Как сделать идеальное фото

Как сделать идеальное фото

Алексей Щербаков

Андрей Каменев, шеф-фотограф журнала National Geographic Россия, поделился в интервью с журналистом Русской Планеты, своими лайфхаками, которые подойдут участникам конкурса «Я люблю Россию».

Русская Планета: Как удержать горизонт?

Андрей Каменев: Во-первых, во всех современных камерах есть гироскоп, во-вторых - можно в Photoshop’e поправить горизонт, в третьих – завал горизонта иногда добавляет снимку динамики. Допустим, сплав по реке – ты чуть наклонил, уклон увеличился, картинка получается – прямо ух!

РП: Как уберечь аппаратуру от перепадов температуры?

АК: С мороза камеру нельзя сразу заносить в теплое помещение. Необходимо предварительно положить ее в целлофановый пакет и плавно внести внутрь. Ведь как только замороженную камеру ты вносишь в дом, она сразу забирает влагу из воздуха, которая осаждается на ней в виде льда. А в целлофановом пакете воздуха мало, и влаги практически нет. Вносишь камеру в дом – она плавно нагреется в пакете либо в рюкзаке, не расстегивая - туда тоже воздух особенно не попадает. Это стандартная вещь! Потому что камера мокнет, обрастает льдом - микросхема может «посыпаться».

РП: Что делать, если нет штатива?

АК: Вместо штатива можно использовать целлофановый пакет. Это мало кто знает. Просто таскаешь с собой несколько целлофановых пакетов. И когда нужен штатив или твердая опора, берешь пакет, насыпаешь туда песка, например, или земли, устанавливаешь, где нужно, ставишь на него камеру и делаешь длинную выдержку. Ну, как из винтовки с оптическим прицелом стреляют! А еще вместо штатива можно положить камеру на собственное плечо, сделать побольше снимков и потом выбрать нужный. Пара-тройка обязательно получиться достаточно резкой. «Цифра» - не пленка, экономить не надо.

РП: Если пересвечивает вспышка, что можно сделать?

АК: В качестве рассеивателя для вспышки использовать все тот же целлофановый пакет. Обычный целлофановый пакет из супермаркета надеваешь прямо на вспышку – у тебя получается softbox. Белый большой источник света! И не будет резких теней, что хорошо для съемки портрета со вспышкой.

РП: Как можно регулировать теплоту света вспышки?

АК: С помощью все тех же целлофановых пакетов! Вот если вспышки две – на одну надеваешь обыкновенный белый пакет, на другую - оранжевый из «Дикси», картинка получается – ураган! Или синий пакет из METRO и зеленый из «Азбуки вкуса»! Творчество – абсолютная штука.

РП: Как делать покадровую съемку, которую потом можно превратить в видео?

АК: Ставишь штатив, делаешь 200 кадров, как облака движутся, а потом складываешь, ускоряешь - получается кино: летят! А если хочешь, чтобы у тебя камера поворачивалась во время тайм-лапса - придется покупать специальную «голову» - она денег стоит. Но! Вместо этого в IKEA покупаешь за 100 рублей часы, ставишь гайку, ставишь камеру, включаешь – они вращаются, эти часы, и твоя камера плавно движется по кругу. Как башня с телескопом. Как некий поворотный следящий механизм за сто рублей! Потому что настоящая «голова» обойдется в несколько тысяч. Ну, правильная штативная «голова», которая сама поворачивается.

РП: Как уберечь камеру от пыли? Опыт показывает, что на наших пыльных проселочных дорогах и грейдерах одного целлофанового мешка мало.

АК: На самом деле современные камеры практически все пыле-влагонепроницаемые. Но если вы уже уронили камеру в песок, купите сжатый воздух или «грушу» – продуйте. Как минимум. Если скрип не перестал – скрипит объектив - срочно несите мастеру!

РП: Чем лучше протирать загрязненный объектив?

АК: На самом деле я до сих пор протираю объективы краем майки, вот так.

РП: И ничего страшного?

АК: Ничего страшного, абсолютно!

РП: А если майка потная?

АК: Ну, стараешься, конечно, не мокрым участком!

РП: Потому что рекомендуется замша…

АК: На самом деле, не влияет на качество изображения, только если не снимаешь против света.

РП: То есть все пылинки и пятна на поверхности объектива как бы всегда вне фокуса?

АК: Нет, просто, когда против света снимаешь, эти пятна, грязь и брызги рассеивают свет, и у солнышка не получится лучиков – яркие объекты будут, как размытые пятна. Если солнце не попадает в объектив, то вообще не помеха: любые пятна и даже пузырьки и даже царапины на объективе!

РП: Можно сделать шедевр самой дешевой камерой?

АК: Конечно! Еще раз говорю: ограничений нет! Если ты участвуешь в конкурсе National Geographic «Дикая природа России», тогда, наверное, сложнее: потому что там дикие животные, нужны дорогие телеобъективы. А тут можно снять какой-нибудь камень в песке на берегу реки, и это будет шедевр! В прошлом году на конкурсе National Geographic Россия победила фотография: паук на одуванчике. Сюжет, который во дворе мне сделать реально за тридцать секунд.

Далее в рубрике Как работает блокчейн Как работает блокчейн

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»