Новости – Мнения и люди
Мнения и люди
Фотошоп во спасение. Почему бы и нет?
Мнения и люди
18 августа, 2017 18:04
6 мин
Представляем вниманию читателей «РУССКОЙ ПЛАНЕТЫ» нового героя - фотографа, которого сегодня можно именовать культовым - послужной список Андрея Каменева уже сейчас может стать предметом зависти и подражания для сотен и тысяч коллег. В фотоконкурсе «Я люблю Россию!» у него особая роль - главного эксперта отборочного жюри присылаемых работ. Но для начала - несколько общих вопросов о таком непростом и красивом ремесле...
РУССКАЯ ПЛАНЕТА: Андрей, чем и как снимать нашим конкурсантам? Ведь будут присылать что-нибудь с телефона. Встроенная камера телефона, как мы понимаем, это аналог объектива-«полтинника». Вот с айфона – это художественная фотография или нет?
АНДРЕЙ КАМЕНЕВ: Ну, сейчас к нему есть телевики и все, что угодно. Есть даже специальные мастер-классы по съемке айфонами. Так что айфоном вполне себе можно снимать, и не только айфоном – самсунгом и прочими. Камеры достаточно хорошие: если это не какая-то супер-полиграфия, то вполне достаточно.
РП: Там ведь всего 12 мегапикселей…
АК: Более чем! Даже видео HD все снимают – и это для интернета хорошо, для телевизора – тоже можно. Не годится для кинотеатров. По фотографии - то же самое. Я мечтаю на самом деле, когда у меня будут фототуры с айфоном просто. Потому что таскать тяжелое железо уже не хочется. Если опять про айфоны говорить, то у них гиперфокус – всегда все резко, есть автофокусы, есть сменная оптика к ним, не весит ничего, автоматика. Очень классная штука! Есть даже подводные боксы. То есть айфоном можно делать все, что угодно!
РП: Фотографии редактируются только в формате RAW, но айфоны в нем не снимают!
АК: В RAW не снимают. Ну, понятно, как бы… Будем смотреть. Вообще для фотоконкурса: если печатать большие фотографии и потом организовывать фотовыставку – конечно, желательно зеркальные камеры. Ну, а по поводу фотографии – неважно, чем вы получили изображение, главное, чтобы картинка трогала! Вот это - главное. Ценность картинки заключена как бы в ее сути: чем дольше человек смотрит на картинку, тем эта картинка лучше.
РП: Некоторые любят обрабатывать свои фотографии, у них там тучи клином смыкаются, двойная картинка, прибой на небе – вот они занимаются художественной фотографией или нет?
АК: Неважно, как получена картинка, есть там дефекты или нет, но если говорить про айфон – у него есть функция панорамы, например! Уже не надо ничего сшивать – просто провел… Допускается на конкурсах сшивка картинок, но в умеренных, как говорится, пределах.
РП: Я имел в виду, у некоторых на фотографиях излишне драматичное небо, какого не бывает в природе. Небо такое… явно наведенное.
АК: Ну, наведенное, конечно! Обработка всякая нужна, потому что матрица снимает сырой сюжет. Ты глазами, своими ощущениями воспринимаешь по-другому – грозовая туча тебе кажется прям черной, хотя на самом деле она светло-серая. После обработки ты достигаешь как раз не натуральности цвета, а своих ощущений, которые испытывал в тот момент.
РП: Психологический ход?
АК: Конечно, воздействие на зрителя! Поэтому сделать тучу чернее вполне себе допустимо. Осветлить какие-то объекты или затемнить, еще что-то.
РП: А смонтировать чего?
АК: Любой монтаж… Я в принципе для себя допускаю любой монтаж или убирание объектов из кадра - ну, условно: стоит столб на красивом пейзаже или там провода тебе мешают, через красивое небо проходят – их можно, конечно, стереть.
РП: Я как-то читал на форуме: кого-то ругали, что подтер кусок ноги, который попал в кадр.
АК: Да это не важно.
РП: Все возмущались, как можно стирать!
АК: Значит, это не фотографы.
РП: Писали, надо уметь фотографировать, кадрировать!
АК: Ума много не надо: я стою – мне мешают провода! Я сниму красивый закат, а потом провода уберу. Ну и все! Другой вопрос, если ты добавишь чего-то.
РП: А если цвета добавлены?
АК: Цвета – ерунда! Это восприятие. Есть дальтоники, которые вообще по-другому видят. Поэтому тут вопрос весьма спорный.
РП: Ну то есть что, с фотографией можно делать все, что угодно?
АК: Все, что угодно! Нельзя добавлять объекты: вот если ты снял одну утку, а потом из этой летящей утки сложил целую стаю – это как бы не очень хорошо! Если у тебя какие-то пятна светлые – снимаешь лес, и у тебя два куска, в которых небо пробивается через ветки и пересвет – ну, берешь и заляпываешь другими листьями. Ничего страшного – только улучшишь картинку. Здесь не надо думать, как оно было – надо думать, что люди увидят.
РП: То есть полная свобода?
АК: В принципе, свобода. Но безо всяких грубостей. Можно и столбов понаставить, и уток налепить, людей расставить. Хотя сейчас, кстати, технологии позволяют одному человеку быть два-три раза в кадре!
Рассказываю, как. Реально одним кадром, и никакая экспертиза не подкопается. Снимаю на айфон: человек стоит, с девушкой обнимается - я начинаю вести панораму – как только он вышел у меня из кадра, он меня обегает и становится с другой девушкой – я провожу – он опять меня обегает и становится с третьей. На одном кадре он будет с тремя разными девушками! Один кадр? – Один. Извините.
РП: То есть пусть и с айфона присылают?
АК: Пусть. С чего угодно.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости