Лента Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев - художник-модельер, живописец и график, Народный художник Российской Федерации. 



Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново, в семье рабочих. В 1956 году с отличием окончил ивановский Химико-технологический техникум по специальности «художник текстильного рисунка».  Академик Российской академии художеств (2007г.; член-корреспондент с 2001г.). Народный художник России (2006). Лауреат Государственной премии России (1996) и двух Премий Правительства РФ (2009, 2010).  



Почетный гражданин г. Парижа (1988), Почетный гражданин г. Иваново (1996), Почетный гражданин России (2008).



0
127
По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань. С другой стороны, каждая частная школа и...

По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань.

С другой стороны, каждая частная школа или пансион в Европе и Америке вводят свою форму, тем самым подчеркивая принадлежность учащихся к тому или иному учебному заведению, отсекая возможность возникновения капризов со стороны детей или конфликтов на почве «У кого одежда побогаче».

Так что, на мой взгляд, форма - если она хорошо продумана и для нее используются натуральные материалы, для наших школьников нужна.

Когда-то совместно с ООО «Уфимский трикотаж», мною была разработана коллекция одежды для школьников 1-4 классов. Но, к сожалению, по независящим от меня причинам, проект не состоялся.

Мною были разработаны модели одежды из темно-синего трикотажа с отделкой красного и белого цвета. Коллекция была основана на принципах взаимозаменяемости моделей, многофункциональности и трансформируемости изделий, ведь в одежде для детей особое внимание должно быть уделено гигиеническим свойствам материалов.

Я предполагал использовать материалы с содержанием натуральных волокон не менее 50%. Коллекция одежды для школьников младших классов включала в себя: кардиганы, пуловеры, жилеты, юбки в складку, юбки-шорты и трикотажные брюки для повседневного ношения. Этот вид брюк сейчас очень популярен у молодежи. Также мы придумали целый ряд аксессуаров: головные уборы, шарфы, гетры, гольфы и так далее.

Хочу сказать несколько слов об учителях. Я разработал эскизы одежды - трикотажные платья и костюмы в черно-белой гамме цветов.

Одежда для педагогов должна быть выдержана в классическом стиле двух направлений: в стиле Коко Шанель с имитацией знаменитой ткани «гусиная лапка» и конструктивизма, где фигурной вязкой подчеркиваются конструктивные элементы. Эта - удобная база, которая за счет ярких блуз и аксессуаров поможет учителям каждый день выглядеть по-разному.

0
162
Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина. Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И об...

Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина.

Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И обладает интеллектом. Она чувствует среду обитания, в которую попадает, и одевается соответственно.

Мой тип – статные женщины. Прямодушные, имеющие право говорить то, что они думают.

Пожалуй, самый мой любимый «русский комплект», - это  душегрея-фуфайка стеганая, юбка из павлопасадских платков, рубаха, чулки, валенки…

В 1963 году в первый раз его сделал и до сих пор люблю. В 2000 году к данной идее  вернулся вновь, и вот теперь, в 2017-м  подхожу в совсем в другом качестве в своей юбилейной коллекции.  Она вся сделана из павлопасадских платков, с ними я работаю уже больше 40 лет.

Сейчас мы делаем 680 образцов рисунков из шелковых и шерстяных тканей, прекрасное качество! Из них рождаются коллажи, которые позволяют обогатить палитру  и в итоге получается совсем новое прочтение самобытного русского  костюма.  

подготовила Татьяна Захаржевская 

0
206
Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке. В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для х...

Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке.

В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для художника самое важное - быть замеченным, важно вызвать реакцию – хорошую или плохую, все равно.

Меня всегда обижает, когда говорят, что Заяц консерватор, что мои вещи выглядят слишком пафосными, что в них слишком много цвета.

Помню, как в  70-е годы, на заре моего становления как художника, я встретился в Москве с Карденом, я его тогда познакомил с Щедриным и Плисецкой, и он стал делать костюмы для «Анны Карениной».

Щедрин тогда спросил меня: «Вам не кажется, что вы все время делаете одно и то же?». А Карден ему ответил: «Молодой человек, чтобы сохранять верность своему стилю, нужно огромное мужество».

 Я запомнил эти слова на всю жизнь. Слишком легко поддаться общему влиянию и потеряться, как многие потерялись.

Я уже вышел из того возраста, когда надо обижаться. Я давно состоялся, мне хочется, чтобы меньше говорили, а больше смотрели и слушали. Я могу себе позволить делать то, что считаю нужным, без оглядки на чужие мнения

подготовила Татьяна Захаржевская 

0
165
Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.…  Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 янв...

Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.… 

Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 января 1988года. Это было невероятно.

Я впервые оказался в городе, где все дышит красотой, городе-столице мировой моды. Эйфория! Показ моих моделей прошел на одном дыхании, а  в заключение на сцену вышел магистр культуры от мэрии Парижа и широким жестом вручил мне диплом и медаль «Почетного гражданина»   

Будь я слабаком, то, наверное, сошел бы с ума от радости. Но этого не произошло: я просто был несказанно счастлив.

Сегодня в Париже у меня своя студия, где я останавливаюсь, когда приезжаю в этот город. Она находится в пяти минутах ходьбы от Триумфальной арки. Я люблю бывать там, поскольку все, что окружает меня, создано по моим замыслам и соответствует моим представлениям о тихом, незабываемом комфорте и гармонии.

В силу своей профессии в каждый приезд я посещаю улицы моды на авеню Монтень, где расположены бутики, дома практически всех самых крутых, известнейших модельеров мира: Кристиан Диор, Коко Шанель, Унгаро, Жак Луи Шеррер, Нина Риччи, Дольче и Габанна, Франко Ферре и другие. Думаю, что в Париже не возникает вопросов, что посмотреть. Там все интересно.

Например, выйти в центре на Елисейские поля  и от Триумфальной арки вниз по направлению к Лувру, затем можно перейти по мосту и посетить музей Д’Орсэ, насладиться работами импрессионистов. Можно побывать в районе Сен-Жермен, где собирается творческая молодежь, где масса интересный галерей, маленьких прекрасных бутиков, кафе.

Можно проехаться на экскурсионном автобусе или корабле – масса впечатлений и информации – да все интересно! Если выдается возможность побывать там неделю, то стараюсь найти время для посещения выставок, вернисажей, сходить в кино.

Заполнить свободное время в Париже не вызывает проблем. Там все к вашим услугам.

подготовила Татьяна Бутурлина

0
151
У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем вы...

У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем выше представительский уровень, тем строже и дороже одежда.

Долгое время российские предприниматели одевались, как чиновники, партийные функционеры в СССР. Сегодня ситуация изменилась.

В отношении чиновников, на мой взгляд, они остаются эталоном делового стиля для многих наших предпринимателей, но классика, которую они предпочитают, претерпевает небольшие изменения. Чиновники чаще выезжают за границу, у них появилось больше денег и они стали щедрыми на одежду.

В летнем гардеробе делового человека следует обязательно соблюдать дресс-код, который подразумевает сдержанную цветовую гамму, благородную в своей изысканности: светлые оттенки голубого, бежевого, а в торжественные моменты – белого цвета. В деловой среде яркий цвет воспринимается как признак агрессивности.

Очень красивы серые костюмы с голубой сорочкой и галстуком в тон костюма. Кстати, яркий рисунок на галстуке – моветон в деловой среде. По костюмам в яркую или сдержанную клетку можно узнать представителей творческих профессий, которые могут себе позволить галстук-бабочку, но галстук должен быть обязательно, этот элемент мужского гардероба является завершением цельного образа.

подготовила Татьяна Бутурлина

0
93
Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях. Вя...

Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях.

Вячеслав Зайцев стал настоящим символом своей эпохи. Он первым в СССР открыл Дом моды, которому в этом году исполнилось 35 лет! Но как ни странно, - именно западные специалисты увидели в нем уникальный талант почти за 30 лет до того, как его смогли рассмотреть соотечественники.

Несмотря на то, что до самого конца 80-х годов советский дизайнер был лишен возможности выезда из страны, в Европе его называли «Красным Диором» и считали одним из ведущих мировых специалистов.

1988 году в Париже в Театре Мариньи с триумфом прошел показ коллекции Зайцева «Русские сезоны», за которую ему было присвоено звание почетного гражданина Парижа.

А в марте 1989 года парижский Мезон де кутюр провозгласил Вячеслава Зайцева Человеком года в мире моды. В декабре 1989 года на проходящем в Японии фестивале «Лучшие пять модельеров мира» Зайцев стал победителем конкурсного показа, опередив Клода Монтана, Ханаэ Мори и Донну Каран.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. В России и за рубежом неоднократно проходили его персональные выставки. В октябре 1999 года пять станковых произведений художника были включены в собрание Государственной Третьяковской галереи.

В свое время актер Владимир Зельдин называл его Дон Кихотом, а Иосиф Кобзон – «Юрием Гагариным отечественной моды».

«Я столько уже сделал и еще столько мне надо сделать! У меня все еще впереди», – говорит Зайцев.

История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»