Мнения и люди
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Мнения и люди
Русская планета

Чем больше снимаешь, тем выше результат!

Мнения и люди
8 сентября, 2017 13:00
15 мин
Русская Планета: Куда сейчас все-таки движется художественная фотография?
Андрей Каменев: Фотография как таковая сейчас находится, как мне кажется, в таком состоянии, что дальше ей особо развиваться некуда! И поскольку бумага, бумажные издания и полиграфия вообще «сливаются» по экономическим и экологическим причинам – на первое место выходит интернет. И соответственно, надо делать мультимедийные проекты. Если хочешь как-то тронуть зрителя, уже нужно снимать видео! Потому что девайсы улучшаются, качество улучшается.
РП: Это что ты имеешь в виду?
АК: Есть Full HD Video – сейчас только-только появились телевизоры Full HD. Но уже появляются телевизоры 4К – это в четыре (!) раза качественнее, чем Full HD.
РП: Это зависит от количества точек?
АК: Да, и возникает полная реалистичность картинки. И сейчас появились доступные камеры, которые позволяют снимать видео 4К. Уже у последних Cannon, у Sony все мелкие модели 4К снимают. Раньше это могли делать только RED’ы, ALEXА и всякие дорогие по 100 000 рублей видеокамеры. Сейчас это все спускается на бытовой уровень, поэтому становится доступным. Короче, помимо фото, надо, конечно, снимать видео. Надо записывать звук, и использовать все остальные компьютерные программы.
РП: То есть фото ушло, что ли?
АК: Просто фотографией уже никого не сразишь. Поэтому надо делать какие-то такие интерактивные истории, сейчас очень развито 360 фото и видео. Чтобы зацепить зрителя, надо использовать весь арсенал современных средств! Я работал на сотни журналов, во всех стилях – сейчас, во-первых, журналов уже нет, во-вторых – если раньше эти фотографии кто-то покупал для журналов, то сейчас подписка на 10 000 000 фотографий, допустим, Travel, стоит 100 евро! Журналам проще подписаться на 10 млн. фотографий за 100 евро в год, и они получают весь мир вообще в самых лучших фотографиях. Почему? Потому что цифровая техника двинула это все настолько широко в массы… Теперь, если хочешь заработать денег фотографией, как ты хорошо ни снимай – не получится! Ну, никак.
РП: И чего же сейчас делаешь?
АК: Сейчас снимаю видео 4К на очень дорогие камеры. Есть такое понятие бит-рейта (beat-rate). Качество записи. И если у Sony 25 бит запись, то у меня 400 бит-рейт – вообще убиться! У меня флэшка на 128 Гб улетает за 20 минут. Диска двухтерабайтного хватает на три дня при нормальной работе. Три дня – 2 терабайта!
РП: Это что же за картинка получается?
АК: Она настолько качественная, что я сейчас даже фотоаппарат с собой не беру – просто делаю скриншоты с видео, и они качеством, как с Cannon Mark III.
РП: А видео-то у тебя какое?
АК: Sony.
РП: Большая камера? Сколько кило?
АК: Четыре. Тяжелая.
РП: Ну, как старая Betacam.
АК: Да, такая большая.
РП: А сколько стоит?
АК: Миллион. Без объектива. А оптика – вообще…
РП: Ну, в общем, самый знаменитый фотограф ушел в видео.
АК: Ну, мне видео интересней, потому что фото для меня уже слишком просто. Я все вижу, много чего знаю, чего-то снять - для меня проблемы вообще никакой. Была бы задача! Ну, я фото снимаю, поскольку я шеф-фотограф журнала National Geographic Россия. Я все равно снимаю фото.
РП: Лет десять назад в «Фотоцентре» на Гоголевском бульваре была выставка Вадима Гиппенрейтера – все ходили: «О! А! Камчатские вулканы, Долина гейзеров!»
АК: Это все старая история. Сейчас это уже все снято. Он снимал Толбачик в 1975 году, а в 2012-м Толбачик шарахнул еще раз. И туда съездило, я не знаю, сколько тысяч фотографов! А тогда Гиппенрейтер был единственным фотографом, который там вообще побывал, и его снимки обошли весь мир. Теперь на конкурсах, которые я сужу, я такие фотографии даже не очень и рассматриваю. Потому что их стало очень много: с молниями, с лавой, днем, зимой, ночью, так, сяк, с людьми, без людей. Возможности другие.
РП: Слушай, но вот терпение-то осталось?
АК: Терпение осталось. Если говорить про город, то еще три фотографа осталось типа Кости Кокошкина. Вот он в городе черпает вдохновение. Ему надо ждать, чтобы на башню правильный закат упал. Всегда можно чего-то найти, даже в городе. Но я снимаю природу.
РП: В National Geographic монтаж, коррекция применяются?
АК: Коррекция применяется, разумеется, монтаж – нет. Дефекты убирать можно. Просто границы сложно провести. Вот скажешь, можно убирать объекты. Один уберет объект, который мешает, а другой все нарисует заново. И тоже скажет: «Я просто убрал объекты». Поэтому желательно, конечно, снимать одним кадром. Потом вот с воздушной съемкой у меня проблема – стрижи.
РП: М-м-м?
АК: Где бы ты ни летал, стрижи тут же начинают тусить вокруг коптера. Получаются черные смазанные точки, которые портят картинку. Поэтому приходится их замазывать. Потом извини, комары перед камерой летают! Я снимаю сериями в комариных местах, потому что комар может загородить объект, включая лицо человека! Серия – чтобы найти хотя бы один кадр без дефекта! По-моему, это все допустимо.
РП: Некоторые делают странную цветокоррекцию – наполняют фотографию едкими красками – это зачем?
АК: Надо понимать, для чего фотография. Если она используется для полиграфии, то ее все равно будут цветокорректировать, ну, будет предпродакшн некий – переводить в другие цвета и так далее. В принципе для печати у любой фотографии нужно немножко поднимать контрасты и цвет – это допустимо. Ну, понятно, что «кислотные» цвета не применимы.
РП: Помнишь, при печати все время мешали резкие переходы из света в тень, «проваленные» тени, выпячивание оранжевого или красного.
АК: Ну, это другое: это широта матрицы – сейчас это все позади, поскольку техника быстро развивается. Обрабатывать фотографии, конечно, можно. Вот по поводу притемнений, затемнений: сейчас многие пейзажисты используют ND-фильтры и всякие фильтры-оттененники. У тебя яркое небо – ты надел фильтр сверху, у тебя небо «пригасло». В принципе, то же самое можно сделать в Photoshop’е, наложив «маску» на небо, и «вытянув» из картинки все, что там есть. Кто-то скажет: «Ой, он небо вытянул!» Могу и не вытянуть! Могу купить фильтр за 300 долларов, поставить его – будет то же самое! Тут еще и бюджет играет роль. Поэтому я считаю, все допустимо.
РП: Но вот бывают картинки – у них нарочито искусственный вид.
АК: Есть еще технологии типа там HDR – сложения разных трех-пяти фотографий в одну. Это технология, она позволяет яркие и темные объекты совмещать на одном кадре. Ну, снимается брекетинг – по выдержке, и потом это совмещается автоматически. Брекетинг - это один кадр у тебя по норме, один в минус, один в плюс. Ты как бы увеличиваешь широту матрицы – матрица не безгранична.
РП: Ну, то есть ты драматизма добавляешь? Вот Луна огромная, когда в небе висит?
АК: Когда у тебя Луна и весь город – ну вот если Луна высоко в небе, как ты ни снимай, чтобы город получился, она всегда будет белым пятном. Ты можешь на другом кадре поставить выдержку по ней, и два кадра потом совместить. У тебя будет Луна с проработкой и город.
РП: А мы будем такие фотографии на конкурс принимать?
АК:  Это работа. Надо додуматься. Надо технически исполнить – это сложно. В этом ничего такого нет.
РП: То есть пусть работают полным спектром средств, чего есть, чего найдут? И фото с гаджетов будем брать?
АК: Думаю, да. Есть креативные люди, которые снимают только гаджетами. У меня в фототур люди иногда приезжают с планшетами и айфонами! Конечно, на биллборд это не растянешь. Если себе в Instagram – бога ради! Или на интернет-фотоконкурс. Ну, можно потом их распечатать небольшие.
РП: Какое должно быть минимальное количество пикселей?
АК: Желательно не меньше 8 МГп. Меньше – чуть «полезет», выглядеть будет хуже.
РП: Селфи не присылать?
АК: Селфи нет, и ограничить всякие там семейные портреты. Если они жанровые – то есть, ребенок играет, мама чего-то делает – то да. А если они сидят на диване по стойке «смирно» или стоят на фоне какого-то объекта – не надо.
РП: Море?
АК: Да пусть креативят!
РП: Так лето на даче можно прекрасно снять! Так, что дыхание захватит.
АК: Реально интересная тема: российские дачи – это же нечто уникальное! У кого из проволоки кровати, у кого нереальные хоромы… И это не дом – это дача. Нечто другое. Все эти помидоры, огороды, как тетки в купальниках копают, мужики чего-то пилят – это хорошая жанровая история!
РП: А что же в свете вышесказанного делать Ольге Свибловой-то?
АК: Она занимается историей фотографии – артом. Есть арт-фотографии…
РП: Есть еще черно-белые фотографии!
АК: Это все галерейная и арт-фотография. Это как раз для ценителей, для любителей, для специальных эстетов, а трэвел, репортажная фотография, обычная, любительская – она про другое. Любительская и профессиональная отличаются абсолютно не качеством. Профессионалы своими фотографиями деньги зарабатывают, а для любителей это хобби. Вот, собственно, и вся история. Качество аппаратов одинаковое – не важно, 6-й у тебя Cannon или 6000-й. Практически разницы никакой нет – ни по автоматике, ни по каким-то другим параметрам. Ты купил аппарат за 15 000 рублей, и можешь уже работать в высоком качестве. Поэтому грань стерлась, а все, что относится к арт-фотографии: специальная, коммерческая, профессиональная совсем – это вот к Свибловой туда. Ретро, историческая…
РП: Всякие Шойхеты и Родченки?
АК: Да, да, да. Мы уважаем всех старых фотографов, но мир меняется!
РП: А вот ты говоришь, «Художественная фотография - на пике». Что же, ее не будет?
АК: Нет, она будет, как и бумага, которая тоже умирает, как пленочная история. Еще есть люди, которые снимают на пленку. Снимают мануальными объективами (с ручной настройкой). Ручными камерами. Но если брать в общей массе, то это тысячные доли процента! Все равно все перейдет с бумаги на экран, и чем ты снимаешь, уже не имеет значения! Я имею в виду пик использования фотографии. То есть для себя все как снимали, так и будут снимать. Ну, как раньше были придворные художники: они знали секреты красок, держали разные секреты – это закрытая каста была – а сейчас ты можешь пойти купить любые кисти, краски и приспособления для живописи, и, в общем, тебе никто не мешает творить! Все инструкции есть в интернете. Можешь хоть Микеланджело повторить при желании. Уже нет той секты. Как и в фотографии: было 20 - 50 профессионалов в Москве, а теперь их сотни. Не только профессионалов, но и любителей, которые на высоком уровне снимают. Появилась куча информации, куча девайсов…
РП: А вот сейчас какие-нибудь признанные корифеи, кроме тебя, есть?
АК: Я не считаю себя корифеем. Просто у меня большой опыт. Я развиваюсь. Сейчас вот видео снимаю. Освоил разные типы съемок. И макро, и подводные, и панорамные - уже чего только не пробовал! В ремесло не хочется, чтобы это превращалось. То есть, в тупое зарабатывание денег. Поэтому приходится двигаться другими путями – видео и так далее. Заниматься тем, что сложнее. И сейчас это интереснее. Видео тоже есть куча: воздушное, подводное, сложное технически. Все эти рельсы, краны, коптеры, сложные камеры – это вообще не просто. Поэтому я опять ушел в некую «зону недосягаемости» для большинства. Потому что мне интересно. Но это сейчас будет догонять, потому что все упрощается: 360о появилось в прошлом году в январе, а сейчас уже бытовые камеры 360о продаются. Пока они по качеству плохие, но вопрос двух-трех лет, и они тоже будут 4К 360о снимать и «сшивать» прям сразу!
РП: Ну, вот в Америке есть яркие природные объекты: Гранд-каньон в Аризоне и Колорадо, Башня Дьявола в Вайоминге – не понятно, как она вообще образовалась. А в России нет таких ярких объектов… чтобы прям умереть-не встать.
АК: Есть, е-е-есть всякие объекты! В России есть все. Я последние три года ни разу не выезжал из России, путешествую по России. Много есть мест, локальных, таких, сяких. Сейчас мы снимаем 50 разных фильмов как раз для «Года экологии».
РП: Это вы решили BBC положить на лопатки?
АК: Ну, в общем, ты угадал – я хочу свой продакшн, которой может работать на уровне ВВС. Именно по природе. Не по всей этой ерунде – политика, новости, туризм, а прямо жесткая природа, уникальные съемки, очень качественные. Мы в 4К сейчас все снимаем – это дорого и сложно, но зато уровень, надеемся, потянем – HD уже не интересно в мире никому. На HD уже все снято.
РП: Ну знаешь, платить 300 000 за телевизор тоже желающих немного.
АК: Когда-то он станет дешевым. В свое время на «Рубин» копили всю жизнь! А сейчас уже и не найдешь его.
РП: Но все равно картинка на наших телеканалах плохая. Потому что все копированное, ворованное. Ну, только у Матч ТВ репортажи непосредственно с «живых» камер. Поэтому смысла в таком телевизоре у нас не вижу!
АК: Мы изначально не ориентируемся на наше телевидение. Не потому, что на весь мир, а на будущее – потому что скоро наступит эра телевидения 4К. И когда она наступит, а она наступит очень быстро, все кинутся снимать 4К. И если всякие новости, города и всякую ерунду можно будет снять достаточно быстро силами телевизионных команд, то чтобы качественно снять природу – на это уйдут годы. А у нас – архив! А у нас было! Ты же знаешь, я все время в стол снимал. Стол работает до сих пор! По фото. Про видео, думаю, будет то же самое.
РП: Но «цифра» сыплется…
АК: Если информация не скопирована два раза – ее нет! Это правило цифровой фотографии. То есть ты снял на флешку, скопировал и еще раз скопировал. Диск сдох – еще раз скопировал! Это правило. Конечно, ты можешь лишиться всех данных. Потом сейчас есть облачные сервисы – закачиваешь туда, оно не пропадет!
РП: Так «облако» в Америке!
АК: А какая мне разница, где это все хранится? Найди наше «облако»! Дата-центры находятся по всему миру. Вот Facebook – уже 2,5 млрд. человек. Где все это хранится? Короче, творите! Практика ведет к совершенству! Вариант «Расскажите мне, научите меня, я сейчас послушаю курсы и все буду уметь» - ничего подобного! Чем больше снимаешь, тем выше результат.
Текст подготовил Алексей Щербаков
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ