Новости – Мнения и люди
Мнения и люди
Воздушный шар «Мортон» направляется в Австралию
Мнения и люди
26 апреля, 2016 14:19
4 мин
20 апреля в Бристоле состоялось долгожданное историческое событие — мы передали уникальный воздушный шар типа «Розьер» Группе компаний «Мортон». Почти год идет подготовка экипировки и оборудования к моему кругосветному полету. За это время было много переживаний: успеют ли швеи сшить купол в срок, сможем ли мы все подготовить как следует. Каждый день важен, упускать нужные нам ветра никак нельзя. Но переживали мы напрасно, работники Cameron Balloons справились со своей задачей точно в срок. В изготовлении шара участвовали более 50 человек, ведь шар «Мортон» на сегодняшний день самый большой в мире. Его объем равен 15 тысячам кубических метров, а высота — 56 метрам. Представьте себе Успенский собор Московского Кремля — примерно такой же по высоте и наш шар в надутом состоянии. Гондола моего шара не менее удивительна, для ее изготовления также использовались самые современные материалы и технологии, она оснащена сложнейшими приборами, как отечественными, так и зарубежными.
На торжественной передаче шара присутствовали люди, без которых моя экспедиция не была бы возможной: президент ГК «Мортон» Александр Ручьев, вице-президент ГК «Мортон» Олег Колченко, а также владелец компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Кэмерун.
В этот же день мы погрузили 34 баллона для топлива и оболочку шара в 40-футовый контейнер, для того чтобы переправить в Австралию по морю. Корабль с нашим грузом будет плыть целых 35 дней до места назначения. А гондолу и горелки мы отправим авиарейсом в начале мая. Их доставит компания DHL.
Общий вес конструкции воздушного шара на старте будет приближаться к 10 тоннам. И, конечно же, для взлета будут нужны особенные условия. Поэтому мы выбрали австралийский город Нортэм (Northam). Он находится в 100 километрах от Индийского океана, морской бриз туда не доходит (а при старте важно, чтобы ветра не было или же был совсем слабый). Кроме того, все населенные пункты от места взлета находятся на достаточном удалении, не будет на моем пути запретных зон, линий электропередачи и других ограничений для полетов. А Большая пустыня Виктория, которая начинается к востоку от Нортэма, идеально подходит для плавного контролируемого набора высоты. Я смогу спокойно проверить, как работают все системы. Это важно. При неисправности мне легко сможет помочь моя команда. Когда я начну полет над Тихим океаном, мне уже необходимо быть уверенным, что техника не подведет.
Федор Конюхо
Фото: konyukhov.ru
По нашим расчетам, мой шар пересечет Австралию за двое суток и выйдет в Тасманово море. Как я уже рассказывал раньше, мой маршрут будет проходить над тремя континентами и тремя океанами: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан и финиш в Австралии. Мне предстоит преодолеть около 33–35 тысяч километров, и желательно это сделать за рекордный срок. Все 14–15 дней полета я смогу спать лишь по 3–4 часа в сутки. Никак нельзя надолго оставлять без присмотра управление шаром, нужно контролировать показания приборов и ловить нужные мне воздушные потоки. Стоит только зазеваться, как я рискую улететь на Антарктиду или войти в воздушные пространства тех стран, с которыми у меня нет договора о проведении полета. Это тем более опасно, что воздушный шар «Мортон» будет лететь на высоте полета современных лайнеров — 8–10 тысяч метров. А возможная скорость — около 300 км/ч. За пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда опускаясь до -50 градусов по Цельсию. Внутри гондолы будет поддерживаться температура, равная всего лишь +5 градусам.
Я готов ко всем испытаниям, которые выпадут на мою долю во время этого полета. Весь год я тренировался вместе с Иваном Меняйло, с которым мы установили мировой рекорд в январе этого года.
Конечно же, у меня за плечами огромный жизненный опыт и знания, я занимался анализом своих полетов и тех, что совершил Стив Фоссет, в том числе и его неудачные попытки. Но, как сказал Дон Кэмерун, который и сам неоднократно совершал длительные полеты на воздушных шарах через Атлантику, из Англии в СССР и многие другие, можно долго планировать и пытаться просчитать все форс-мажоры, но все предусмотреть невозможно. На все воля Божья.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости