Лента Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев - художник-модельер, живописец и график, Народный художник Российской Федерации. 



Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново, в семье рабочих. В 1956 году с отличием окончил ивановский Химико-технологический техникум по специальности «художник текстильного рисунка».  Академик Российской академии художеств (2007г.; член-корреспондент с 2001г.). Народный художник России (2006). Лауреат Государственной премии России (1996) и двух Премий Правительства РФ (2009, 2010).  



Почетный гражданин г. Парижа (1988), Почетный гражданин г. Иваново (1996), Почетный гражданин России (2008).



Известный художник-модельер, живописец и профессор Вячеслав Зайцев поделился с РП своими планами на отпуск и рассказал, что и с чем носить этим летом

«Меня часто спрашивают: где я провожу лето?», — улыбается маэстро.

«Лето — это сезон отпусков и беззаботного времяпрепровождения, когда хочется уединиться в любимом месте, подальше от людей и суеты…

Но для меня самое любимое место в Москве — это моя работа, Дом Моды на проспекте мира. Тут всё родное, прочувствованное до мелочей. Здесь всё спроектировано лично мной — от интерьеров, до экстерьеров. И даже в отпуск я всегда приезжаю сюда, чтобы побыть в этих стенах, немного поработать»

Ещё одним местом душевного отдохновения Вячеслав Зайцев называет свой любимый дом в Подмосковье — усадьбу в деревне Каблуково, Щёлковского района Московской области, которая принадлежит ему с 2000 года. Именно там он создал уникальный музей его коллекций одежды, рисунков и предметов интерьера. Чтобы оказаться на рабочем месте оказаться вовремя, метру приходится заводить будильник на 5 утра. Но этот «недостаток» его ни разу не останавливает.

«В Каблуково царствует удивительная атмосфера добра, созданная светом, пьяняще чистейшим воздухом, напоенным ароматами сосен и елей, а также какой-то намоленностью этого места. Здесь, неподалеку, располагается древний мужской монастырь, который я иногда посещаю.

С годами всё больше манит Иваново — город моего детства. Там я расслабляюсь. Также очень люблю Санкт-Петербург! Это помпезный, имперский город, который, наоборот, заставляет подтянуться!»

Модельер признается, что Питер, со своей элегантной архитектурой чем-то напоминает ему Париж — его самый любимый город за рубежом:

«Чистота линий парижских улиц, великолепных кованых оград, балконов и других элементов архитектуры вызывают во мне, русском художнике и эстете по натуре, чувство настоящего наслаждения!

По Парижу я обожаю гулять часами, почти никем неузнаваемый. Люблю разглядывать витрины парижских магазинов, доведенных до вершин искусства витринистики. Атмосфера этого города любви для меня ассоциируется с удивительной свободой и раскрепощённостью»

Сегодня, по мнению маэстро, большая разница между городами Европы и России, которая раньше была очень явной, стала стираться. Как стали стираться грани и в манере одеваться.

«Знаете, сейчас стало интересно даже по московским улицам ходить! Появилось столько вольнодумцев, позволяющих себе неслыханные композиции в одежде!

На светских приемах, как я заметил, люди стали гораздо лучше одеваться. Раньше светская тусовка за рубежом и в России сильно отличались. Особенно в одежде. Сейчас разница исчезла. Более того, у России появилась возможность проявить себя более убедительно. В то время как в Европе засилье одежды в стиле casual, у нас больше стремятся одеваться в красивую, изысканную одежду. Видимо, желая наверстать упущенное за годы однообразной одежды для всех.

Вокруг как-то быстро и незаметно появилось множество классных мужчин и женщин. Но у большинства из них, как я вижу, есть одна проблема: они зависимы от того или иного бренда. А человек современный, думающий должен уметь составлять из разных брендов свой собственный стиль.

Если люди будут одеваться так, как подсказывает им их собственное чувство стиля, то это даст возможность оставаться самими собой и превзойти самые смелые ожидания.

Не надо забывать себя! Всегда нужно делать ставку на индивидуальность, корректировать образ, созданный тем или иным дизайнером, прежде всего, под себя. Лично я всегда стараюсь проникнуть во внутренний мир клиента, чтобы затем выразить его в одежде»

Для летних деловых будней Вячеслав Михайлович советует иметь в гардеробе хлопковые и шелковые трикотажные майки, топы, кофточки, которые легко можно комбинировать с летними костюмами.

«Костюмов чисто белого цвета следует избегать, так как они выглядят слишком легкомысленно для деловой обстановки. Но вот белая кружевная блуза в сочетании с укороченным жакетом серо-голубого или бежевого цвета вполне допустима.

Чёрно-белая графика в любых вариациях хороша как на одежде, так и на обуви. Это может быть мелкий геометрический рисунок, белый кант на чёрном фоне или наоборот. Летние деловые аксессуары не лишены кокетства и имеют более широкую цветовую гамму. Прежде всего, это касается сумочек, обуви, поясов. Они позволяют внести яркие штрихи.

В классической обуви и сумках акцент лучше сделать не на форму, а на материалы и цветовые решения: мягкие тона, сочетания натуральной кожи, лака и текстиля. Чуть строже и элегантнее должны быть деловые аксессуары: канты, ремешки и вставки чёрного цвета»

То ли дело летний повседневный гардероб. Тут модельер разрешает дать себе слабинку: простой крой, легкая натуральная ткань, минимум усилий для ухода и аксессуары по настроению. Главное, всё должно быть в меру сексуально и очаровательно.

«Когда беспощадный жар солнца сменяется ощутимой прохладой помещений с кондиционером, даже там, где вы его не ожидаете, а высокая влажность перед дождём напоминает турецкую баню, то стоит сделать акцент не на подтянутую красоту, а на комфорт и максимальную функциональность.

Сегодня на роль в городском гардеробе претендуют платья в духе милитари и сафари с набивным цветным принтом, кантри-клеткой или же с абстрактным геометрическим орнаментом. Их стоит носить с крупными украшениями, босоножками на высоком каблуке яркого или телесного цвета»

Текст подготовила Татьяна Бутурлина

Известный российский модельер признался в своей искренней любви к Японии

Маэстро отмечает, что Япония всегда была для него, и не только для него, а, пожалуй, для миллионов людей, — одной из самых загадочных стран на земле. Древним государством, в котором свято хранятся и поддерживаются на государственном уровне уникальные традиции, обычаи, культурные ценности.

Он вспоминает, что ещё в 50-е годы уже прошлого, двадцатого века, будучи совсем юным студентом впервые соприкоснулся с искусством страны Восходящего Солнца. И это первое знакомство произвело на него совершенно неизгладимое яркое впечатление:

«Замечательные художники, такие как Хокусай, Харунобу и другие стали для меня настоящими символами филигранного рисунка и утончённой живописи. Словно завороженный, я с трепетом прикасался к тайнам неведомого, такого далёкого тогда от меня мира.

Впоследствии я начал очень кропотливо, увлеченно копировать работы величайших японских мастеров. Я наслаждался, по-настоящему наслаждался тончайшей музыкой линий, едва уловимым движением цвета, пластикой и совершенно удивительной завершенностью композиции. И сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что пониманием, а позже и искусством владения линии, — совсем, кстати, не простым, я обязан, прежде всего, Японии»

Причём, изучением, копированием работ величайших мастеров этой страны и одними рисунками дело тогда не обошлось. У студента Зайцева открылся талант и первых словоизлияний.

«Стихи, написанные мною в далекие семидесятые годы, были, как мне кажется, похожи на «танка» — и по стилю, и по глубине чувствования и повествования. В какой-то момент я пришёл к выводу, что в прошлой жизни, вероятно, я был японцем…

Причём, для такой мысли у меня был вполне конкретный повод. Как раз в те времена кто-то из экстрасенсов мне поведал, что одна из моих жизней прошла в Японии на рубеже XIII–XIV-го веков»

«Предсказание» места и времени своего прошлого рождения маэстро запомнил, «переварил» — и не стал оспаривать это утверждение. Более того, это объясняло для него самого и многие «странности» в творчестве.

«Я всегда ощущал в себе страстный интерес к искусству Японии, к близким мне по духу творцам, людям искусства. Мне импонирует их стремление сохранить традиции и аутентичность, — именно сейчас, когда, на мой взгляд, всё больше стирается понятие национальности в одежде.

В Японии я порой вижу то же самое, что и в Америке. Даже Париж сегодня теряет своё очарование. Что мы видим? Засилье туристов, небрежно и некачественно одетых, мало следящих за стилем.

«Думаю, что провинций» уже и не осталось, хотя признанные столицы моды существуют: Лондон, Париж, Милан и Нью-Йорк»

Вячеслав Зайцев уверен, что страны Юго-Восточного региона находятся на стадии бурного развития. Именно Восток, который начинает активно лидировать.

«В мировом разделении труда это мощные производственные центры, в том числе и продукции индустрии моды. Сегодня здесь создана мощная база профильных учебных заведений, куда приглашают лучших специалистов со всего мира. В настоящее время мир, который раньше был закрыт для моды, сегодня открывается яркими красками. Конкуренция увеличилась, и именно Китай и Япония во всём догоняют и перегоняют Европу. Эти страны создают потрясающие формы, которые, к сожалению, пока никто не знает. Индия, Африка предлагают фантастически интересные решения»

В данных, создавшихся условиях маэстро просто уверен, что у России появилась возможность проявить себя более убедительно. Надо стремиться развивать и поддерживать национальные модные бренды, — которые должны стать частью экономической программы государства.

Текст подготовила Татьяна Бутурлина

Можно сказать, что модельером я стал совершенно случайно. В детстве мечтал быть артистом, мне нравилось петь, танцевать. Мой отец бежал из плена и его посадили на 10 лет, за что я получил звание «сына изменника Родины» и не мог попасть в ВУЗ. Поэт...

Можно сказать, что модельером я стал совершенно случайно. В детстве мечтал быть артистом, мне нравилось петь, танцевать.

Мой отец бежал из плена и его посадили на 10 лет, за что я получил звание «сына изменника Родины» и не мог попасть в ВУЗ. Поэтому пошел в единственный техникум, в который меня могли принять - Ивановский химико-технологический техникум.

После того, как я его блестяще закончил, меня отправили в Московский текстильный институт. И вот там я окончательно решил, что буду модельером.

Мне всегда было грустно осознавать, что я мог бы сделать гораздо больше, если б были возможности. Большим шансом для меня стала встреча, а затем и дружба с Пьером Карденом. Мы познакомились с ним в 1965 году и с этого времени поддерживаем дружеские отношения. Один раз я воспользовался тканями, которые прислал мне Карден, и создал замечательную коллекцию.

Она до сих пор хранится у меня в музее. Карден вызывает у меня чувство восхищения. Это ярчайшая личность. Он не только художник, но и хороший коммерсант.

Он не раз говорил мне: «Слава, ты совершенно не умеешь зарабатывать деньги». И это правда. Недаром на Западе меня называют последним романтиком XX века, а теперь уже XXI века.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

Для меня отдых - непозволительная роскошь. Я живу в 70 км от Москвы. Утром приходится подниматься в 5.30. Каждый день я встаю в это время. В 7.30 надо выезжать, иначе можно простоять два часа в пробке. Времени человеку дано так мало! Надо его макс...

Для меня отдых - непозволительная роскошь. Я живу в 70 км от Москвы. Утром приходится подниматься в 5.30. Каждый день я встаю в это время. В 7.30 надо выезжать, иначе можно простоять два часа в пробке.

Времени человеку дано так мало! Надо его максимально использовать! Античный философ Сенека как-то сказал: «Все у человека чужое, одно лишь время - наше. Все мы можем купить, все мы можем приобрести, но вот время мы можем только подарить».

Общепринятое заблуждение, что художник-модельер целый день только рисует и общается с музами.

Мой день наполнен насущными проблемами Дома Моды: примерки с заказчиками, встречи с журналистами, деловые переговоры, решение административно-хозяйственных задач от ремонта лифтов до перекладки труб. На творчество остаются редкие вечерние часы, зачастую отнимаемые у сна.

Своим здоровьем я не занимался никогда. Разве, что в последнее время – нахожу время для легких физических нагрузок, много гуляю в своей усадьбе, люблю копаться с цветами, с огородом. В Доме моды тоже нахожу свободное время, чтобы немного размяться.

Питаюсь скромно, без особого изыска: щи, борщ, лапша грибная, куриные супы; всегда каша овсяная, пшеничная, рисовая, гречневая; иногда котлеты мясные, овощные; всегда сок клюквенный, черносмородинный, микс из разных фруктов.

Люблю рыбу – семгу, лосось, как холодного копчения, так и пропаренную в духовке. Готовлю сам или мои друзья, которые приезжают погостить, проведать. Вот тогда и отдыхаю. Душой!

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

Я «одеваю» многих звезд и первых дам страны, но в тоже время создаю модели и для самых обычных женщин. Что сложнее? Для меня нет никакой разницы, кто предо мной. Стараюсь никогда никому не угождать. Делаю то, что считаю нужным для каждого конкр...

Я «одеваю» многих звезд и первых дам страны, но в тоже время создаю модели и для самых обычных женщин. Что сложнее?

Для меня нет никакой разницы, кто предо мной.

Стараюсь никогда никому не угождать. Делаю то, что считаю нужным для каждого конкретного человека. Это мой дар. Интуиция от Бога. Я чувствую человека и этим обязан провиденью.

Во сне выхожу в астрал, и все названия коллекций приходят ко мне именно во сне. Я никогда ничего не придумываю, не создаю специально и нарочито. Клиент приходит, и я сразу вижу, что этому человеку нужно, какая ткань, фасон и так далее. И первый раз попадаю точно. Если человек сомневается, начинает искать, в конце концов, все равно мы возвращаемся к первому варианту.

Каждый день в салоне я принимаю заказы от самых обычных женщин - самых разных размеров и возрастов. Если женщина мечтает получить от меня главный подарок – стиль, я его сделаю.

Главное, чтобы мне не мешали.

Все разные. У каждого свой стиль. И его надо проявить. Сегодня модно все абсолютно и каждый художник старается предложить свое индивидуальное решение. Важно определить гармонию.  

Мне лично нельзя навязывать свое мнение. Иначе ничего не получится.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

В преддверии новогодних праздников, ко мне часто обращаются люди с вопросом: что надеть на корпоратив? Чтобы и красиво и достойно?  Что бы я посоветовал? Во-первых, вы должны учитывать, какого рода вечеринка вас ждет. Если это официальный праздник...

В преддверии новогодних праздников, ко мне часто обращаются люди с вопросом: что надеть на корпоратив? Чтобы и красиво и достойно?  Что бы я посоветовал?

Во-первых, вы должны учитывать, какого рода вечеринка вас ждет. Если это официальный праздник в ресторане, где соберется весь персонал компании и руководство, то, конечно, же, одеться надо торжественно.

Мужчинам я бы рекомендовал надеть костюм с белой сорочкой и галстук-бабочку. Бабочка необязательно должна быть черной – можно выбрать зеленый, красный, золотой цвет. 

Если мужчина надевает галстук, то можно положить во внешний нагрудный карман   шелковый платок одного цвета с галстуком или абсолютно не повторяющий его по расцветке.  Очень красиво, если мужчина наденет костюм и жилет, сшитый из парчи или другой ткани, похожей по текстуре.  

Что же посоветовать женщинам?

Мой совет: никаких мини, декольте, вычурных тканей, обилия пайеток и перьев. Вы же идете на официальное торжество, и ваш наряд должен говорить о том, что у вас есть во-первых, вкус, а во-вторых, вы полностью понимаете дресс-код, принятый в деловом мире.

Женщине достаточно надеть маленькое черное платье. Необязательно платье-футляр, силуэт может быть разный. Вспомните, как выглядело то самое первое платье Шанель, опубликованное в журнале «Vogue» в 1927 году. Этот фасон не утратил современного звучания. 

А вот длинное платье  обязывает. Ваш образ должен быть абсолютно безупречным, а само платье - очень хорошего качества. Кроме того, вечернее платье стоит дорого, а надеть его можно только считанные разы, иначе оно станет узнаваемым, и вы уже не сможете произвести должного эффекта.

Если по каким-то причинам вам не хочется надеть платье, то вас выручит простой и очень строгий комплект – белая блузка и черная юбка. На шею можно повязать шелковый шарф или надеть красивое ожерелье – в этом году актуальны массивные ожерелья, чокеры, украшения с жемчугом.

Комплектуйте вечерний гардероб грамотно.  Начните с черной юбки в пол. Если вы дополните юбку нарядным топом, то уже получится красивый ансамбль.  Далее к этой юбке  можно блузу или кафтан в пол из атласа или гипюра.

Затем можно создать новый вариант: приобрести к  топу и блузе брюки из шифона. И так далее. В результате вы будете выглядеть очень выигрышно, вы как бы нанизываете одну вещь на другую, создавая цепочку, и ваш наряд будет все время разным, не столь узнаваемым, как одно роскошное вечернее платье.

Текст подготовила Татьяна Бутурлина

Андрогинность на подиуме, которую мы сегодня наблюдаем повсеместно, началась еще у Диора, когда он набрал худосочных мальчиков-моделей и начал делать такую рафинированную одежду, которая очень похожа на женскую.  Для меня мужчина – это олицетворен...

Андрогинность на подиуме, которую мы сегодня наблюдаем повсеместно, началась еще у Диора, когда он набрал худосочных мальчиков-моделей и начал делать такую рафинированную одежду, которая очень похожа на женскую.

 Для меня мужчина – это олицетворение спортивного мужского тела. Я считаю, что мужчина должен быть мужиком.

Он должен быть защитником, должен доставлять радость женщине. Правильное отношение к женщине, к стилю, хорошие манеры – их тоже необходимо формировать.

Сегодняшняя молодежь - ребята хорошие, но у них очень плохо с манерами. И к сожалению, родители часто не могут привить им их, потому, что сами не получили такого воспитания. Поэтому очень важно попасть в среду, которая могла бы помочь человеку сформироваться.

Сегодня молодежь практически полностью предоставлена сама себе. И это ужасно. У нас юное поколение 17-19 летних практически не охвачено в моде. Они совершенно не знают, что, как и с чем им носить.

Как одевать подростков? Как привить им хотя бы элементарный вкус? - эти темы мы постоянно поднимаем у себя в Лаборатории моды.

Я думаю, что я сам этим займусь отдельно. Потому что это очень важно и ответственно – и давно выходит за рамки «просто» моды.

Мы называем русский авангард явлением, и по праву. У людей искусства и дизайнеров русский авангард является модным направлением, поскольку именно от авангарда исходит невероятная сила и динамика, которая будит в нас провокационные бунтарские идеи. ...

Мы называем русский авангард явлением, и по праву. У людей искусства и дизайнеров русский авангард является модным направлением, поскольку именно от авангарда исходит невероятная сила и динамика, которая будит в нас провокационные бунтарские идеи.

Лозунгом авангарда явилась проекция искусства в повседневную жизнь, а значит, и в производство. При этом производство воспринимает произведения авангарда, как модели и проекты нового мира, а в общем - как обновление культуры.

Стиль, мотив, цвет в работах Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Владимира Татлина, Александра Родченко и Варвары Степановой, Любви Поповой, и это далеко не полный перечень мастеров авангарда.

Авангард возник, с одной стороны, в крупных столицах мира Париже, Риме и Берлине вместе с современными стилями, такими, как кубизм, футуризм, экспрессионизм и дадаизм, которые оказали на русских деятелей культуры особое влияние. С другой стороны, авангард имеет глубокие русские корни.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

Это скорее неоконченная повесть или, если хотите, промежуточная остановка в пути. Да-да, несмотря на то, что в марте я праздную юбилей − 80 лет − я не считаю, что годы властны над творческими порывами, желанием созидать и мечтать. Книга "Мода. Мой...

Это скорее неоконченная повесть или, если хотите, промежуточная остановка в пути. Да-да, несмотря на то, что в марте я праздную юбилей − 80 лет − я не считаю, что годы властны над творческими порывами, желанием созидать и мечтать.

Книга "Мода. Мой дом" − это возможность заглянуть в мой мир, где все работает так, как я когда-то задумал. А это были дерзкие мечты, которые впоследствии нашли свое воплощение. Самое ценное в Доме моды − люди, которые следуют за мной, это они со-творцы моих коллекций, они мои помощники и друзья.

Говорят, мода изменчива. Это что-то вроде «легкомысленна и ветрена». Но люди в Доме моды постоянны. Вот уже 35 лет они со мной, поэтому мы стали большой семьей, поэтому здание на Проспекте мира, 21 стало моим вторым домом.

Я рад, что своими впечатлениями о моем творчестве и о Доме моды поделились мои друзья и родные. Читатель может увидеть на фотографиях не только коллекции, но и личные архивы, проследить мой путь от простого ивановского паренька до модельера, который мечтал и мечтает зажечь огонь красоты в каждой женщине. И мне кажется, что я это умею. Впереди у меня новые коллекции, новые встречи и, как я надеюсь, новые книги.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

По моему глубокому убеждению, нашему образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать и все... В результате из стен художественных заведений выходят неоперившиеся «птенцы», которые создают порой нелепые, ни...

По моему глубокому убеждению, нашему образованию не хватает практики и знаний основ экономики. В институтах учат лишь рисовать и все...

В результате из стен художественных заведений выходят неоперившиеся «птенцы», которые создают порой нелепые, никому непонятные вещи, которые невозможно продать. Редкое исключение составляют люди, которые поистине талантливы, Богом одаренные – их сразу признают…

На неделях моды показываются оригинальные, смелые коллекции, но они не идут в производство. К сожалению, с деловыми контактами на неделях моды у нас еще очень сложно. Ведь помимо коллекции также нужна и финансовая поддержка. Без нее модельер никому не будет нужен. Вся западная мода держится на спонсорской поддержке.

Было бы хорошо, если бы государство обратило внимание на интеллектуальные возможности своих граждан и оперативно использовало в национальных проектах потенциал одаренных молодых модельеров.

Многие из них сегодня едут работать на Запад, потому что в России для них нет необходимых условий, а государственная поддержка у нас отсутствует.

Некоторые российские дизайнеры имеют за границей свои магазины, но все же большая часть нашей талантливой молодежи являются безвестными тружениками в командах мировых Домов моды. С одной стороны это хорошо, опыт работы в престижных марках никогда не повредит карьере, но с другой – возможность создать свой бренд без спонсорской поддержки, практически, нереальна.

Надо стремиться развивать национальные модные бренды, как часть экономической программы государства. Помимо высоких доходов fashion-индустрии, развитие текстильной и легкой промышленности решает задачи занятости населения и обеспечения обороноспособности страны.

Текст подготовила Татьяна Захаржевская

По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань. С другой стороны, каждая частная школа и...

По моему мнению, форма для детей должна быть унифицированной. В советские времена, когда я учился, я очень не любил свою школьную форму - тогда она еще была серого цвета, полувоенного покроя, ужасная ткань.

С другой стороны, каждая частная школа или пансион в Европе и Америке вводят свою форму, тем самым подчеркивая принадлежность учащихся к тому или иному учебному заведению, отсекая возможность возникновения капризов со стороны детей или конфликтов на почве «У кого одежда побогаче».

Так что, на мой взгляд, форма - если она хорошо продумана и для нее используются натуральные материалы, для наших школьников нужна.

Когда-то совместно с ООО «Уфимский трикотаж», мною была разработана коллекция одежды для школьников 1-4 классов. Но, к сожалению, по независящим от меня причинам, проект не состоялся.

Мною были разработаны модели одежды из темно-синего трикотажа с отделкой красного и белого цвета. Коллекция была основана на принципах взаимозаменяемости моделей, многофункциональности и трансформируемости изделий, ведь в одежде для детей особое внимание должно быть уделено гигиеническим свойствам материалов.

Я предполагал использовать материалы с содержанием натуральных волокон не менее 50%. Коллекция одежды для школьников младших классов включала в себя: кардиганы, пуловеры, жилеты, юбки в складку, юбки-шорты и трикотажные брюки для повседневного ношения. Этот вид брюк сейчас очень популярен у молодежи. Также мы придумали целый ряд аксессуаров: головные уборы, шарфы, гетры, гольфы и так далее.

Хочу сказать несколько слов об учителях. Я разработал эскизы одежды - трикотажные платья и костюмы в черно-белой гамме цветов.

Одежда для педагогов должна быть выдержана в классическом стиле двух направлений: в стиле Коко Шанель с имитацией знаменитой ткани «гусиная лапка» и конструктивизма, где фигурной вязкой подчеркиваются конструктивные элементы. Эта - удобная база, которая за счет ярких блуз и аксессуаров поможет учителям каждый день выглядеть по-разному.

Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина. Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И об...

Если говорить о моем эталоне русской женщины, то это  - Любовь Орлова, Валентина Серова, Марина Ладынина.

Широкая душа, доброта.  От нее исходит свет, она умеет плакать и смеяться одновременно. Первозданная красота. И коня на скаку остановит. И обладает интеллектом. Она чувствует среду обитания, в которую попадает, и одевается соответственно.

Мой тип – статные женщины. Прямодушные, имеющие право говорить то, что они думают.

Пожалуй, самый мой любимый «русский комплект», - это  душегрея-фуфайка стеганая, юбка из павлопасадских платков, рубаха, чулки, валенки…

В 1963 году в первый раз его сделал и до сих пор люблю. В 2000 году к данной идее  вернулся вновь, и вот теперь, в 2017-м  подхожу в совсем в другом качестве в своей юбилейной коллекции.  Она вся сделана из павлопасадских платков, с ними я работаю уже больше 40 лет.

Сейчас мы делаем 680 образцов рисунков из шелковых и шерстяных тканей, прекрасное качество! Из них рождаются коллажи, которые позволяют обогатить палитру  и в итоге получается совсем новое прочтение самобытного русского  костюма.  

подготовила Татьяна Захаржевская 

Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке. В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для х...

Порой меня обвиняют в том, что я делаю лубок. На что я отвечаю, что  бизнес невозможен без знания конъюнктуры. Художник иначе не выживет на рынке.

В начале 90-х я тоже думал о прет-а-порте, но потом понял, что я не приспособлен к этому миру. Для художника самое важное - быть замеченным, важно вызвать реакцию – хорошую или плохую, все равно.

Меня всегда обижает, когда говорят, что Заяц консерватор, что мои вещи выглядят слишком пафосными, что в них слишком много цвета.

Помню, как в  70-е годы, на заре моего становления как художника, я встретился в Москве с Карденом, я его тогда познакомил с Щедриным и Плисецкой, и он стал делать костюмы для «Анны Карениной».

Щедрин тогда спросил меня: «Вам не кажется, что вы все время делаете одно и то же?». А Карден ему ответил: «Молодой человек, чтобы сохранять верность своему стилю, нужно огромное мужество».

 Я запомнил эти слова на всю жизнь. Слишком легко поддаться общему влиянию и потеряться, как многие потерялись.

Я уже вышел из того возраста, когда надо обижаться. Я давно состоялся, мне хочется, чтобы меньше говорили, а больше смотрели и слушали. Я могу себе позволить делать то, что считаю нужным, без оглядки на чужие мнения

подготовила Татьяна Захаржевская 

Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.…  Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 янв...

Пожалуй, самым любимым для меня городом является Париж.… 

Именно в нем, в  рамках Недели Высокой моды показали мою коллекцию на Елисейских полях в «Театре Мариньи». Я до сих пор четко помню день, когда моя мечта, наконец, стала реальностью. 20 января 1988года. Это было невероятно.

Я впервые оказался в городе, где все дышит красотой, городе-столице мировой моды. Эйфория! Показ моих моделей прошел на одном дыхании, а  в заключение на сцену вышел магистр культуры от мэрии Парижа и широким жестом вручил мне диплом и медаль «Почетного гражданина»   

Будь я слабаком, то, наверное, сошел бы с ума от радости. Но этого не произошло: я просто был несказанно счастлив.

Сегодня в Париже у меня своя студия, где я останавливаюсь, когда приезжаю в этот город. Она находится в пяти минутах ходьбы от Триумфальной арки. Я люблю бывать там, поскольку все, что окружает меня, создано по моим замыслам и соответствует моим представлениям о тихом, незабываемом комфорте и гармонии.

В силу своей профессии в каждый приезд я посещаю улицы моды на авеню Монтень, где расположены бутики, дома практически всех самых крутых, известнейших модельеров мира: Кристиан Диор, Коко Шанель, Унгаро, Жак Луи Шеррер, Нина Риччи, Дольче и Габанна, Франко Ферре и другие. Думаю, что в Париже не возникает вопросов, что посмотреть. Там все интересно.

Например, выйти в центре на Елисейские поля  и от Триумфальной арки вниз по направлению к Лувру, затем можно перейти по мосту и посетить музей Д’Орсэ, насладиться работами импрессионистов. Можно побывать в районе Сен-Жермен, где собирается творческая молодежь, где масса интересный галерей, маленьких прекрасных бутиков, кафе.

Можно проехаться на экскурсионном автобусе или корабле – масса впечатлений и информации – да все интересно! Если выдается возможность побывать там неделю, то стараюсь найти время для посещения выставок, вернисажей, сходить в кино.

Заполнить свободное время в Париже не вызывает проблем. Там все к вашим услугам.

подготовила Татьяна Бутурлина

У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем вы...

У меня часто спрашивают, можно ли вывести некий алгоритм выбора одежды для делового человека? Думаю, что – да. В зависимости от сферы деятельности бизнесменов можно говорить о разных вариантах одежды, но существует основное правило дресс-кода: чем выше представительский уровень, тем строже и дороже одежда.

Долгое время российские предприниматели одевались, как чиновники, партийные функционеры в СССР. Сегодня ситуация изменилась.

В отношении чиновников, на мой взгляд, они остаются эталоном делового стиля для многих наших предпринимателей, но классика, которую они предпочитают, претерпевает небольшие изменения. Чиновники чаще выезжают за границу, у них появилось больше денег и они стали щедрыми на одежду.

В летнем гардеробе делового человека следует обязательно соблюдать дресс-код, который подразумевает сдержанную цветовую гамму, благородную в своей изысканности: светлые оттенки голубого, бежевого, а в торжественные моменты – белого цвета. В деловой среде яркий цвет воспринимается как признак агрессивности.

Очень красивы серые костюмы с голубой сорочкой и галстуком в тон костюма. Кстати, яркий рисунок на галстуке – моветон в деловой среде. По костюмам в яркую или сдержанную клетку можно узнать представителей творческих профессий, которые могут себе позволить галстук-бабочку, но галстук должен быть обязательно, этот элемент мужского гардероба является завершением цельного образа.

подготовила Татьяна Бутурлина

Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях. Вя...

Известнейший в России художник – модельер, директор Московского Дома моды «Slava Zaitsev» Вячеслав Зайцев отныне на  «Русской Планете» будет делиться с читателями своими новостями и планами, рассуждениями о моде и воспоминаниями о путешествиях.

Вячеслав Зайцев стал настоящим символом своей эпохи. Он первым в СССР открыл Дом моды, которому в этом году исполнилось 35 лет! Но как ни странно, - именно западные специалисты увидели в нем уникальный талант почти за 30 лет до того, как его смогли рассмотреть соотечественники.

Несмотря на то, что до самого конца 80-х годов советский дизайнер был лишен возможности выезда из страны, в Европе его называли «Красным Диором» и считали одним из ведущих мировых специалистов.

1988 году в Париже в Театре Мариньи с триумфом прошел показ коллекции Зайцева «Русские сезоны», за которую ему было присвоено звание почетного гражданина Парижа.

А в марте 1989 года парижский Мезон де кутюр провозгласил Вячеслава Зайцева Человеком года в мире моды. В декабре 1989 года на проходящем в Японии фестивале «Лучшие пять модельеров мира» Зайцев стал победителем конкурсного показа, опередив Клода Монтана, Ханаэ Мори и Донну Каран.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. В России и за рубежом неоднократно проходили его персональные выставки. В октябре 1999 года пять станковых произведений художника были включены в собрание Государственной Третьяковской галереи.

В свое время актер Владимир Зельдин называл его Дон Кихотом, а Иосиф Кобзон – «Юрием Гагариным отечественной моды».

«Я столько уже сделал и еще столько мне надо сделать! У меня все еще впереди», – говорит Зайцев.

Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»