18 августа 2017, 18:04
Андрей Каменев Андрей Каменев

Фотошоп во спасение. Почему бы и нет?

Фотошоп во спасение. Почему бы и нет?

Представляем вниманию читателей «РУССКОЙ ПЛАНЕТЫ» нового героя - фотографа, которого сегодня можно именовать культовым - послужной список Андрея Каменева уже сейчас может стать предметом зависти и подражания для сотен и тысяч коллег. В фотоконкурсе «Я люблю Россию!» у него особая роль - главного эксперта отборочного жюри присылаемых работ. Но для начала - несколько общих вопросов о таком непростом и красивом ремесле...

РУССКАЯ ПЛАНЕТА: Андрей, чем и как снимать нашим конкурсантам? Ведь будут присылать что-нибудь с телефона. Встроенная камера телефона, как мы понимаем, это аналог объектива-«полтинника». Вот с айфона – это художественная фотография или нет?

АНДРЕЙ КАМЕНЕВ: Ну, сейчас к нему есть телевики и все, что угодно. Есть даже специальные мастер-классы по съемке айфонами. Так что айфоном вполне себе можно снимать, и не только айфоном – самсунгом и прочими. Камеры достаточно хорошие: если это не какая-то супер-полиграфия, то вполне достаточно.

РП: Там ведь всего 12 мегапикселей…

АК: Более чем! Даже видео HD все снимают – и это для интернета хорошо, для телевизора – тоже можно. Не годится для кинотеатров. По фотографии - то же самое. Я мечтаю на самом деле, когда у меня будут фототуры с айфоном просто. Потому что таскать тяжелое железо уже не хочется. Если опять про айфоны говорить, то у них гиперфокус – всегда все резко, есть автофокусы, есть сменная оптика к ним, не весит ничего, автоматика. Очень классная штука! Есть даже подводные боксы. То есть айфоном можно делать все, что угодно!

РП: Фотографии редактируются только в формате RAW, но айфоны в нем не снимают!

АК: В RAW не снимают. Ну, понятно, как бы… Будем смотреть. Вообще для фотоконкурса: если печатать большие фотографии и потом организовывать фотовыставку – конечно, желательно зеркальные камеры. Ну, а по поводу фотографии – неважно, чем вы получили изображение, главное, чтобы картинка трогала! Вот это - главное. Ценность картинки заключена как бы в ее сути: чем дольше человек смотрит на картинку, тем эта картинка лучше.

РП: Некоторые любят обрабатывать свои фотографии, у них там тучи клином смыкаются, двойная картинка, прибой на небе – вот они занимаются художественной фотографией или нет?

АК: Неважно, как получена картинка, есть там дефекты или нет, но если говорить про айфон – у него есть функция панорамы, например! Уже не надо ничего сшивать – просто провел… Допускается на конкурсах сшивка картинок, но в умеренных, как говорится, пределах.

РП: Я имел в виду, у некоторых на фотографиях излишне драматичное небо, какого не бывает в природе. Небо такое… явно наведенное.

АК: Ну, наведенное, конечно! Обработка всякая нужна, потому что матрица снимает сырой сюжет. Ты глазами, своими ощущениями воспринимаешь по-другому – грозовая туча тебе кажется прям черной, хотя на самом деле она светло-серая. После обработки ты достигаешь как раз не натуральности цвета, а своих ощущений, которые испытывал в тот момент.

РП: Психологический ход?

АК: Конечно, воздействие на зрителя! Поэтому сделать тучу чернее вполне себе допустимо. Осветлить какие-то объекты или затемнить, еще что-то.

РП: А смонтировать чего?

АК: Любой монтаж… Я в принципе для себя допускаю любой монтаж или убирание объектов из кадра - ну, условно: стоит столб на красивом пейзаже или там провода тебе мешают, через красивое небо проходят – их можно, конечно, стереть.

РП: Я как-то читал на форуме: кого-то ругали, что подтер кусок ноги, который попал в кадр.

АК: Да это не важно.

РП: Все возмущались, как можно стирать!

АК: Значит, это не фотографы.

РП: Писали, надо уметь фотографировать, кадрировать!

АК: Ума много не надо: я стою – мне мешают провода! Я сниму красивый закат, а потом провода уберу. Ну и все! Другой вопрос, если ты добавишь чего-то.

РП: А если цвета добавлены?

АК: Цвета – ерунда! Это восприятие. Есть дальтоники, которые вообще по-другому видят. Поэтому тут вопрос весьма спорный.

РП: Ну то есть что, с фотографией можно делать все, что угодно?

АК: Все, что угодно! Нельзя добавлять объекты: вот если ты снял одну утку, а потом из этой летящей утки сложил целую стаю – это как бы не очень хорошо! Если у тебя какие-то пятна светлые – снимаешь лес, и у тебя два куска, в которых небо пробивается через ветки и пересвет – ну, берешь и заляпываешь другими листьями. Ничего страшного – только улучшишь картинку. Здесь не надо думать, как оно было – надо думать, что люди увидят.

РП: То есть полная свобода?

АК: В принципе, свобода. Но безо всяких грубостей. Можно и столбов понаставить, и уток налепить, людей расставить. Хотя сейчас, кстати, технологии позволяют одному человеку быть два-три раза в кадре!

Рассказываю, как. Реально одним кадром, и никакая экспертиза не подкопается. Снимаю на айфон: человек стоит, с девушкой обнимается - я начинаю вести панораму – как только он вышел у меня из кадра, он меня обегает и становится с другой девушкой – я провожу – он опять меня обегает и становится с третьей. На одном кадре он будет с тремя разными девушками! Один кадр? – Один. Извините.

РП: То есть пусть и с айфона присылают?

АК: Пусть. С чего угодно.

(Продолжение следует)



Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»