«Ъ»: РЖД закупит 65 двухэтажных купейных вагонов взамен плацкартным

Федеральная пассажирская компания (ФПК), принадлежащая РЖД, планирует закупать вместо плацкартных вагонов двухэтажные купе, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, ФПК обратилась к Минпромторгу с просьбой отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту и сменить субсидирование перевозок в плацкарте на поддержку двухэтажных купейных.

Глава ФПК Михаил Акулов и представители министерства не уточнили объем необходимых субсидий. Акулов пояснил, что при переходе на двухэтажные вагоны ФПК может изменить принципы субсидирования для того, чтобы получаемых сейчас 25 млрд рублей хватало и на обновление парка. «Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)», — отметил глава ФПК.

По словам источников издания, Минпромторг уже подготовил проект документа о субсидиях для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку двухэтажных вагонов. Эти данные подтвердил и глава департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов. Он пояснил, что Минтранс согласовал это с РЖД, так как двухэтажные вагоны позволят снизить издержки до 30%. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, такие составы дороже обычных в 1,5 раза и стоят $2 млн.

В этом году ФПК закупит 50 двухэтажных купейных вагонов для направления Москва — Санкт-Петербург, а в следующем — 15 для направления из Москвы в Воронеж и обратно. Если государство поддержит субсидирование новых составов, то билеты будут дороже плацкартных на 20-30%, отметили в компании

В 2013 году 70% из 110,7 млн пассажирских перевозок пришлось на плацкарт. Расходы ФПК в прошлом году превысили доходы почти на 20 млрд рублей. Государство компенсировало компании 13,2 млрд рублей, что вдвое меньше показателя 2012 года. В бюджете этого года на помощь ФПК заложено 27 млрд рублей, но дальнейший объем субсидий пока не определен. Минфин предлагает вообще прекратить дотацию дальних перевозок.

В прошлом году ФПК всего закупила 393 вагона, из которых 167 были плацкартными. В этом году их будет всего 38 из 295. «Дочка» РЖД спишет в 2014 году 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тысячи из 8,6 тысячи.

О планах РЖД отказаться от плацкартных вагонов в ноябре прошлого года объявил глава компании Владимир Якунин. Он назвал плацкарт «анахронизмом, который сохранился только в нашей стране». Глава РЖД уточнил, что «это вопрос не двух лет», так как он «зависит и от снижения издержек, и закупок новых, более комфортабельных вагонов». Тогда же был запущен первый двухэтажный поезд по маршруту Москва-Адлер, а стоимость проезда была ниже купейной на 30%. В апреле этого года их повысили из-за «спроса в летний период».

Новости по теме

Комментарии

23 июня 2014, 12:06
И все таки мне непонятно, почему автобусом добираться в любом случае дешевле, учитывая цену на бензин и количество пассажиров, в разы меньшее, чем в поезде. Неужели поезд сжирает столько электричества?
23 июня 2014, 12:06
А откуда у российского обывателя деньги на купейные билеты, ни кто не озаботился? )
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»