«Ведомости»: РЖД просит 1,4 трлн рублей господдержки на инвестпрограмму до 2020 года

«Российские железные дороги» направили в правительство обновленную стратегию развития компании до 2030 года, в рамках которой государственная монополия планирует получить господдержку на финансирование инвестпроектов на общую сумму в 1,4 трлн рублей — половину от запланированной суммы расходов, пишет газета «Ведомости».

В нынешнем варианте стратегии развития указано, что пока подтверждено госфинансирование только 40% от запрошенного объема — 556 млрд рублей. Если правительство выделит требуемые средства целиком, то компания ожидает к 2020 году рост выручки на 60% до 2,83 трлн рублей, а EBITDA — на 90% до 572 млрд рублей.

Самую существенную часть расходов — 516,7 млрд рублей — планируется направить на капитальный ремонт железнодорожных путей. Еще 486,4 млрд рублей пойдут на проекты, «связанные с поручением правительства» (основные такие проекты — модернизация БАМа и Транссиба). На субсидии пассажирских перевозок дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд рублей — по 25 млрд рублей ежегодно), пригородных перевозок — 97 млрд рублей.

В РЖД отмечают, что сейчас компания «осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций», и предостерегают правительство от неполного финансирования, заявляя о готовности отказаться от некоторых проектов: второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска. Дефицит также приведет к увеличению протяженности «узких мест» на железной дороге до 15 тысяч километров и снижению скорости перевозки и надежности доставки.

По словам собеседника «Ведомостей» в правительстве, документ уже обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Комментариев от профильных ведомств и РЖД изданию получить не удалось.

В октябре РБК сообщал, что Минэкономразвития одобрило выдачу РЖД средств из Фонда национального благосостояния на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Глава ведомства Алексей Улюкаев в начале октября заявлял и о выделении средств на проекты модернизации БАМа и Транссиба.

Новости по теме

Комментарии

12 ноября 2014, 09:18
Как говорил Салтыков-Щедрин: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства».
12 ноября 2014, 10:55
Да в топку эти РЖД! Сколько можно кормить проглота-Якунина!?
14 ноября 2014, 11:17
Вполне естественно, что государство поддерживает железнодорожников. От развития этой отрасли напрямую зависит благосостояние страны. Глупо примитивно смотреть на всех как на потенциальных коррупционеров и не замечать глобальных проектов таких как БАМ и Транссиб к примеру.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»