Выезд снегоуборщика на взлетную полосу Внуково оказался несанкционированным

Водитель снегоуборочной машины аэропорта Внуково не запрашивал разрешения пересечь взлетно-посадочную полосу перед столкновением со взлетающим самолетом Кристофа де Маржери, передает «Интерфакс» данные Межгосударственного авиационного комитета.

«При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет», — сообщил представитель комитета Алексей Морозов на пресс-конференции. Он отметил, что экипаж самолета заметил «движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины» через десять секунд после получения разрешения на взлет.

По предварительным данным, через 14 секунд после начала разбега пилоты заметили «машину, пересекающую дорогу». Наблюдение этого объекта «не вызвало опасений экипажа» и процедура взлета не была прервана, подчеркнул Морозов.

Столкновения самолета со снегоочистителем произошло еще через 14 секунд. Морозов сообщил, что экипаж самолета заметил снегоочиститель за несколько мгновений до столкновения, после того как была дана команда на подъем.

Представитель комитета отметил, что в момент столкновения воздушное судно находилось в воздухе и его скорость составляла около 248 километров в час (скорость сваливания Dassault Falcon 50 составляет 158 км/ч).

«После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», — отметил глава комиссии.

Морозов также подтвердил сведения о том, что рулением самолета управлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера инструктора.

Диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов подтвердил, что снегоуборочная машина совершила несанкционированный выезд на взлетную полосу, однако отметил, что летное поле не было полностью оснащено антеннами для контроля наземных объектов. «Оборудование было поставлено не в полном составе. Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница - есть метка или нет», — сообщил он журналистам.

Диспетчер посадки Александр Федулеев добавил, что автомобили на экране локатора «выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра».

Первый заместитель главы МАК Сергей Зайко отметил, что все выводы расследования являются предварительными. Он добавил, что международный орган не планирует публиковать переговоры пилотов, однако в окончательном отчете могут появится выдержки из диалогов экипажа.

Самолет президента нефтяной компании Total Кристофа де Маржери потерпел крушение в ночь на 21 октября. В катастрофе погиб сам топ-менеджер и все три члена экипажа, находившиеся на борту. Водитель снегоуборочной машины не пострадал и был арестован по делу о нарушении правил эксплуатации авиатранспорта. По словам Следственного комитета, в его крови было обнаружено повышенное содержание алкоголя.

Новости по теме

Комментарии

23 октября 2014, 19:30
все это выглядит как минимум странно, получается ездить можно куда хочешь в аэропорту, хоть по все самолеты лезь и в этом виноваты только водители
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»