Ученые выявили отвечающий за депрессию белок

Исследователи из Йельского университета выявили отвечающий за депрессию белок и смогли избавить крыс от психологического расстройства путем блокирования этого белка, сообщает New Scientist.

Ученые путем посмертного анализа тканей мозга выяснили, что дендриты, передающие сообщения между нейронами, у людей с тяжелой депрессией были более сморщены, чем у не страдавших этим расстройством. Это стало основой гипотезы, что отклонение вызывало такие симптомы депрессии, как невозможность чувствовать радость.

Глава исследовательской группы Рональд Дьюман изучил белок REDD1, который ранее был известен своим свойством сокращения миелина — материала, защищающего нейроны. Ученые создали новую «породу» крыс, которые не могли вырабатывать этот белок, и длительный период подвергали их стрессовым нагрузкам.

Обычные крысы реагировали на раздражители поведением, близким к депрессивному, тогда как выведенные исследователями крысы не подверглись влиянию. Одновременно ученые вывели крыс с высоким содержанием REDD1, которые подверглись депрессии и «сморщиванию» мозговых клеток даже без внешних раздражителей.

Ученые также выяснили, что стрессовая нагрузка увеличивала содержание REDD1 в мозгу обычных крыс, а отсутствие вызывающего стресс гормона влекло за собой прекращение выработки белка.

Позже команда Дьюмана исследовала мозги умерших людей, при жизни страдавшим депрессией. Исследователи также выявили у них высокое содержание REDD1, в то время как в мозгу людей без психологических расстройств белка было значительно меньше.

По мнению руководителя группы, REDD1 «сморщивает» мозг, так как он является ингибитором другого белка — mTORC1, отвечающего за регенерацию мозговых клеток. Ранее ученые выяснили, что повысить уровень mTORC1 помогает кетамин, чем и объяснили действие препарата как антидепрессанта. Дьюман уточнил, что воздействие на mTORC1 напрямую может стать хорошей стратегией лечения депрессии.

«Стресс — обыденная часть нашей жизни, и хорошо, если вы можете от него быстро оправиться. Но чем дольше вы находитесь в депрессии, тем больше сморщивается ваш мозг. Это исследование выявляет, по какому молекулярному пути стресс ведет к сморщиванию мозга, но, учитывая сложность человеческого организма, это не означает, что это окончательные итоги», — рассказала исследователь из австралийского университета New South Wales Колин Лу, изучавшая способ лечения депрессии кетамином.

Ранее ученые из института медицинских исследований Бернхама выяснили, что увеличение расщепления REDD1 может быть дополнительным способом передачи сигналов mTOR, управляющего развитием клетки и ее разрастанием за счет новообразований, для регуляции раковых клеток.