Лента Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев - художник-модельер, живописец и график, Народный художник Российской Федерации. 



Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново, в семье рабочих. В 1956 году с отличием окончил ивановский Химико-технологический техникум по специальности «художник текстильного рисунка».  Академик Российской академии художеств (2007г.; член-корреспондент с 2001г.). Народный художник России (2006). Лауреат Государственной премии России (1996) и двух Премий Правительства РФ (2009, 2010).  



Почетный гражданин г. Парижа (1988), Почетный гражданин г. Иваново (1996), Почетный гражданин России (2008).



0
19
Я «одеваю» многих звезд и первых дам страны, но в тоже время создаю модели и для самых обычных женщин. Что сложнее? Для меня нет никакой разницы, кто предо мной. Стараюсь никогда никому не угождать. Делаю то, что считаю нужным для каждого конкр...

Я «одеваю» многих звезд и первых дам страны, но в тоже время создаю модели и для самых обычных женщин. Что сложнее?

Для меня нет никакой разницы, кто предо мной.

Стараюсь никогда никому не угождать. Делаю то, что считаю нужным для каждого конкретного человека. Это мой дар. Интуиция от Бога. Я чувствую человека и этим обязан провиденью.

Во сне выхожу в астрал, и все названия коллекций приходят ко мне именно во сне. Я никогда ничего не придумываю, не создаю специально и нарочито. Клиент приходит, и я сразу вижу, что этому человеку нужно, какая ткань, фасон и так далее. И первый раз попадаю точно. Если человек сомневается, начинает искать, в конце концов, все равно мы возвращаемся к первому варианту.

Каждый день в салоне я принимаю заказы от самых обычных женщин - самых разных размеров и возрастов. Если женщина мечтает получить от меня главный подарок – стиль, я его сделаю.

Главное, чтобы мне не мешали.

Все разные. У каждого свой стиль. И его надо проявить. Сегодня модно все абсолютно и каждый художник старается предложить свое индивидуальное решение. Важно определить гармонию.  

Мне лично нельзя навязывать свое мнение. Иначе ничего не получится.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

0
1 072
В преддверии новогодних праздников, ко мне часто обращаются люди с вопросом: что надеть на корпоратив? Чтобы и красиво и достойно?  Что бы я посоветовал? Во-первых, вы должны учитывать, какого рода вечеринка вас ждет. Если это официальный праздник...

В преддверии новогодних праздников, ко мне часто обращаются люди с вопросом: что надеть на корпоратив? Чтобы и красиво и достойно?  Что бы я посоветовал?

Во-первых, вы должны учитывать, какого рода вечеринка вас ждет. Если это официальный праздник в ресторане, где соберется весь персонал компании и руководство, то, конечно, же, одеться надо торжественно.

Мужчинам я бы рекомендовал надеть костюм с белой сорочкой и галстук-бабочку. Бабочка необязательно должна быть черной – можно выбрать зеленый, красный, золотой цвет. 

Если мужчина надевает галстук, то можно положить во внешний нагрудный карман   шелковый платок одного цвета с галстуком или абсолютно не повторяющий его по расцветке.  Очень красиво, если мужчина наденет костюм и жилет, сшитый из парчи или другой ткани, похожей по текстуре.  

Что же посоветовать женщинам?

Мой совет: никаких мини, декольте, вычурных тканей, обилия пайеток и перьев. Вы же идете на официальное торжество, и ваш наряд должен говорить о том, что у вас есть во-первых, вкус, а во-вторых, вы полностью понимаете дресс-код, принятый в деловом мире.

Женщине достаточно надеть маленькое черное платье. Необязательно платье-футляр, силуэт может быть разный. Вспомните, как выглядело то самое первое платье Шанель, опубликованное в журнале «Vogue» в 1927 году. Этот фасон не утратил современного звучания. 

А вот длинное платье  обязывает. Ваш образ должен быть абсолютно безупречным, а само платье - очень хорошего качества. Кроме того, вечернее платье стоит дорого, а надеть его можно только считанные разы, иначе оно станет узнаваемым, и вы уже не сможете произвести должного эффекта.

Если по каким-то причинам вам не хочется надеть платье, то вас выручит простой и очень строгий комплект – белая блузка и черная юбка. На шею можно повязать шелковый шарф или надеть красивое ожерелье – в этом году актуальны массивные ожерелья, чокеры, украшения с жемчугом.

Комплектуйте вечерний гардероб грамотно.  Начните с черной юбки в пол. Если вы дополните юбку нарядным топом, то уже получится красивый ансамбль.  Далее к этой юбке  можно блузу или кафтан в пол из атласа или гипюра.

Затем можно создать новый вариант: приобрести к  топу и блузе брюки из шифона. И так далее. В результате вы будете выглядеть очень выигрышно, вы как бы нанизываете одну вещь на другую, создавая цепочку, и ваш наряд будет все время разным, не столь узнаваемым, как одно роскошное вечернее платье.

Текст подготовила Татьяна Бутурлина

0
134
Вы знаете, я провожу большие показы, вывожу коллекции в разные российские города, провожу семинары для компаний, которые занимаются пошивом одежды. Я выезжаю каждый год и наблюдаю, что общий уровень индустрии моды заметно вырос. Это касается и качест...

Вы знаете, я провожу большие показы, вывожу коллекции в разные российские города, провожу семинары для компаний, которые занимаются пошивом одежды. Я выезжаю каждый год и наблюдаю, что общий уровень индустрии моды заметно вырос. Это касается и качества тканей, и аксессуаров, и показов.

То, что было семь лет назад и то, что есть сейчас – это небо и земля. Поэтому можно говорить, что влияние модной индустрии, безусловно, отражается на формировании вкуса у людей.

В прошлые времена мода в России была в плену у политики партии и социалистических предрассудков, а теперь во главе угла – деньги. А ведь предназначение моды – нести культуру и эстетику.

Сейчас – полная свобода творчества. И это позволяет моему Дому моды стать своего рода очагом творчества и культуры. Мне самому пришлось вникнуть во все организационные и технологические процессы.

На неделях моды показываются оригинальные, смелые коллекции, но они не идут в производство. К сожалению, с деловыми контактами у нас еще очень сложно. А ведь помимо коллекции также нужна финансовая поддержка. Без нее модельер никому не будет нужен.

По количеству участников только что завершившейся Недели моды в Москве, по их качественным показателям, можно с уверенностью сказать, что уровень профессиональный вырос значительно и вызывает безусловный интерес, как со стороны прессы, так и посетителей, клиентов…

Каждый из участников Недели был интересен в своих амбициях, в своем мироощущении, воплощенном в форме одежды. В каждом есть позитивное начало и желание удовлетворить клиента.

А поскольку вкус у клиентов разный и многогранный, то и в коллекциях, представленных молодыми художниками-модельерами можно было увидеть этот многоликий мир моды с учетом разных вкусов и интересов.

Выделять кого-то я считаю не этично. Есть кто-то совсем классный, кто-то послабее, но у каждого чувствуется огромная потребность быть нужным, востребованным и т.п

Атмосфера молодежной тусовки, непринужденности легких касаний к коллегам, отсутствия ограничений в общении, доступность к информации – все это, на мой взгляд,  способствовало комфорту присутствия на MBRFW.

Материал подготовила Татьяна Захаржевская

0
229
Андрогинность на подиуме, которую мы сегодня наблюдаем повсеместно, началась еще у Диора, когда он набрал худосочных мальчиков-моделей и начал делать такую рафинированную одежду, которая очень похожа на женскую.  Для меня мужчина – это олицетворен...

Андрогинность на подиуме, которую мы сегодня наблюдаем повсеместно, началась еще у Диора, когда он набрал худосочных мальчиков-моделей и начал делать такую рафинированную одежду, которая очень похожа на женскую.

 Для меня мужчина – это олицетворение спортивного мужского тела. Я считаю, что мужчина должен быть мужиком.

Он должен быть защитником, должен доставлять радость женщине. Правильное отношение к женщине, к стилю, хорошие манеры – их тоже необходимо формировать.

Сегодняшняя молодежь - ребята хорошие, но у них очень плохо с манерами. И к сожалению, родители часто не могут привить им их, потому, что сами не получили такого воспитания. Поэтому очень важно попасть в среду, которая могла бы помочь человеку сформироваться.

Сегодня молодежь практически полностью предоставлена сама себе. И это ужасно. У нас юное поколение 17-19 летних практически не охвачено в моде. Они совершенно не знают, что, как и с чем им носить.

Как одевать подростков? Как привить им хотя бы элементарный вкус? - эти темы мы постоянно поднимаем у себя в Лаборатории моды.

Я думаю, что я сам этим займусь отдельно. Потому что это очень важно и ответственно – и давно выходит за рамки «просто» моды.

0
181
Мы называем русский авангард явлением, и по праву. У людей искусства и дизайнеров русский авангард является модным направлением, поскольку именно от авангарда исходит невероятная сила и динамика, которая будит в нас провокационные бунтарские идеи. ...

Мы называем русский авангард явлением, и по праву. У людей искусства и дизайнеров русский авангард является модным направлением, поскольку именно от авангарда исходит невероятная сила и динамика, которая будит в нас провокационные бунтарские идеи.

Лозунгом авангарда явилась проекция искусства в повседневную жизнь, а значит, и в производство. При этом производство воспринимает произведения авангарда, как модели и проекты нового мира, а в общем - как обновление культуры.

Стиль, мотив, цвет в работах Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Владимира Татлина, Александра Родченко и Варвары Степановой, Любви Поповой, и это далеко не полный перечень мастеров авангарда.

Авангард возник, с одной стороны, в крупных столицах мира Париже, Риме и Берлине вместе с современными стилями, такими, как кубизм, футуризм, экспрессионизм и дадаизм, которые оказали на русских деятелей культуры особое влияние. С другой стороны, авангард имеет глубокие русские корни.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

0
122
Это скорее неоконченная повесть или, если хотите, промежуточная остановка в пути. Да-да, несмотря на то, что в марте я праздную юбилей − 80 лет − я не считаю, что годы властны над творческими порывами, желанием созидать и мечтать. Книга "Мода. Мой...

Это скорее неоконченная повесть или, если хотите, промежуточная остановка в пути. Да-да, несмотря на то, что в марте я праздную юбилей − 80 лет − я не считаю, что годы властны над творческими порывами, желанием созидать и мечтать.

Книга "Мода. Мой дом" − это возможность заглянуть в мой мир, где все работает так, как я когда-то задумал. А это были дерзкие мечты, которые впоследствии нашли свое воплощение. Самое ценное в Доме моды − люди, которые следуют за мной, это они со-творцы моих коллекций, они мои помощники и друзья.

Говорят, мода изменчива. Это что-то вроде «легкомысленна и ветрена». Но люди в Доме моды постоянны. Вот уже 35 лет они со мной, поэтому мы стали большой семьей, поэтому здание на Проспекте мира, 21 стало моим вторым домом.

Я рад, что своими впечатлениями о моем творчестве и о Доме моды поделились мои друзья и родные. Читатель может увидеть на фотографиях не только коллекции, но и личные архивы, проследить мой путь от простого ивановского паренька до модельера, который мечтал и мечтает зажечь огонь красоты в каждой женщине. И мне кажется, что я это умею. Впереди у меня новые коллекции, новые встречи и, как я надеюсь, новые книги.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

0
150
По моему глубокому убеждению, нашему образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать и все... В результате из стен художественных заведений выходят неоперившиеся «птенцы», которые создают порой нелепые, ни...

По моему глубокому убеждению, нашему образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать и все...

В результате из стен художественных заведений выходят неоперившиеся «птенцы», которые создают порой нелепые, никому непонятные вещи, которые невозможно продать. Редкое исключение составляют люди, которые поистине талантливы, Богом одаренные – их сразу признают…

На неделях моды показываются оригинальные, смелые коллекции, но они не идут в производство. К сожалению, с деловыми контактами на неделях моды у нас еще очень сложно. Ведь помимо коллекции также нужна и финансовая поддержка. Без нее модельер никому не будет нужен. Вся западная мода держится на спонсорской поддержке.

Было бы хорошо, если бы государство обратило внимание на интеллектуальные возможности своих граждан и оперативно использовало в национальных проектах потенциал одаренных молодых модельеров.

Многие из них сегодня едут работать на Запад, потому что в России для них нет необходимых условий, а государственная поддержка у нас отсутствует.

Некоторые российские дизайнеры имеют за границей свои магазины, но все же большая часть нашей талантливой молодежи являются безвестными тружениками в командах мировых Домов моды. С одной стороны это хорошо, опыт работы в престижных марках никогда не повредит карьере, но с другой – возможность создать свой бренд без спонсорской поддержки, практически, нереальна.

Надо стремиться развивать национальные модные бренды, как часть экономической программы государства. Помимо высоких доходов fashion-индустрии, развитие текстильной и легкой промышленности решает задачи занятости населения и обеспечения обороноспособности страны.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

0
307
По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань. С другой стороны, каждая частная школа и...

По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань.

С другой стороны, каждая частная школа или пансион в Европе и Америке вводят свою форму, тем самым подчеркивая принадлежность учащихся к тому или иному учебному заведению, отсекая возможность возникновения капризов со стороны детей или конфликтов на почве «У кого одежда побогаче».

Так что, на мой взгляд, форма - если она хорошо продумана и для нее используются натуральные материалы, для наших школьников нужна.

Когда-то совместно с ООО «Уфимский трикотаж», мною была разработана коллекция одежды для школьников 1-4 классов. Но, к сожалению, по независящим от меня причинам, проект не состоялся.

Мною были разработаны модели одежды из темно-синего трикотажа с отделкой красного и белого цвета. Коллекция была основана на принципах взаимозаменяемости моделей, многофункциональности и трансформируемости изделий, ведь в одежде для детей особое внимание должно быть уделено гигиеническим свойствам материалов.

Я предполагал использовать материалы с содержанием натуральных волокон не менее 50%. Коллекция одежды для школьников младших классов включала в себя: кардиганы, пуловеры, жилеты, юбки в складку, юбки-шорты и трикотажные брюки для повседневного ношения. Этот вид брюк сейчас очень популярен у молодежи. Также мы придумали целый ряд аксессуаров: головные уборы, шарфы, гетры, гольфы и так далее.

Хочу сказать несколько слов об учителях. Я разработал эскизы одежды - трикотажные платья и костюмы в черно-белой гамме цветов.

Одежда для педагогов должна быть выдержана в классическом стиле двух направлений: в стиле Коко Шанель с имитацией знаменитой ткани «гусиная лапка» и конструктивизма, где фигурной вязкой подчеркиваются конструктивные элементы. Эта - удобная база, которая за счет ярких блуз и аксессуаров поможет учителям каждый день выглядеть по-разному.

0
189
Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина. Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И об...

Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина.

Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И обладает интеллектом. Она чувствует среду обитания, в которую попадает, и одевается соответственно.

Мой тип – статные женщины. Прямодушные, имеющие право говорить то, что они думают.

Пожалуй, самый мой любимый «русский комплект», - это  душегрея-фуфайка стеганая, юбка из павлопасадских платков, рубаха, чулки, валенки…

В 1963 году в первый раз его сделал и до сих пор люблю. В 2000 году к данной идее  вернулся вновь, и вот теперь, в 2017-м  подхожу в совсем в другом качестве в своей юбилейной коллекции.  Она вся сделана из павлопасадских платков, с ними я работаю уже больше 40 лет.

Сейчас мы делаем 680 образцов рисунков из шелковых и шерстяных тканей, прекрасное качество! Из них рождаются коллажи, которые позволяют обогатить палитру  и в итоге получается совсем новое прочтение самобытного русского  костюма.  

подготовила Татьяна Захаржевская 

0
223
Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке. В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для х...

Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке.

В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для художника самое важное - быть замеченным, важно вызвать реакцию – хорошую или плохую, все равно.

Меня всегда обижает, когда говорят, что Заяц консерватор, что мои вещи выглядят слишком пафосными, что в них слишком много цвета.

Помню, как в  70-е годы, на заре моего становления как художника, я встретился в Москве с Карденом, я его тогда познакомил с Щедриным и Плисецкой, и он стал делать костюмы для «Анны Карениной».

Щедрин тогда спросил меня: «Вам не кажется, что вы все время делаете одно и то же?». А Карден ему ответил: «Молодой человек, чтобы сохранять верность своему стилю, нужно огромное мужество».

 Я запомнил эти слова на всю жизнь. Слишком легко поддаться общему влиянию и потеряться, как многие потерялись.

Я уже вышел из того возраста, когда надо обижаться. Я давно состоялся, мне хочется, чтобы меньше говорили, а больше смотрели и слушали. Я могу себе позволить делать то, что считаю нужным, без оглядки на чужие мнения

подготовила Татьяна Захаржевская 

0
181
Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.…  Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 янв...

Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.… 

Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 января 1988года. Это было невероятно.

Я впервые оказался в городе, где все дышит красотой, городе-столице мировой моды. Эйфория! Показ моих моделей прошел на одном дыхании, а  в заключение на сцену вышел магистр культуры от мэрии Парижа и широким жестом вручил мне диплом и медаль «Почетного гражданина»   

Будь я слабаком, то, наверное, сошел бы с ума от радости. Но этого не произошло: я просто был несказанно счастлив.

Сегодня в Париже у меня своя студия, где я останавливаюсь, когда приезжаю в этот город. Она находится в пяти минутах ходьбы от Триумфальной арки. Я люблю бывать там, поскольку все, что окружает меня, создано по моим замыслам и соответствует моим представлениям о тихом, незабываемом комфорте и гармонии.

В силу своей профессии в каждый приезд я посещаю улицы моды на авеню Монтень, где расположены бутики, дома практически всех самых крутых, известнейших модельеров мира: Кристиан Диор, Коко Шанель, Унгаро, Жак Луи Шеррер, Нина Риччи, Дольче и Габанна, Франко Ферре и другие. Думаю, что в Париже не возникает вопросов, что посмотреть. Там все интересно.

Например, выйти в центре на Елисейские поля  и от Триумфальной арки вниз по направлению к Лувру, затем можно перейти по мосту и посетить музей Д’Орсэ, насладиться работами импрессионистов. Можно побывать в районе Сен-Жермен, где собирается творческая молодежь, где масса интересный галерей, маленьких прекрасных бутиков, кафе.

Можно проехаться на экскурсионном автобусе или корабле – масса впечатлений и информации – да все интересно! Если выдается возможность побывать там неделю, то стараюсь найти время для посещения выставок, вернисажей, сходить в кино.

Заполнить свободное время в Париже не вызывает проблем. Там все к вашим услугам.

подготовила Татьяна Бутурлина

0
173
У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем вы...

У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем выше представительский уровень, тем строже и дороже одежда.

Долгое время российские предприниматели одевались, как чиновники, партийные функционеры в СССР. Сегодня ситуация изменилась.

В отношении чиновников, на мой взгляд, они остаются эталоном делового стиля для многих наших предпринимателей, но классика, которую они предпочитают, претерпевает небольшие изменения. Чиновники чаще выезжают за границу, у них появилось больше денег и они стали щедрыми на одежду.

В летнем гардеробе делового человека следует обязательно соблюдать дресс-код, который подразумевает сдержанную цветовую гамму, благородную в своей изысканности: светлые оттенки голубого, бежевого, а в торжественные моменты – белого цвета. В деловой среде яркий цвет воспринимается как признак агрессивности.

Очень красивы серые костюмы с голубой сорочкой и галстуком в тон костюма. Кстати, яркий рисунок на галстуке – моветон в деловой среде. По костюмам в яркую или сдержанную клетку можно узнать представителей творческих профессий, которые могут себе позволить галстук-бабочку, но галстук должен быть обязательно, этот элемент мужского гардероба является завершением цельного образа.

подготовила Татьяна Бутурлина

0
109
Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях. Вя...

Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях.

Вячеслав Зайцев стал настоящим символом своей эпохи. Он первым в СССР открыл Дом моды, которому в этом году исполнилось 35 лет! Но как ни странно, - именно западные специалисты увидели в нем уникальный талант почти за 30 лет до того, как его смогли рассмотреть соотечественники.

Несмотря на то, что до самого конца 80-х годов советский дизайнер был лишен возможности выезда из страны, в Европе его называли «Красным Диором» и считали одним из ведущих мировых специалистов.

1988 году в Париже в Театре Мариньи с триумфом прошел показ коллекции Зайцева «Русские сезоны», за которую ему было присвоено звание почетного гражданина Парижа.

А в марте 1989 года парижский Мезон де кутюр провозгласил Вячеслава Зайцева Человеком года в мире моды. В декабре 1989 года на проходящем в Японии фестивале «Лучшие пять модельеров мира» Зайцев стал победителем конкурсного показа, опередив Клода Монтана, Ханаэ Мори и Донну Каран.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. В России и за рубежом неоднократно проходили его персональные выставки. В октябре 1999 года пять станковых произведений художника были включены в собрание Государственной Третьяковской галереи.

В свое время актер Владимир Зельдин называл его Дон Кихотом, а Иосиф Кобзон – «Юрием Гагариным отечественной моды».

«Я столько уже сделал и еще столько мне надо сделать! У меня все еще впереди», – говорит Зайцев.

Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»