Новости – Мнения и люди
Мнения и люди
О наркотизации школьников
Мнения и люди
14 марта, 2016 13:24
6 мин
Обсуждение вопроса о введении в школах обязательного тестирования подростков на употребление наркотиков — это громовые раскаты вплотную приблизившейся опасности. Наркотизация подростков — смертельный вызов современной России. Вопрос стоит очень серьезно:
- быть здоровому генофонду или он будет стремительно патологизироваться;
- смогут создаваться (и сохраняться) семьи или молодые люди будут прожигать жизнь, умерщвляя себя в наркотическом кайфе;
- каким образом «умеренные нарики» смогут осуществлять в будущем защиту Отечества, а также развивать экономику и культуру.
Казалось бы, нам, взрослым, испившим горькую чашу 90-х и 2000-х годов, хорошо известно, что первый опыт «подсадки на дурь» чаще всего случается от 13 до 16 лет. Знаем и то, что, по статистике, из десяти наркоманов-малолеток только одному удается выкарабкаться и избежать аддитивной зависимости. Страшит нас и то, что зловещая наркомафия изобретает такие искусственные вещества, привыкание к которым наступает после первого употребления.
Поэтому государство вместе с родителями должно участвовать в защите подростков от реальной угрозы наркотизации. Кому как не государству нужно позаботиться о будущих гражданах своей страны.
Ну вот тут-то и наступает непонимание!
Этическое чувство родителей было уязвлено проектом узаконивания подозрений в неблаговидных поступках их детей, а также сознанием того, что подростки лишены презумпции невиновности.
Начались яростные дискуссии: кто должен контролировать психофизическое состояние подростков? Противники тестирования считают наркотизацию детей исключительно родительской проблемой-трагедией. Как часто слышим циничные (или невежественные?) реплики: «Все зависит от семьи — у хороших родителей дети наркотики не употребляют». Увы и ах! Еще как употребляют. С подростками все бывает очень по-разному…
Подростковый возраст особый. Ему свойственны рискованное экспериментаторство и отсутствие благоразумия. У подростков нет ценности здоровья, зато велика потребность в экстраординарных ощущениях. Ведь пубертат переживается как психофизический взрыв организма. Поэтому во всех сохранившихся до сегодняшнего дня этносах к подростковому возрасту детей подготавливали. Прежде всего укреплялись самосознание и чувство собственного достоинства, взращивались уважение и благодарность к старшим, развивались способности и самостоятельность. Определялись границы дозволенного и запрещенного. Конечно, мало кто из нас в переходном возрасте не нарушал этих границ, но главное — вовремя вернуться на территорию благополучия и не заиграться со злом. Все зависит от ценностей той среды, в которой живет и взрослеет подросток.
Те народы, у которых подростки перестают подчиняться спасительным запретам или попирают целительные ограничения, через одно-два поколения начинают вырождаться, генетическая наследственность становится нездоровой. Сколько таких этносов уже исчезло и кануло в Лету.
Для блага нашего общества родители и государство должны действовать сообща, скоординировав свои воспитательные усилия.
У родителей есть сердечная теплота, задушевность домашних бесед… Да и много других эмоционально-нравственных, ценностно-смысловых и психологических инструментов защиты своих детей от наркотизации.
У государства — организационно-правовые и медицинские средства предупреждения распространения этого социального порока. Конечно, презумпция невиновности — дело хорошее, но ведь угроза терроризма и общественной безопасности уже внесла довольно серьезные коррективы в этические нормы современной жизни. В аэропортах нас обыскивают, вещи просвечивают. На больших мероприятиях, концертах и в театрах сумочки наши досматривают… Вот такие перемены общественной морали уже произошли. И поначалу эти процедуры казались неприятными и унизительными. Но сейчас это уже вопрос не этики и морали, а безопасности и защиты.
Еще один аспект. Тестирование на наркотики в школах ставит употребление «дури» в разряд серьезных правонарушений. Поверьте, сейчас в сознании подростков наркотики — просто немного опасная, но завораживающая забава. Обкурившись, нанюхавшись или уколовшись в школьном туалете, подросток может прийти на урок и вести себя очень по-разному: может тупо сидеть в прострации, а может быть наглым и развязным. Учитель в такой ситуации просто беспомощен.
Если говорить по существу, то настораживают три момента:
1. Нельзя превратить тестирование в профилактический фарс. Необходимо точно подобрать диагностические методы и методики.
2. Если тестирование будет поручено каким-нибудь НКО, то весь пафос начинания обернется банальной коррупцией.
3. Тестирование подростков — это контроль последнего звена в системе распространения наркотиков. Если не будет серьезной борьбы с наркоторговцами, то погоня за хвостом дракона смехотворна. Надо рубить головы чудовищу-наркотищу. Лукавство и лицемерие недопустимы.
Таким образом, введение тестирования в школах — это серьезный шаг в развороте общественного мнения в сторону благоразумия. Теперь употребление наркотиков официально обозначается негативным социальным явлением. Надеюсь, это отрезвит головы многим подросткам. Что и говорить, навязав нашим детям культ гедонизма, индустрия развлечений открыто пропагандировала наркотики как неотъемлемый элемент отдыха на дискотеках, в ночных клубах, на гламурных тусовках. И много сил еще надо будет приложить, чтобы оздоровить культуру отдыха наших подростков.
Дорогие родители, не тешьте себя иллюзиями, будто с вашим благоразумным ребенком ничего плохого случиться не может. К сожалению, долгое время идет агрессивное насаждение всех видов порока. Разрушены многие социальные механизмы, защищавшие психику и сознание наших детей. Помните: если после летних каникул в классе появляется один наркоман, то к концу учебного года он вовлекает в употребление наркотиков от 10 до 15 человек. Такова специфика подростковых коллективов. Печальная статистика, не правда ли?
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости