В атмосфере небольшой экзопланеты обнаружили воду

Ученые из университета штата Мэриленд обнаружили воду в атмосфере экзопланеты Hat-P-11 b, находящейся в созвездии Лебедя на расстоянии 120 световых лет от Земли, сообщает Nature.

Атмосфера схожей размерами с Нептуном планеты состоит преимущественно из водорода, а на 25% — из водяных паров. Ранее ученым не удавалось изучить составы атмосфер небольших и теплых планет из-за высокой облачности. Ранее воду обнаруживали лишь в атмосферах планет-газовых гигантов больше Юпитера.

Исследователи изучили с помощью телескопа Хаббл свет звезды HAT-P-11, вокруг которой вращается планета, проходивший сквозь ее атмосферу. Выяснилось, что атмосфера поглощает световые волны длиной в 1,4 микрометра — спектр, соответствующий молекулам воды.

Несмотря на открытие, ученые считают, что планета вряд ли пригодна для жизни: ее орбита расположена так близко к звезде, что температура достигает 600 градусов по Цельсию, а год равен пяти земным суткам.

Как пояснил один из авторов исследования Джонатан Фрайн, результаты научного опыта указывают, что при обнаружении предполагаемой «Земли-2» ее атмосферу можно будет изучить тем же способом, который использовался в случае с Hat-P-11 b.