В Турции достроен соединяющий Европу и Азию тоннель под Босфором

Европейскую и азиатскую часть Стамбула, разделенного проливом Босфор, соединили железнодорожным тоннелем, сообщает Hurriyet Daily News. Официально тоннель Мармарай откроется 29 октября в честь 90-й годовщины основания Турецкой Республики. Его длина — почти 14 километров, в том числе подводная часть — 1,4 километров. Общая стоимость проекта, включая модернизацию подъездных путей — $4,5 млрд.

Строительством подземного сооружения занимался турецко-японский концерн, а первые проекты по соединению тоннелем Европы и Азии обсуждались еще 150 лет назад. Его прокладку впервые всерьез начали планировать в 1891 году при султане Абдул-Меджиде II, проектом интересовались Великобритания, Франция и Соединенные Штаты.

Но технологические, а позже — финансовые трудности не позволили реализовать этот замысел. К разработке тоннеля вернулись только в 90-е годы XX века, а строительство началось после прихода к власти нынешнего премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Мармарай станет частью железнодорожного маршрута, соединяющего Китай и Западную Европу, и позволит перевозить грузы между континентами. В строительстве тоннеля заинтересованы и ближайшие соседи Турции. Ожидается, что на официальной церемонии открытия будет присутствовать премьер-министр Румынии Виктор Понта.

Прокладка самого глубокого в мире подводного тоннеля (самая низкая точка — 62 метра под уровнем моря) должна была закончиться еще в 2009 году. Но в процессе строительства обнаружилось, что трасса проходит через руины, представляющие археологическую ценность. После завершения этих раскопок ученые заявили, что Стамбул был построен 8,5 тыс лет назад, и ему не 6 тысяч лет, как предполагалось ранее.

Проект критиковали как ненадежный из-за того, что он проложен в сейсмоактивной зоне. Министр транспорта Турции Бинали Йылдырым заверил журналистов, что Мармарай построен со значительным запасом прочности и способен выдержать толчки магнитудой 9 и более, и это «самое безопасное место в Стамбуле».

Максимальная пропускная способность тоннеля — 1,5 миллиона пассажиров в день, планируется, что он сможет обслуживать до 20% трафика 14-миллионного мегаполиса. Чиновник добавил, что еще один тоннель, автомобильный, планируется построить к 2015 году.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»