому, читать, считать (деньги в том числе), хорошо драться и стрелять? Что еще необходимо в нашем мире? Современное образование вымирает. Его убивает сексуальная распущенность, Интернет, и уйма других факторов, так или иначе связанных с первыми двумя

Надежда Храмова
Надежда Храмова
24 марта 2016, 11:13

Соблазн не водить детей в школу велик, но это лишь иллюзия защиты детей от вредных влияний. Нельзя убежать от дурного, необходимо изгонять его из жизни общества и школы. Если бы большинство родителей вникло в проблемы и активно решились бы их преодолеть, уверена, что много хорошего удалось бы защитить, а плохое предотвратить или изгнать.
Кроме знаний по конкретным предметам, дети в школе учатся общаться  как с "другими" старшими, так и между собой. Они получают очень разный опыт. И хороший, и негативный. И все нам, родителям, надо укладывать в их взросление. Учить жизненной ориентации.
Без обучения в школе, без навыка общения в своей возрастной когорте наши дети могут вырасти неадаптивными к обществу. Это может привести либо к замкнутости, либо к тревожности, либо к асоциальности.
Каждое взрослое поколение должно защищать свое потомство. Наши деды защитили нас от фашистского рабства. Наши отцы подняли страну в трудовом подвиге. Мы должны встать на защиту человечности: нравственности, разумности, социальной справедливости. Тем более, что ошибок от нашего безразличия и непонимания совершено уже много.

Vasya Ytkin
Vasya Ytkin Надежда Храмова «О наркотизации школьников»
21 марта 2016, 16:01

Вот вы говорите: "Да, семья зарабатывает. Но разве это вина? Это данность, которая есть. Хорошо, что есть где заработать." Но ведь и заработок не должен стать единственной целью. Родители должны общаться со своими детьми. А если отец и мать по 20 часов в день пропадают на двух работах, что бы содержать семью и платить за жилье - это не нормально. Дети брошены и предоставлены самим себе. Из-за этого и получаются всякие кривые дорожки. Почему государство не может обеспечить достойную жизнь молодых семей с детьми? Почему у нас детские пособия такие, что многие мамочки даже за ними не обращаются? Родители землю роют, что бы обеспечить приличную жизнь чадам своим, а рассудок этих брошенных чад поглощают идиотские шоу на ТВ и полная анархия в интернете

Надежда Храмова
Надежда Храмова
21 марта 2016, 16:04

То, что родители должны как можно больше времени проводить с детьми - это неоспоримо верно. Еще более важно - это качественное общение родителей с детьми. Чтоб всем было полезно и радостно. Но в суровой реальности времени мало, да и сил не хватает. Вы правы в тех упреках, которые адресуются и государству, и СМИ. Скорбно видеть, что в этих трудностях семье мало кто помогает. Нет серьезной и продуманной политики помощи родителям в воспитании детей достойными людьми.

Матвей Чурый
Матвей Чурый Надежда Храмова «О наркотизации школьников»
15 марта 2016, 16:13

Считаю, что это не только семейная трагедия но и проблема для общества. В этом я с вами согласен. Но к её решению надо подходить очень аккуратно, и в то же время комплексно. Во всём должен быть научный подход и опора на мораль и традиции, на общепризнанные семейные ценности. К сожалению здесь существует вероятность того, что всё пойдет не так как планировалось. Слишком велико и потенциально опасно ювенальное лобби, являющегося главным врагом традиционного института семьи и недобросовестным контрагентом её прав, а сама борьба с наркоманией может вылиться в грандиозный коррупционный "распил" средств федерального бюджета... Как вы считаете - какова вероятность подобного негативного сценария, учитывая окружающие нас ныне реалии...?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 16:16

[Опасность превращения тестирования в фарс и коррупционные схемы велика, это правда. Поэтому лично я считаю, что для тестирования нужно подростков направлять в специальные центры, куда они должны придти вместе с родителями. А справку родители сами получат на руки и предоставят в школу.

Если  результаты тестирования будут иметь статус медицинского обследования, то и общество будет защищено и родители спокойны за своих детей.

Хабиби
Хабиби Надежда Храмова «О наркотизации школьников»
15 марта 2016, 12:41

Вы говорите о следствиях, причина которых - убогая молодежная политика государства. Бороться со следствиями нет смысла, пока не устранена причина, это как лернейская гидра - на месте одной отрубленной головы вырастает сразу три. Только коллективно можно решать такие вопросы, только социум имеет весомое влияние на подростка. Вспомните ту же пионерию, главной задачей которой было перевоспитание, насаждение в головах детей правильных ориентиров. А сейчас что? Да нет ничего. Вот и наркота кругом и барыги - лучшие друзья. Идеология нам нужна, иначе потеряем подрастающее поколение.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 12:43

Абсолютно с Вами согласна. Бороться надо со всей системой распространения наркотиков. И это серьезное дело. Чего греха таить, те государственные органы, вернее, отдельные их представители, поставленные ограждать общество от наркоты, сами часто потакают и прикрываю барыг, имея с этого мзду.
Идеология,  конечно же, необходима. Но так как нашу страну лишили суверенитета, а народ хотят превратить в слизь, все ценности, которыми страна крепла, осмеяны и попраны.

Передовой Планеты Всей К.
Передовой Планеты Всей К. Надежда Храмова «О наркотизации школьников»
15 марта 2016, 12:38

Знаете , Надежда, тут все таки палка о двух концах. Условно говоря - ну попробовал подросток травки, затянулся, а тут бац - тестирование, и все выясняется, и подросток уже на всю жизнь с поломанным сознанием, попадает на учет и живет с печатью того что он наркоман и девиант. А эту травку, извините меня , каждый в жизни где то попробует, и это вовсе не означает, что завтра он будет колоться героином. Понимаете , в этой борьбе важно, как в пословице про выплеснуть ребенка из лохани, не переборщить.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 12:40

Вы правы, с водой не надо выплескивать младенца. Главное разобраться, где вода, а где младенец. Тестирование - это не карательный "поход" за жертвами. Это серьезный сигнал, что есть беда и с ней необходимо начать справляться, ее надо преодолеть.
 Ваша беспечность относительно "ну, попробовал" очень опасна. Обычно на "попробовал" подросток не останавливается. Да и "травка" сейчас ой, какая опасная. Да и другие виды наркоты тоже серьезно подрывают и психику, и интеллект, и здоровье.

Взрослые должны держать границы дозволенного и запрета. То, что может быть всякое, это мы понимаем, но официально, во всеуслышание, поблажек употреблению наркотиков быть не должно.

Vasya Ytkin
Vasya Ytkin Надежда Храмова «О наркотизации школьников»
15 марта 2016, 11:47

Мне кажется, что проблема все-таки начинается с семьи. Современные родители озабочены в основном заработком, на моральное воспитание не хватает времени. В итоге ребенок постигает мир из Интернета, ТВ, где информация порой совершенно противоречивая. Ведь можно даже утверждать, что против нашей молодежи целенаправленно действует пропаганда разложения - морального и физического.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 12:59

Действительно. Против нашей молодежи идет война. И главное сражение идет за их мозги. Ведь голова - пульт управления поведением. Вот и атакуют их сознание. Но семья ОДНА не справится. Жизнь семьи очень изменилась. Да, семья зарабатывает. Но разве это вина? Это данность, которая есть. Хорошо, что есть где заработать. Школа тоже должна отвечать за воспитание. В ней ребенок проводит очень много времени. Педагогов надо освободить от писанины и дать возможность заняться своим главным делом: обучать и воспитывать.

прохожий
прохожий Надежда Храмова «Интеллектуальный геноцид»
15 марта 2016, 10:53

Очень актуальная и наболевшая тема сейчас. Как вы считаете - кто конкретно в государстве и с какой целью проводит подобную губительную политику в сфере образования? Почему столь спорные вопросы, требующие компетентной оценки и общественного обсуждения, остаются без внимания и и решаются "в тёмную", в обход самих граждан? А главное - почему так осложнилась ситуация в сфере воспитания детей? Кто играет определяющую роль в этом - семья, школа, Минобнауки, или общегосударственная ситуация в целом?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 10:58

Выйдя из Советского Союза, родители пребывали в наивной доверчивости, что государство в лице Минобра заботится о детях и делает все зависящее от него, чтобы школьникам было лучше и радостнее учиться. Но Россия  в Перестройку лишилась суверенной политики в области образования. Как, впрочем, и собственно идеологии.  Отказ от советских ценностей повлек за собой и отказ от какого-либо традиционного воспитания. Дело дошло до абсурда: «великие» стратеги реформации образования объявили, что в школе воспитывать никто не будет, а будут только обучать. Ну, младшие потерялись, а подростков   понесло во все тяжкие…  Нельзя изолировать школьную жизнь от процесса воспитания. Тогда будет происходить антивоспитание – хамство, дерзость и разврат.  Формирование личности целостный процесс. Семья формирует характер, школа – мировоззрение, общественная среда – смысловые ценности. Если в семье говорят о добре, в школе утверждают, что истины нет, а СМИ откровенно пропагандируют порок,…. представляете, какой хаос в голове у ребенка?  Должна быть государственная идеология воспитания, которая бы не противоречила семейным ценностям и  традиционным основам культуры.

Саша Карапет
Саша Карапет Надежда Храмова «Интеллектуальный геноцид»
15 марта 2016, 10:50

Весьма поддерживаю Вашу озабоченность. Я сам как отец двух дошкольников очень переживаю за их образование. Тем более сам обучался в советской школе по советской программе. Неужели в нашей стране нет разумных сил, которые смогли бы противостоять этой разрушающей системе образования? Почему мы позволяем им делать все это с нашими детьми?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 10:52

Модернизация, точнее – разрушение отечественной системы образования вот уже два десятилетия осуществляется «сверху». В 90-е годы была проведена серьезная организационно-административная реформа управления школами. Общая схема такая. Педагогический Совет, как высший орган управления школой,  без решения которого нельзя было раньше осуществлять учебный процесс,  (в том числе и назначать  директора школы) –  был лишен всякой власти. Вся власть в школе была отдана на произвол директора. Директора назначаются на контрактной основе и в любую минуту  сами могут быть лишены своей должности по распоряжению местного чиновника. Местные чиновники от образования жестко подчиняются Федеральным чиновникам. А Министерство образования  (скрывая  истину) реализует свою политику на основе «гласных и негласных» указаний фонда Сорос,  Проектов,  Договоров и Соглашений с МВФ, МБРР,  соответствующими органами ООН, ЮНИСЭФ и пр. Эта схема управления закреплена сейчас законодательно.  Народовластье было вытеснено бюрократией.

Таким образом выстроена пирамида бесправия: ученик бесправен перед учителем; учитель бесправен перед директором;   директор бесправен перед чиновником; местный чиновник бесправен перед Министерством. А  Министерство, пользуясь лживой риторикой об «улучшении»,  осуществляет стратегию разрушения.

Параллельно в школы продвигались негативные программы, отказаться от которых педагоги не могли, так как не имели законных прав на это. Сопротивлялись только родители. Но это касалось только программ с явно развратным или оккультным содержанием.  Технологии дебилизации распознали  не смогли.

Единственной общественной силой, способной противостоять деградации  образования являются родители. Но без поддержки педагогической и научной общественности они беспомощны в профессиональной аргументации.

В настоящий момент я знаю лишь одну общественную организацию, которая всерьёз решилась на защиту отечественного образования – это Движение «Родительское Всероссийское Сопротивление» - РВС.  На Первом Съезде (13.02.2013) была поставлена задача не допустить произвола «ювенальной юстиции» и многое для защиты российской семьи уже сделано. На Втором Съезде (12.07.2015) решено защитить отечественное образование и сохранить все лучшее, что было достигнуто в советской школе.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
15 марта 2016, 10:52

Модернизация, точнее – разрушение отечественной системы образования вот уже два десятилетия осуществляется «сверху». В 90-е годы была проведена серьезная организационно-административная реформа управления школами. Общая схема такая. Педагогический Совет, как высший орган управления школой,  без решения которого нельзя было раньше осуществлять учебный процесс,  (в том числе и назначать  директора школы) –  был лишен всякой власти. Вся власть в школе была отдана на произвол директора. Директора назначаются на контрактной основе и в любую минуту  сами могут быть лишены своей должности по распоряжению местного чиновника. Местные чиновники от образования жестко подчиняются Федеральным чиновникам. А Министерство образования  (скрывая  истину) реализует свою политику на основе «гласных и негласных» указаний фонда Сорос,  Проектов,  Договоров и Соглашений с МВФ, МБРР,  соответствующими органами ООН, ЮНИСЭФ и пр. Эта схема управления закреплена сейчас законодательно.  Народовластье было вытеснено бюрократией.

Таким образом выстроена пирамида бесправия: ученик бесправен перед учителем; учитель бесправен перед директором;   директор бесправен перед чиновником; местный чиновник бесправен перед Министерством. А  Министерство, пользуясь лживой риторикой об «улучшении»,  осуществляет стратегию разрушения.

Параллельно в школы продвигались негативные программы, отказаться от которых педагоги не могли, так как не имели законных прав на это. Сопротивлялись только родители. Но это касалось только программ с явно развратным или оккультным содержанием.  Технологии дебилизации распознали  не смогли.

Единственной общественной силой, способной противостоять деградации  образования являются родители. Но без поддержки педагогической и научной общественности они беспомощны в профессиональной аргументации.

В настоящий момент я знаю лишь одну общественную организацию, которая всерьёз решилась на защиту отечественного образования – это Движение «Родительское Всероссийское Сопротивление» - РВС.  На Первом Съезде (13.02.2013) была поставлена задача не допустить произвола «ювенальной юстиции» и многое для защиты российской семьи уже сделано. На Втором Съезде (12.07.2015) решено защитить отечественное образование и сохранить все лучшее, что было достигнуто в советской школе.

114558277141229207069 Надежда Храмова «Опасное образование»
02 марта 2016, 11:08

Согласен с вами. Очень трудно остановить машину духовного,патриотического и умственного разрушения России. Таких как вы, должно быть больше, людей , кричавших на всю Россию, об опасности , которая ,гораздо более разрушительна,по своей силе и эффективности, чем всё оружие на земле. Хотелось бы, чтобы ваш "Голос вопиющий в пустыне", был услышан людьми,которым не безразлична судьба, некогда, Великой и могучей России.

Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»